Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Цели и структура виртуальных организаций

В теории управления определение  “виртуальный” стало ключевым. Все чаще говорят о виртуальных  продажах, банковских операциях, фондах, фабриках и организациях. В принципе виртуальное предприятие обладает теми же возможностями и потенциалом, что и традиционное. Но в то же время у него нет подобных институциональных и структурных рамок. Такой “квазиорганизации” можно дать следующее определение:

виртуальные организации – это добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации системы производства благ большую выгоду клиентам.

Рис. 1.

Схема функционирования виртуального предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

На базе согласованных  представлений о содержании хозяйственного процесса и явно выраженной культуры доверия партнеры по кооперации совместно  используют свои ключевые компетенции  в форме ресурсов и способностей, чтобы добиться результата лучше, дешевле, быстрее, гибче и с конкурентным преимуществом в международном  масштабе. С точки зрения клиента динамичная сеть выступает как единое предприятие, использующее возможности самых современных информационных и коммуникационных технологий.

Виртуальные организации  характеризуются не только уникальными  задачами, целями и функциями, но и  необходимостью совместной работы над  заказом (проектом), в связи с чем  организация информационного взаимодействия между агентами приобретает весьма существенное, в ряде случаев даже определяющее, значение.

Подобно традиционным компаниям, виртуальные имеют также 2 характеристики: цель и структуру. Настройка каждого элемента важна для виртуальных организаций так же, как и для традиционных. Чтобы выявить правильную структуру компании, необходимо определить цель и то, чего нужно достичь, а затем постараться понять, какая структура позволит достигнуть поставленных задач.

Стоит отметить, что организациям трудно существовать в киберпространстве  на 100%, поэтому задачи менеджеров еще  состоят в том, чтобы развивать  организацию, в которой реализуются  и виртуальные, и материальные элементы. Эти компоненты необходимо собрать  воедино так, чтобы они позволяли  достигать поставленных целей. Вопрос «виртуальный или реальный?» следует  задавать применительно к 2 элементам: к активам организации и к структуре управления. Продемонстрируем возможные комбинации этих элементов с помощью таблицы:

Таблица 1.

Активы организации и  структура управления

Активы

Виртуальные

Материальные

Управление

Виртуальное

1

2

Материальное

3

4

 

А) Ячейка 1- соответствует  случаю, когда и активы, и управление реализованы виртуально. Это могут  быть распределенные команды, занимающиеся торговлей и управляемые удаленно через Интернет. В эту категорию попадают и многие финансовые организации, которые, имея офисы в разных странах, продают посредством сетей свой виртуальный товар- финансовые инструменты.

Б) Ячейка 2- соответствует  случаю, когда материальные активы могут управляться виртуально. «Чистый» пример такой организации встречается  крайне редко в наше время. Как  пример- программа Mars Rover,разработка NASA, когда механизм, пилотируемый удаленно с базы одной планеты, собирает данные на другой.

В) Ячейка 3- соответствует  случаю, когда виртуальные активы управляются материальным способом. Пример работа с компьютерными базами данных(информация вводится оператором вручную с клавиатуры, но сведения хранятся в памяти компьютера в виртуальном виде). В качестве организаций можно привести пример большинство издательств(они создают и продают нематериальную продукцию, однако для ее производства требуется концентрация физических средств).

Г) Ячейка 4- соответствует  случаю, когда работа с материальными  активами и управление ими выполняется  традиционными способом. Здесь в  качестве примера можно привести все организации, связанные с  материальным производством(кораблестроение, ракетостроение и т.д.). 

Описанная модель показывает, как различные формы активов  и различные процессы управления могут влиять друг на друга и как  их удается комбинировать в различные  организационные структуры. Выбрать  реальный или виртуальный способ не означает просто определить верную ячейку в представленной таблице. Большинство  сложных организаций — а таковыми и являются почти все большие  организации — в зависимости  от исследованных бизнес-функций  соответствуют более чем одной  ячейке. Как в случае с издательским проектом, речь о котором пойдет в конце этой главы, соотношение  физических и виртуальных активов  может корректироваться с развитием  проекта или в зависимости  от изменения потребностей, диктуемых рынком, и возникновения новых возможностей. Совершенно ясно, что одна и та же компания в одно и то же время может управлять проектом, связанным с исследованиями и развитием, рассматривая его как часть консорциума (ячейка 1), реализовать виртуальную цепочку поставок и систему распределения (ячейка 2), осуществлять программу тренингов для сотрудников в корпоративном обучающем центре (ячейка 3) и производить продукцию на сборочном конвейере старого образца (ячейка 4). 

Повторим еще раз, что  очень трудно выбрать нужный вариант  — «реальный», «материальный», «традиционный» либо «виртуальный» — применительно  к целому предприятию или ко всем операциям. В каждой организации  существуют как виртуальные элементы (объем знаний, накопленный организацией и сотрудниками, существующий в машинах  и записях), так и материальные (составные элементы продукции, механизмы  и технологии, которые требуются  для поддержки сетей и персонала). Стратегические и организационные  решения для удовлетворения потребностей компании должны сочетаться корректно. Некоторые из них, если таковые имеются, разрабатываются специально для  конкретной фирмы. Каждая организация  — уникальна, и для каждой необходимо подобрать оптимальное сочетание  решений, которое будет отвечать ее целям и, что особенно важно, соответствовать  возможностям работающих в ней менеджеров3

Говоря о виртуальных  организациях, мы подразумеваем организации  с виртуальными элементами (или, если это вам больше по душе, виртуальные  организации с материальными  элементами). Отличие может показаться несущественным, однако, это не так. В виртуальных организациях по-прежнему используются материальные элементы: во-первых, когда приходится иметь  дело с новым окружением, требуется  обучение новым навыкам, и, во-вторых, менеджерам также необходимо обучение и практика в области базовых  навыков управления. Виртуальные компании тяготеют к эволюции, а не к революциям: постепенное развитие организационных форм, а не слом того, что существовало ранее. Нигде это не проявляется настолько явно, как когда мы рассматриваем использование виртуальных организаций для создания технологий.

Создание виртуального пространства и управление им. Виртуальные компании отчасти существуют внутри виртуального пространства. Если рассматривать данное утверждение с технологической точки зрения, то в виртуальных организациях для представления их определенных аспектов используются интеллектуальные и технологические конструкции, которые в традиционных организациях существуют на физическом уровне(офисные здания, производственные базы и т.д.).Таким образом, грубые реалии становятся изящными сетями.

Однако ошибочно утверждение, что виртуальное пространство создается  информационно-коммуникационными технологиями. Они лишь позволяют строить его, но творцами его являются люди: именно они придумали его, а затем  построили, используя технологии. И  отсюда проистекает важный принцип, необходимый для создания виртуальной  организации: сначала нужно построить виртуальное пространство, в котором она будет существовать, и лишь после этого оснащать ее новейшими ИТ. Каждое виртуальное пространство формируется из 3 составляющих: пространство воображения, пространство технологий, пространство культуры.

Пространство  воображения. Организации с развитым пространством воображения чаще всего используют передаваемые знания наиболее эффективно. Их отличает интеллект, хорошая тренированность и высокое мастерство сотрудников, обладающих развитой способностью к творческой деятельности. Именно первоначальное представление способствует работе организации, так как действия менеджеров и сотрудников направлены на расширение или совершенствование созданного пространства. Этот процесс жизненно важен для любой виртуальной организации, он не может быть механическим. И вот уже после этой стадии начинается формироваться пространство технологий.

Пространство  технологий. Внутри пространства воображения все организации формируют пространство технологий- каждая свое. Это пространство создается посредством технологических сетей организации, которые характеризуются 2 параметрами:

  • Протяженность и износостойкость сетей(пропускная способность и надежность)
  • Уровень мастерства персонала, поддерживающего сети и работающего в них

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией