Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)

Важно отметить и то, что  в управлении персоналом в виртуальной  компании на первый план при контроле подчиненных должно выступать доверие  к ним со стороны руководителя. В компании, основанной на принципах  телеработы, менеджер должен доверять подчиненному и понимать, что главный  мотив для дистанционного работника - это свободный график работы и  возможность распоряжаться своим  временем. Альтернативой жесткому контролю может быть установление ясных целей  и задач подчиненным. Контролировать, когда именно подчиненный находится  за компьютером и сколько часов  в день он посвящает работе, общается ли он во время работы с конкурентами, представляется в подобных организациях неэффективным.

Например, в крупнейшей виртуальной  организация eBay существуют три так называемые ОК: согласие на общение и обмен информацией работника с конкурентами, согласие на беспрепятственный переход работника в другую компанию и признание за работником права на ошибку. И хотя первые два ОК прямо противоречат традиционным представлениям о лояльности компании, но именно они создали атмосферу открытости и доверия, без которой немыслим феномен Силиконовой долины14.

На фоне глобального мирового развития и расширения влияния подобных организаций именно доверие становится главной особенностью в управлении персоналом виртуальных компаний.

 

2.3 Показатели эффективности  управления персоналом в виртуальных  организациях

Виртуальные организации  представляют собой сеть делового сотрудничества, включающую основной бизнес данной организации, ее внешнее окружение (поставщиков, потребителей и т.д.), функционирование которых координируется и объединяется с помощью современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. Именно последние вместе с сетевыми структурами во многом обеспечили формирование виртуальных организаций, поскольку  они делают принципиально не обязательным физическое наличие менеджеров на рабочих  местах. "Виртуальные коллективы группируют людей по мере возникновения  необходимости в создании определенной стоимости для удовлетворения специфических  потребностей. При этом не возникает  физического коллектива как организации, а происходит лишь объединение особых отличительных способностей в систему, которая оказывается способной  произвести требуемую стоимость". Концепция виртуальной организации создает принципиально новые возможности для бизнеса и очевидно будет широко использоваться в XXI веке.

Существующие барьеры  на пути вступления в передовые отрасли, такие как электроника, автомобилестроение, затрудняют самостоятельное вхождение  в рынок новых конкурентов. Объединение  организаций привело к появлению  так называемой сетевой организации. Это позволило ее участникам разделить  риск, связанный с затратами на открытие новых производственных линий, выпуск новой продукции, проведение организационных изменений, обновление внутриорганизационных процессов  в соответствии с темпом технологических  изменений.

Виртуальная организация  –  это временная сеть независимых компаний — поставщиков, потребителей и даже конкурентов - объединенных информационной технологией для разделения опыта, затрат и доступа к рынкам друг друга.

Основные типы виртуальных  организаций:

    • вэб-ориентированная организация.
    •  виртуальная корпорация. 
    • виртуальная команда
    • виртуальный офис.

Основная цель ВП - быстрое реагирование на рыночные требования и максимизация степени использования ресурсов предприятий.

Основные черты  работы виртуального предприятия

    • Незначительная физическая структура
    • Мобильность выполнения работы географически отдаленных агентов
    • Совместная работа на взаимовыгодных условиях за счет объединения основных компетенций, ресурсов 
    • Отсутствие организационных границ за счет  объединения поставщиков, клиентов в тесные логистические цепи
    • Гибкость виртуальной организации  за счет различного  сопоставления элементов для реализации определенной бизнес - цели и возможность демонтировать их после ее достижения

Минусы ВП:

    • Сложность контроля над качеством продукции 
    • Зависимость от внешних партнеров, возможность сбоев в поставках 
    • Производитель может наладить выпуск подделок или производить аналогичный товар под собственной маркой  
    • Опасность одностороннего использования кооперации
    •    Опасность потери «ноу-хау»
    • Прозрачность маркетинговой стратегии для конкурентов
    • Сложности с привлечением финансовых ресурсов

Плюсы ВП:

    • Возможность выпускать новые продукты без затрат на строительство, покупку или аренду предприятий, приобретение или переналадку оборудования 
    • Возможность работать с самыми лучшими производителями в отрасли 
    • Возможность сконцентрироваться на ключевой для себя отрасли и уникальных преимуществах
    • Ускоренное освоение рынка Развитие стандартов и лидирующей позиции в системе
    • Снижение затрат как результат эффекта масштаба и снижения трансакционных издержек
    • Распределение рисков между участниками ВП
    • Усиление финансового потенциала
    • Рост уровня квалификации работников
    • Пополнение технических «ноу-хау»

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией