Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)
  • C- технология должна помогать людям выполнять работу творчески и приспосабливаться к инновациям, так как это расширяет возможности работы и параметры продукции. Если технологии сдерживают творчество, то, как правило, случаются 2 вещи: во-первых, ограничивается возможность добавления ценности организации и ее капитал более не работает в полном объеме; во-вторых, сотрудники начинают чувствовать, что их «тормозят», возникает раздражение, в основе которого лежит осознание того, что «можно сделать больше, но система не позволяет».
  • E- технологии должны облегчать коммуникации, управление знаниями и другие формы работы, а не затруднять их. Здесь можно наблюдать еще 1 парадокс: техническая система становится более содержательной по мере ее усложнения. Следовательно, система, которая «облегчает» работу, зачастую сама должна быть весьма сложной в том, что касается разработки и поддержки. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на эту систему приходится тратить больше ресурсов, чем хотелось бы.
  • S- качество остается важным вопросом для виртуальных организаций, и многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, ощутили это по собственным издержкам. Технологические системы необходимы не только для того, чтобы отладить качество с самого начала процесса, но и для того, чтобы помочь сотрудникам контролировать качество собственной работы. В идеале при реализации такой разновидности «виртуального управления качеством» задачи поддержки качества должны рассматриваться как основная часть рабочего процесса, а не как набор дополнительных задач, отвлекающий от основной работы.
  • T- наравне с облегчением работы технология должна и ускорять ее. Технологическую систему, которая ту же самую задачу выполняет дольше чем прежняя, можно считать просто тратой ресурсов.
  • A- технические системы должны позволять сотрудникам выполнять их работу «прозрачно», особенно если возникают вопросы доверия в отношениях со сторонними заинтересованными лицами(клиентами, инвесторами и т.д.). Необходимо настраивать системы на прозрачность в течение операций, а не на подотчетность после выполнения задачи, так как это дополнительный объем рутинной информации6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации

2.1 Особенности деятельности  виртуальных организаций

Для планирования, организации  и координации деятельности виртуальных  предприятий необходимы и соответствующие  управленческие подходы. При создании виртуальных организаций нередко  появляются организации, которые концентрируют  свои усилия исключительно на управлении компетенциями третьей стороны. В данном случае такая организация  должна обладать как минимум следующими способностями: уметь идентифицировать и привлекать ключевые компетенции, необходимые для реализации проекта (аспекты менеджмента знаний) и  на основе привлеченных компетенций  организовать процесс создания и  сбыта продукции (аспекты функционирования сети).

На основе этого можно  в общем виде сформулировать основные функции управления виртуальной  организацией как сетью партнеров:

1. Определение требований (задач) проекта.

2. Поиск и оценка возможных  партнеров (исполнителей).

3. Выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют  задачам.

4. Привлечение и распределение  исполнителей.

5. Постоянное отслеживание  и перераспределение (если это  необходимо) партнеров и ресурсов  по задачам7.

Вышеуказанные особенности  виртуальных организаций формируют  следующие требования к их сотрудникам:

  1. умение ясно формулировать задачи, выражать информацию. В международных организациях от сотрудников требуется знание иностранного языка;
  2. хорошее владение навыками письменной, электронной коммуникации;
  3. более широкий спектр знаний, «контекстное» мышление (поскольку сотрудники работают не над одним проектом, а могут быть включены одновременно в несколько проектов, решать параллельно несколько задач);
  4. умение устанавливать цели, структурировать собственное время;
  5. умение находить нестандартные решения тех или иных задач;
  6. большая персональная ответственность за результаты работы, в связи с чем сотрудники должны хорошо знать соответствующие инструкции, основы законодательства, этические нормы компании;
  7. сотрудникам необходимо представлять как организацию, частью которой они являются, так и группу, в которую они включены;
  8. способность успешно сотрудничать в виртуальной среде (что не только обусловливается психологическими особенностями индивидов, но и тесно связано с корпоративной культурой и применяемыми технологиями управления)8.

Управление персоналом в  виртуальной организации предполагает работу в гибкой инновационной среде, что требует нестандартных подходов и решений. Изменение задач, стоящих  перед организацией, требует изменения  конфигурации команд, обновления и  замены управленческих систем.

Управление человеческими  ресурсами виртуальных организаций  в большей мере, чем другая управленческая деятельность в них, предъявляет  повышенные требования к профессионализму лидеров, их умению работать с людьми, концептуальным способностям, умению инициировать и мотивировать инновационную  активность сотрудников. Вместе с тем  менеджер должен уметь передавать видение  перспектив компании своим подчиненным  и мотивировать их на достижение целей  компании.

В виртуальной организации  обретают свою специфику и технологии управления персоналом: организация  найма и отбора персонала, оценка, адаптация, обучение, управление карьерой, мотивация и организация труда, управление конфликтами и стрессами и др.

Успешное управление командой сотрудников в виртуальной организации  предполагает:

1) необходимость определения  целевых установок для каждого  сотрудника, в соответствии с  которыми будет оцениваться результат  его работы, вклад в реализованный  проект организации;

2) создание возможности  накопления специфического человеческого  капитала в организации посредством  дистанционного обучения сотрудников,  содействия получению и сохранению  новых навыков;

3) измерение конечного  результата деятельности, а не  процесса;

4) создание и поддержание  атмосферы доверия в команде.  «Работники, облеченные доверием, —  мощный актив, наличие которого  означает, что на всех стадиях  процесса исследований, принятия  решений и проведения их в  жизнь вы работаете с личностями, а не с послушными роботами».  Доверие становится важным ресурсом, который не кодифицируется, но  выступает незримым гарантом  соблюдения договора между работником  и работодателем.

Таким образом, важнейшими аспектами, которые следует принимать во внимание HR-менеджеру виртуальной организации, являются следующие: инфраструктура и возможности эффективной коммуникации; психологические особенности персонала; особенности управления (методы планирования, организации, контроля производительности труда, мотивации, управление доверием и др.) и знание особенностей национальных деловых культур9.

Ключевым достоинством виртуальных  форм организаций является: возможность  выбирать и использовать наилучшие  ресурсы, знания и способности с  меньшими временными затратами. Из этого  достоинства и самой сетевой  организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных  предприятий, как:

  1. скорость выполнения рыночного заказа;
  2. возможность снижения совокупных затрат;
  3. возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
  4. возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;
  5. возможность снизить барьеры выхода на новые рынки10.

Основными характеристиками виртуальной формы организации являются:

    • открытая распределенная структура;
    • гибкость;
    • приоритет горизонтальных связей;
    • автономность и узкая специализация членов сети;
    • высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией