Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)

 

Основными принципами осуществления  вознаграждение труда в виртуальных

компаниях являются:

  • открытая система вознаграждения сотрудники должны быть ознакомлены с философией системы оплаты, целями и задачами корпоративной системы оплаты;
  • конкурентная система вознаграждения;
  • дифференцированная персонифицированная система оплаты труда;
  • учет внутренних индивидуальных мотиваций каждого сотрудника;
  • система вознаграждения должна включать как моральные, так и материальные стимулы для сотрудников;
  • сотрудников следует классифицировать на два типа стержневые и ситуационные. Стержневые сотрудники, работа которых основана на знаниях, должны оцениваться по результатам, система вознаграждения основана на доверии.

Ситуационные сотрудники должны оцениваться с помощью  поведенческих моделей текущего и дискретного контроля19.

Компания ДЕЛЛ (Dell Computer) является лидирующей компанией США в области производства компьютерных систем. При численности персонала в 24000 человек, годовой объем продаж — 18,2 млрд. дол. США. Ежедневная продажа компьютерных систем через Интернет составляет приблизительно 14 млн. дол. США. Компания обслуживает примерно 1/3 индивидуальных клиентов и 2/3 компаний — оптовиков. Успех базируется на использовании двух концепций, включающих прямые продажи и порядок, при котором реализация осуществляется через системы менеджмента взаимосвязей с потребителем (CRM, Customer Relationship Management). ДЕЛЛ использует систему накопления опыта с каждым индивидуальным покупателем. Компания отдает предпочтение взаимосвязи 1:1, специфичной для одной персоны или одной компании. Такая индивидуальность характерна как в отношении реализуемого продукта, так и в отношении любой дополнительной услуги. Каждая компьютерная система, проходящая через ДЕЛЛ, специально конфигурируется и ассемблируется с учетом пожелания клиента. Даже если собрано 100 комплектов компьютерных систем одного и того же типа, каждая система проходит через цепочку комплексной связи. Дополнительные услуги, такие, например, как обеспечение каталогами выпускаемой продукции, охватывают специфический круг клиентов. Специфичность заключается в том, что в этих каталогах содержатся только те товары, которые заявлены клиентами. Учитываются здесь и цены на отдельные виды товаров, наличие контактов с клиентом, ведение счетов, специальный сервис, обеспечивающий локальной связью с производителем через онлайновую телефонную связь, целью которой является создание базисных отношений, ориентированных на потребителя и устанавливающих взаимосвязь между ДЕЛЛ и потребителями.

Построение такой взаимосвязи  в соотношении 1:1 в большинстве  своем зависит от дизайна цепочки  взаимосвязей с потребителем и лежащей  в ее основе информационной системы. Компания производит каждую компьютерную систему, начиная от сборки до поставки, в течение 12 дней. Это означает, что  операции осуществляются виртуально без  использования системы складирования. Поставщики компании находятся в  пределах 15 минут езды от места производства. Это позволяет корпорации обеспечивать высокую степень инновации своих  продуктов, что особо необходимо для такой продукции, как компьютерное производство.

Каждый компьютер доставляется клиенту при помощи онлайн систем. Такой вид сервиса осуществляется примерно 20000 раз в день, причем используется информационная цепочка общения с клиентом, включающая оценку параметров компьютерной системы, ее опись, структуры стоимости товара, параметры качества информации, текущий прогноз, спрос, рыночную стоимость, и все это излагается в реальном масштабе времени. По мнению ДЕЛЛ в 2002 году около 50% всех транзакций предположительно пройдет через систему Интернет-торговли. Через разработанную систему «DELL Talk Forum» корпорация предлагает потребителю платформу для обмена опытом. Сегодня уже около 50000 зарегистрированных пользователей оказывается помощь в использовании ДЕЛЛ-компьютеров.

Компания координирует работу как с корпоративными клиентами, так и с потребителями через  процесс продаж и через систему  менеджмента взаимосвязей с потребителем. Сетевая инфраструктура поддерживает процесс продаж с использованием для этого системы управления цепочки взаимосвязей, которая кооперирует  с цепочкой поставок компьютерных систем. Пример компании ДЕЛЛ говорит о той  существенной роли, которую играет процесс стабильного взаимодействия между пользователями сети. По существу используется весомый потенциал  реализации сетевой инфраструктуры, позволяющий получать эффект от взаимодействия цепочки поставок и менеджмента  взаимосвязей с потребителем20.

«MIGROS Cooperative» (далее Мигрос) является одной из крупнейших торговых компаний Швейцарии. Здесь работают 72 000 служащих. Оборот компании составляет 11,3 млрд. долл. США в год, причем около 80% всех товаров реализуется через собственную торговую сеть. Основную долю реализации составляют продовольственные товары: хлебобулочные, кондитерские изделия, выпечка, мясо, консервированные продукты и минеральная вода. Мигрос является крупной децентрализованной организацией. Некоторые из ее партнеров заняты в процессе разработки и производства упаковки для пищевых продуктов, в производстве принтеров, упаковочных и мультимедийных товаров. Среди партнеров Мигрос — фирмы по дизайну, трансляции и анализу пищевых продуктов. Так, например, фирма MGB разработала и внедрила систему электронного документооборота, позволяющего координировать работы по созданию упаковки для пищевых продуктов, что позволило ограничить затраты времени на разработку дизайна страницы с одним рисунком до 30 дней, с несколькими рисунками — до 60 дней и, таким образом радикально снизить время выхода товара с новой упаковкой на рынок. Приоритетом в создании стабильной бизнес системы было формирование регулярного информационного потока и четкой зоны ответственности.

Разработанная инфокоммуникационная система гарантировала совместный график разработки и его мониторинг, позволяла проводить совместную обработку хранящихся в банке  данных материалов и документов, а  также создала возможность оповещения цепочки бизнес структур о завершении работ по поставленной задаче.

В настоящее время в  странах Европы несколько миллионов  человек имеют возможность получать удаленный доступ к своему рабочему месту при помощи специального программного обеспечения, ноутбука и модема. Это  оборудование позволяет осуществлять виртуальную деятельность посредством  подключения к территориально-распределенным сетям связи. Данный вид деятельности именуется «виртуальным рабочим местом» (ВРМ). На рис. 2 показана структурная схема организации ВРМ, обязательными факторами которой являются технологии, дизайн и практика специалиста.

Рис. 3.

Структурная схема организации  ВРМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другим видом виртуальной  деятельности, использующей режим удаленного доступа, являются малые предприятия, получившие в зависимости от рода деятельности такие названия, как  «виртуальный офис», «виртуальный центр», «виртуальный коттедж», «КИБЕР-центр» «частный электронный портал», «центр коллективного пользования программным  обеспечением» и т.д., где физический офис замещен электронными офисными услугами. Схему формирования малого предприятия, работа которого будет  построена в виртуальном удаленном  режиме можно видеть на рис. 221.

Такие компании, как Digital и IBM, имеют размещенные в различных точках земного шара по типу виртуального офиса электронные диспетчерские пункты, где обслуживание осуществляется сразу же после поступления запроса. В настоящее время многие компании, особенно те, которые заняты поставкой на рынок готовой продукции и услуг, закрывают свои офисы и переходят полностью на виртуальную систему взаимосвязей, экономя на этом значительные суммы средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.

Виртуальные организации

 

Виртуальные команды

В настоящее время многие компании с целью обеспечения  гибкости и для того, чтобы избежать различных перемещений, создают  виртуальные команды, в которых  служащие находятся там, где это  им больше всего подходит. В ряде случаев, функционируют несколько  таких команд, офисы которых осуществляют свою деятельность в виртуальной  манере, как это делают команды  компании Ford в Европе и в США.

 

Виртуальные предприятия

Виртуальная организация  бизнес-процессов характеризуется  наличием большого числа форм, включающих, например, сеть стабильных поставок, которая  работает как единое предприятие, или  же компаний, действующих разобщенно, независимо от того, входит ли она в  общий контракт поставок, или же ее функции заключаются в обмене необходимой информацией. Компания OMNI, например, осуществляет обмен информацией со 186 размещенными в разных точках мира фирмами и исключает, таким образом, обязательное использование транспортных средств22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

3.1 Мероприятия по совершенствованию  стратегического управления персоналом  в организации

Виртуальные организации, в  силу их характера, трудно «потрогать руками», и людям — особенно тем, кто вырос и получил образование на Западе, — не очень хорошо удавалось управление теми вещами, которые они не могли видеть, слышать или ощущать. Управление виртуальной организацией представляет собой комплексную задачу. Оно отличается от менеджмента традиционных компаний, но не полностью: действительно, важны все те же давно известные задачи — маркетинг, бухгалтерия, управление финансами, эксплуатацией или персоналом. Однако природа этих задач в виртуальной организации меняется, требуя дополнительного набора функций; что наиболее важно — здесь необходимо управление знаниями. Трудно сказать, что более опасно: неудача в освоении новых технологий, необходимых для виртуальных организаций, или непонимание того, что наработанные ранее навыки остаются жизненно важными для успеха бизнеса.

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией