Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)

Виртуальное предприятие  возникает при не возможности удовлетворения спроса рынка посредством модернизации существующих продуктов и технологий и требуется разработка новых, инновационных подходов24.

В основе идеи виртуализации  производства лежит взаимосвязь бизнес-процессов, на территориально разнесенных предприятиях, направленная на такую организацию конкретного механизма производства товаров или предоставления услуг при которой максимально проявляются ключевые компетенции организаций, коллективов и людей.

Анализ деятельности виртуальных  предприятий показывает, что основными характеристиками виртуальной формы организации являются:

    • открытая распределенная структура;
    • гибкость;
    • приоритет горизонтальных связей;
    • автономность и узкая специализация членов сети;
    • высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.

На основе этого можно  в общем виде сформулировать основные функции управление виртуальным предприятием как сетью партнеров:

1. Определение требований (задач) проекта.

2. Поиск и оценка возможных  партнеров (исполнителей).

3. Выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам.

4. Привлечение и распределение  исполнителей.

5. Постоянное отслеживание  и перераспределение (если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам.

Результаты. Рассматриваются  экономическая задача выбора решений о передаче производственных функций сторонней организации с учетом нескольких критериев. Для указанной задачи предложены методы и алгоритмы обоснования и выбора наиболее предпочтительных решений.

При рассмотрении задачи принятия решений о передаче производственных функций сторонней организации на промышленных предприятиях представлен обзор базовых концепций и на основе их интеграции предложен «синтетический» метод обоснования решений.

В качестве инструмента оценки финансовых факторов принята методика расчета «совокупной стоимости владения». Нефинансовые факторы (риски, шансы, угрозы и т.д.) предложено выявлять с помощью SWOT-анализа и оценивать методом экспертных оценок25.

Сформулировано правило  принятия решения о передаче производственных функций сторонней организации на основе полученных интегральных оценок финансовых и нефинансовых факторов.

При рассмотрении более общей  многокритериальной задачи выбора принято предположение, что n-мерный вектор критериальных оценок альтернатив допускает преобразование в вектор из трех критериев, имеющих смысл оценок, соответственно, затрат, результатов и вероятности их получения. Предложенная методика решения использует известный инструментарий многокритериальной оптимизации, дополненный новым приемом упорядочения Парето оптимальных альтернатив с использованием кривых безразличия.

Рассмотрим кратко основные этапы предлагаемого подхода  на примере задачи выбора инвестиционного проекта. Пусть задано множество альтернатив X = {x1, x2,… xn}. Каждая альтернатива xi оценивается набором параметров: (pi Ci Wi) , где pi – вероятность благоприятного в контексте данной задачи события (получения расчетных результатов, например, величины дохода), связанного с i-той альтернативой; Ci – оценка ожидаемого дохода от реализации i-той альтернативы; Wi – оценка затрат, связанных с i-той альтернативой. Процедура включает два этапа. На первом, подготовительном этапе выявляется отношение лица, принимающего решение (ЛПР) к данной задаче выбора вообще, без учета конкретных оценок предъявленных к выбору альтернативных проектов.

На втором этапе выполняется анализ и упорядочение проектов по предпочтительности. Введен ряд характерных значений параметров: pmin – минимальная вероятность получения благоприятного результата, при которой ЛПР согласен рассматривать данную задачу выбора, Wmax – максимальное значение доли находящихся в распоряжении ЛПР средств, которой он готов рисковать, вкладывая их в реализацию любой из альтернатив при вероятности благоприятного результата, близкой к единице (очевидно, что 0<= Wmax <=1).

Введенные значения pmin и Wmax могут быть использованы для исключения части альтернатив по очевидному правилу: альтернатива j исключается из дальнейшего рассмотрения, если pj<pmin или W j >Wmax.

В прямоугольной области, заданной в координатах (p,W) условиями pj >pmin и W<=Wmax , эмпирическим (экспертным) путем определена зависимость W=W(p), которая по своему смыслу является неубывающей (с ростом вероятности благоприятного результата доля средств, которыми ЛПР готов рисковать, не убывает и приближается к Wmax). Зависимость W(p) и параметры pmin и Wmax , совместно выражают склонность ЛПР к риску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации

Обычному предприятию  для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение  значительных ресурсов. В отличие  от него виртуальное предприятие  не приобретает для себя ресурсы, а ищет новых партнеров, обладающих соответствующими ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. Иначе говоря, подбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Партнерство заключается на конкретный срок или до получения нужного результата (например, выполнения заказа). Партнерство является временным явлением, поскольку на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации в сеть могут привлекаться новые партнеры или выводиться старые. Предприятия-партнеры для эффективного функционирования всей сети должны базироваться на согласованном хозяйственном процессе.

Для наилучшего соответствия рыночным потребностям в сеть объединяется множество предприятий, чаще всего  удаленных географически. Чтобы  предприятиям согласовывать свои действия, необходима оперативная информация и коммуникация. Для решения информационных проблем создается единая информационная система, основанная на широком применении новых информационных и коммуникационных технологий26.

Можно выделить ключевое достоинство  виртуальных форм организации по сравнению с традиционными: возможность  выбирать и использовать наилучшие  ресурсы, знания и способности с  меньшими временными затратами. Из этого  достоинства и самой сетевой  организации вытекают такие ее основные конкурентные преимущества, как высокая  скорость выполнения рыночного заказа, возможность снижения совокупных затрат, более полное удовлетворение потребностей заказчика, гибкая адаптация к изменениям окружающей среды, способность быстрого выхода и освоения новых рынков.  

К основным характеристикам  виртуального предприятия относятся:

    • гибкая сетевая структура организации с ярко выраженным приоритетом горизонтальных связей;
    • высокий профессионализм членов сети;  
    • автономность их работы и узкая специализация;
    • наличие развитых информационных средств интеграции.

 

 С учетом этой специфики  можно сформулировать нетрадиционные для менеджмента функции управления виртуальным предприятием как сетью  партнеров:

    • определение цели и задач проекта;
    • поиск, оценка и выделение партнеров, соответствующих его задачам;  
    • привлечение и распределение исполнителей;
    • перераспределение партнеров и ресурсов по задачам в процессе их исполнения.

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией