Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79
Понятие виртуальной кафедры представляет собой важное приложение общих методик и принципов разработки виртуальных организаций и предприятий, развиваемых в контексте реинжиниринга на основе новых информационных и коммуникационных технологий. Помимо этого, оно также тесно связано с концепциями мультиуниверситета Дж. Керра и виртуального университета, виртуальной лаборатории и виртуальной аудитории. Представления о виртуальных кафедрах являются естественным развитием идей дистанционного образования29.
Любопытным отечественным примером построения виртуального класса могут служить разработки, проведенные на кафедре "Информационные технологии" Российского государственного технологического университета имени К. Э. Циолковского - МАТИ. Как результат - создана гетерогенная Интернет-сеть с возможностью организации видеоконференций. Сеть включает более 40 рабочих мест на базе различных компьютеров. В рамках этой сети организован учебный процесс на web-сервере, разработано и установлено около 10 электронных учебников и мультимедийных информационных систем, использующих технологии QuickTime VR и потоковой передачи видео- и аудиоданных в сети. Накоплен опыт оцифровки видеоизображений и видеофильмов, построения виртуальных панорам и средств компьютерной анимации в учебных целях.
В заключение хотелось бы отметить,
что, несмотря на грядущую экономику
и появление виртуальной
Необходимо уже сегодня искать новые формы организации, выходить за известные стереотипы в соответствии с возможностями, которые открывает Интернет. Если сегодня не планировать то, чего еще нет, то завтра невозможно будет успеть за происходящими изменениями.
Сегодня наука характеризуется
растущей специализацией и коммуникациями.
В информационном обществе решающее
значение приобретает процесс
В условиях прямых и оперативных
контактов через Интернет эти
связи могут превращаться в сотрудничество,
направленное на коллективный поиск
путей повышения эффективности
по всей цепочке от спроса до потребления,
а также совместного
Когда потребитель может без особых усилий оценивать альтернативные предложения, только наличие особых отношений с компанией может удержать клиента от перехода к конкурентам. То есть лояльность покупателей становится ключевым конкурентным преимуществом фирмы.
Расходы на привлечение нового
покупателя в 5 раз превышают издержки
на удержание существующих. Соответственно
капиталовложения "в отношения",
казалось бы, полностью оправданы
и даже необходимы. Но при этом важно
помнить, что потребность в формировании
особых отношений возникает только
в том случае, когда покупатель
сможет увидеть в этом дополнительную
ценность. Тогда за счет установления
длительных доверительных, даже дружеских,
отношений с клиентами
Современный уровень телекоммуникационных
и компьютерных технологий позволяет
виртуальной организации
Потребитель сам предоставляет данные о себе и своих предпочтениях, регистрируясь на сайте, делая покупки. Хранение и обработка такого огромного потока данных невозможны без использования специальных информационных систем e-CRM (Electronic Customer Relationship Management), которые полностью интегрируются с web-сайтом организации и фиксируют всю информацию на нем.
E-CRM-системы регистрируют и анализируют все контакты между покупателем и продавцом, осуществленные через Web-сайт организации или по электронной почте, фиксируется информация о предпочтениях покупателей, история предыдущих покупок и контактов.
При этом можно говорить
о сегментации, когда каждый покупатель
представляет собой отдельный сегмент,
а виртуальная организация
Сегодня менеджер не обязан находиться в одном здании со своими сотрудниками: технологии мгновенных сообщений, электронной почты, веб-, теле- и видеоконференций позволяют руководить коллективом на расстоянии. "Все эти технологии, особенно технология мгновенных сообщений, позволяют быстро узнать, где находятся ваши сотрудники, чем они занимаются и какую часть работы они уже выполнили", — говорит Сисманс. В мире, где 20% сотрудников никогда не видели своего начальника в лицо, такие технологии просто необходимы.
Вместе с тем, если сотрудники общаются только с помощью электронной почты и мгновенных сообщений, в коллективе могут возникнуть проблемы социального плана.
Текстовые сообщения не в состоянии в точности передать интонацию и настроение автора. Неверно понятые письменные комментарии могут вызвать чувство обиды и даже конфликты, при этом автор таких комментариев может и не получить ответа, что лишь усугубит ситуацию. Словом, отмечает Карен Собел Лоджески, технология асинхронной связи "порождает целый ряд реальных проблем, связанных с эмоциональной составляющей коммуникаций".
Как минимум 70% информации человек получает визуальным образом, поэтому видеоконференции создают более удобную среду для социального взаимодействия, чем аудиотехнологии и тексты30.
Разработанное компанией Cisco революционное коммуникационное решение TelePresence передает речь и изображение удаленных сотрудников настолько реалистично, что, по словам Яна Сисманса, "они тут же забывают, что находятся в разных помещениях, и ведут себя абсолютно естественно, что позволяет вести эффективное обсуждение любых вопросов в виртуальной обстановке". В связи с этим, по мнению Сисманса, Cisco TelePresence не только повысит продуктивность виртуальных рабочих групп, но и радикально изменит методы ведения бизнеса. Впрочем, он признает, что даже столь совершенная технология не в состоянии полностью заменить личное общение.
Виртуальное предприятие - предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных работников, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций.
Виртуальное предприятие создается путем отбора людских, финансовых, материальных, организационно-технологических и прочих ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерных сетей. Это позволяет сформировать гибкую и динамичную организационную систему, наиболее приспособленную к скорейшему выпуску и оперативной поставке новой продукции на рынок.
Важнейшей характеристикой
виртуальной организации
Ключевым достоинством виртуальных форм организаций является возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:
Благодаря виртуальному предприятию выпуск на рынок нового продукта или услуги становится под силу гораздо меньшим по размеру организациям, располагающим лишь долей того капитала, который требуется при традиционном способе. Это приводит к усилению конкурентного давления на традиционные организации.
Местоположение партнеров виртуального предприятия не столько актуально, что активизирует международное сотрудничество и приводит к более интенсивному перемещению деятельности между странами и регионами;
В целом, это активно способствует обновлению и расширению ассортимента продуктов и услуг, что является одной из предпосылок дальнейшего экономического развития;
Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:
Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией