Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в выборе стратегии управления персоналом виртуальной организации.
Задачи дипломной работы:
Раскрыть понятие, цели и структуру виртуальной организации;
Проанализировать специфику управления персоналом в виртуальной организации;
Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в виртуальной организации;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в виртуальной организации 5
1.1 Определение виртуальной организации 5
1.2 Цели и структура виртуальных организаций 8
Глава 2. Специфика управления персоналом в виртуальной организации 20
2.1 Особенности деятельности виртуальных организаций 20
2.2 Особенности стратегического управления персоналом 25
2.3 Показатели эффективности управления персоналом в виртуальных организациях 31
2.4 Анализ трудовых ресурсов в виртуальных организациях 41
Глава 3. Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в организации 55
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий управления персоналом в виртуальной организации 63
Заключение 76
Список литературы 79

Работа состоит из  1 файл

Диплом Выбор стратегии управления персоналом виртуальной организации.docx

— 165.09 Кб (Скачать документ)

Понятие виртуальной кафедры  представляет собой важное приложение общих методик и принципов  разработки виртуальных организаций  и предприятий, развиваемых в  контексте реинжиниринга на основе новых информационных и коммуникационных технологий. Помимо этого, оно также  тесно связано с концепциями  мультиуниверситета Дж. Керра и виртуального университета, виртуальной лаборатории  и виртуальной аудитории. Представления  о виртуальных кафедрах являются естественным развитием идей дистанционного образования29.

Любопытным отечественным  примером построения виртуального класса могут служить разработки, проведенные  на кафедре "Информационные технологии" Российского государственного технологического университета имени  К. Э.  Циолковского - МАТИ. Как результат - создана гетерогенная Интернет-сеть с возможностью организации видеоконференций. Сеть включает более 40 рабочих мест на базе различных компьютеров. В рамках этой сети организован учебный процесс на web-сервере, разработано и установлено около 10 электронных учебников и мультимедийных информационных систем, использующих технологии QuickTime VR и потоковой передачи видео- и аудиоданных в сети. Накоплен опыт оцифровки видеоизображений и видеофильмов, построения виртуальных панорам и средств компьютерной анимации в учебных целях.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на грядущую экономику  и появление виртуальной организации, другие организационные формы сохранят свою актуальность в силу сложившихся  потребностей и отношений между  людьми.

Необходимо уже сегодня  искать новые формы организации, выходить за известные стереотипы в  соответствии с возможностями, которые  открывает Интернет. Если сегодня  не планировать то, чего еще нет, то завтра невозможно будет успеть за происходящими изменениями.

Сегодня наука характеризуется  растущей специализацией и коммуникациями. В информационном обществе решающее значение приобретает процесс взаимодействия. Работают не сами компьютеры, а их связи. Связывается все со всеми, и происходит не только повсеместное распространение  информации, но и увязывание в единое целое. Именно этим обуславливается  появление рынка виртуальных проектов, где возможно создавать трехстороннее "информационное партнерство" со своими поставщиками и заказчиками.

В условиях прямых и оперативных  контактов через Интернет эти  связи могут превращаться в сотрудничество, направленное на коллективный поиск  путей повышения эффективности  по всей цепочке от спроса до потребления, а также совместного использования  полученных выгод. Примерами служат компании Cisco System, General Electric, Dell, Ford, Visa и другие.

Когда потребитель может  без особых усилий оценивать альтернативные предложения, только наличие особых отношений с компанией может  удержать клиента от перехода к конкурентам. То есть лояльность покупателей становится ключевым конкурентным преимуществом  фирмы.

Расходы на привлечение нового покупателя в 5 раз превышают издержки на удержание существующих. Соответственно капиталовложения "в отношения", казалось бы, полностью оправданы  и даже необходимы. Но при этом важно  помнить, что потребность в формировании особых отношений возникает только в том случае, когда покупатель сможет увидеть в этом дополнительную ценность. Тогда за счет установления длительных доверительных, даже дружеских, отношений с клиентами обеспечивается гибкость и устойчивое положение  организации на рынке, в противном  случае эффект достигнут не будет.

Современный уровень телекоммуникационных и компьютерных технологий позволяет  виртуальной организации взаимодействовать  с каждым из потребителей индивидуально, учитывая уникальные приоритеты в отношении  цены, качества продукции, предоставляемых  услуг и др.

Потребитель сам предоставляет  данные о себе и своих предпочтениях, регистрируясь на сайте, делая покупки. Хранение и обработка такого огромного  потока данных невозможны без использования  специальных информационных систем e-CRM (Electronic Customer Relationship Management), которые полностью интегрируются с web-сайтом организации и фиксируют всю информацию на нем.

E-CRM-системы регистрируют и анализируют все контакты между покупателем и продавцом, осуществленные через Web-сайт организации или по электронной почте, фиксируется информация о предпочтениях покупателей, история предыдущих покупок и контактов.

При этом можно говорить о сегментации, когда каждый покупатель представляет собой отдельный сегмент, а виртуальная организация занимается всегда индивидуальным персонифицированным  взаимодействием с клиентами. Соответственно разработка, дизайн, производство и  реализация продукта в условиях "массовой персонализации" ("mass customization") становятся единым процессом, направленным на решение конкретной проблемы покупателя.

Сегодня менеджер не обязан находиться в одном здании со своими сотрудниками: технологии мгновенных сообщений, электронной почты, веб-, теле- и видеоконференций позволяют  руководить коллективом на расстоянии. "Все эти технологии, особенно технология мгновенных сообщений, позволяют  быстро узнать, где находятся ваши сотрудники, чем они занимаются и  какую часть работы они уже  выполнили", — говорит Сисманс. В мире, где 20% сотрудников никогда  не видели своего начальника в лицо, такие технологии просто необходимы.

Вместе с тем, если сотрудники общаются только с помощью электронной  почты и мгновенных сообщений, в  коллективе могут возникнуть проблемы социального плана.

Текстовые сообщения не в  состоянии в точности передать интонацию  и настроение автора. Неверно понятые  письменные комментарии могут вызвать  чувство обиды и даже  конфликты, при этом автор таких комментариев может и не получить ответа, что лишь усугубит ситуацию. Словом, отмечает Карен Собел Лоджески, технология асинхронной связи "порождает целый ряд реальных проблем, связанных с эмоциональной составляющей коммуникаций".

Как минимум 70% информации человек  получает визуальным образом, поэтому  видеоконференции создают более  удобную среду для социального  взаимодействия, чем аудиотехнологии  и тексты30.

Разработанное компанией  Cisco  революционное коммуникационное решение TelePresence передает речь и изображение удаленных сотрудников настолько реалистично, что, по словам Яна Сисманса, "они тут же забывают, что находятся в разных помещениях, и ведут себя абсолютно естественно, что позволяет вести эффективное обсуждение любых вопросов в виртуальной обстановке". В связи с этим, по мнению Сисманса,  Cisco TelePresence не только повысит продуктивность виртуальных рабочих групп, но и радикально изменит методы ведения бизнеса. Впрочем, он признает, что даже столь совершенная технология не в состоянии полностью заменить личное общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Виртуальное предприятие - предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных работников, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций.

Виртуальное предприятие  создается путем отбора людских, финансовых, материальных, организационно-технологических и прочих ресурсов с различных предприятий и их интеграции с использованием компьютерных сетей. Это позволяет сформировать гибкую и динамичную организационную систему, наиболее приспособленную к скорейшему выпуску и оперативной поставке новой продукции на рынок.

Важнейшей характеристикой  виртуальной организации является гибкая, адаптивная, динамичная сетевая структура.

Ключевым достоинством виртуальных  форм организаций является возможность  выбирать и использовать наилучшие  ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:

  • скорость выполнения рыночного заказа;
  • возможность снижения совокупных затрат;
  • возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
  • возможность гибкой адаптации к изменениям окружающей среды;
  • возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.

Благодаря виртуальному предприятию  выпуск на рынок нового продукта или услуги становится под силу гораздо меньшим по размеру организациям, располагающим лишь долей того капитала, который требуется при традиционном способе. Это приводит к усилению конкурентного давления на традиционные организации.

Местоположение партнеров  виртуального предприятия не столько  актуально, что активизирует международное  сотрудничество и приводит к более интенсивному перемещению деятельности между странами и регионами;

В целом, это активно способствует обновлению и расширению ассортимента продуктов и услуг, что является одной из предпосылок дальнейшего экономического развития;

Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:

  • чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой специализацией членов сети;
  • практическое отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;
  • опасность чрезмерного усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности членов предприятия, неясности в отношении членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для членов виртуального предприятия.

Информация о работе Рекомендации по выбору стратегии управления виртуальной организацией