Сервис и гарантийное обслуживание как важные направления формирования товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - выяснить какое же место занимает сервис и гарантийное обслуживание в товарной политике предприятия. Уяснить понятия о процессе предоставления услуг. А также исследовать особенности маркетинга услуг и его отличительные характеристики.

Содержание

Введение 3
1 Сервис и гарантийное обслуживание как важные направления формирования товарной политики предприятия
5
1.1 Основные понятия, типы и характеристики услуг 5
1.2 Концептуальные основы маркетинга услуг и их качество 11
1.3 Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг 16
2 Специфика работы и анализ статистических данных сферы услуг 22
2.1 Ориентация системы сервиса на конкурентоспособность 22
2.2 Специфика работы регионального сервиса 27
2.3 Анализ статистических данных сферы услуг 32
3 Основные направления и тенденции развития сферы услуг 38
3.1 Обслуживание клиентов в условиях шаткой экономики 38
3.2 Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития 43
Заключение 47
Список использованной литературы и источников 49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинг.doc

— 540.00 Кб (Скачать документ)
                                               2008 2009
I квартал II квартал 
½полугодие III квартал 
9 месяцев 
IV квартал 
год 
I квартал 
  в текущих ценах; миллиардов рублей
Валовой внутренний продукт в рыночных ценах 8891,0 10193,3 19084,3 11639,5 30723,8 10944,2 41668,0 8482,8
Валовая добавленная стоимость  по видам экономической  деятельности (в основных ценах) ** 7767,8 8911,2 16679,0 10208,2 26887,2 9581,8 36469,1 7534,9
   в том числе:                
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного 
   пользования
1658,9 1812,4 3471,3 1969,7 5441,0 2094,1 7535,1 1668,5
гостиницы и рестораны 73,8 87,4 161,2 98,1 259,3 102,8 362,2 75,3
транспорт и связь 691,7 844,3 1536,0 964,7 2500,7 912,4 3413,0 740,3
финансовая  деятельность 396,6 413,5 810,1 437,4 1247,5 449,4 1696,9 429,0
операции  с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 801,6 951,0 1752,6 1008,7 2761,3 1238,0 3999,4 846,4
образование 223,0 227,4 450,4 242,4 692,8 248,9 941,8 268,2
здравоохранение и 
   предоставление социальных 
   услуг
258,7 279,7 538,4 296,0 834,4 300,9 1135,3 300,8
предоставление  прочих 
   коммунальных, социальных и 
   персональных услуг
140,1 155,8 295,9 160,3 456,2 181,5 637,6 150,2
Косвенно  измеряемые услуги финансового  посредничество -233,0 -261,6 -494,6 -294,9 -789,4 -294,9 -1084,3 -285,5
  индексы физического объема; в постоянных ценах, в процентах к  соответствующему периоду  предыдущего года
Валовой внутренний продукт в рыночных ценах** 108,7 107,5 108,0 106,0 107,3 101,2 105,6 90,2
в том числе валовая добавленная стоимость по видам деятельности:                
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного 
   пользования
114,2 109,7 111,9 105,5 109,6 105,4 108,4 95,1
гостиницы и рестораны 112,9 110,1 111,4 110,0 110,9 108,7 110,3 87,8
транспорт и связь 110,6 109,5 110,0 106,2 108,6 103,6 107,4 92,6
финансовая  деятельность 108,6 107,8 108,2 106,8 107,8 103,7 106,6 100,3
операции  с недвижимым 
   имуществом, аренда и 
   предоставление услуг
108,9 111,2 110,1 111,0 110,4 111,6 110,8 92,2
образование 101,3 101,0 101,1 100,5 100,9 100,0 100,7 99,4
здравоохранение и 
   предоставление социальных 
   услуг
100,5 100,7 100,6 100,7 100,6 100,7 100,6 98,5
предоставление  прочих 
   коммунальных, социальных и 
   персональных услуг
105,2 105,7 105,5 106,8 105,9 99,5 104,2 91,3
Косвенно  измеряемые услуги финансового посредничества (-) 109,1 108,4 108,8 107,1 108,2 103,4 106,8 100,7
Чистые  налоги на продукты 108,4 107,8 108,1 106,9 107,7 99,4 105,5 84,9

* В соответствии с Регламентом разработки и публикации данных по ВВП осуществлена вторая оценка 2008 г. и первая оценка I-го квартала 2009 г.

** Данные приведены без снятия косвенно-измеряемых услуг финансового посредничества.

     Он представляет собой на стадии производства сумму добавленной стоимости по

33

видам экономической деятельности в основных ценах и чистых налогов на продукты, а на стадии использования - стоимость товаров и услуг, предназначенных для конечного потребления, накопления и чистого экспорта. ВВП рассчитывается в текущих основных и рыночных ценах (номинальный ВВП) и в постоянных ценах (реальный ВВП).

     Все более важное место в экономике страны занимают и такие виды сервисной деятельности, как здоровье и образование, туристические, финансовые, телекоммуникационные и другие услуги. Значительно вырос объем операций с недвижимым имуществом, услуги транспорта и связи.

     Объем платных услуг населению отражает общий объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему (или членам его семьи) услугу или его организацией (предприятием), в которой он работает (рассмотрим таблицу 3 [11]). Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (организации, предприятия, индивидуальные предприниматели различных видов деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации). Потребителями услуг являются граждане Российской Федерации, а также граждане других государств (нерезиденты), потребляющие те или иные услуги на территории Российской Федерации. Этот показатель формируется на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения и оценки скрытой и неформальной деятельности на рынке услуг по утвержденной методике.

Таблица 3 - Платные услуги населению

  2008           2009
I полугодие 
III квартал 
9 месяцев 
IV квартал 
год 
I квартал  
I полугодие 
  в фактически действовавших  ценах; миллиардов рублей
Объем платных услуг населению 1906,9 1080,8 2987,7 1092,1 4079,8 1031,6 2114,1
  в сопоставимых ценах; в процентах к соответствующему периоду предыдущего года
Объем платных услуг населению 106,3 105,1 105,9 101,8 104,8 99,1 96,6

     Здесь также наблюдается  увеличение  показателя объема оказанных  платных услуг населению.

     Современная     сервисная    сфера     включает   значительное     число отраслей,

34

подотраслей и видов деятельности, объединенных в группы с помощью различных классификаций. Так, например, в рамках Всемирной торговой организации выделяется свыше 150 видов услуг, классифицированных в двенадцать секторов.

     Помимо классификации ВТО в мировой практике используются классификация ОЭСР, Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности и другие, содержащие перечни отраслей и видов сервисной деятельности. В России сервисная деятельность классифицируется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора услуг населению (таблица 4) [11]. Они различаются между собой, как принципом объединения различных видов услуг в категории, так и отнесением отдельных видов экономической деятельности к сфере услуг или промышленному производству. Это нередко порождает неточности в статистике, осложняет анализ хозяйственной деятельности и на международном уровне.

Таблица 4 - Структура платных услуг населению (%)

  2008       2009
I полугодие 
9 месяцев 
год 
I квартал 
I полугодие 
Платные услуги населению - всего 100 100 100 100 100
                           в том числе:           
бытовые 9,6 9,9 10,1 9,5 9,7
транспортные  21,0 22,3 21,6 18,1 19,6
связи 19,7 19,6 19,6 19,7 19,5
жилищные  5,1 5,1 5,0 5,2 5,3
услуги  гостиниц и аналогичных   
   средств размещения
2,6 2,6 2,6 2,1 2,2
коммунальные 18,8 17,2 17,3 22,0 20,7
культуры  2,0 1,9 1,9 2,0 1,9
туристские  1,3 1,7 1,7 1,2 1,5
физической  культуры и спорта 0,6 0,5 0,6 0,7 0,6
медицинские 5,1 4,9 5,1 5,0 5,0
санаторно-оздоровительные 1,3 1,5 1,4 1,1 1,2
ветеринарные  0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
правового характера  2,8 2,8 2,8 2,9 2,8
системы образования  6,7 6,7 6,9 7,5 6,9
прочие виды платных услуг 3,2 3,1 3,2 2,8 2,9

     В структуре объема платных услуг населению в I полугодии 2009 г. первое место занимали коммунальные услуги, на долю которых пришлось 20,7% от общего объема платных услуг.

35

     Если рассматривать отдельно  бытовые услуги населению, то можно выделить следующую структуру (таблица 5) [11].

Таблица 5  - Структура бытовых услуг населению (%)

  2008       2009
I полугодие 
9 месяцев 
год 
I квартал 
I полугодие 
Бытовые услуги населению - всего 100 100 100 100 100
в том числе::          
ремонт и индивидуальный пошив 
   обуви
2,2 2,2 2,3 2,3 2,2
ремонт  и индивидуальный пошив 
   одежды, индивидуальный пошив и 
   вязание трикотажных изделий
7,4 7,2 7,4 7,3 6,8
ремонт  и техобслуживание  бытовой 
   радиоэлектронной аппаратуры, 
   бытовых машин и приборов, ремонт 
   и изготовление металлоизделий
5,4 5,2 5,1 5,1 5,0
изготовление и ремонт мебели 4,3 3,6 3,3 2,8 2,8
химическая  чистка и крашение 0,7 0,7 0,7 0,6 0,7
услуги  прачечных  0,6 0,5 0,5 0,5 0,5
ремонт и строительство жилья и 
   других построек
28,0 29,4 30,0 27,2 28,6
техническое обслуживание и ремонт 
   транспортных средств, машин и 
   оборудования
26,5 26,5 26,4 27,4 27,3
услуги  фотоателье, фото- и  видеосъемка 2,2 2,2 2,1 2,1 2,0
услуги бань и душевых 2,3 2,1 2,1 2,7 2,4
услуги парикмахерских 7,3 7,1 7,2 7,7 7,7
услуги  по прокату  0,6 0,6 0,6 0,9 0,7
ритуальные  услуги 7,9 7,9 7,6 8,5 8,6
прочие  виды бытовых услуг   
   
4,6 4,8 4,7 4,9 4,7

     Среди бытовых услуг лидирующее место занимают ремонт и строительство жилья (28,6%), а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (27,3%).

     С развитием сферы услуг связано не только изменение структуры ВВП, но и тенденция к превалированию занятости в производстве услуг над занятостью в промышленном производстве, прослеживающаяся во многих странах. Высокие значения доли занятых в сервисном секторе имеют США (78% занятого населения), Люксембург (77%), Нидерланды (77%), Австралия (75%), Великобритания (75%), Канада (75%), Норвегия (74%), Бельгия (73%), Дания (73%) и др. страны [10, с.23].

     Если  мы рассмотрим таблицу 6, то увидим, что в распределении среднегодовой численности занятых в сфере услуг в России, в период с 2005 до 2008 года, также отмечается тенденция роста [12, с.112].

36

Таблица 6 - Распределение среднегодовой численности занятых в сфере услуг

                     (тысяч человек)

  2005 2008
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 11088,3 11712,8
Гостиницы и рестораны 1163,0 1259,7
Транспорт и связь 5368,7 5449,7
Операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 4878,9 5004,5
Образование 6038,5 6016,4
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 4548,4 4649,9
Предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг 2459,8 2573,1

     В условиях роста мобильности факторов производства наблюдается быстрое расширение торгового пространства вне трансграничных операций. В последние десятилетия  высокий динамизм свойственен поставке услуг через коммерческое присутствие: все больше сервисных компаний стремятся к непосредственной близости к потребителям и рассматривают свою деятельность в других странах как одно из приоритетных направлений развития. Совершенствование системы транспорта и коммуникаций, развитие деловых отношений между странами способствуют расширению потребления услуг за рубежом.

Информация о работе Сервис и гарантийное обслуживание как важные направления формирования товарной политики предприятия