Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 19:30, курсовая работа
Цель данной работы - выяснить какое же место занимает сервис и гарантийное обслуживание в товарной политике предприятия. Уяснить понятия о процессе предоставления услуг. А также исследовать особенности маркетинга услуг и его отличительные характеристики.
Введение 3
1 Сервис и гарантийное обслуживание как важные направления формирования товарной политики предприятия
5
1.1 Основные понятия, типы и характеристики услуг 5
1.2 Концептуальные основы маркетинга услуг и их качество 11
1.3 Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг 16
2 Специфика работы и анализ статистических данных сферы услуг 22
2.1 Ориентация системы сервиса на конкурентоспособность 22
2.2 Специфика работы регионального сервиса 27
2.3 Анализ статистических данных сферы услуг 32
3 Основные направления и тенденции развития сферы услуг 38
3.1 Обслуживание клиентов в условиях шаткой экономики 38
3.2 Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития 43
Заключение 47
Список использованной литературы и источников 49
|
* В соответствии с Регламентом разработки и публикации данных по ВВП осуществлена вторая оценка 2008 г. и первая оценка I-го квартала 2009 г.
** Данные приведены без снятия косвенно-измеряемых услуг финансового посредничества.
Он представляет собой на стадии производства сумму добавленной стоимости по
33
видам экономической деятельности в основных ценах и чистых налогов на продукты, а на стадии использования - стоимость товаров и услуг, предназначенных для конечного потребления, накопления и чистого экспорта. ВВП рассчитывается в текущих основных и рыночных ценах (номинальный ВВП) и в постоянных ценах (реальный ВВП).
Все более важное место в экономике страны занимают и такие виды сервисной деятельности, как здоровье и образование, туристические, финансовые, телекоммуникационные и другие услуги. Значительно вырос объем операций с недвижимым имуществом, услуги транспорта и связи.
Объем платных услуг населению отражает общий объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему (или членам его семьи) услугу или его организацией (предприятием), в которой он работает (рассмотрим таблицу 3 [11]). Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (организации, предприятия, индивидуальные предприниматели различных видов деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации). Потребителями услуг являются граждане Российской Федерации, а также граждане других государств (нерезиденты), потребляющие те или иные услуги на территории Российской Федерации. Этот показатель формируется на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения и оценки скрытой и неформальной деятельности на рынке услуг по утвержденной методике.
Таблица 3 - Платные услуги населению
|
Здесь также наблюдается
Современная сервисная сфера включает значительное число отраслей,
34
подотраслей и видов деятельности, объединенных в группы с помощью различных классификаций. Так, например, в рамках Всемирной торговой организации выделяется свыше 150 видов услуг, классифицированных в двенадцать секторов.
Помимо классификации ВТО в мировой практике используются классификация ОЭСР, Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности и другие, содержащие перечни отраслей и видов сервисной деятельности. В России сервисная деятельность классифицируется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора услуг населению (таблица 4) [11]. Они различаются между собой, как принципом объединения различных видов услуг в категории, так и отнесением отдельных видов экономической деятельности к сфере услуг или промышленному производству. Это нередко порождает неточности в статистике, осложняет анализ хозяйственной деятельности и на международном уровне.
Таблица 4 - Структура платных услуг населению (%)
|
В структуре объема платных услуг населению в I полугодии 2009 г. первое место занимали коммунальные услуги, на долю которых пришлось 20,7% от общего объема платных услуг.
35
Если рассматривать отдельно бытовые услуги населению, то можно выделить следующую структуру (таблица 5) [11].
Таблица 5 - Структура бытовых услуг населению (%)
|
Среди бытовых услуг лидирующее место занимают ремонт и строительство жилья (28,6%), а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (27,3%).
С развитием сферы услуг связано не только изменение структуры ВВП, но и тенденция к превалированию занятости в производстве услуг над занятостью в промышленном производстве, прослеживающаяся во многих странах. Высокие значения доли занятых в сервисном секторе имеют США (78% занятого населения), Люксембург (77%), Нидерланды (77%), Австралия (75%), Великобритания (75%), Канада (75%), Норвегия (74%), Бельгия (73%), Дания (73%) и др. страны [10, с.23].
Если мы рассмотрим таблицу 6, то увидим, что в распределении среднегодовой численности занятых в сфере услуг в России, в период с 2005 до 2008 года, также отмечается тенденция роста [12, с.112].
36
Таблица 6 - Распределение среднегодовой численности занятых в сфере услуг
(тысяч человек)
|
В условиях роста мобильности факторов производства наблюдается быстрое расширение торгового пространства вне трансграничных операций. В последние десятилетия высокий динамизм свойственен поставке услуг через коммерческое присутствие: все больше сервисных компаний стремятся к непосредственной близости к потребителям и рассматривают свою деятельность в других странах как одно из приоритетных направлений развития. Совершенствование системы транспорта и коммуникаций, развитие деловых отношений между странами способствуют расширению потребления услуг за рубежом.