Совершенствование рекламной деятельности (на примере ОАО НТК "Якутия")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 04:44, дипломная работа

Описание

Цель данной работы - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».
Объект исследования: ОАО НТК «Якутия»
Предмет исследования: комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6

1.1. Понятие, задачи и функции рекламы………………………………………….6

1.2. Организационные формы управления и планирования рекламной деятельности………………………………………………………………………..11

1.3. Пути воздействия рекламы на потребителя………………………………….14

1.4. Методы оценки эффективности рекламы……………………………………19

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………...27

2.1. Организационно-правовой статус ОАО НТК «Якутия»…………………….27

2.2. Экономическая характеристика деятельности ОАО НТК «Якутия»………34

3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО НТК «ЯКУТИЯ»43

3.1. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО НТК «Якутия»…………43

3.2. Анализ ассортиментной политики ОАО НТК «Якутия»……………………59

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»………………………………………..61

4.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО НТК «Якутия»………………………………………………………………..61

4.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия»…………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....
Приложения

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 756.50 Кб (Скачать документ)


71

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6

1.1. Понятие, задачи и функции рекламы………………………………………….6

1.2. Организационные формы управления и планирования рекламной деятельности………………………………………………………………………..11

1.3. Пути воздействия рекламы на потребителя………………………………….14

1.4. Методы оценки эффективности рекламы……………………………………19

2.  АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК  «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………...27

2.1. Организационно-правовой статус ОАО НТК «Якутия»…………………….27

2.2. Экономическая характеристика деятельности ОАО НТК «Якутия»………34

3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО НТК «ЯКУТИЯ»43

3.1. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО НТК «Якутия»…………43

3.2. Анализ ассортиментной политики ОАО НТК «Якутия»……………………59

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»………………………………………..61

4.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО НТК «Якутия»………………………………………………………………..61

4.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия»…………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

             

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в республике реклама приобретает огромное значение, цель которой привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.) [13].

Реклама является составной частью маркетинга и формирования авторитета предприятия. Она оказывает существенную услугу потребителю, промышленности, торговле и национальной экономике. Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. воспроизводства на уровне фирмы. Она может конструировать спрос и рынок и управлять им. Реклама является каналом распространения информации на рынке, так же как и предпосылкой обратной связи с ним [13].

В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может «не найти покупателя», если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны. Любое предприятие, так или иначе рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел рекламы.

              Реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Как бы мы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что это один из самых мощных источников информации. В «умелых руках» она может сослужить прекрасную службу [2, с. 13].

              Мы видим рекламу по телевизору, слышим рекламные ролики на радиостанциях, и зачастую просто не подозреваем, что всё это - проведение рекламной кампании.

              Правильная организация рекламной кампании способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно создать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

              Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

              Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж [2, с. 24].

              Тема дипломной работы: проект мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО НТК «Якутия».

              Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

              В первой главе будет рассмотрена теоретическая часть, это понятие, задачи и функции рекламы; организационные формы управления и планирования рекламной деятельности; пути воздействия рекламы на потребителя и методы оценки эффективности рекламы.

              Во второй главе будет рассмотрена экономическая характеристика деятельности ОАО НТК «Якутия» и организационно-правовой статус.

              Третья глава содержит анализируемую часть, в которой будет описано анализ маркетинговой среды деятельности ОАО НТК «Якутия» и анализ ассортиментной политики ОАО НТК «Якутия».

              Четвертая часть - заключительная, в которой будет описан комплекс мероприятий и экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».

              Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время эффективное управление рекламой является одним из основных способов продвижения услуг, так как именно с помощью ее средств можно наиболее наглядно и эффективно представить услуги фирмы.

              Цель данной работы - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».

              В соответствии с целью, в данной работе поставлены следующие задачи:

- дать понятие рекламы, задачи и функции;

- описать организационные формы управления и планирования рекламной деятельности;

- описать пути воздействия рекламы на потребителя;

- изучить методы оценки эффективности рекламы;

- определить организационно-правовой статус ОАО НТК «Якутия»;

- дать экономическую характеристику деятельности ОАО НТК «Якутия»;

- сделать анализ маркетинговой среды деятельности ОАО НТК «Якутия»;

- сделать анализ ассортиментной политики ОАО НТК «Якутия»;

- разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО НТК «Якутия»;

- сделать экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».

              Объект исследования: ОАО НТК «Якутия»

              Предмет исследования: комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Понятие, задачи и функции рекламы

 

              Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития [2, с. 14].

              Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в. [2, с. 14].

              В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют».

              Вы, наверное, и сами не раз замечали большие красивые, манящие вывески, рекламные щиты, которые призывали Вас приобрести что-либо или обратиться за определенными видами услуг. Перед предложениями некоторых из них иногда бывает очень сложно устоять. Если у Вас возникло желание приобрести продукцию или услугу, то это является главным показателем успешности рекламы. Ей удалось не только привлечь ваше внимание, но и совершить призываемое действие

                            Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [4].

              Под «рекламой», в частности, понимают:

- совокупность  материалов  для  информирования  людей  с  различными целями;

- материальные носители различной информации, предназначаемой для потребителей;

- объявления, сообщения, адресованные потребителю через СМИ;

- особый элемент и функцию маркетинга;

- коммуникацию между продавцом покупателем;

- совокупность  особых  мероприятий,  способствующих  реализации продукции, товаров или услуг;

- «двигатель торговли»;

- навязчивый коммерческий прессинг на потребителя;

- средство дифференциации продукции и товаров;

- особого рода пропаганду;

- отрасль предпринимательской деятельности;

- род и  сферу  деятельности  сотрудников  различных  специализированных служб (прежде всего, рекламных агентств);

- поведение,  имеющее  целью  показ  собственной  значимости,  престижа

особый объект законодательства и др. [3].

              Основной стратегической целью рекламы является привлечение потребителей к товару и побуждение его к совершению покупки. В зависимости от того, в какой области формируется стратегия, могут выступать различные факторы. В частности, в рекламной стратегии таким элементом является потребитель и его социально - психологические особенности, которые формируют фундамент рекламы.

              Задачи рекламы.

              Реклама решает следующие комплексные задачи:

- информационную - формирует осведомленность и знания о новом товаре, конкретном событии, о компании и т. д.;

- убеждающую - последовательно формирует у покупателя предпочтения конкретных товаров, поощряет факт покупки и т. д.;

- напоминание - поддерживает осведомленность, помогает удержать в памяти покупателей информацию о товаре в промежутках между покупками, напоминает, где можно купить данный товар;

- позиционирование товара или компании;

- удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.

              В конечном итоге все задачи рекламы сводятся к достижению основных целей продвижения товара: формированию спроса и стимулированию его сбыта [1, с. 18].

              Функции рекламы.

1. Экономическая функция - стимулирование сбыта и наращивание объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества [10].

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества;

- оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности (на примере ОАО НТК "Якутия")