Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 04:44, дипломная работа
Цель данной работы - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».
Объект исследования: ОАО НТК «Якутия»
Предмет исследования: комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6
1.1. Понятие, задачи и функции рекламы………………………………………….6
1.2. Организационные формы управления и планирования рекламной деятельности………………………………………………………………………..11
1.3. Пути воздействия рекламы на потребителя………………………………….14
1.4. Методы оценки эффективности рекламы……………………………………19
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………...27
2.1. Организационно-правовой статус ОАО НТК «Якутия»…………………….27
2.2. Экономическая характеристика деятельности ОАО НТК «Якутия»………34
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО НТК «ЯКУТИЯ»43
3.1. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО НТК «Якутия»…………43
3.2. Анализ ассортиментной политики ОАО НТК «Якутия»……………………59
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»………………………………………..61
4.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО НТК «Якутия»………………………………………………………………..61
4.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия»…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....
Приложения
Рисунок 2. Организационная структура ОАО НТК «Якутия».
Развитие любого из новых видов турпродукта обеспечивается детальными маркетинговыми исследованиями с целью определения объективной рыночной ситуации - определения и возможности достижения существующего спроса, преодоления конкуренции, стоимости процесса и других необходимых сведений.
На сегодняшний день основные потребители туристского продукта Якутии могут быть подразделены на 2 основных сегмента - национальный и международный.
В рамках данного проекта вопрос формирования цены турпродукта является одним из основополагающих, который напрямую влияет на обеспечение уровня покупательского спроса. В виду географической удаленности и высокой стоимости составляющих турпродукта, зависящих, в том числе от общего высокого уровня цен в республике, стоимость якутского турпродукта выше аналогов российских и зарубежных регионов.
В данном случае наиболее оправданным является использование двух основных методов:
1. Ориентация на узкие целевые сегменты потребителей уникального, эксклюзивного продукта. Указанные сегменты потребителей менее чувствительны к уровню цен в сравнении с более крупными сегментами потребления.
2. Снижение расходов по формированию продукта, прежде всего транспортных. Уменьшение стоимости транспортных расходов может быть достигнуто поиском альтернативных решений. В авиаперевозках таким решением может являться организация чартерных рейсов с привлечением зарубежных компаний. При формировании некоторых видов турпродукта снижение расходов может быть обеспечено приобретением в собственность транспортных средств (круизы и автотуры).
Из-за особенностей климатических условий турпродукт Якутии имеет ярко выраженную сезонность. Суровая якутская зима не позволяет организовывать широкий спектр туристских программ активного характера в этот период. Исключение в этом отношении составляют специализированные туры, где основу продукта составляет тематика «холода», обзорные экскурсионные программы, а также программы на территориях с относительно мягким климатом в зимний период (например, горнолыжные программы в Алданском и Нерюнгринском районах).
С учетом опыта предыдущих лет можно выделить ряд закономерностей, касающихся сезонности якутского въездного и внутреннего туризма, сложившихся во многом из-за влияния климатических условий Якутии. Туристский сезон по въездным турпрограммам начинается в начале календарного года (январь-февраль). В это время незначительный рост потребления наблюдается по турам на Полюс Холода.
Пиком весеннего сезона является март. В это же время традиционно наблюдается резкий рост внутреннего туризма на программы выходного дня на программы в окрестностях Якутска и близлежащих улусах.
Следующим туристским сезоном традиционно является летний период, когда оживляется спрос как на внутреннем рынке, так и на въездном. Пиком сезона въездного туризма является август.
Для реализации турпродукта используются следующие каналы сбыта:
- оптовые (национальные и международные туроператоры и турагенты);
- розничные - самостоятельная продажа. В течение длительного времени надежным способом для обеспечения оптового канала сбыта являлись туристские выставки.
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
- выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами.
2.2. Экономическая характеристика деятельности ОАО НТК «Якутия»
В народном хозяйстве нашей страны занято большое количество высококвалифицированных специалистов и хозяйственных руководителей. Рост их числа выступает одним из важных факторов повышения эффективности всего общественного развития. За годы десятой пятилетки проделана значительная работа по дальнейшему улучшению качественного состава и расстановки руководящих кадров, повышению их квалификации [18, стр. 284].
Эффективное использование кадров управления в народном хозяйстве предполагает их экономически обоснованное распределение по предприятиям, отраслям, экономическим районам, рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров управления на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда [18, стр. 285].
Выполнение поставленной задачи - осуществить переворот народного хозяйства и всей системы управления к достижению наиболее высоких конечных результатов - предполагает дальнейшее совершенствование хозяйственного механизма. Для его успешного функционирования необходимы соответствующие управленческие кадры. Эффективность хозяйственного механизма зависит от подготовленности управленческих кадров к работе в новых условиях [19, стр. 84].
Кадровая политика в узком смысле - это работа администрации и общественных организаций предприятия со всем коллективом, с его социальными и функциональными группами, с каждым человеком.
Важное значение имеет гармоничное сочетание нужных качеств руководителя и качеств его ближайших помощников. Подобрать работника, отвечающего всем необходимым требованиям и характеру выполняемых задач, довольно трудно. Такая проблема решается, если недостающими руководителю качествами обладает его заместитель [19, стр. 94].
Процесс подбора кадров - это их изучение с целью определения пригодности выдвигаемых кандидатов для выполнения функциональных обязанностей на определенной должности. Он включает в себя следующие основные виды работ:
- сбор информации о возможных кандидатах;
- оценку необходимых качеств кандидатов и составление характеристики на каждого из них;
- сопоставление совокупности качеств кандидатов и предъявляемых к ним требований;
- сравнение характеристик кандидатов на одну должность и выбор более подходящего по качествам работника;
- назначение кандидата на должность;
- проверка в течение определенного времени выполнения данным работником возложенных на него функций и принятие решения о целесообразности его назначения на эту должность [18, стр. 364].
Такая последовательность работ обеспечивает необходимый при нынешних условиях научный уровень процесса подбора кадров. Определение пригодности кандидата для выдвижения на руководящую должность требует разработки профессиограммы, т. е. перечня качеств, которыми должен обладать руководитель в соответствии с должностью, на которую он выдвигается.
Таблица 3.
Штатное расписание НТК «Якутия» на 2010 г.-2011 г.
Должность | Оклад, руб. 2010 г. | Оклад, руб. 2011 г. | Количество шт. единиц 2010 г. | Количество шт. единиц 2011 г. | Всего ФОТ начисление 2010 г. | Всего ФОТ начисление 2011 г. |
АУП | ||||||
Генеральный директор | 18 700 | 22 000 | 1 | 1 | 41 140 | 48 400 |
Заместитель генерального директора | 17 600 | 20 000 | 1 | 2 | 38 720 | 44 000 |
Главный бухгалтер | 16 500 | 20 000 | 1 | 1 | 36 300 | 44 000 |
Экономист |
| 18 000 |
| 1 |
| 39 600 |
Бухгалтер кассир |
| 10 500 |
| 1 |
| 23 100 |
Юристконсультант |
| 11 760 |
| 1 |
| 25 872 |
|
|
|
|
|
19 800 | |
специалист 1 категории (секретарь референт) |
| 9 000 |
| 1 |
| |
Итого: |
|
| 3 | 8 | 116 160 | 244 772 |
Отдел продаж | ||||||
Начальник отдела продаж |
| 17 000 |
| 1 |
| 37 400 |
Главный специалист | 11 000 |
| 1 |
| 24 200 |
|
Менеджер | 8 800 |
| 2 |
| 38 720 |
|
Менеджер по въездному и внутреннему туризму |
| 11 760 |
| 3 |
| 77 616 |
Менеджер по выездному туризму |
| 11 760 |
| 2 |
| 51 744 |
Менеджер по маркетингу |
| 11 760 |
| 1 |
| 25 872 |
Директор по рекламе | 13 200 |
| 1 |
| 29 040 |
|
Администратор сайта | 13 200 | 13 200 | 1 | 1 | 29 040 | 29 040 |
Итого: |
|
| 5 | 8 | 121 000 | 221 672 |
Отдел эксплуатации туробъектов и транспорта | ||||||
Начальник отдела эксплуатации туробъектов и транспорта |
| 15 500 |
| 1 |
| 34 100 |
Специалист по имуществу |
| 10 000 |
| 1 |
| 22 000 |
Специалист по эксплуатации |
| 10 000 |
| 1 |
| 22 000 |
Водитель | 5500 | 10 000 | 1 | 1 | 12 100 | 22 000 |
Водитель-курьер | 150 |
| 1 |
| 15 730 |
|
Тех. персонал | 4090 |
| 1 |
| 7 828 |
|
Итого: |
|
| 3 | 4 | 35 658 | 100 100 |
ИТОГО: |
|
| 11 | 20 | 272 818 | 566 544 |
Средняя заработная плата составляет 30 527 руб.
За анализируемый период времени в численности персонала наблюдается тенденция повышения, в частности были введены специалисты в сфере обслуживания, т.е. менеджеры по маркетингу, по выездному и внутреннему туризму. Вследствие чего, мы видим рост фонда оплаты труда сотрудников предприятия на 293 726 тыс. руб. Средняя заработная плата сотрудников также возросла, что также положительно характеризует деятельность предприятия. В структуре фонда заработной платы сотрудников предприятия наибольшую долю занимает административно управленческий персонал, размер фонда оплаты труда которой составил 244 772 тыс. руб.
Достаточная обеспеченность предприятия работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности учреждения персоналом и эффективности его использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей [20].
Необходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, из-за нарушений трудовой дисциплины и др.).
Напряжение в обеспечении учреждения трудовыми ресурсами может быть несколько снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышения уровня технической оснащенности учреждения, усовершенствования технологии и организации производства. В процессе анализа должны быть выявлены резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах в результате проведения вышеперечисленных и других мероприятий.
Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создает новые рабочие места, то следует определить дополнительную потребность в персонале по категориям и профессиям и источники их привлечения.
Источником информации для анализа движения рабочей силы является форма № 1-труд «Отчет по труду и движению работников» [20].
Таблица 4.
Движение рабочей силы
Показатели | 2010 г. (чел.) | 2011 г. (чел.) | Изменение |
1. Принято на предприятие | 3 | 9 |
|
2. Выбыло с учреждения | - | - |
|
В том числе: |
| - |
|
По собственному желанию | - | - |
|
За нарушение трудовой дисциплины | - | - |
|
3.Среднесписочная численность работающих | 11 | 20 |
|
4.Средняя численность внешних совместителей | 11 | 20 |
|
5. Коэффициент оборота: |
|
|
|
По приему (1/3) |
|
|
|
По выбытию (2/3) |
|
|
|
6. Коэффициент текучести (2/3) |
|
|
|
Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.
Обобщающие показатели - это среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка одним работникам т.е. расходы по смете, а также среднегодовая выработка на одного работника в стоимостном выражении [22, стр. 76].
Частные показатели - это затраты времени на производство продукции, чем является образовательная услуга. Вспомогательные показатели - затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.
Наиболее обобщающий показатель производительности труда - среднегодовая выработка одним рабочим. Ее величина зависит только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня [21, стр. 113].
Таблица 5.
Показатель (тыс. руб.) | 2010г. | 2011г. | Отклонение |
Объем расходов, в сопоставимых ценах по утвержденной смете. | 1 029 | - |
|
Среднесписочная численность основного персонала, чел. | 8 | 16 |
|
В том числе среднесписочная численность рабочих, чел. | 3 | 4 |
|
Удельный вес рабочих в общей численности работников |
|
|
|
Среднегодовая выработка на одного работника |
|
|
|
Среднегодовая выработка на одного рабочего, тыс. руб. |
|
|
|
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности (на примере ОАО НТК "Якутия")