Совершенствование рекламной деятельности (на примере ОАО НТК "Якутия")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 04:44, дипломная работа

Описание

Цель данной работы - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».
Объект исследования: ОАО НТК «Якутия»
Предмет исследования: комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6

1.1. Понятие, задачи и функции рекламы………………………………………….6

1.2. Организационные формы управления и планирования рекламной деятельности………………………………………………………………………..11

1.3. Пути воздействия рекламы на потребителя………………………………….14

1.4. Методы оценки эффективности рекламы……………………………………19

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………...27

2.1. Организационно-правовой статус ОАО НТК «Якутия»…………………….27

2.2. Экономическая характеристика деятельности ОАО НТК «Якутия»………34

3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО НТК «ЯКУТИЯ»43

3.1. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО НТК «Якутия»…………43

3.2. Анализ ассортиментной политики ОАО НТК «Якутия»……………………59

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»………………………………………..61

4.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО НТК «Якутия»………………………………………………………………..61

4.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия»…………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....
Приложения

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 756.50 Кб (Скачать документ)

К фиксированной части оплаты труда работников ОАО НТК «Якутия» относятся должностной оклад, районный коэффициент и северные надбавки.

Должностной оклад работника - ежемесячное вознаграждение, установленное в соответствии со штатным расписанием и зафиксированное в трудовом договоре, которое в случае выполнения должностных обязанностей, не зависит от производственных и иных показателей деятельности работника.

Районный коэффициент - составляет 1,7.

Северные надбавки - надбавки к окладу за работу в условиях Крайнего Севера - 1,8.

Конкретный размер месячного должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается приказом об оплате труда.

 

              Переменная часть заработной платы работника выплачивается в виде стимулирующих выплат (КПЭ). Ключевые показатели эффективности, состоящий из надбавок за добросовестное выполнение должностных обязанностей и достижение конкретных результатов в работе, повышение производительности труда, новаторство и другие достижения в работе, способствующие эффективной коммерческой деятельности Общества в соответствии со штатным расписанием и соблюдением трудовой дисциплины и составляет 7 600 руб. (семь тысяч шестьсот рублей) [26].

КПЭ  начисляется по результатам рассмотрения рабочей комиссии по стимулирующим выплатам и на основании приказа генерального директора. КПЭ оценивается на основании трех основных критериев:

- трудовая и исполнительская дисциплина;

- самоотдача и инициативность работника;

- работа в команде.

              Каждый из этих критериев оценивается по пятибалльной системе. Максимальная сумма КПЭ составляет 7600 рублей, которая выплачивается в случае получения работникам по всем трем критериям максимальной оценки в пять баллов, что соответствует 15 баллам и рассчитывается по формуле:

7600/15*на полученные баллы = КПЭ выплачиваемая работнику [26].

              Максимальная сумма КПЭ пересматривается не чаще  одного раза в календарный год  и утверждается приказом генерального директора.

              Рабочая комиссия по стимулирующим выплатам назначается приказом генерального директора и состоит из трех членов.

              Стимулирующие выплаты призваны учитывать напряженность труда каждого отдельного работника, его опыт работы, профессиональное мастерство, отношение к труду и другие факторы. К стимулирующим выплатам относятся различные системы премирования, а также персональные надбавки и доплаты, установленные сверх должностных окладов.

              Персональные надбавки к должностному окладу должны стимулировать работников к повышению деловой квалификации и росту уровня мастерства. Надбавки в Компании устанавливаются в процентном соотношении от оклада за почетные звания РФ и РС (Я), государственные награды РФ и РС (Я), за ученую степень, высокую квалификацию, выполнение особо важных работ, за работу со сведениями, составляющими коммерческую тайну [26].

              Доплата к должностному окладу компенсирует повышенную интенсивность труда, совмещение профессий (должностей), работу меньшей численностью, расширение зон обслуживания, возросший объем работы в связи с освоением новых видов деятельности Компании. Доплаты устанавливаются в процентах от должностного оклада по представлению руководителя структурного подразделения, а также предусматривается за выслугу лет способствующую закреплению кадров в Компании, поощрению лояльности к Компании и выплачивается в соответствии с п. 2.12 настоящего Положения.

              Сдельная часть оплаты труда выплачивается дополнительно к фиксированной и переменной части оплаты труда и зависит от выполнения производственных показателей (плана), выработки и производительности (доход минус расход).

              Сдельная надбавка выплачивается при выполнении месячных плановых показателей не менее 80% и формируется в размере 10% от показателя прибыли от продаж (выручка от реализации турпродуктов минус прямые расходы по организации турпродукта).

              Персональная сдельная надбавка (ПСН) вычисляется соразмерно коэффициенту трудового участия (КТУ) сотрудника по осуществлению полного цикла каждого тура [26].

              КТУ состоит из трех основных показателей:

- привлечение клиентов оценивается в 10% сдельной надбавки по туру;

- прием, обработка заявок, разработка и утверждение турпрограммы и заключение договора с клиентом оценивается в 60% сдельной надбавки по туру;

- реализация и исполнение основного договора, заключение договоров с контрагентами с целью исполнения основного договора оценивается в 30% от сдельной надбавки по туру.

              ПСН вычисляется по следующей формуле:

ПСН = прибыль по туру (фактическая согласно отчету по окончанию тура)*10%*КТУсотрудника.

              Месячная ПСН сотрудника определяется как сумма ПСН сотрудника по всем завершенным турам в течение календарного месяца [26].

              В случае выполнения месячного плана от 80% до 99%, то месячная ПСН выплачивается в размере 50%, в случае выполнения месячного плана от 100% и выше месячная ПСН сотрудника выплачивается в размере 100%.

              Выплата заработной платы производится  в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

              Заработная плата начисляется работникам с учетом достигнутых ими результатов.

              Заработная плата выплачивается 20 и 5 числа каждого месяца в кассе или перечисляется через банк на банковский счет работника.

              При этом каждому работнику выдается расчетный листок с указанием всех видов и размеров выплат и удержаний.

              Внеплановые авансы выдаются работникам по их заявлениям по согласованию с руководством в счет заработной платы в размере не более 1 (одного) месячного заработка [26].

              Работодатель обязуется осуществлять повышение заработной платы в соответствии с действующим законодательством РФ и исходя из имеющихся у предприятия средств.

              При выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), выполнении обязанностей временно отсутствующих работников доплаты и их размеры к тарифной ставке (должностного оклада) устанавливается отдельным приказом генерального директором Общества по представлению начальника структурного подразделения

              При работе в сверхурочное время, в выходные и нерабочие праздничные дни по приказу генерального директора Общества в связи с производственной необходимостью оплачивается не менее чем в двойном размере, в соответствии с трудовым законодательством РФ.

              Работодатель вправе устанавливать работникам надбавки и компенсации к должностным окладам за выслугу лет при работе более 3 лет, более 5 лет, более 10 лет, за профессиональное мастерство, срочность выполняемой работы, сложность порученного задания, в связи с разделением рабочего дня на части, за ненормированный рабочий день, за разъездной характер работы, за совмещение должности переводчика на турмаршрутах, за сложные условия труда (работа в полевых условиях), за перевыполнение ежемесячных плановых показателей утвержденных руководством Общества, за наличие доходов по итогам работы за месяц и за экономию смет затрат [26].

              Размеры надбавок определяются работодателем, но не могут быть более 100% тарифной ставки, должностного оклада.

              Надбавки и компенсации к должностным окладам устанавливаются работодателем отдельным приказом ежемесячно.

              При исчислении средней заработной платы для оплаты отпуска учитывается средняя заработная плата за последние двенадцать календарных месяцев [26].

              В случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов в размере, установленном законодательством РФ [25, стр. 50].

В ОАО НТК «Якутия» применяются социальные формы мотивации и социальной карьеры, составляющие определенную подсистему стимулирования, непосредственно связаны с потребностями работников в самоутверждении, с их стремлением повысить профессиональный статус. Эти формы выражаются, во-первых, в перспективах продвижения работников в профессиональной карьере и, во-вторых, - в их возможности участвовать в управлении предприятием и принятии решений.

Говоря о мотивации в целом как о системе стимулирования труда,

нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения эффективности труда, существуют и негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний [26].

Имидж предприятия в глазах общественности и персонала.

ОАО НТК «Якутия» на туристском рынке уже 5 лет и за последние годы сумело занять прочные позиции на туристическом рынке. За это время компания успела зарекомендовать себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, работы и услуги в короткие сроки на самом высоком уровне.

2. Маркетинг.

Сегменты, на которые ориентируется предприятие. ОАО НТК «Якутия»

работает на различных сегментах:

-     по географическому признаку: потребители туристских услуг республики Саха (Я);

-     по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители экстремального отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.;

-     по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

Маркетинговая деятельность предприятия.

Рекламной деятельностью в ОАО НТК «Якутия» занимаются менеджеры по въездному и выездному туризму. Турфирма использует следующие виды рекламы: реклама в СМИ, рекламные щиты, растяжки, баннеры и рекламные сувениры: фирменные календари (настенные настольные, карманные).

Задачи данной рекламной кампании:

1. Напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха.

2.   Удерживать старых клиентов.

3.   Сделать случайных посетителей своими постоянными клиентами.

К Public Relations как одному из средств комплекса коммуникаций ОАО НТК «Якутия» обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных услуг, идей и лиц, а также опровержения неправильной информации о фирме. Руководство ОАО НТК «Якутия» установило тесные контакты с соответствующими работниками средств распространения информации.

В ОАО НТК «Якутия» при определении общего объема средств на рекламу учитывают ряд факторов, основными из которых являются:

-  объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);

-  роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;

-  специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;

-  предполагаемые объемы продаж и прибыли;

-  затраты на рекламу конкурентов;

-  собственные финансовые возможности.

Внешняя среда ОАО НТК «Якутия».

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других (рисунок 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию

 

Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия [26].

Среда прямого воздействия.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации (рисунок 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности (на примере ОАО НТК "Якутия")