Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 04:44, дипломная работа
Цель данной работы - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».
Объект исследования: ОАО НТК «Якутия»
Предмет исследования: комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6
1.1. Понятие, задачи и функции рекламы………………………………………….6
1.2. Организационные формы управления и планирования рекламной деятельности………………………………………………………………………..11
1.3. Пути воздействия рекламы на потребителя………………………………….14
1.4. Методы оценки эффективности рекламы……………………………………19
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………...27
2.1. Организационно-правовой статус ОАО НТК «Якутия»…………………….27
2.2. Экономическая характеристика деятельности ОАО НТК «Якутия»………34
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО НТК «ЯКУТИЯ»43
3.1. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО НТК «Якутия»…………43
3.2. Анализ ассортиментной политики ОАО НТК «Якутия»……………………59
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»………………………………………..61
4.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ОАО НТК «Якутия»………………………………………………………………..61
4.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ОАО НТК «Якутия»…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....
Приложения
7. Существенное снижение платежеспособности целевых групп или всего населения.
Рекомендации:
- слежение за уровнем инфляции и платежеспособности целевых групп и всего населения;
- вычисление средних цен по отрасли, по группе лидеров в отрасли и основных конкурентов.
Условия восстановления эффективности:
- не уменьшать объемы продаж, «не ужиматься». Использовать момент для более интенсивного привлечения мигрирующих клиентов ослабленных фирм. Наоборот, принятие дополнительных мер по усилению рекламы на фоне общего снижения ее эффективности;
- в случае падения курса доллара принятие тактики упреждающего установления цен с ускорением времени оборачиваемости средств [15].
8. Достижение превалирующей доли постоянных клиентов.
Рекомендации: постоянный контроль за абсолютным и относительным количеством всех клиентов, новых, привлекаемых по рекламе и через знакомых.
Условия восстановления эффективности: Для превалирующей доли постоянных клиентов, более 70-80%, влияние рекламы резко снижается, а на первый план выходит влияние постоянных клиентов и привлекаемых через знакомых. На последние две категории клиентов наибольшим образом влияет уровень сервиса, поэтому предпочтение следует отдавать всестороннему развитию различных сторон сервиса.
9. Потеря новизны или моды.
Рекомендации:
- постоянный анализ за конъюнктурой рынка, слежение за продвижением отечественных торговых марок и зарубежных брэндов;
- составление рейтингов предпочтений по моде.
Условия восстановления эффективности: улучшение качества и моды. В случае невозможности или сильного влияния брэнда конкурирующей компании занятие другой ниши на рынке, достижение другого уровня качества [15].
10. Сильное воздействие фактора сезонности.
Рекомендации: сохранение в памяти компьютера или другими способами всех графиков изменения количества счетов и новых клиентов и категорий за предыдущий год и другие периоды времени. Сравнение графиков изменения всех счетов и только новых - за текущий и предыдущий сезоны.
Условия восстановления эффективности: Можно заблаговременно прогнозировать изменение фактора сезонности и корректировать план рекламы на этот период. Используя относительный способ определения эффективности рекламы, можно отделить сезонность и получить результат в чистом виде.
11. Неправильный выбор носителя рекламы. Например, выбор «сезонного» - дачного, летнего, зимнего и др. носителя рекламы для товаров и услуг противоположного назначения [15].
Рекомендации:
- сравнение с предыдущим периодом и осуществление «привязки» удачных носителей рекламы с ее объемом и видом носителя;
- анализ рекламы по отрасли и среди группы лидеров;
- «привязка» объема их рекламы к носителям.
Условия восстановления эффективности:
- изменение носителя рекламы и повторение прежнего текста объявления;
- пробный, или пилотный, вариант объявления, даваемый в несколько носителей рекламы, заведомо увеличенных по количеству. Далее производится выбор наиболее успешного [15].
12. Неправильный выбор раздела носителя рекламы; например, выбор непрофильного раздела, где его не ищут целевые респонденты.
Рекомендации:
- сравнение с предыдущим периодом и осуществление «привязки» удачных носителей рекламы с ее объемом и видом носителя;
- анализ рекламы по отрасли и среди группы лидеров;
- «привязка» объема их рекламы к носителям.
Условия восстановления эффективности:
- изменение носителя рекламы и повторение прежнего текста объявления;
- пробный, или пилотный, вариант объявления, даваемый в несколько носителей рекламы, заведомо увеличенных по количеству. Далее производится выбор наиболее успешного.
13. Несоответствие текста рекламы выбранному носителю рекламы.
Рекомендации: проверка соответствия текста рекламы характеру носителя рекламы. Например, проверка для общих изданий соответствия текста по общим принципам привлечения - для дома, для офиса, для дачи [13].
Условия восстановления эффективности:
- восстановление соответствия;
- для специализированного издания - наличия приоритета по главным специфическим параметрам, дополненного общими привлекательными положениями по скидкам, качеству, полезности, наградам, сервису и т. д.
14. Потеря глубины содержания и креативности текста.
Рекомендации:
- проверка на наличие акцента внимания на символы торговой марки, на ее «затененность» другими рисунками и содержанием;
- экспертная оценка эффективности прежнего текста;
- оценка тестированием;
- сравнение с предыдущими объявлениями и рекламой группы лидеров.
Условия восстановления эффективности:
- создание нового варианта текста;
- его оценка методом тестирования или экспертной оценкой. Возможна экспертная оценка нового текста, проводимая сотрудниками или независимыми экспертами. Можно опробовать эффективность текста на респондентах на выставках, семинарах, презентациях. Возможны пилотные варианты [15].
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО НТК «ЯКУТИЯ»
2.1. Организационно-правовой статус ОАО НТК «Якутия»
Название предприятия: Национальная туристическая компания «Якутия».
Дата создания: 20.03.2007 г.
Адрес: 677000, Республика Саха, г. Якутск, ул. Толстого 20, офис 108.
Руководители предприятия: Гаврильев Георгий Игоревич - генеральный директор [16, ст. 2].
Общие положения: Открытое акционерное общество Национальная туристическая компания «Якутия», в дальнейшем именуемое Общество, создано путем учреждения в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.2007 г. № 1792-р «О создании открытого акционерного общества Национальная туристическая компания «Якутия», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом [16 ст. 2].
Цель, задача и виды деятельности Общества:
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными задачами деятельности Общества являются:
- организация и развитие въездного, выездного и внутреннего туризма в Республике Саха (Якутия);
- развитие инфраструктуры туризма Республике Саха (Якутия);
- представление интересов республиканских туроператоров на международном уровне;
- повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) на международном рынке туристических услуг;
- расширение рынка туристических услуг [16, ст. 4].
Сведения об основных акционерах: Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений РС (Я) - 100%.
ОАО НТК «Якутия» работает с декабря 2007 г. и позиционирует себя как национальный туроператор большинства туристических программ на территории республики Саха (Якутия). Главной задачей своей деятельности считает создание эффективных туристических программ и продвижение их на внешние рынки. В едином федеральном реестре числится под номером МВТ 005080.
Принимает иностранных гостей в Якутске и Нерюнгри, а также обслуживает их по маршруту следования в республику Саха (Якутия) в Хабаровске, Владивостоке, Москве и Новосибирске.
В активе компании имеется микроавтобус Toyota Hiace (10 посадочных мест), автобус Asia Cosmos (32 посадочных места) и офис площадь 384 кв2. Фирма входит в холдинг, который объединяет компании «Арктика», (www.kisilyakh.ykt.ru), «Арктик Трэвэл» (www.arctictravel-yakutia.com)
В настоящее время НТК «Якутия» занимается созданием туристко-рекреационной зоны «Северный мир», планирует открытие представительств в Москве и Японии.
Компания была награждена дипломом за «Лучшую презентацию региона России 2008» на 14-й Международной туристической выставке «Отдых & Leisure». В ее штате работает 10 человек.
Основным видом деятельности предприятия являются туристские услуги. Приоритетным направлением деятельности компании является разработка, продвижение и реализация туристского продукта. Основными видами производимого и реализуемого туристского продукта, являются туристские программы, ориентированные на въездной и внутренний туризм. Значительная часть турпродукта апробирована и в течение ряда лет в том или ином объеме реализовывалась туроператорами Якутии. К числу таких продуктов относятся следующие туры:
- экскурсионная программа в Якутске и окрестностях;
- круизы по р. Лене;
- тур на Полюс Холода;
- рыболовные туры;
- сплавы по рекам: Буотама, Синяя, восточная Хандыга [16, ст. 2].
Цель создания компании - развитие туристской отрасли республики, продвижение туристской продукции на внешний рынок, создание и развитие отраслевых торговых марок. При этом первоочередными задачами для НТК «Якутия» являются:
- разработка привлекательного турпродукта мирового уровня;
- увеличение объема продаж турпродукта РС (Я);
- обеспечение гибкого производственного процесса, ориентированного на изменяющиеся потребности рынка.
Главной задачей является образование новой бюджето-образующей отрасли экономики [17].
Основной стратегией для достижения цели и решения первоочередных задач избрана разработка уникального туристского продукта, ориентированного на общие тенденции спроса целевого рынка потребления.
Основой стратегии развития предприятия является совмещение деятельности по производству собственной туристской продукции и реализации турпродукта партнеров на комиссионной основе, что позволит представить максимально-разнообразное предложение. Непосредственно в рамках данного проекта будет развиваться республиканская торговая марка международного уровня для туристского рынка, а при возможности другие туристские бренды, соответствующие конкретным туристским направлениям деятельности [16, ст. 4].
Из числа крупных туристских объектов, планируемых к возведению и обустройству выделим следующие:
- обустройство комплекса «Царство вечной мерзлоты» в Якутске;
- обустройство комплекса «Ямщицкое подворье» (с.Еланка, Хангаласский улус);
- обустройство комплекса «Домик Санта Клауса» (с.Томтор, Оймяконский улус).
Основным видом продукции предприятия являются туристские услуги для внутреннего, национального и международного рынков.
Услуги представлены в виде туристских программ - турпакетов и услуг по отдельным составляющим туристского продукта. Туристский продукт компании принципиально не разделяется по видам туризма и зависит в большей степени от наличия потенциального спроса и возможностей его удовлетворения со стороны предприятия или его партнеров [16, ст. 4].
Главным объединяющим свойством продукта является его территориальная принадлежность - туристские программы будут представляться под единой глобальной туристской маркой «Yakutia Planet».
Организационная структура управления в НТК «Якутия» - функциональная. Выполняются отдельные функции по конкретным вопросам специалистами, т. е. каждый орган управления или исполнитель специализирован на выполнение отдельных видов работ. Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения или отделы. Решения об общих вопросах принимаются коллегиально.
Структура ОАО НТК «Якутия» состоит из 20 человек (рисунок 2).
Первый заместитель генерального директора занимается такими вопросами, как маркетинг, продажи, разработка и продвижение туров.
Второй заместитель генерального директора занимается экономическими, юридическими, финансовыми вопросами; проектами; корпоративными вопросами; взаимодействует с органами гос. власти и внешними контрагентами.
Отдел продаж составляет персонал: менеджер по внутреннему и въездному туризму (3 чел.), менеджер по выездному туризму (2 чел.), менеджер по маркетингу (1 чел.).
Юристконсультант отвечает за договора, кадры, делопроизводство, представление интересов и защита прав в судах.
Экономист решает вопросы как: планирование и прогнозирование дохода, расходов, бюджетирование, проектирование, ценообразование, калькуляция цены туров.
Отдел эксплуатации туробъектов и транспорта состоит из 4 человек: начальник отдела, специалист по имуществу, специалист по эксплуатации, водитель.
В отличие от существующих туристических компаний в республике Саха (Якутия), фирма НТК «Якутия» имеет поддержку от министерства по туризму и предпринимательства.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности (на примере ОАО НТК "Якутия")