Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:54, дипломная работа

Описание

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро менять ассортимент товаров (услуг);
- быть адекватной сложной технологии продаж, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству товара, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных торговых систем и механизмов принятия управленческих решений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………….....…...6
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях…………………………………………………………………………...6
1.2. Роль и место структурных подразделений в организационной структуре…………………………………………………………………………10
1.3. Показатели эффективности управления структурными подразделениями в современных условиях ….. …………………………………………………...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ООО «Фиона»…..……………………………..……..31
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фиона» ..…………..…..31
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фиона»……..…33
Анализ структуры управления ООО «Фиона»…………………………....55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………….58
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона»……....58
3.2 Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона»…………………………………….………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…72

Работа состоит из  1 файл

Диплом 1.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)

Тема  диплома: Совершенствование  управления структурными подразделениями  в современных  условиях на примере  ООО «Фиона» 

СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………...3 
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………….....…...6 
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях…………………………………………………………………………...6 
1.2. Роль и место структурных подразделений в организационной структуре…………………………………………………………………………10 
1.3. Показатели эффективности управления структурными подразделениями в современных условиях ….. …………………………………………………...17 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ООО «Фиона»…..……………………………..……..31 
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фиона» ..…………..…..31 
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фиона»……..…33

    1. Анализ структуры управления ООО «Фиона»…………………………....55

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………….58

3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона»……....58

3.2 Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона»…………………………………….………………..65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…72 
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………75
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в  условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование  организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:

- рынок  сбыта продаваемой продукции  и вида услуг; 
- рынок поставщика или рынок потребителя товаров и услуг;

- финансовый  рынок;

- рынок  труда;

- окружающая  природная среда.

      Система управления предприятиями  должна отвечать современным  рыночным условиям:

- обладать  высокой гибкостью, позволяющей  быстро менять ассортимент товаров  (услуг);

- быть  адекватной сложной технологии  продаж, требующей совершенно новых  форм контроля, организации и  разделения труда; 
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству товара, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги; 
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных торговых систем и механизмов принятия управленческих решений;

- учитывать  изменение структуры издержек;

- принимать  во внимание необходимость учета  неопределенности внешней среды. 
       Это далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. Для реализации их существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения. 
        Различного рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д.1 Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

        Поэтому управление структурными  подразделениями занимает важное  место в жизнедеятельности организации. Эта тема была актуальной всегда.

    Сейчас политика организации полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Задачами службы маркетинга являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Она занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

    Цель  работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике, используя это на примере ООО «Фиона».

    Объект  исследования – работа управления структурными подразделениями.

    Предмет исследования – модернизация управленческих структур подразделения.

    В соответствии с целью и предметом  исследования были определены следующие  задачи:

    - организация и способы увеличения её эффективности;

    - маркетинг, как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности;

    - показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов.

    Теоретической основой исследования явились труды как западных специалистов– Филипп Котлер, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.

    Будут предложены факторы повышения эффективности  работы, а также внесено предложение  по изменению расчетов в  оплате труда сотрудников магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ  
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях
 

    В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

    Охарактеризуем  основные черты управления предприятием как процесса с точки зрения теории управления.

    В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно представить  в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность  по реализации планов – учет  и анализ результатов - коррекция прогнозов и планов (рис. 1.1).

    

 
Рис. 1.1. Обобщенная схема управления
 

    Процесс управления имеет иерархическую  структуру и включает несколько  подуровней по направлениям деятельности (закупка, продажа,  финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы.

    Процесс управления предприятием реализуется  в рамках системы управления предприятием. Система управления существует на любом предприятии независимо от того, задумывались ли вы явно о ее структуре и задачах. В рамках системы управления можно выделить объект управления и управляющую часть. В качестве объекта управления здесь выступает торговый процесс, а в качестве управляющей части – управленческие службы организации. На каждом уровне иерархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления, входящих в рассмотренную выше «петлю управления»2.

    В процессе управления предприятиями  необходимо эффективное решение  комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом

  • управление финансами;
  • управление сбытом и снабжением;
  • управление внутренними службами;
  • управление кадрами.

    В зависимости от особенностей и масштаба организации каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных задач. В принципе подобные задачи возникают и при управлении малым предприятием, однако их реальный объем позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными средствами бухгалтерского учета.

    В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако многих руководителей до сих пор поставит в тупик вопрос об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов.

    Как раз в этот момент четко проявляется необходимость иметь перед глазами модель деятельности организации, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса. С помощью моделирования различных областей деятельности можно достаточно эффективно анализировать «узкие места» в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса.

    К настоящему времени разработаны  десятки методологий построения формализованных моделей функционирования организации и концепций построения систем управления.

    Укрупненно методы построения моделей организаций можно разделить на структурные и объектно-ориентированные. Каждая из этих групп методов включает в себя несколько вариантов конкретных методик. Структурные методы на сегодняшний день имеют наибольшее распространение. Структурные методы

    Структурным принято называть такой метод  исследования системы или процесса, который начинается с общего обзора объекта исследования, а затем  предполагает его последовательную детализацию.

    Структурные методы имеют три основные особенности:

  • расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый черный ящик реализует определенную функцию системы управления;
  • иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними;
  • использование графического представления взаимосвязей элементов системы;

    Модель, построенная с применением структурных  методов представляет собой иерархический  набор диаграмм, графически изображающих выполняемые системой функции и  взаимосвязи между ними. Попросту говоря, это рисунки, на которых показан набор прямоугольников, определенным образом связанных между собой. В диаграммы также включается текстовая информация для обеспечения точного определения содержания функций и взаимосвязей.

    Пример  структурной диаграммы IDEF приведен на рис. 1.2.

    

 
Рис. 1.2. Структурная диаграмма IDEF

    Объектно-ориентированный  подход к построению моделей системы  управления отличается от структурного большим уровнем абстракции и основывается на представлении системы в виде совокупности объектов, взаимодействующих между собой путем передачи определенных сообщений. В качестве объектов предметной области могут служить конкретные предметы или абстрагированные сущности – заказ, клиент и т.п.

    В конкурентной борьбе побеждает тот, кто быстрее других реагирует  на изменения в бизнесе и принимает  более верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям  организаций в решении этих сложных задач.

    Формализованные методы построения модели организации применяются при проведении так называемого обследования организации, имеющего целью отразить состояние деятельности организации по принципу «как есть»3.

Информация о работе Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»