Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:54, дипломная работа
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро менять ассортимент товаров (услуг);
- быть адекватной сложной технологии продаж, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству товара, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных торговых систем и механизмов принятия управленческих решений;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………….....…...6
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях…………………………………………………………………………...6
1.2. Роль и место структурных подразделений в организационной структуре…………………………………………………………………………10
1.3. Показатели эффективности управления структурными подразделениями в современных условиях ….. …………………………………………………...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ООО «Фиона»…..……………………………..……..31
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фиона» ..…………..…..31
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фиона»……..…33
Анализ структуры управления ООО «Фиона»…………………………....55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………….58
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона»……....58
3.2 Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона»…………………………………….………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…72
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
АНКЕТА
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО
МАРКЕТИНГА»
Анкета эффективности Вашего маркетинга разработана, чтобы помочь Вам оценить насколько Ваше предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность Вашего бизнеса.
Основывайте ответы на собственной оценке эффективности Вашего маркетинга, а не на оценке, которую, как Вы надеетесь, дал бы Ваш потребитель. Отметьте ответ, который наиболее подходит Вашему предприятию.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопрос 1. Когда Вы в последний раз проводили исследования рынка, клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов?
Ответы:
А. Несколько
лет назад (до 5 лет) или никогда.
Б. Пару лет назад.
В. Недавно (в течение последних нескольких
месяцев).
Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта, производимой продукции и др.?
Ответы:
А. Очень
хорошо — мы проводим детальный
анализ и исследования.
Б. Немного — есть информация по определенным
вопросам.
В. Не знаем вообще.
Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система в обеспечении высококачественными данными, помогающими быстро принимать решения, касающиеся маркетинга?
Ответы:
А. Очень
эффективная информационная система,
постоянно обновляемая и
Б. Довольно эффективная система — но
иногда не достаточно быстрая, точная
и полная для принятия решений. Информация
в основном расположена на бумажных носителях.
В. Мы не имеем системы — собираем информацию
нерегулярно и интуитивно. Отсутствует
электронная база данных.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию и планы маркетинга для различных сегментов рынка?
Ответы:
А. Мы
продаем продукцию любому, кто
покупает. Сегменты четко не определены.
Б. Мы дифференцируем продукцию для различных
сегментов рынка.
В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов
рынка и разрабатываем комплекс маркетинга
для этих сегментов.
Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров на рынке?
Ответы:
А. Мы
вообще не знаем, что это такое.
Б. Мы планируем позиционные преимущества
и доводим их до целевых покупателей в
рекламе, личной продаже и т.д.
В. Мы знаем наши позиционные преимущества.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш маркетинг по сравнению с маркетингом Ваших конкурентов?
Ответы:
А. Наша
маркетинговая деятельность значительно
активнее, чем у конкурентов.
Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов.
В. Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов.
Вопрос 7. Как организована маркетинговая деятельность на Вашем предприятии?
Ответы:
А. У
нас есть отдел маркетинга, который
занимается сбытом.
Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется
отдел сбыта.
В. Есть отдел маркетинга, в состав которого
входят структурные подразделения (бюро,
сектор или исполнители по исследованию
рынков, организации рекламы, выставок
и др.).
Вопрос 8. В какой степени используется интернет-маркетинг на Вашем предприятии?
Ответы:
А. Мы
не используем никаких ресурсов Интернета
в своей маркетинговой
Б. Мы используем Интернет для проведения
маркетинговых исследований и рекламы.
У нас создан свой веб-сайт.
В. Мы проводим маркетинговые исследования
в Интернете, рекламную кампанию с использованием
различных интернет-ресурсов (реклама
на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры,
службы обмена баннерами и др.), а также
электронную торговлю.
ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
Вопрос 9. Насколько широко применяется на Вашем предприятии стратегическое планирование?
Ответы:
А. Мы
разрабатываем стратегический план
маркетинга (по товарам — рынкам,
по целевым сегментам), а также ежегодный
план маркетинга.
Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга.
В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием
маркетинга.
Вопрос 10. Каково качество Вашей стратегии маркетинга?
Ответы:
А. Стратегия
маркетинга ясно не определена.
Б. Стратегия просто дополняет нашу прошлую
стратегию.
В. Стратегия ясно определена и хорошо
аргументирована, с новыми идеями.
Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга?
Ответы:
А. Достичь
краткосрочной прибыли и
Б. Доминировать на рынке путем значительного
увеличения нашей доли рынка и агрессивного
роста.
В. Нет реальных стратегических долгосрочных
целей — просто выживание.
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
Вопрос 12. Какова Ваша ценовая политика и насколько она эффективна?
Ответы:
А. Мы
назначаем цены на основе своих затрат
и средней прибыли.
б. Мы устанавливаем цены на основе затрат,
ориентируемся на цены конкурентов, но
гибкой системы скидок не используем.
В. Мы определяем стратегию ценообразования,
а также применяем гибкую систему ценообразования
с использованием системы скидок, уровня
цен для соответствующего сегмента, дополняющих
товаров и др.
Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама?
Ответы:
А. Очень
эффективна — после рекламной
кампании возрастает объем продаж.
Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный.
В. Не эффективна. Никто эффективность
рекламы не оценивает.
Вопрос 14. Насколько опытны и эффективны Ваши сбытовики?
Ответы:
А. Очень
опытны, осваивают новые рынки
сбыта.
Б. Достаточно опытные, работают с существующими
клиентами, но не заинтересованы в нахождении
новых.
В. Неопытные, работают не эффективно.
Вопрос 15. Какова Ваша товарная политика и насколько она эффективна?
Ответы:
А. Мы
формируем товарный ассортимент
на основе изучения потребностей покупателей,
оценки внутренних ресурсов и внешних
факторов (конкурентов, поставщиков).
Б. Мы планируем производственную программу
на основе имеющихся производственных
мощностей и закупленного сырья.
В. Мы стараемся обновлять ассортимент
за счет внедрения товаров-новинок. БЛАГОДАРИМ
ЗА УЧАСТИЕ!