Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:54, дипломная работа

Описание

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро менять ассортимент товаров (услуг);
- быть адекватной сложной технологии продаж, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству товара, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных торговых систем и механизмов принятия управленческих решений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………….....…...6
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях…………………………………………………………………………...6
1.2. Роль и место структурных подразделений в организационной структуре…………………………………………………………………………10
1.3. Показатели эффективности управления структурными подразделениями в современных условиях ….. …………………………………………………...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ООО «Фиона»…..……………………………..……..31
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фиона» ..…………..…..31
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фиона»……..…33
Анализ структуры управления ООО «Фиона»…………………………....55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………….58
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона»……....58
3.2 Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона»…………………………………….………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…72

Работа состоит из  1 файл

Диплом 1.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ  6

АНКЕТА 
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО МАРКЕТИНГА» 

Анкета  эффективности Вашего маркетинга разработана, чтобы помочь Вам оценить насколько Ваше предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность Вашего бизнеса.

Основывайте ответы на собственной оценке эффективности  Вашего маркетинга, а не на оценке, которую, как Вы надеетесь, дал бы Ваш потребитель. Отметьте ответ, который наиболее подходит Вашему предприятию.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вопрос 1. Когда Вы в последний  раз проводили  исследования рынка, клиентов, их покупательной  активности, Ваших  конкурентов?

Ответы:

    А. Несколько  лет назад (до 5 лет) или никогда. 
    Б. Пару лет назад. 
    В. Недавно (в течение последних нескольких месяцев).

Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных  сегментов рынка, клиентов, каналов  сбыта, производимой продукции и др.?

Ответы:

    А. Очень  хорошо — мы проводим детальный  анализ и исследования. 
    Б. Немного — есть информация по определенным вопросам. 
    В. Не знаем вообще.

Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая  информационная система  в обеспечении  высококачественными данными, помогающими быстро принимать решения, касающиеся маркетинга?

Ответы:

    А. Очень  эффективная информационная система, постоянно обновляемая и используемая. Создана электронная база данных. 
    Б. Довольно эффективная система — но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях. 
    В. Мы не имеем системы — собираем информацию нерегулярно и интуитивно. Отсутствует электронная база данных.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию  и планы маркетинга для различных  сегментов рынка?

Ответы:

    А. Мы продаем продукцию любому, кто  покупает. Сегменты четко не определены. 
    Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка. 
    В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов рынка и разрабатываем комплекс маркетинга для этих сегментов.

Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров  на рынке?

Ответы:

    А. Мы вообще не знаем, что это такое. 
    Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей в рекламе, личной продаже и т.д.  
    В. Мы знаем наши позиционные преимущества.
     
     
     
     
     
     

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш маркетинг  по сравнению с  маркетингом Ваших  конкурентов?

Ответы:

    А. Наша маркетинговая деятельность значительно  активнее, чем у конкурентов. 
    Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов. 
    В. Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов.

Вопрос 7. Как организована маркетинговая деятельность на Вашем предприятии?

Ответы:

    А. У  нас есть отдел маркетинга, который  занимается сбытом. 
    Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта. 
    В. Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации рекламы, выставок и др.).

Вопрос 8. В какой степени  используется интернет-маркетинг  на Вашем предприятии?

Ответы:

    А. Мы не используем никаких ресурсов Интернета  в своей маркетинговой деятельности. 
    Б. Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и рекламы. У нас создан свой веб-сайт. 
    В. Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную торговлю.

ПЛАНИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГА

Вопрос 9. Насколько широко применяется на Вашем  предприятии стратегическое планирование?

Ответы:

    А. Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам — рынкам, по целевым сегментам), а также ежегодный план маркетинга. 
    Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга. 
    В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием маркетинга.

Вопрос 10. Каково качество Вашей  стратегии маркетинга?

Ответы:

    А. Стратегия  маркетинга ясно не определена. 
    Б. Стратегия просто дополняет нашу прошлую стратегию. 
    В. Стратегия ясно определена и хорошо аргументирована, с новыми идеями.

Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга?

Ответы:

    А. Достичь  краткосрочной прибыли и поддерживать наше текущее положение. 
    Б. Доминировать на рынке путем значительного увеличения нашей доли рынка и агрессивного роста. 
    В. Нет реальных стратегических долгосрочных целей — просто выживание.

КОМПЛЕКС  МАРКЕТИНГА

Вопрос 12. Какова Ваша ценовая  политика и насколько  она эффективна?

Ответы:

    А. Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли. 
    б. Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены конкурентов, но гибкой системы скидок не используем. 
    В. Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую систему ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для соответствующего сегмента, дополняющих товаров и др.

Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама?

Ответы:

    А. Очень  эффективна — после рекламной  кампании возрастает объем продаж.  
    Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный. 
    В. Не эффективна. Никто эффективность рекламы не оценивает.

Вопрос 14. Насколько опытны и эффективны Ваши сбытовики?

Ответы:

    А. Очень  опытны, осваивают новые рынки  сбыта. 
    Б. Достаточно опытные, работают с существующими клиентами, но не заинтересованы в нахождении новых. 
    В. Неопытные, работают не эффективно.

Вопрос 15. Какова Ваша товарная политика и насколько  она эффективна?

Ответы:

    А. Мы формируем товарный ассортимент  на основе изучения потребностей покупателей, оценки внутренних ресурсов и внешних факторов (конкурентов, поставщиков). 
    Б. Мы планируем производственную программу на основе имеющихся производственных мощностей и закупленного сырья. 
    В. Мы стараемся обновлять ассортимент за счет внедрения товаров-новинок. БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
     
     

Информация о работе Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»