Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:54, дипломная работа

Описание

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро менять ассортимент товаров (услуг);
- быть адекватной сложной технологии продаж, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству товара, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных торговых систем и механизмов принятия управленческих решений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………….....…...6
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях…………………………………………………………………………...6
1.2. Роль и место структурных подразделений в организационной структуре…………………………………………………………………………10
1.3. Показатели эффективности управления структурными подразделениями в современных условиях ….. …………………………………………………...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ООО «Фиона»…..……………………………..……..31
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фиона» ..…………..…..31
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фиона»……..…33
Анализ структуры управления ООО «Фиона»…………………………....55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………….58
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона»……....58
3.2 Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона»…………………………………….………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…72

Работа состоит из  1 файл

Диплом 1.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ  В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ

3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона» 

    При словах «организационная структура» сразу  приходит на ум лист бумаги формата А3, на котором изображена некая схема из прямоугольников, содержащих обозначения «Главный менеджер», «Гл.бухгалтер» и «Бухгалтерия». На этой бумаге — над или под рисунком — как раз и написано «Организационная структура» того-то, и такую бумагу можно найти практически в каждой организации. Структуру совершенствуют, чтобы удобнее было работать, управлять. Конечно, совершенствование осуществляется практически всюду и непрерывно.

    Существуют различные весомые поводы: новые хозяева, новые стратегические задачи, а иногда — просто тяга к совершенству. В нашем случае это последнее и желание получения большей прибыли.

    Можно выделить два подхода к совершенствованию  организационных структур.  
Первый подход — от идеала:

    — разработка нормативной (идеальной) структуры;

    — сопоставление действующей структуры  с нормативной и фиксация расхождений;

    — разработка мероприятий по приближению  действующей структуры к идеалу.  
Второй подход — от проблем:

    — описание действующей структуры;

    — ее оценка, с выявлением недостатков (проблем);

— разработка мероприятий по решению выявленных проблем.  
      На ООО «Фиона» планируется внедрить службу маркетинга, т.к. многие функции выполняют лица не ответственные за это. 
 Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Фиона» разрабатывается ген.директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.

      Руководитель  спортивного магазина «Фиона» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

      - планирование маркетинга рекламного  агентства;

      - выделение перспективных направлений  деятельности;

      - изучение конкурентной среды;

      - изучение потребительских предпочтений и ожиданий;

      - разработка и внедрение рекламной  политики организации;

      - разработка и внедрение ценовой  политики;

      -разработка  и внедрение сбытовой политики.

      В обязанности главного менеджера  ООО «Фиона» также включены маркетинговые функции:

      - разработка концепции магазина, в соответствии с выбранным  позиционированием на рынке г.  Москвы;

      - изучение конкурентной среды;

      - разработка и проведение рекламной  кампании;

      - разработка и осуществление сбытовой  политики;

      - разработка и внедрение ценовой политики.

      За  последние два года спортивный магазин  благодаря грамотному руководству  и правильно выбранной маркетинговой  политики прочно заняло хорошие позиции  на рынке рекламы города Москвы.

      В соответствии со стратегией «лидера  на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Распределение бюджета маркетинга на 2007 год между основными направлениями маркетинговой деятельности ООО «Фиона» представлено в Таблице 3.1. и 3.2.

Таблица 3.1.

Распределение бюджета маркетинга строительного  магазина

ООО «Фиона» на 2007 год. 

Статья  расхода Сумма, тыс.руб. % к итоговой  сумме бюджета
1 2 3
Аналитическая функция 15,00 7,89
изучение  конкурентной среды 5,00 2,63
изучение  потребительских предпочтений 5,00 2,63
изучение  спроса 2,00 1,05
изучение  новых технологий в области продаж 3,00 1,58
Сбытовая  функция 50,00 26,32
внедрение программ по стимулированию сбыта 50,00 26,32
Рекламная функция 75,00 39,47
организация рекламной кампании в СМИ 50,00 26,32
размещение  наружной рекламы 20,00 10,52
Ценообразовательная функция 50,00 26,32
внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов 50,00 26,32
ИТОГО 190,00 100,00
 

      Данные  таблицы 3.4. свидетельствуют о том, что руководством ООО «Фиона» наибольшее внимание уделяется такой функции маркетинга как рекламная. Почти 40 процентов от заложенного бюджета маркетинга было израсходовано по данной статье расхода.

      Второй  по значимости место поделили сбытовая и Ценообразовательная функция  в одном направлении – в  направлении стимулирования сбыта  как ценового, так и неценового.

      Наименьшее  внимание со стороны руководства  было уделено такой значимой функции, как аналитическая. В бюджет были заложены средства только на посещение крупных выставок с целью получения информации о новых рыночных технологиях. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.

      Распределение бюджета маркетинга на 2007 год между основными направлениями маркетинговой деятельности подразделениями магазина «Фиона» представлено в Таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Распределение бюджета маркетинга подразделениями  магазина «Фиона» на 2007 год. 

Статья расхода Сумма, тыс.руб. % к итоговой  сумме бюджета
1 2 3
Аналитическая функция 5,00 4,00
изучение конкурентной среды 0,00 0,00
изучение  потребительских предпочтений 5,00 4,00
изучение  спроса 0,00 0,00
Сбытовая  функция 20,00 16,00
внедрение программ по стимулированию сбыта 20,00 16,00
Рекламная функция 50,00 40,00
организация рекламной кампании в СМИ 30,00 24,00
Размещение  наружной рекламы 20,00 16,00
Ценообразовательная функция 50,00 40,00
внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов 50,00 40,00
ИТОГО 125,00 100,00
 

      Наиболее  финансовоемким направлением маркетинговой  деятельности подразделения «Фиона» также является функция рекламная.

      В функции отдела маркетинга входит также  проведение товарной политики, участие  в разработке нового ассортимента. В нашем случае ассортиментной и товарной политикой также занимается руководство направлений и небезуспешно. Только за последний год, магазин «Фиона» предложило заказчикам 3 новых фирмы спортивной одежды до 10 новых фирм спортивного инвентаря

      В связи с этим, анализируя маркетинговую  деятельность ООО «Фиона», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения товара. Востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга слабо структурирована и не носит системного характера.

      В целях оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «Фиона», разработана анкета (приложение 6) содержащая 15 вопросов, по которым оценивается выполнение функций маркетинга по следующим направлениям: маркетинговые исследования, сегментирование рынка и позиционирование товара, анализ организации маркетинга, планирование маркетинга, разработка комплекса маркетинга. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа, которые оцениваются в баллах от 0 до 2-х. Максимальное количество баллов по каждому вопросу равно 2. Данная анкета была предложена для заполнения руководителям основных подразделений ООО «Фиона». На основании полученных ответов были поставлены баллы, оценивающие эффективность различных направлений маркетинговой деятельности.  Система оценки эффективности маркетинговой деятельности представлена в таблице 3.3. 

Таблица 3.3.

Система оценки эффективности маркетинга

    Вопрос Ответ Оценка Вопрос Ответ Оценка
    1 2 3 4 5 6
    1 А

    Б

    В

    0

    1

    2

    9 А

    Б

    В

    2

    1

    0

    2 А

    Б

    В

    2

    1

    0

    10 А

    Б

    В

    0

    1

    2

    3 А

    Б

    В

    2

    1

    0

    11 А

    Б

    В

    1

    2

    0

    4 А

    Б

    В

    0

    1

    2

    12 А

    Б

    В

    0

    1

    2

    5 А

    Б

    В

    0

    2

    1

    13 А

    Б

    В

    2

    1

    0

    6 А

    Б

    В

    2

    1

    0

    14 А

    Б

    В

    2

    1

    0

    7 А

    Б

    В

    1

    0

    2

    15 А

    Б

    В

    2

    0

    1

    8 А

    Б

    В

    0

    2

    1

     
 

      Максимальная  оценка эффективности маркетинга равна 30 баллам. Для оценки уровня эффективности была разработана шкала оценки по принципу прогрессивного шага (табл. 3.4). Величина шага равна 4 баллам, а для значений «очень хороший» и «эффективный» — 5 баллам (поскольку наивысшие оценки достичь труднее).

Таблица 3.4.

Шкала оценки эффективности маркетинга

 

      Распределение ответов на вопросы анкеты представлены в Таблице 3.5.

На основании  полученных ответов определим, какова с точки зрения руководства предприятия оценка их маркетинговой деятельности.

Таблица 3.5.

Распределение ответов на вопросы анкеты по определению  эффективности маркетинга на ООО  «Фиона»

    Вопрос Ответ Оценка Вопрос Ответ Оценка
    1 2 3 4 5 6
    1 А 0 9 Б  
    1
    2  
    Б
     
    1
    10  
    В
     
    2
    3  
    Б
     
    1
    11  
    Б
     
    2
    4  
    А
     
    0
    12  
    В
     
    2
    5  
    В
     
    1
    13  
    А
     
    2
    6  
    А
     
    2
    14  
    А
     
    2
    7  
    Б
     
    0
    15  
    В
     
    1
    8  
    Б
     
    2
    Итого 19

Информация о работе Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»