Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:54, дипломная работа

Описание

Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро менять ассортимент товаров (услуг);
- быть адекватной сложной технологии продаж, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству товара, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных торговых систем и механизмов принятия управленческих решений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………….....…...6
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях…………………………………………………………………………...6
1.2. Роль и место структурных подразделений в организационной структуре…………………………………………………………………………10
1.3. Показатели эффективности управления структурными подразделениями в современных условиях ….. …………………………………………………...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ООО «Фиона»…..……………………………..……..31
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фиона» ..…………..…..31
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фиона»……..…33
Анализ структуры управления ООО «Фиона»…………………………....55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………….58
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона»……....58
3.2 Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона»…………………………………….………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…72

Работа состоит из  1 файл

Диплом 1.doc

— 666.00 Кб (Скачать документ)
 

      Данные  таблицы 3.5 свидетельствуют, что, несмотря на отсутствие системности и структурированности маркетинговой деятельности ООО «Фиона», в целом она заслуживает оценки «хорошо». Также, полученные ответы позволяют сделать выводы о малоэффективных направлениях маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия.

    К ним относятся:

1) исполнение аналитической функции

2) сегментирование  рынка и позиционирование товара

3) организация  маркетинговой деятельности

      Таким образом, можно констатировать тот  факт, что финансово-экономические  показатели предприятия ООО «Фиона» были бы значительно лучше при правильной организации маркетинга в организации, централизации маркетинговых функций, усилении контроля за маркетинговой деятельностью и за расходованием бюджетных средств. Исходя из этого, руководству ООО «Фиона» можно было бы рекомендовать:

1) ввести в штатное расписание дополнительную единицу – менеджера по маркетингу, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;

2) ввести  отчетность по планированию, организации  и контроля проведения маркетинговых  мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведении неэффективных маркетинговых мероприятий.

3) начать  разработку электронной информационной  базы для упрощения работы  с клиентами, создать «книгу  клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком.

4) обязательно  фиксировать причину, по которой  клиент пришел именно к ООО  «Фиона», а также – источник информации о фирме. 

3.2. Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона» 

    Постепенно, по мере развития рыночных отношений  и усложнения процесса продаж. Это  неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных  подразделений, перед которыми, как  и перед всеми остальными сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью. Однако их вес  в общей оценке работы службы маркетинга может быть значительным только в том единственном случае, когда её предложения действительно учитываются в практической деятельности ООО «Фиона».

    Но  самостоятельная служба маркетинга при её параллельном существовании  со службой сбыта имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации  продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую роль в политике сбыта товара организации22.

    По  мере же того, как маркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные  с выходом предприятия на рынок, качественно изменяется и ответственность руководителя службы маркетинга. Он становится не только главным арбитром между фактом продажи и всеми теми действиями  подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению этих целей.

    Понятно, что эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной  структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом  в ООО «Фиона». И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая в организации система стимулирования их труда.

    Таким образом, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре ООО «Фиона».

    Рассмотрим  некоторые варианты построения структур служб маркетинга в организации, исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу  исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе. А так, как такой службы у нас не было, то следует рассмотреть все возможные варианты.

    Организация по “функциям”- означает, что все виды товара могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, для которой вполне достаточно четкая специализация её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов товаров и рынков немного.

    В этом случае можно рекомендовать  выделить в самостоятельные направления  следующие виды деятельности:

- изучение  конъюнктуры рынка, планирование  ассортимента и нового сервиса; 
- реклама, выставки и паблик рилейшнз;

- организация  товародвижения и создания дилерской  сети.

    Организация “по видам продукции” - полезна в тех случаях, когда организация торгует несколькими видами товаров, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса23.

    В этом случае за менеджерами по каждому  виду товаров, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером.

    Организация “по рынкам”- означает, что под термином “рынок” может пониматься какая-либо конкретная отрасль. Такая структура считается целесообразной, если для продвижения товара на рынок требуются специфические знания по её использованию в конкретных отраслях. В этом варианте за менеджерами также закрепляются организации конкретной отрасли, независимо от географического месторасположения, и весь спектр задач, кроме рекламы и т.д.       

    Организация «по территориям» считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень высока, а различия между Потребителями – незначительны. В структуре отдела маркетинга организации все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно представлять себе картину в регионе, но и поддерживать личностные контакты с руководителями оптового и розничного звеньев торговли в них. На практике нередко используются и различные смешанные схемы организации службы маркетинга.

    В Приложении №4 приведены примеры  формулирования основных целей и  задач в  Положении о службе маркетинга (организация по отраслям), должностной инструкции менеджера отдела маркетинга по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз, плана работ отдела маркетинга (организация по регионам) на краткосрочный период..

    Одним из ключевых вопросов в повседневной деятельности службы маркетинга является организация горизонтального взаимодействия её сотрудников со службой сбыта в части ведения переговоров с Потребителями. Вопрос нередко носит принципиальный характер.

    Информационное  взаимодействие между структурными подразделениями ООО «Фиона» - традиционно слабое место для большинства из них. И даже высокая степень компьютеризации в организации редко может принципиально изменить картину в лучшую сторону. Безусловно, все горизонтальные связи можно и нужно прописать в должностных инструкциях. Но опыт показал, что регламентация информационных потоков в виде таблице, в силу своей наглядности, даёт гораздо больший эффект. В Приложении №5 приведена схема информационного взаимодействия службы маркетинга и основных структурных подразделений ООО «Фиона».

    В ООО «Фиона» до этого времени не было службы маркетинга. Но в связи с расширением организации, требуется более лучшая организация. И потому генеральным директором ООО «Фиона» было принято решение о создании службы маркетинга. Ниже приведена новая организационная структура ООО «Фиона»

       

     

       

       

     

     

     

     

     

     

       
 
 

      Рис.3.1.  Новая  организационная структура ООО  «Фиона» 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В работе попытались наиболее полно и  всесторонне раскрыть  структуру  управления предприятия ООО Фиона”, а также рассмотреть возможное совершенствование организационной структуры фирмы. Выяснили, что роль  организационной структуры в эффективности управления играет не последнюю. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся. В работе были внесены предложения по совершенствованию управления в структурных подразделениях ООО «Фиона».

    Анализ  финансового состояния предприятия  ООО «Фиона» показал , что:

- общая  стоимость имущества предприятия  уменьшилась на 2,6% за счет уменьшения объема основного капитала на 0,97% и уменьшения оборотного капитала на 0,97%, следовательно, за отчетный период в основной капитал было вложено меньше средств, как и в оборотный капитал, все это говорит о малом расширении предприятием хозяйственного оборота, и при этом материальные оборотные средства уменьшились.

- капитал  предприятия в отчетном году сформировался на 1,1% за счет нематериальных активов  и на 1% за счет заемных средств в виде краткосрочных обязательств, это говорит о том, что предприятие использует в обороте в основном собственные источники средств;

 - произошло  уменьшение оборотных средств на 0,97% за счет уменьшения запасов, также уменьшилась и стоимость оборотных средств на 1168 тыс.руб. по сравнению с началом года, но при этом готовая продукция увеличилась на 306 тыс.руб., это плохая перспектива для предприятия, так как не идет реализации товаров;

  - исходя из расчетов коэффициентов  ликвидности   видно, что лишь  малая часть обязательств может  быть погашена за счет поступлений  за товар, и услуги, а небольшую  часть текущих обязательств по  кредитам и расчетам можно  погасить, мобилизовав все оборотные средства; предприятие обладает небольшим количеством ресурсов, которые формируются за счет собственных источников, в целом динамика коэффициентов ликвидности средняя;

 - анализ  оборачиваемости запасов показал,  что их оборачиваемость снижается за счет увеличения себестоимости реализованной товаров, что отрицательно влияет на организацию;

    В целом ООО «Фиона» стабильно развивается, хотя явной прибыли не ощущается. Возможно на этом положении сказывается открытие отдельного магазина в г.Курске и все полученные средства идут на новую торговую площадку.

    После анализа маркетинга на ООО «ТройдСпорт» видно, что это явно нужно создание отдела маркетинга. В связи с этим обязательно должна быть изменена оплата труда и стимуляция сотрудников. Было предложена новая концепция оплаты структурных подразделений ООО «Фиона» задействованных в продаже спортивных товаров, в нее конечно входит новая служба маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Юристъ, 2006
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2006г.).
  3. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2006.-270 с.
  4. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2005.- 400 с.
  5. Архипова Н.И., Кульба ВД., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов.- М.: Изд-во ПРИОР, 2005. - 384 с.
  6. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2005
  7. Бейкер-Санд С. "В России любят покупать косметику", "Капитал", 2007, 18 февраля
  8. Беленький Я "В торговле мелочей не бывает", "Коммерсант DAILY", 2006, №129.
  9. Бовыкан В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов, теория и практика эффективного управления: Учебник  – М.: ОАО «Экономика», 2006. – 368с.
  10. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 2004
  11. Ваханский О.С., Надмов А.И.. Менеджмент: Учебник. 3-е издание – М.: Гардарин, 2006. – 528с.
  12. Вострякова Л. "Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?", "Капитал", 2006, 20 марта..
  13. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.:2006. - 480 с.
  14. Глущенко В.В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд.  – Железнодорожный: НПЦ «Крылья», 2004. – 223с.
  15. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2006
  16. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2006
  17. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004.-305с
  18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2005.
  19. Золотов В., Федорова Н. Принципы построения организационных структур// Консультант директора. – 2007. - № 1. – с. 5 – 12.
  20. Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах:  Учебное пособие – М.:  ИНФРА-М, 2004. – 566с.
  21. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М: ДиС, 2006 год.
  22. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 2004
  23. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 2005
  24. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. Туган-Барановского М., Балабановой Л.В. — Донецк: Дон ГУЭТ, 2005. — 594 с.
  25. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 304 с.
  26. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК - ПРЕСС, 2007. – 504с
  27. Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник,- М.: Экзамен, 2004. - 384 с.
  28. Павлова Л.Н. Финансы предприятий - Москва, Финансы и статистика. 2007 г.
  29. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 2004
  30. Рыцкий К.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Маркетинг, 2005. – 693 с.
  31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:   Учебник- М: ИНФРА-М, 2004.
  32. Современный менеджмент// Российский экономический журнал. – 2006. - № 4. – с. 37 – 50.
  33. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2006
  34. Управление персоналом организации/Под ред. А. Я. Кибанов.- М.:2006, 512 с.
  35. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 2007
  36. Царацина Г.А. Совершенствование управления деятельности предприятия// Финансы. – 2006. - № 2.- С.8 –11.
  37. Чупров К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия//Консультант директора. – 2007. - № 1. – с.2-4.
  38. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2007.
  39. "Пришло время директ-маркетинга", "Экономика и жизнь", 2007, №23.
  40. Юдин П. "Отечественные продукты пошли в наступление", "Капитал", 2007, 2 октября.
  41. Юдин П. "Российские экспортеры научились торговать смертью", "Капитал", 2007, 26 июня.

Информация о работе Совершенствование управления структурными подразделениями в современных условиях на примере ООО «Фиона»