Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:54, дипломная работа
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью, позволяющей быстро менять ассортимент товаров (услуг);
- быть адекватной сложной технологии продаж, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству товара, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных торговых систем и механизмов принятия управленческих решений;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ………….....…...6
1.1. Сущность управления структурными подразделениями в современных условиях…………………………………………………………………………...6
1.2. Роль и место структурных подразделений в организационной структуре…………………………………………………………………………10
1.3. Показатели эффективности управления структурными подразделениями в современных условиях ….. …………………………………………………...17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ООО «Фиона»…..……………………………..……..31
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Фиона» ..…………..…..31
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фиона»……..…33
Анализ структуры управления ООО «Фиона»…………………………....55
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………….58
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Фиона»……....58
3.2 Отдел маркетинга как важный фактор повышения эффективности управления ООО «Фиона»…………………………………….………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…72
Данные
таблицы 3.5 свидетельствуют, что, несмотря
на отсутствие системности и
К ним относятся:
1) исполнение аналитической функции
2) сегментирование
рынка и позиционирование
3) организация маркетинговой деятельности
Таким образом, можно констатировать тот факт, что финансово-экономические показатели предприятия ООО «Фиона» были бы значительно лучше при правильной организации маркетинга в организации, централизации маркетинговых функций, усилении контроля за маркетинговой деятельностью и за расходованием бюджетных средств. Исходя из этого, руководству ООО «Фиона» можно было бы рекомендовать:
1) ввести в штатное расписание дополнительную единицу – менеджера по маркетингу, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;
2) ввести
отчетность по планированию, организации
и контроля проведения
3) начать
разработку электронной
4) обязательно
фиксировать причину, по
3.2.
Отдел маркетинга как
важный фактор повышения
эффективности управления
ООО «Фиона»
Постепенно, по мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продаж. Это неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных подразделений, перед которыми, как и перед всеми остальными сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью. Однако их вес в общей оценке работы службы маркетинга может быть значительным только в том единственном случае, когда её предложения действительно учитываются в практической деятельности ООО «Фиона».
Но самостоятельная служба маркетинга при её параллельном существовании со службой сбыта имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую роль в политике сбыта товара организации22.
По мере же того, как маркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, качественно изменяется и ответственность руководителя службы маркетинга. Он становится не только главным арбитром между фактом продажи и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению этих целей.
Понятно,
что эффективность
Таким образом, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре ООО «Фиона».
Рассмотрим некоторые варианты построения структур служб маркетинга в организации, исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе. А так, как такой службы у нас не было, то следует рассмотреть все возможные варианты.
Организация по “функциям”- означает, что все виды товара могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, для которой вполне достаточно четкая специализация её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов товаров и рынков немного.
В этом случае можно рекомендовать выделить в самостоятельные направления следующие виды деятельности:
- изучение
конъюнктуры рынка,
- реклама, выставки и паблик рилейшнз;
- организация
товародвижения и создания
Организация “по видам продукции” - полезна в тех случаях, когда организация торгует несколькими видами товаров, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса23.
В этом случае за менеджерами по каждому виду товаров, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером.
Организация “по рынкам”- означает, что под термином “рынок” может пониматься какая-либо конкретная отрасль. Такая структура считается целесообразной, если для продвижения товара на рынок требуются специфические знания по её использованию в конкретных отраслях. В этом варианте за менеджерами также закрепляются организации конкретной отрасли, независимо от географического месторасположения, и весь спектр задач, кроме рекламы и т.д.
Организация «по территориям» считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень высока, а различия между Потребителями – незначительны. В структуре отдела маркетинга организации все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно представлять себе картину в регионе, но и поддерживать личностные контакты с руководителями оптового и розничного звеньев торговли в них. На практике нередко используются и различные смешанные схемы организации службы маркетинга.
В Приложении №4 приведены примеры формулирования основных целей и задач в Положении о службе маркетинга (организация по отраслям), должностной инструкции менеджера отдела маркетинга по планированию ассортимента, рекламе и паблик рилейшнз, плана работ отдела маркетинга (организация по регионам) на краткосрочный период..
Одним
из ключевых вопросов в повседневной
деятельности службы маркетинга является
организация горизонтального
Информационное взаимодействие между структурными подразделениями ООО «Фиона» - традиционно слабое место для большинства из них. И даже высокая степень компьютеризации в организации редко может принципиально изменить картину в лучшую сторону. Безусловно, все горизонтальные связи можно и нужно прописать в должностных инструкциях. Но опыт показал, что регламентация информационных потоков в виде таблице, в силу своей наглядности, даёт гораздо больший эффект. В Приложении №5 приведена схема информационного взаимодействия службы маркетинга и основных структурных подразделений ООО «Фиона».
В ООО «Фиона» до этого времени не было службы маркетинга. Но в связи с расширением организации, требуется более лучшая организация. И потому генеральным директором ООО «Фиона» было принято решение о создании службы маркетинга. Ниже приведена новая организационная структура ООО «Фиона»
Рис.3.1. Новая
организационная структура ООО
«Фиона»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть структуру управления предприятия ООО Фиона”, а также рассмотреть возможное совершенствование организационной структуры фирмы. Выяснили, что роль организационной структуры в эффективности управления играет не последнюю. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся. В работе были внесены предложения по совершенствованию управления в структурных подразделениях ООО «Фиона».
Анализ
финансового состояния
- общая
стоимость имущества
- капитал предприятия в отчетном году сформировался на 1,1% за счет нематериальных активов и на 1% за счет заемных средств в виде краткосрочных обязательств, это говорит о том, что предприятие использует в обороте в основном собственные источники средств;
- произошло уменьшение оборотных средств на 0,97% за счет уменьшения запасов, также уменьшилась и стоимость оборотных средств на 1168 тыс.руб. по сравнению с началом года, но при этом готовая продукция увеличилась на 306 тыс.руб., это плохая перспектива для предприятия, так как не идет реализации товаров;
-
исходя из расчетов
- анализ
оборачиваемости запасов
В целом ООО «Фиона» стабильно развивается, хотя явной прибыли не ощущается. Возможно на этом положении сказывается открытие отдельного магазина в г.Курске и все полученные средства идут на новую торговую площадку.
После
анализа маркетинга на ООО «ТройдСпорт»
видно, что это явно нужно создание
отдела маркетинга. В связи с этим
обязательно должна быть изменена оплата
труда и стимуляция сотрудников.
Было предложена новая концепция оплаты
структурных подразделений ООО «Фиона»
задействованных в продаже спортивных
товаров, в нее конечно входит новая служба
маркетинга.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ