Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный Завод».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «КнААЗ».
Предмет исследования – коммуникационные связи ЗАО «КнААЗ» с внешней средой.
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;
2. Провести анализ деятельности ЗАО «КнААЗ» в области маркетинговых коммуникаций;
3. На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Совершенствования
коммуникационной
политики в маркетинговой
деятельности
Введение
Современный
маркетинг требует гораздо
В
этом плане понятия «маркетинговые
коммуникации» и «методы
Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными, государственными организациями и структурами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного. При проведении процесса маркетинговых коммуникаций должна быть составлена четкая программа в соответствии со стратегией фирмы, планам маркетинга и его целями.
Маркетинговые коммуникации – это тоже комплекс определенных элементов, которые должны гармонично сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций призван сформировать спрос и стимулировать сбыт, итогом чего должно стать повышение эффективности и прибыльности предприятия.
Помимо вышеприведенной значимости маркетинговых коммуникаций, актуальность темы дипломной работы состоит в том, что маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, обеспечивая при этом эффективное использование всех 4-х «пи». Поэтому в зарубежной литературе ряд ученых считают маркетинговые коммуникации гиперфункцией маркетинга. Что касается отечественной литературы, то маркетинговые коммуникации стали объектом изучения российских ученых совсем недавно – меньше десятилетия тому назад. Поэтому основной учебной литературой этого направления являются труды зарубежных ученых: Ф. Котлера, Полт Г. Дж., Бове, Аренса. Причем в литературе каждый элемент маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, стимулирование, личные продажи) является отдельной наукой, самостоятельным объектом изучения.
Российские
предприятия в своей
Сегодня предприятия уже не стоят перед выбором: заниматься им маркетинговыми коммуникациями или нет. Проблема в постановке правильных целей, выборе средств и методов, обеспечивающих реальный эффект.
Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный Завод».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «КнААЗ».
Предмет исследования – коммуникационные связи ЗАО «КнААЗ» с внешней средой.
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;
2. Провести
анализ деятельности ЗАО «
3. На
основе проведенного анализа
разработать предложения к
Система маркетинговых коммуникаций
Роль коммуникаций в комплексе маркетинга
Современный интегрированный
Маркетинговая коммуникация
Претворение
в жизнь структуры продвижения
в координированном виде есть интегральная
маркетинговая коммуникация. Базисными
составляющими структуры
Под
маркетинговыми коммуникациями фирмы
понимается систематическое и
Маркетинговые коммуникации связывают всю деятельность по управлению маркетингом в единое целое, обеспечивая при этом эффективное использование непосредственно элементов (реклама, связи с общественностью - PR, стимулирование сбыта - SP, директ-маркетинг - DM). Воздействие на потребителя осуществляется целенаправленно, системно, комплексно с максимальным использованием полученной о нем информации и учетом возможностей всего комплекса маркетинга.
Именно поэтому ряд ученых, в считают маркетинговую коммуникацию гиперфункцией маркетинга.
Таким
образом, маркетинговые коммуникации
обеспечивает «агрессивную» политику
воздействия на потребителя.
Формы
коммуникаций в маркетинге
Форма коммуникации выбирается
в зависимости от метода
Рис.1.1.
Методы распространения информации
в системе маркетинговых коммуникаций
Платные неличные формы коммуникации
К платным неличным способам
коммуникации относятся
I. Реклама – это форма неличной
платной коммуникации с
Реклама – самый действенный
инструмент в попытках
Вопросам развития рекламы
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя определенный товар, реклама содействует его продаже.
Престижная реклама, или
Различают также следующие виды рекламы:
Непосредственная реклама
Косвенная реклама выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распределения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя.
Основой рекламной
Схема, отражающая взаимосвязь
между этапами процесса
Рис.1.2
Этапы процесса рекламы
Остановимся на каждом из выделенных этапов.
Цели рекламы определяются
Цели в области сбыта.
Цели в области коммуникаций.
Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена, главным образом, на увещевание (убеждающая).
В разрезе этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы, представленные в табл.1.1.
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Таблица 1.1
Типичные
цели рекламы
|
Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности