Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный Завод».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «КнААЗ».
Предмет исследования – коммуникационные связи ЗАО «КнААЗ» с внешней средой.
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;
2. Провести анализ деятельности ЗАО «КнААЗ» в области маркетинговых коммуникаций;
3. На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Анализ показал, что чистая прибыль предприятия возросла на 788,0 тыс. руб., но при этом ее удельный вес в выручке ОАО «КнААЗ» упал на 3,63 пункта до 3,47%.
С одной стороны, можно
1.прибыль реализации выросла к концу 1999 г. на 3448,0 тыс. руб. (до 7894 тыс. руб.);
2.прибыль
от финансово-хозяйственной
С другой стороны, удельный вес выше рассматриваемых показателей, в выручке снизился:
3. прибыль отчетного года упала на 4808,0 тыс. руб. (до 2399,0 тыс. руб.), а ее удельный вес снизился до 4,08% в выручке от реализации (на 6,88 пунктов).
Положительное влияние на рост чистой прибыли оказало:
Отрицательное влияние на чистую прибыль оказало:
На рынке Российской Федерации
действует 7 конкурирующих предприятий,
осуществляющие производство
До 2000 года реализация продукции осуществлялась без участия посредников. Но с середины текущего года были предприняты меры по внедрению дилерской сети. На данный момент представители завода функционируют во всех административных округах Дальнего Востока, а также в некоторых регионах Сибири. В перспективе планируется расширение дилерской сети в направлении Западного региона.
Основной потребительский
Торговые предприятия:
Маркетинговая деятельность на
предприятии осуществляется в
рамках отдела сбыта и
-аналитическая – генеральный директор, коммерческий директор;
-производственная
(закупка) – генеральный
-сбытовая – коммерческий директор, коммерческий агент, заведующие складом;
-контрольная – коммерческий директор, генеральный директор.
При реализации аналитической функции используется информация о динамике реализации (завскладом, коммерческий агент); поведение конкурентов, розничной торговли (коммерческий агент); потребностях потребителей (коммерческий директор, коммерческий агент, зав. складом).
Маркетинговый подход определяется использованием модели-программы коммерческой деятельности ОАО «КнААЗ», представленной на рис.2.1.
Рис.2.1.
Модель – программа коммерческой
деятельности ОАО «КнААЗ»
Как такового, плана маркетинговой деятельности на предприятии нет. Имеет место план мероприятий, намечаемый генеральным директором предприятия и включающий цели и мероприятия по «маркетингу», среди которых можно выделить:
Таким
образом, компания использует стратегию
сегментирования и
Стратегическими целями предприятия являются:
Оперативные цели предприятия:
Участие в выставках, ярмарках г. Хабаровска, г. Владивостока, г. Красноярск, г. Новосибирск, г. Кемерово, г. Москва, г. Багдад;
Разработка
новых конструкторских и
2.2.Организация и планирование коммуникативной деятельности предприятия
В результате того, что наибольшую долю в производственном и торговом ассортименте предприятия составляют товары промышленного назначения, то есть закупаемые оптовым звеном потребительского сегмента (машиностроительный, военно – промышленный комплекс и др.), коммуникационный комплекс главным образом представлен элементами персональных продаж (через сеть торговых агентов) и стимулированием сбыта. Реклама и иные средства вступают в силу при взаимодействии с конечными потребителями. Таким образом, систему маркетинговых коммуникаций предприятия представлена следующим образом (см. рис. 2.2.)
Рисунок
2.2. Система МК, используемая ЗАО
«КнААЗ»
Система МК является подсистемой маркетинга, в качестве компонентов которой являются: - исследование торговой деятельности, персональная продажа, реклама, SP (содействие продажам).
Маркетинговые коммуникации в
компании предполагают
Основные усилия в маркетинговых коммуникациях менеджмент сосредотачивает на трех направлениях:
Вместе с тем, анализ деятельности руководства «КнААЗ» в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что на практике реализуется цель – стимулирование спроса на товар и стратегия- проталкивание товара.
При используемой компанией
Рассмотрим детально использование данных элементов:
Персональная продажа.
Цели персональной продажи:
1. заключение сделок купли – продажи для увеличения объемов продажи и числа клиентов;
2. установление
постоянных контактов с
3. сбор информации о рынке (потребители, конкуренты, товар и т. п.);
4. информирование покупателей о фирме, товаре, SP с целью создания образа фирмы.
Реализацией этих целей занимается коммерческий агент, работающий на фирме с момента ее образования.
Коммерческий агент намечает план посещений, без его логической связи с целями и задачами сбыта, одна из причин такого подхода заключается в том, что как таковой программы сбыта в компании нет. Поэтому, основой успеха деятельности коммерческого агента, является ни система планирования, ни организация единых действий, ни система контроля за его деятельностью, а мотивация плюс оценка системы оплаты (постоянный оклад + комиссионные, соотношение 60 : 40). Конечный результат – увеличение объема закупок в его секторе.
Необходимо отметить, за исключением устной информации в качестве «визитной карточки» предприятия выступают довольно стильно оформленные буклеты и рекламные листовки (Приложение 2).
Деловые коммуникации агента внутри организации носят спонтанный характер, информация о рынке предоставляется им по мере задач, поставленных руководством или собственной инициативой. Следовательно, отсутствует системный, планомерный характер данной коммуникации, являющейся базовой в системе МК.
Коммерческий агент использует следующий алгоритм в заключении сделок (рис.2.3.):
Поиск и оценка потенциальных заказчиков. Хотя постоянный
покупательский сегмент рынка уже определен, коммерческий агент самостоятельно проводит работу по выявлению возникающих субъектов рынка, потребности которых смогли бы удовлетворить производимые предприятием аккумуляторные батареи. При этом агент применяет следующие методы:
При ознакомлении с
Согласование даты и места встречи. Непосредственно перед визитом
агент определяет оптимальную в данном случае форму визита (телефонные переговоры, личный визит, письменная или электронная переписка). Кроме того, принимается решение об удобном времени контакта. Также заранее определяется стиль, тон общения, то есть общий стратегический подход.
Презентация и наглядная демонстрация товара. В зависимости от
сложившихся условий взаимодействия презентация возможна во время первого визита или посредством приглашения потенциального клиента непосредственно на предприятие.
Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности