Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:50, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный Завод».

Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «КнААЗ».

Предмет исследования – коммуникационные связи ЗАО «КнААЗ» с внешней средой.

Задачи дипломной работы состоят в следующем:

1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;

2. Провести анализ деятельности ЗАО «КнААЗ» в области маркетинговых коммуникаций;

3. На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

1.Маркетинговые коммуникации.doc

— 898.50 Кб (Скачать документ)
 

    Таблица 3.5

    Средства  наружной рекламы 

Наименование  работ Срок готовности

Место установки

Стоимость, тыс. руб.
Отдельностоящий щит (2,5 х4) 20.05

р-н театра Драмы (г. Хабаровск)

21.20
Планшеты  выставочные 

1,5 х1 (5 шт)

20.04 места реализации  батарей (г. Комсомольск – на  – Амуре, проезжая часть по ул. Мира) 11,40
 

    Таблица 3.6

    Печатная  продукция 

Наименование Срок готовности размещение Стоимость, тыс. руб.
Плакат А-1

Красочность, бумага глянцевая, офсет 100 экз.

1.03, Места реализации  батарей 9.80
Плакат А2

«Прайс-лист» 

Красочность, бумага глянцевая , офсет 100 экз.

1.03, Места реализации  батарей, выставки, презентации 3.80
Буклет А4

Красочность. Матовая бумага, офсет 500 экз.

1.04 Совещания, собрания, конференции представителей 

« целевой  группы»

7.80
 

    Анализ  эффективности рекламной компании

    Эффективность коммерческая контролируется и оценивается  ежемесячно на основе заполнения двух форм отчетности (Приложение 4). 

3.2. Предложения по  совершенствованию  комплекса маркетинговых  коммуникаций

        Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций компании необходимо проводить на основе реализации общей маркетинговой стратегии предприятия.

          При реализации маркетинговой  стратегии увеличения доли рынка  необходимо четко определить какие  средства маркетинговых коммуникаций будут использованы.

          В ходе исследования, проведенного специалистами отдела сбыта и  маркетинга было определено, что продукция  компании превосходит конкурентов  в качестве, уступает в степени  информированности потребителей о  товаре.

          В ходе исследования было выявлено, что проблемой компании в области коммуникационной стратегии является низкая эффективность рекламной деятельности и персональных продаж.

         В целях совершенствования элементов  МК (реклама, персональная продажа)  имеет смысл решить ряд задач  в области рекламы:

  1. Определить рекламную идею и тему.
  2. Использовать закономерности ответной реакции покупателя.
  3. Определить способы оценки эффективности рекламы.
  4. В области персональных продаж:
  5. Разработать и внедрить систему торговых представителей.

      В целях совершенствования рекламы компании необходимо использовать определенный подход к формированию эффективного рекламного обращения.

      Прежде всего, важно определить  тему рекламы, которая соответствует  целям рекламной компании.

       Анализ перечня того, что дает  продукция ЗАО «КнААЗ» покупателю, выявляет следующие переменные:

  • повышенную удельную мощность установки;
  • увеличенный ресурс работы;
  • высокую степень надежности и безопасности при эксплуатации;
  • повышенную ударопрочность и виброустойчивость;
  • исключение возможности разрыва электролита;
  • гарантийный срок – 3 года.
  • Возможности ЗАО “КнААЗ”:
  • расширение и углубление ассортимента;
  • доставка;
  • рассрочка платежа;
  • предоставление коммерческого и товарного кредита;
  • предоставление системы скидок и льгот для определенных категорий.

        Мотивационный анализ позволяет получить следующие данные о мотивах и выгодах, которые могут побудить представителя целевого потребительского сегмента заключить контракт  с целью длительного сотрудничества:

  • показатели качества;
  • возможность получения коммерческого кредита;
  • преимущества перед конкурентами;
  • потребительские свойства
  • система цен

    Основой убеждения может быть “ качество”  аккумуляторов и сервис.

    Препятствие – слабая информированность о  компании, где, как, когда приобрести товар, какие отличия в цене, какие льготы, скидки могут быть.

    Таким образом,  рекламной идеей должно быть:

  1. образ товар, предоставляющего максимальный качество и сервис, т.е. рекламный смысл – “Качество проверенное временем”.
  2. Данный рекламный тематический подход обеспечивает:
  3. Связку товар – целевая группа;
  4. Выделяемое конкурентное преимущество товара (т.е. то, чего не может дать конкурент);
  5. Следовательно, рекламная тема соответствует как цели рекламы, так и цели маркетинговой стратегии.

       В табл. 3.9. определены рекламные  слоганы конкурирующих фирм

    Таблица 3.9.

    Рекламные слоганы конкурирующих фирм 

ЗАО “КнААЗ”                       Качество проверенное временем
ОАО «ТАЗ»                           Вместе к успеху
ООО «Востсибэлемент»        -
 

    Таким образом, реклама ОАО «ТАЗ» прежде всего ориентирована на предприятия, руководство которых соблюдает принцип экономии ресурсов при условии, что цель деятельности – достижение высоких результатов, ограничивая объем вложений, ЗАО “КнААЗ” концентрирует внимание на аудитории деловых, рациональных, мыслящих руководителей, стремящихся обеспечить оптимальные условия функционирования, останавливающих выбор на приоритете качества.

      Данный подход обоснован использованием  структуры уникального торгового  предложения:Компания дает то, что  реально является компонентом качества и то, что необходимо для показания в целях удовлетворения его потребности;Не все конкуренты в силах внедрять результаты технологического развития в реальную деятельность предприятия;

    Акцент  делается на проекционную рекламу, усиливая тем самым эффективность компонента.   Исходя из выбора коммуникационной стратегии и данных о способах получения информации (табл.2.4.): 9% - телевидение , 42,4% - наружная реклама, важное значение имеет решение рекламной темы. Целесообразно использовать четыре цвета:

  • голубой
  • красный
  • иссине – фиолетовый.  Иссине – фиолетовый или красный автомобиль – символ мощи, престижа, проходимости. Голубой (небо): удовлетворенность, спокойствие, гармония, верность. Данная цветовая гамма ориентирована на формирование уверенности клиента, что он получит безопасность, комфорт, удовольствие, рассчитана на делового рационального мыслящего предпринимателя. Данная реклама должна размещаться прежде всего в виде заставок на телевидении, наружной рекламе, печатной рекламе.

       Вместе с тем, исходя из  недостаточной информированнности целевой аудитории о системе SP, местах и способах реализации услуги необходим сценарий рекламы.           Целесообразно дополнять тематический блок рекламы определенной текстовой или звуковой информацией, основными компонентами которой должны быть:

  • звук работы автомобиля;
  • где применяются аккумуляторы;
  • где приобрести;
  • обязательно указать телефону, способы доставки, нормы отгрузки;
  • как получить подробную информацию.

    Таким образом, данный подход к разработке и созданию рекламного обращения обеспечивает:

    1. Информирование клиента о том, что дает ему  ЗАО «КнААЗ»
    2. Информирует клиента о том, что только ЗАО «КнААЗ» предоставляет возможность иметь подобные установки
    3. Информирует свою целевую группу о значимых для нее критериях товара и услуг.

       Важное значение имеет определение  рекламоносителей на основе определенных  подходов. Имеет смысл исходить  из следующих критериев:

  1. Способы получения информации целевой аудитории.
  2. Определение стоимости рекламы
  3. Определение категории получателей информации данного рекламоносителя.

    Стоимость рекламы учитывается двояким  образом:

    Общие расходы на рекламу

    Рекламные расходы на тысячу читателей, зрителей, слушателей.

    С (1000) = Общие расходы на рекламу / Тираж  издания или аудитория

    Необходимо также провести расчеты стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории, т.е. та часть аудитории, которая не является целевым рынком компании.

    Используем  данный подход и сравним результаты (используемых ЗАО «КнААЗ» рекламоносителей  и предложенных.)

    Таблица 3.10.

    Сопоставление данных выбора рекламоносителя (пресса) 

Компания  «КнААЗ» Рекомендации 
способы  получения информации целевой группой
ПВ       16.8% Товары и услуги         54,2%
L = (Tм  * 100000) / Z
666.6 рублей  896,6 рублей
С = Бс / Т
21 коп. 45 коп.
 

    Таким образом, несмотря на преимущества в  стоимости рекламы, экономия средств  снизит и охват целевой группы, таким образом целесообразно  использовать «Товары и услуги»  и периодически  давать рекламу  в ПВ, как вспомогательную в  целях напоминания целевой группе и убеждению потребителей из других целевых групп.

    Таблица 3.11

    Сопоставление данных выбора рекламоносителя (телевидение) 

Компания  «КнААЗ» Рекомендации
ДВТРК СЭТ
Способы получения информации целевой группой
31.2% 61.4%
Стоимость рекламы из расчета на 1000 чел.
22,5 руб. 22,5 руб.
Аудитория
Обыватель

Молодежь

Бизнесмены

Служащие

Рабочие

 

    Таким образом, целесообразнее использовать СЭТ.

    В целях совершенствования стимулирования сбыта посредством рекламы необходимо знать характеристики ответной реакции потребителей на рекламу с учетом предлагаемой продукции.

    Динамика  ответной реакции покупателей на увеличение объема рекламы  характеризуется:

Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности