Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный Завод».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «КнААЗ».
Предмет исследования – коммуникационные связи ЗАО «КнААЗ» с внешней средой.
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;
2. Провести анализ деятельности ЗАО «КнААЗ» в области маркетинговых коммуникаций;
3. На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии.
«Всплеском»
в период дополнительных инвестиций
в рекламу и увеличением
Наличием «временного лага» запаздывания объемов реализации, времени от объемов насыщения рекламой.
Повышением среднего уровня продаж после окончания рекламы.
Данные зависимости имеют место при анализе затрат на рекламу в компании «КнААЗ» и динамикой объема продаж. (рис. 2.6)
Дополнительные инвестиции в рекламу в июне (увеличение в 1.53 раза) привело к увеличению объема продаж в 1.43 раза
Повышение среднего уровня продаж во втором полугодии несмотря на сокращение расходов на рекламу в 1.4 раза.
Наличием точки «насыщения рекламных мероприятий» после которых увеличения объема продаж не происходит - данная точка была не верно определена и увеличение затрат в июле дало только отрицательный эффект.
Следовательно, необходимо
Исходя из выбора проекционной стратегии рекламы, необходимо учитывать уровень ответной реакции потребителей на рекламу по телевидению. Данная характеристика имеет следующую зависимость
Рис.3.3.
Динамика ответной реакции потребителей
на единовременную демонстрацию рекламы
Таким образом, максимальный уровень ответной реакции происходит при трех единовременных демонстрациях рекламы, т.е. 3 ролика в течение одной передачи или промежутка времени нахождения потребителей у экрана.
Исходя из этого, предложена схема реализации 3 ролика в период 20ч30мин-21ч 05мин по СЭТ (блок «сегодня» и «Мировые новости») (R –«Сегодня»-R-Мировые новости).
Анализ
Предложенный подход
Субъективные:
Целесообразно использовать
Объективные методы как
изучение восприятия – наблюдение за лицами во время чтения или просмотра телевизионного ролика. Из существующих методов изучения восприятия компания может использовать:
Протест позволяет прогнозировать потенциальный успех рекламы. Протест выясняет, какие цели достигнуты рекламной компанией. Полученные результаты необходимы для планирования дальнейших стадий компании. Таким образом, основные усилия по совершенствованию системы маркетинговым коммуникаций в компании ЗАО «КнААЗ» необходимо сосредоточить на совершенствовании рекламной деятельности:
Реклама не дает никакого эффекта, если персонал не старается убедить заказчика в преимуществах предлагаемого продукта. Специфика товара ЗАО «КнААЗ» требует демонстрации образцов, просвещение заказчика, доказательство необходимости сделать заказ. Возможности рекламы в этих целях ограничены. Она только облегчает восприятие фирмы, ее имени и продукции. Убедить же в необходимости сделать заказ реклама не может.
Одним из эффективных
Цель формирования сети
Задачи представителей сети:
1) распространение информации о
товарах и услугах завода «
2) поиск, привлечение,
3) сбор информации о рынке.
Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность сети торговых представителей, необходимо определиться по всем аспектам, представленным в табл. 3.12.
Таблица 3.12.
Разработка,
создание и управление сетью представителей
|
1. Для завода «КнААЗ» наиболее
подходит территориальная
а)
товар и услуги однородны —
аккумуляторные батареи,
б)
при территориально
в) минимальные транспортные
г) возможность более
Несмотря на разнообразие
2. Число агентов. Для
а) количество обслуживаемых регионов – 4 (Центральный, Уральский, Восточносибирский, Дальневосточный)
б) число постоянных клиентов - 13;
в) количество потенциальных партнеров - 550;
г) емкость обслуживания одного представителя – не более 50 предприятий в зависимости от мощности заказчиков.
Таким образом, Ч = (550 + 13) : 50 = 7 чел.
3. Система оплаты труда.
Для того, чтобы стимулировать агентов к привлечению как можно большего числа новых клиентов, основу заработной платы агентов должны составлять комиссионные — процент, который начисляется с суммы размера заказа. Однако, чтобы сочетать гарантию потенциально высоких комиссионных и уверенность в получении зарплаты целесообразно установить оклад — 1000 руб. который в случае отсутствия заказов компенсирует транспортные расходы агентов. Однако, оклад следует выплачивать после испытательного срока, когда отсеяться кандидаты, не подходящие для агентской работы.
Чтобы определить %, который будет начисляться с суммы дохода, примем во внимание так называемый торговый обычай, то есть 3,5%.
4. Набор. Набор агентов
«На постоянную работу
В качестве критериев –
1) возраст до 35 лет;
2) коммуникабельность;
3) умение вести переговоры, аргументировать, убеждать;
4) умение вызывать симпатию и расположение. Желательно знать основы рекламы и иметь высшее образование.
5.
Обучение. В ходе обучения необходимо
научить агентов технике
Таким образом, обучение
1) как отыскать и оценить
2) визит и подход к клиенту;
3) формулировка коммерческого
4) преодоление сопротивления;
5) процедура заключения сделки
и дальнейшая работа с
Постановка целей происходит во время обучения. Руководство агентской сети целесообразно возложить на менеджера отдела кадров.
Мотивация агентов заключается
в стимулировании их интереса
приносить либо большое число
заказов, либо крупные заказы.
В связи с этим можно
3,5% - стоимость заказов до 300000 рублей;
4% - от 300000 до 600000 рублей;
5% - свыше 600000 рублей.
Для того, чтобы оценить эффективность формирования агентской сети, проведем следующие расчеты.
1. Информационный эффект. В месяц 1 агент посетит (или свяжется каким-нибудь другим способом) 42 потенциальных заказчика (при условии 2 визитов в день с учетом переездов в пределах региона и 21 рабочего дня).
2.
Экономический эффект. Даже, если
агент заказов не получит
Но
так как 4 средних заказа принести
реально, то 7 агента за месяц приносят
28 заказов, что составляет 2800000 руб. при
средней цене одного заказа 100000 руб. Агентское
вознаграждение составит: 1000 * 3 + 2800000 *
3,5% = 101000 руб. Сумма прибыли от 28 заказов
составит 280000руб. (норма прибыли на один
рубль выручки составляет 0,1 рубля), следовательно,
после выплаты агентских вознаграждений
прирост прибыли составит от агентской
сети 179000 руб. (280000 – 101000).
Заключение
Маркетинговые коммуникации – один из элементов комплекса маркетинга представляют собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. В этом смысле маркетинговые коммуникации тождественны комплексу продвижения продукта.
Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности