Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:50, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный Завод».

Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «КнААЗ».

Предмет исследования – коммуникационные связи ЗАО «КнААЗ» с внешней средой.

Задачи дипломной работы состоят в следующем:

1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;

2. Провести анализ деятельности ЗАО «КнААЗ» в области маркетинговых коммуникаций;

3. На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

1.Маркетинговые коммуникации.doc

— 898.50 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, с позиций конкурентоспособности и достижения целей сбыта, эффективность системы маркетинговых коммуникаций возможно характеризовать следующим образом:

    1. компания достаточно эффективно  использует продажу и SP, имеет  ряд преимуществ по SP перед конкурентами;

    2. использование продажи, SP на основе  исследований торговой деятельности  обеспечивают получение прибыли,  определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста;

    3. реклама используется не эффективно, основная причина – отсутствие  организации и планирования рекламной деятельности. Реклама не обеспечивает достижение целей сбыта;

    4. DM не используется;

    5. таким образом, система коммуникаций  и комплексное использование  ее элементов отсутствует, и,  как следствие, система ФОССТИС  (формирование спроса и стимулирование сбыта), формирующая спрос и ориентацию потребителя, т. е. выполняющая активную роль маркетинга, не эффективна, что и является основной проблемой достижения целей предприятия.  

3. Предложения по  совершенствованию  коммуникационной  политики фирмы

3.1. Предложения по  организации деятельности 

          В результате проведенного анализа ЗАО «КнААЗ» позволительно  сделать вывод о том, что используемая компанией система маркетинговых  коммуникаций не обеспечивает достижение маркетинговых целей предприятия. Среди основных причин можно выделить:

    Отсутствие  планирования системы коммуникаций компании.

    Отсутствие  разработки и планирования рекламной  деятельности компании, как наиболее значимого элемента коммуникаций.

    Отсутствие  системы оценки результатов использования элементов коммуникационного комплекса всей системы в целом.

    В целях совершенствования системы  стимулирования сбыта необходимо:

    Разработать коммуникационную стратегию компании.

    Осуществить планирование рекламной деятельности компании.

    Предлагаем следующий подход: разработка  коммуникационной стратегии компании  ЗАО «КнААЗ» предполагает следующие этапы.

    Рис. 3.1 Этапы разработки коммуникационной стратегии 

      

    Определение целей и задач МК предполагает оценку ряда переменных:

    Потребитель. Исследования показали, что основной потребитель продукции 

    ЗАО «КнААЗ» - крупные машиностроительные предприятия, торговые организации, предприятия сельскохозяйственного комплекса. ЗАО «КнААЗ» контролирует 12% (объем выпуска ЗАО «КнААЗ» составляет 12% от общего объема производства аккумуляторных батарей в РФ) данного сектора рынка товаров промышленного назначения.

    Товар. Предприятие действует на рынке в течение длительного периода.

    Производственный  ассортимент завода постоянно подвергается качественным и количественным изменениям. Вся продукция проходит контроль на соответствие государственным и  отраслевым стандартам, отвечает высоким требованиям качества, эксплуатации, безотказности, ремонтопригодности, износостойкости, эргономичности.

    Компания  контролирует 12% рынка, уступая конкурентам. Следовательно,

    целесообразно определить целью коммуникационной стратегии – увеличение доли рынка.

    Рассмотрим  следующие задачи:

  1. Убеждение потребителей выбрать именно аккумуляторные батареи, производимые заводом «КнААЗ».
  2. Обеспечить информированность потребителей о продукции ЗАО «КнААЗ» и компании.
  3. Целенаправленно воздействовать на целевую группу (крупные машиностроительные предприятия и агроснабы регионов Сибири и Дальнего Востока с объемом закупок => 30 тыс.руб.. Цель - удержать постоянного клиента и привлечь нового из данного целевого сегмента.

          Данная стратегия предлагает активное воздействие на потенциального покупателя, с целью сделать свой выбор в пользу аккумуляторных батарей ЗАО  «КнААЗ». Следовательно, структура  коммуникационной смеси должна быть такова:

    - основные элементы: персональные  продажи и реклама;

    вспомогательные элементы: директ - маркетинг, связи с общественностью.

       При этом необходимо отметить, в условиях широкой конкуренции  и аналогичной ценовой  политики, политики стимулирования  сбыта,  успех компании во многом будет  предопределен эффективностью рекламной  деятельности.

       Распределение средств между  элементами коммуникационного комплекса  целесообразно планировать в  следующих пропорциях:

    Таблица 3.1.

    Рекомендуемая структура комплекса маркетинговых  коммуникаций 

Элемент комплекса Доля, %
Реклама 70%
Персональные  продажи 20%
Связи с  общественностью 5%
Директ - маркетинг 5%
 

          Для определения бюджета  необходимо использовать метод соответствия целям и задачам компании. В  противном случае маркетинговые  цели предприятия достичь не удастся. Таким образом, выбранная стратегия маркетинговых коммуникаций, основным методом предлагает использование рекламы как основного способа стимулирования сбыта компании «КнААЗ».

          В целях эффективного использования  рекламы для реализации задач  маркетинговых коммуникаций, компании необходимо осуществить планирование рекламной деятельности ЗАО «КнААЗ». Предлагаем следующую программу рекламной кампании ЗАО «КнААЗ».

     

Программа рекламной кампании ЗАО «КнААЗ»

    1. Краткая информация об объекте  и продукции: компания «КнААЗ»  производит и реализует аккумуляторные батареи. На рынке действует 7 конкурентов – производителей, представляющих продукцию аналогичного назначения. Компания контролирует 12% рынка данного сегмента. Маркетинговые цели компании – увеличение доли рынка посредством концентрации усилий на целевых группах.

    2. Цели рекламной кампании:

    увеличение  объема продаж основного и дополнительного  ассортимента

    увеличение  доли рынка на сформулированном целевом  сегмент.

    3. Задачи по реализации целей:

    к 1.06.01г. 80% потенциального рынка пассажиров должны быть осведомлены о товаре ЗАО «КнААЗ»;

    постоянно напоминать постоянным заказчикам о  необходимости пользоваться только продукцией ЗАО «КнААЗ»;

    убедить потенциальных заказчиков целевой  группы приобретать товары ЗАО «КнААЗ»;

    создать образ товара – аккумуляторных батарей предприятия и образ компании ЗАО «КнААЗ»;

    обеспечить  максимальную информированность потенциальных  покупателей  о системе маркетинговых  коммуникаций, используемой ЗАО «КнААЗ», в местах реализации батарей ЗАО  «КнААЗ», способах приобретения и расчетов товаров ЗАО «КнААЗ».

    4.Рекламная  стратегия ЗАО «КнААЗ». Цель: увеличить  долю рынка фирмы за счет  увеличения объема продаж товара  целевой группе компании.

    Качественная  характеристика потребителя. Основной потребительский 

    сегмент предприятия составляют крупные машиностроительные комплексы, торговые организации, агроснабы Сибирского и Дальневосточного регионов страны. Мотив приобретения аккумуляторных батарей: обеспечение бесперебойности собственной деятельности (производственные процесс, торгово – закупочный технологический процесс), повышение эффективности работы транспортных средств и погрузочно – разгрузочных механизмов, получение оптимально высокого показателя рентабельности  хозяйственной деятельности.   

    Девиз рекламы – «Качество проверенное временем (1942 – 2000гг.)»

    Творческая  стратегия. Качество товара необходимо подкреплять качеством рекламы, то есть рекламная продукция должна отличаться яркостью, доступностью, емкостью и лаконичностью изложения информации. Печатную рекламу «листовочного  типа» (Прил.2) следует размещать на плотной бумаге  высокого уровня качества с глянцевой поверхностью. Процесс создания рекламных роликов следует проводить при содействии или непосредственном участии специалистов в сфере рекламных технологий.

    Стратегия размещения рекламы.

    1. основные средства распространения,  исходя из выбранной проекционной  рекламной стратегии, представляют  собой следующие:

    -Телевидение

    -Печатная  продукция

    -Наружная  реклама

    2.Вспомогательные  средства:

           -Газеты

      Основные средства реализуют проекционную стратегию рекламы. Газеты – реализация рациональной стратегии рекламы

    5. Распределение бюджета рекламной  кампании.

      На первое полугодие 2001 года  планируется выделить 80 000 руб.

    (целесообразно  использовать комбинацию методов:  планирования расходов и соответствие целям и задачам).

    Таблица 3.2.

    Планирование  расходов по рекламным воздействиям 

Наименование  рекламного воздействия Стоимость
Тыс. руб. % к бюджету
Реклама в СМИ

Телевидение

13,6 17
Пресса 8,40 10,50
Наружная  реклама 32,60 40,75
Печатная  реклама 21,40 26,75
Резерв 4,00 5,00
 

    6. План рекламных мероприятий на  первое полугодие 2001 года

    Реклама в СМИ

    Таблица 3.3.

    Рекламные мероприятия на телевидении 

Наименование  компании, передача Режим реализации Стоимость, тыс. руб.
ДВТРК, ОРТ, Хабаровск, Комсомольск – на – Амуре = заставки рекламные Май, перед программой «Время» 3 дня подряд

18-20 мая

7,40
СЭТ «Сегодня» Перед передачей «Сегодня»  и по ее завершению

20.04 ,12.05, 1-3.06

6.20
 

    Таблица 3.4

    Размещение  рекламной продукции в прессе 

Наименование  изделия, тираж Режим реализации Стоимость, тыс. руб.
Товары и  услуги (58000) Еженедельно - 3 недели в месяц ( 4 модуля) 5,90
Предприниматель (21600) Ежемесячно четверг 3 неделя (4 модуля)  2.50

Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности