Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:50, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности ЗАО «Комсомольский – на – Амуре Аккумуляторный Завод».
Объект исследования – внутренняя и внешняя среда предприятия «КнААЗ».
Предмет исследования – коммуникационные связи ЗАО «КнААЗ» с внешней средой.
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретическую основу маркетинговых коммуникаций как составляющей комплекса маркетинга;
2. Провести анализ деятельности ЗАО «КнААЗ» в области маркетинговых коммуникаций;
3. На основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Таким образом, с позиций конкурентоспособности и достижения целей сбыта, эффективность системы маркетинговых коммуникаций возможно характеризовать следующим образом:
1.
компания достаточно
2.
использование продажи, SP на основе
исследований торговой
3.
реклама используется не
4. DM не используется;
5.
таким образом, система
3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики фирмы
3.1.
Предложения по
организации деятельности
В результате проведенного
анализа ЗАО «КнААЗ»
Отсутствие планирования системы коммуникаций компании.
Отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности компании, как наиболее значимого элемента коммуникаций.
Отсутствие системы оценки результатов использования элементов коммуникационного комплекса всей системы в целом.
В
целях совершенствования
Разработать коммуникационную стратегию компании.
Осуществить планирование рекламной деятельности компании.
Предлагаем следующий подход: разработка коммуникационной стратегии компании ЗАО «КнААЗ» предполагает следующие этапы.
Рис.
3.1 Этапы разработки коммуникационной
стратегии
Определение целей и задач МК предполагает оценку ряда переменных:
Потребитель. Исследования показали, что основной потребитель продукции
ЗАО «КнААЗ» - крупные машиностроительные предприятия, торговые организации, предприятия сельскохозяйственного комплекса. ЗАО «КнААЗ» контролирует 12% (объем выпуска ЗАО «КнААЗ» составляет 12% от общего объема производства аккумуляторных батарей в РФ) данного сектора рынка товаров промышленного назначения.
Товар. Предприятие действует на рынке в течение длительного периода.
Производственный ассортимент завода постоянно подвергается качественным и количественным изменениям. Вся продукция проходит контроль на соответствие государственным и отраслевым стандартам, отвечает высоким требованиям качества, эксплуатации, безотказности, ремонтопригодности, износостойкости, эргономичности.
Компания контролирует 12% рынка, уступая конкурентам. Следовательно,
целесообразно определить целью коммуникационной стратегии – увеличение доли рынка.
Рассмотрим следующие задачи:
Данная стратегия
- основные элементы: персональные продажи и реклама;
вспомогательные элементы: директ - маркетинг, связи с общественностью.
При этом необходимо отметить,
в условиях широкой
Распределение средств между
элементами коммуникационного
Таблица 3.1.
Рекомендуемая
структура комплекса
|
Для определения бюджета необходимо использовать метод соответствия целям и задачам компании. В противном случае маркетинговые цели предприятия достичь не удастся. Таким образом, выбранная стратегия маркетинговых коммуникаций, основным методом предлагает использование рекламы как основного способа стимулирования сбыта компании «КнААЗ».
В целях эффективного использования рекламы для реализации задач маркетинговых коммуникаций, компании необходимо осуществить планирование рекламной деятельности ЗАО «КнААЗ». Предлагаем следующую программу рекламной кампании ЗАО «КнААЗ».
Программа рекламной кампании ЗАО «КнААЗ»
1.
Краткая информация об объекте
и продукции: компания «КнААЗ»
производит и реализует
2. Цели рекламной кампании:
увеличение объема продаж основного и дополнительного ассортимента
увеличение доли рынка на сформулированном целевом сегмент.
3. Задачи по реализации целей:
к 1.06.01г. 80% потенциального рынка пассажиров должны быть осведомлены о товаре ЗАО «КнААЗ»;
постоянно напоминать постоянным заказчикам о необходимости пользоваться только продукцией ЗАО «КнААЗ»;
убедить потенциальных заказчиков целевой группы приобретать товары ЗАО «КнААЗ»;
создать образ товара – аккумуляторных батарей предприятия и образ компании ЗАО «КнААЗ»;
обеспечить
максимальную информированность
4.Рекламная
стратегия ЗАО «КнААЗ». Цель: увеличить
долю рынка фирмы за счет
увеличения объема продаж
Качественная характеристика потребителя. Основной потребительский
сегмент предприятия составляют крупные машиностроительные комплексы, торговые организации, агроснабы Сибирского и Дальневосточного регионов страны. Мотив приобретения аккумуляторных батарей: обеспечение бесперебойности собственной деятельности (производственные процесс, торгово – закупочный технологический процесс), повышение эффективности работы транспортных средств и погрузочно – разгрузочных механизмов, получение оптимально высокого показателя рентабельности хозяйственной деятельности.
Девиз
рекламы – «Качество
Творческая
стратегия. Качество товара необходимо
подкреплять качеством рекламы,
то есть рекламная продукция должна
отличаться яркостью, доступностью, емкостью
и лаконичностью изложения
Стратегия размещения рекламы.
1.
основные средства
-Телевидение
-Печатная продукция
-Наружная реклама
2.Вспомогательные средства:
-Газеты
Основные средства реализуют проекционную стратегию рекламы. Газеты – реализация рациональной стратегии рекламы
5.
Распределение бюджета
На первое полугодие 2001 года планируется выделить 80 000 руб.
(целесообразно
использовать комбинацию
Таблица 3.2.
Планирование
расходов по рекламным воздействиям
|
6. План рекламных мероприятий на первое полугодие 2001 года
Реклама в СМИ
Таблица 3.3.
Рекламные
мероприятия на телевидении
|
Таблица 3.4
Размещение
рекламной продукции в прессе
|
Информация о работе Совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности