Автор работы: Любовь Баранова, 21 Июля 2010 в 11:26, курс лекций
Принципы маркетинга:
Организация производственно-сбыточной деятельности предприятия на конечный практический результат.
Ориентация производственно-сбыточной деятельности предприятия на долговременный результат.
Обеспечение стратегии производства через воздействие рынка.
Гибкость, т.е. создание товара и объяснение потребителям преимущества этого товара.
Эволюция концепций маркетинга
Принципы и функции маркетинга
Цели и методы маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга
Организационная структура маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательс
МАРКЕТИНГ
Современная концепция маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательстве (япон. бизнесмены).
Маркетинг – умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные формы и услуги (Котлер).
Маркетинг – менеджмент, ориентированный на рынок.
Сущность маркентинга: производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что вам удалось произвести.
Название концепции | Время действия | Сущность концепции |
|
Нач. XX в. 20-30-е гг. 30-50-е гг. 50-60-е гг. С 60 гг по наст. вр. |
Отлаживание производства
для увеличения объема за счет повышения
производителности и эфективности использования
ресурсов. Постоянное совершенствование
товара. Значительные
усилия фирмы в организации Удовлетворение
потребностей рынка. Акцент на нужды покупателя. Сбалансирование 3-хфакторов:
|
Общее для 5 концепций:
Различия концепций маркетинга:
Название сравнения | Концепция сбыта | Концепция маркетинга |
Исходный
момент Конечная цель Средства достижения |
Товар Получение прибыли
путем удовлетворения потребителей Сбыт и стимулирование продаж |
Потребитель Получение прибыли
за счет увеличения объема продаж Интегрированный маркетинг |
Принципы маркетинга – исходные положения рыночной деятельности предприятия, предуматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.
Принципы маркетинга:
Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эфективной деятельности предприятия.
Фосстис (фос – формирование спроса, стис – стимулирование сбыта).
Все функции существуют в неразрывном единстве, однако процесс маркетинга предполагает следующую последовательность их реализации.
I. Решаются все вопросы, связанные с потреблением. Лучше всего составить анкету, на вопросы которой должно ответить как можно больше потребителей (сколько покупают? как часто покупают? почему?).
II. Решаются вопросы, связанные с производством. Также составляется анкета, на вопросы которой отвечают непосредственно специалисты фирмы (что производить? какое качество можем обеспечить? какую цену и упаковку можем предложить?)
III. Рассчитываются затраты на маркетинг.
Маркетинг решает значительное число задач, но все они реализуются в рамках единой цели – удовлетворение потребностей.
Реализация данной цели возможна с помощью следующих методов маркетинга.
Характер и объем существующего спроса | Характер и объем желательного спроса | Метод маркетинга | Возможное решение маркетинга |
Негативный Отсутствие спроса Потенциальный Снижение спроса Колебание спроса Точное соответствие
спроса возможностям производителя Чрезмерный спрос Иррациональный
спрос |
Необходимо
создать спрос Необходимо стимулировать
спрос Необходимо добиться
реальности спроса Восстановить
спрос Необходимо выравнить
колебание Стабилизация
спроса Добиться снижения
спроса Довести спрос до нуля |
Конверсионный Стимулирующий Развивающий Ремаркетинг Синхромаркетинг Поддерживающий Демаркетинг Противодействующий |
Разработка
мероприятий фосстис Изучение потребностей
потребителей, причины безраличия Создание новых
товаров, удовлетворяющих потребностям
на новом качественном уровне Разработка мероприятий
фосстис, переориентация на новые рынки Четкое изучение
потребностей потребителей Целенаправленная
рекламная политика, грамотная ценовая
политика Значительно повысить
цены, прекратить или уменьшить рекламную
работу, производство товаров под торговыми
знаками фирм по лицензии Прекращение выпуска товаров с одновременным проведением разъяснительных работ |
С
помощью указанных методов
Цели маркетинга:
Алгоритм принятия решений в маркетинге:
Предприятие должно подчинить контролируемые параметры в свою пользу, а к неконтролируемым – приспособить свой ассортимент, политику цен и т. д.
Организационная структура маркетинга:
1. По признаку функциональных обязанностией.
ОИ и Р – отдел исследований и рекомендаций
КП и П – контроль проэктирования и производства
Р и ОС – реклама и организация сбыта
ОЦ и Ф – отдел цен и финансирования
АР и ПМ – анализ результатов и планирование маркетинга
2. По товарному признаку.
Если
предприятие выпускает
Организационная структура по географическому признаку эффективна для предприятий, которые работают сразу на нескольких рынках, в том числе и на внешнем рынке. В результате образуются проектные группы (дивизионы), которые работают на отдельно взятом рынке.
Сравнительный анализ различных организационных структур маркетинга.
Название организационной структуры | Преимущества | Недостатки |
|
Специализация
в определенной отрасли деятельности;
профессионализм; четкая формулировка
задач для каждого специалиста Специализация
на отделных товарах или группах товаров,
профессионализм в облисти производства
товаров, отвечающих современным рыночным
требованиям Специализация
на рыночной коньюктуре, сосредоточение
на нуждах потребителей, быстрая реакция
на рыночные колебания Специализация на товарах и рынках и их взаимосвязь |
Любое усложнение
этой структуры в виде увеличения численности
в каждом из отделов может ослабить централизованный
контроль в службе Отчетность по
каждому виду товаров затрудняет управленческий
учет по предприятию в целом.
Слишком большая товарная ориентация.
Возникновение конфликтов из-за появления
значительных управленческих звеньев Дублирование
функций, координация проблем, дополнительные
управляющие звенья Трудность разделения обязанностей, дублирование, снижающее эффективность |
Ситуационный анализ
Ситуационный анализ проводится с целью выяснения положения предприятия в данный момент и возможности достижения поставленных целей, учитывая взаимосвязь с факторами внешней среды.
Различаются 2 вида системного анализа: внешний и внутренний.
Внешний системный анализ – рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного предприятияю
Внутренний системный анализ – оценка ресурсов предприятия по отношению к внутренней среде и ресурсам основных конкурентов.