Автор работы: Любовь Баранова, 21 Июля 2010 в 11:26, курс лекций
Принципы маркетинга:
Организация производственно-сбыточной деятельности предприятия на конечный практический результат.
Ориентация производственно-сбыточной деятельности предприятия на долговременный результат.
Обеспечение стратегии производства через воздействие рынка.
Гибкость, т.е. создание товара и объяснение потребителям преимущества этого товара.
Эволюция концепций маркетинга
Принципы и функции маркетинга
Цели и методы маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга
Организационная структура маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательс
SWOT – анализ являющийся одним из широко применяемых типов ситуационного анализа.
S – сильные стороны
W – слабые стороны
O – возможности
T – угрозы
В результате проведения SWOT – анализа:
Технология SWOT – анализа:
Сильные и слабые стороны предприятия:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Испольнуемая
технология дает возможность предоставления
стабильной гарантированной скорости,
которая не зависит от количества абонентов
и загрузки сети. Ассортимент предоставляемых
услуг удовлетворяет требования клиентов
с разным уровнем дохода. Высокое количество
обслуживания. Гибкая ценовая
политика. Сильный финансовый потенциал фирмы. |
Неизвестность
организации на рынке. Необходимость
большого размера инвестиций в период
освоения. Недостаточность
информации о конкурентах. Недостаток |
Возможности и угрозы предприятия:
Возможности | Угрозы |
Расширение
ассортимента предоставления новых
конкурентоспособных услуг. Возможность расширения
перечня предоставляемых сервисных
услуг. Выход на новые
рынки. Увеличение доли рынка за счет активной политики продвижения. |
Возрастание темпов
инфляции. Снижение платежеспособности
населения. Появление новых
конкурентов и предоставление ими
более перспективных услуг. Приверженность
пользователей известным на рынке
компаниям. Усиление влияния поставщиков. |
II. Составление матрицы SWOT.
Возможности | Угрозы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сильные стороны | 1 | + | + | + | + | + | ||||
2 | + | + | + | |||||||
3 | + | + | ||||||||
4 | + | + | ||||||||
5 | ||||||||||
Слабые стороны | 1 | + | + | |||||||
2 | + | |||||||||
3 | + | + | ||||||||
4 | + |
Устанавливаются всязи между элементами анализа с помощью матрицы SWOT. Слева выделяются два блока – сильные и слабые стороны, в которые вписываются все выявленные на первом шаге стороны компании. В верхней части матрицы также выделяются два блока – возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются 4 поля, на которых путем экспертного анализа вносятся возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.
1 – SO (сила и возможности) – максимальная реализация возможностей с опорой на сильные стороны и частичным игнорированием угроз.
2- WO (слабости и возможности) – преодоление имеющихся в организации слабых сторон за счет появившихся возможностей.
3 – ST (сила и угрозы) – использование сильных сторон компании для устранения угроз, не отвлекаясь на открывшиеся возможности.
4 – WT (слабости и угрозы) – поиск решений, которые помогут избежать угроз для бизнеса и избавиться от слабости.
Матрица возможностей строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации, слева по вертикали – вероятность того, что организация сможет воспользоваться данной возможностью.
Вероятность использования возможности | Степень влияния | ||
Высокая | Умеренная | Низкая | |
Высокая | |||
Средняя | |||
Низкая |
Рекомендации:
Матрица угроз:
Товар и товарнвая политика в маркетинге
Итак, товар является сердцевиной деятельности предприятия.
Товар-изделие характеризуется 3-мя особенностями:
Слагаемые понятия «товар»:
Потребительская ценность – способность товара удовлетворять существующую потребность на должном уровне.
Фактом
признания потребительской
Поведение покупателя необходимо постоянно изучать, но при этом иметь в виду, что:
Признаками потребительской ценности товара является наличие у него:
Самым лучшим вариантом является использование торговой марки, которая можнт выступать как знак, фигурка, символ, но больше всего хлопот доставляет слово, используемое как торговая марка.
Требования, предъявляемые к торговой марке:
Наличие торговой марки дает преимущество:
Торговая марка является интеллектуальной собственностью фирмы в соответствии с законом Ланхима (1949 г.).
Любая торговая марка имеет определенный жизненный цикл, в соответствии с которым различают 4 вида товара.
В России в соответствии с законом о защите прав потребителей приняты следующие 7 прав потребителей.
Конкурентоспособность – способность товара выдержать конкуренцию в ряду аналогичных товаров по:
Признаком конкурентоспособности товара является качество товара.
Качество товара – совокупность свойств товара, позволяющая удовлетворить существующую потребность в соответствии с назначением этого товара.
Качество – сложный комплексный показатель, т.к. оценивается, по крайней мере, следующей группой показателей: