Современная концепция маркетинга

Автор работы: Любовь Баранова, 21 Июля 2010 в 11:26, курс лекций

Описание

Принципы маркетинга:
Организация производственно-сбыточной деятельности предприятия на конечный практический результат.
Ориентация производственно-сбыточной деятельности предприятия на долговременный результат.
Обеспечение стратегии производства через воздействие рынка.
Гибкость, т.е. создание товара и объяснение потребителям преимущества этого товара.

Содержание

Эволюция концепций маркетинга
Принципы и функции маркетинга
Цели и методы маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга
Организационная структура маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательс

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 653.00 Кб (Скачать документ)

      SWOT – анализ являющийся одним из широко применяемых типов ситуационного анализа.

      S – сильные стороны

      W – слабые стороны

      O – возможности

      T – угрозы

      В результате проведения SWOT – анализа:

  1. выявляются сильные и слабые стороны деятельности предприятия;
  2. анализируются реальные возможности;
  3. вскрываются причины эффективности или убыточности работы;
  4. анализируются соотношения преимуществ и недостатков предприятия и конкурентов;
  5. определяется степень восприимчивости к факторам внешней среды.

    Технология  SWOT – анализа:

  1. Составляется конкретный список по всем 4-м элементам SWOT. Причем формулировки должны быть упорядочены по значимости.

     Сильные и слабые стороны предприятия:

Сильные стороны Слабые стороны
Испольнуемая  технология дает возможность предоставления стабильной гарантированной скорости, которая не зависит от количества абонентов и загрузки сети. 

Ассортимент предоставляемых  услуг удовлетворяет требования клиентов с разным уровнем дохода. 

Высокое количество обслуживания. 

Гибкая ценовая  политика. 

Сильный финансовый потенциал фирмы.

Неизвестность организации на рынке. 

Необходимость большого размера инвестиций в период освоения. 

Недостаточность информации о конкурентах. 

Недостаток квалифицированности  специалистов.

     Возможности и угрозы предприятия:

Возможности Угрозы
Расширение  ассортимента предоставления новых  конкурентоспособных услуг. 

Возможность расширения перечня предоставляемых сервисных услуг. 

Выход на новые  рынки. 

Увеличение доли рынка за счет активной политики продвижения.

Возрастание темпов инфляции. 

Снижение платежеспособности населения. 

Появление новых  конкурентов и предоставление ими более перспективных услуг. 

Приверженность  пользователей известным на рынке  компаниям. 

Усиление влияния  поставщиков.

 

   II.  Составление матрицы SWOT.

  Возможности Угрозы
1 2 3 4 1 2 3 4 5
Сильные стороны 1 + + +       + +  
2   +     + +      
3 +             +  
4     +     +      
5                  
Слабые  стороны 1 +             +  
2 +                
3     +   +        
4               +  

     Устанавливаются всязи между элементами анализа  с помощью матрицы SWOT. Слева выделяются два блока – сильные и слабые стороны, в которые вписываются все выявленные на первом шаге стороны компании. В верхней части матрицы также выделяются два блока – возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются 4 поля, на которых путем экспертного анализа вносятся возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.

    1. В отношении пар, которые попали в разные поля, создаются сценарии развития бизнеса.

1 –  SO (сила и возможности) – максимальная реализация возможностей с опорой на сильные стороны и частичным игнорированием угроз.

2- WO (слабости и возможности) – преодоление имеющихся в организации слабых сторон за счет появившихся возможностей.

3 –  ST (сила и угрозы) – использование сильных сторон компании для устранения угроз, не отвлекаясь на открывшиеся возможности.

4 – WT (слабости и угрозы) – поиск решений, которые помогут избежать угроз для бизнеса и избавиться от слабости.

  1. Для оценки возможностей и угроз применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности или угрозы на матрице возможностей или угроз.

     Матрица возможностей строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается  степень влияния возможности  на деятельность организации, слева  по вертикали – вероятность того, что организация сможет воспользоваться данной возможностью.

Вероятность использования возможности Степень влияния
Высокая Умеренная Низкая
Высокая      
Средняя      
Низкая      

     Рекомендации:

  1. Возможности, попадающие на поля Высокая – Высокая, Высокая – Умеренная, Средняя – Высокая, имеют большое значение для предприятия и их обязательно надо использовать.
  2. Возможности, попадающие на поля Средняя – Низкая, Низкая – Умеренная, Низкая – Низкая, практически не заслуживают внимания.
  3. В отношении остальных возможностей руководство должно принять положительное решение об их использовании при наличии достаточных ресурсов.

    Матрица угроз:

  1. Угрозы, попадающие на поля Высокая – Разрушительная, Высокая – Критическое состояние, Средняя – Разрушение, представляют серьезную опасность для предприятия и требуют обязательного устранения.
  2. Угрозы, попадающие на поля Низкая – Разрушение, Средняя – Критическое состояние, Высокая – Тяжелое состояние, должны находиться в поле зрения руководства предприятия и устранены в первостепенном порядке.

 

Товар и товарнвая политика в маркетинге

  1. Слагаемые, понятия «товар».
  2. Жизненный цикл товара.
  3. Пути реализации ТП в маркетинге.
  4. Стандартизация и дифференциация товара.
  1. Любое предприятие осуществляет свою деятельность по следующей укрупненной схеме:

     Итак, товар является сердцевиной деятельности предприятия.

     Товар-изделие  характеризуется 3-мя особенностями:

  1. предназначен для удовлетворения определенной потребности;
  2. производится некоторым производителем для продажи;
  3. приобретается потребителем посредством покупки по свободной рыночной цене.

     Слагаемые понятия «товар»:

  1. потребительская ценность;
  2. сегментация рынка (см. след. тему);
  3. конкурентоспособность.

     Потребительская ценность – способность товара удовлетворять существующую потребность на должном уровне.

     Фактом  признания потребительской ценности товара является такт его покупки. Однако при этом необходимо учитывать следующие  факторы потребительского поведения:

  1. возраст
  2. мода
  3. пол
  4. образование
  5. религия
  6. место жительства
  7. жизненный цикл семьи
  8. соц. положение и т.д.

     Поведение покупателя необходимо постоянно изучать, но при этом иметь  в виду, что:

  1. потребитель независим
  2. поведение потребителя можно предвидеть

     Признаками  потребительской  ценности товара является наличие у него:

  1. упаковка
  2. гарантия
  3. сервис
  4. торговая марка

     Самым лучшим вариантом является использование  торговой марки, которая можнт выступать  как знак, фигурка, символ, но больше всего хлопот доставляет слово, используемое как торговая марка.

     Требования, предъявляемые к  торговой марке:

  1. название должно соответствовать образу товара
  2. название должно выявлять преимущество товара
  3. название должно быть легко узнаваемым и произносимым
  4. название должно легко переводиться на др. языки, не принимая при этом иного смыслового звучания.

     Наличие торговой марки дает преимущество:

  1. потребителю – минимум времени на сбор информации о товаре
  2. производителю – уменьшение затрат на рекламу и возможность создания товарного микса.

     Торговая  марка является интеллектуальной собственностью фирмы в соответствии с законом  Ланхима (1949 г.).

     Любая торговая марка имеет определенный жизненный цикл, в соответствии с  которым различают 4 вида товара.

  1. товар с  быстрым принятием на рынке
  2. товар с медленным принятием на рынке
  3. товар-«причуда»
  4. товар с неоднократным оживлением.

     В России в соответствии с законом  о защите прав потребителей приняты  следующие 7 прав потребителей.

  1. право на безопасность
  2. право быть информированным
  3. право выбора
  4. право быть услышанным
  5. право на возмещение ущерба
  6. право на здоровую окружающую среду
  7. право на потребительское образование

     Конкурентоспособность – способность товара выдержать конкуренцию в ряду аналогичных товаров по:

    • техническим
    • технологическим
    • экономическим
    • социальным параметрам.

     Признаком конкурентоспособности товара является качество товара.

     Качество  товара – совокупность свойств товара, позволяющая удовлетворить существующую потребность в соответствии с назначением этого товара.

     Качество – сложный комплексный показатель, т.к. оценивается, по крайней мере, следующей группой показателей:

Информация о работе Современная концепция маркетинга