Автор работы: Любовь Баранова, 21 Июля 2010 в 11:26, курс лекций
Принципы маркетинга:
Организация производственно-сбыточной деятельности предприятия на конечный практический результат.
Ориентация производственно-сбыточной деятельности предприятия на долговременный результат.
Обеспечение стратегии производства через воздействие рынка.
Гибкость, т.е. создание товара и объяснение потребителям преимущества этого товара.
Эволюция концепций маркетинга
Принципы и функции маркетинга
Цели и методы маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга
Организационная структура маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательс
II. Коммуникативная эффективность оценивается:
Коммерческая реклама – реклама, обеспечивающая сферу рекламной деятельности, пропагандирующую потребительские свойства товаров. Для обеспечения ее эффективности должны быть выполнены следующие правила:
Правило любой рекламы:
А – внимание
I – интерес
D – желание
A – активность
М – мотив
Основные элементы рекламы:
название элемента | характеристика |
убеждение | наиболее эффективен,
когда:
|
эмоциональная сторона | наиболее эффективен,
когда:
|
III. Мероприятия СТИС направлены на расширение продажи товаров, уже не считающихся новыми. О таких товарах у потребителей уже сложилось определенное мнение либо благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному исользованию, поэтому задача СТИС – побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с этапами жизненного цикла товаров и ценовой политикой предприятия, распространить товары среди новых групп покупателей.
Осуществление мероприятий СТИС считается особенно уместным, когда:
К мероприятиям СТИС относятся:
IV. Несомненную и ясно видимую выгоду покупателя обеспечивает такое мероприятие ФОССТИС как PR.
PR ведется преимущественно на некоммерческой основе, выполняя роль
При организации PR должны быть достигнуты следующие цели:
PR – искусство создания благоприятного климата не только в отношениях продавец-покупатель, но и в отношениях к продавцу со стороны широкой публики на разных уровнях (вплоть до правительства).
Главная цель создания имиджа – показать, что проблемы людей решаются при помощи товаров только данного предприятия.
Главные мероприятия PR:
Использование этих методов не пропагандирует товар и его покупку, а направлено на разъяснение способностей товара повышать благосостояние людей, улучшать условия труда и т.д., т.е. стараться показать, что предприятие – «хороший гражданин данной страны».
V. Большая часть мероприятий ФОССТИС обычно относится к внепроиводственным расходам, а поэтому предприятия стремятся ограничить их финансирование. Однако существует некоторый минимум расходов на ФОССТИС, ниже которого опускаться нецелесообразно, т.к. результаты будут незначительными или нулевыми.
Если
предприятие не имеет опыта работы
на внешнем рынке, то при выведении
товара на рынок целесообразно
R – затраты на ФОССТИС
Vсб – объем сбыта
Зная коэффициент K и запланированный предприятием объем сбыта, определяют затраты на ФОССТИС для данного предприятия. В связи с тем, что степень конкуренции при выходе на рынок возрастает, то необходимо увеличить на 5-10 % полученную сумму.
Схема планирования ФОССТИС включает последующее выполнение следующих действий:
Общая характеристика стратегий маркетинга
Маркетинговые стратегии для различных уровней уоправления:
уровень управления | общая характеристика | Решаемые задачи |
корпоративные стратегии | определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями | – увеличение объемов
предпринимательской – удовлетворение рыночного спроса – создание новых сфор деятельности – стимулирование инициативы |
функциональные стратегии | определяют основные маркетинговые стратегии | – выбор целевых
рынков
– разработка
комплекса маркетинговых |
инструментальные стратегии | определяют способы наилучшего использования отдельных составляющих комплекса маркетинга | увеличение
эффективности маркетинговых |
Портфельные стратегии
Портфель – совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании.
Портфельные стратегии – способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы.
Управление
ресурсами предприятия на основе
хозяйственных направлений
Система маркетинговых стратерий предприятия
уровень управления | группа стратегий | характеристика решаемых вопросов |
корпоративные стратегии | портфельные стратегии | направлены на эффективное решение вопросов управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер |
стратегии роста | позволяет определить, как развиваться предприятию дальше, достаточно ли для этого собственных ресурсов или необходимы дополнительные инвестиции и диверсификация деятельности | |
конкурентные стратегии | позволяют определить, как достичь конкурентных преимуществ на рынке при акценте на большем привлечении потребителей и какую политику предприятию выбрать по отношению к конкурентам | |
функциональные стратегии | стратегия семгентации рынка | позволяет осуществить выбор участков рынка, сегментированных по различным признакам |
стратегия позиционирования | позволяет выявить
привлекательное положение | |
стратегия комплекса маркетинга | позволяет сформировать комплекс маркетингмикс, обеспечивающий предприятию рост продаж, достижение определенной доли рынка | |
инструментальные стратегии | продуктовые стратегии | позволяет определить соответствие ассортимента и качества товаров предприятия ожиданиям потребителей |
ценовые стратегии | позволяет довести информацию о ценности товара до потребителей | |
стратегии распределения | обеспечивает
организацию доступности | |
стратегии продвижения | обеспечивает доведение информации о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга до потребителей |