Современная концепция маркетинга

Автор работы: Любовь Баранова, 21 Июля 2010 в 11:26, курс лекций

Описание

Принципы маркетинга:
Организация производственно-сбыточной деятельности предприятия на конечный практический результат.
Ориентация производственно-сбыточной деятельности предприятия на долговременный результат.
Обеспечение стратегии производства через воздействие рынка.
Гибкость, т.е. создание товара и объяснение потребителям преимущества этого товара.

Содержание

Эволюция концепций маркетинга
Принципы и функции маркетинга
Цели и методы маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга
Организационная структура маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательс

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 653.00 Кб (Скачать документ)

     II. Коммуникативная эффективность оценивается:

    1. претестирование (пробное) – ставится задача оценить реакцию потребителя на альтернативное рекламное сообщение для последующего выбора наиболее эффективного:
    2. портфельный тест – интервью после показа рекламы для оценки запоминаемости рекламного сообщения
    3. лабораторный тест – определение внимания и эмоций по отношению к рекламе с использованием приборов
    4. посттестирование – используются различные тесты для определения эффекта рекламы после ее запуска

     Коммерческая  реклама – реклама, обеспечивающая сферу рекламной деятельности, пропагандирующую потребительские свойства товаров. Для обеспечения ее эффективности должны быть выполнены следующие правила:

  1. правильно выбрано действующее лицо рекламы; по степени значимости действующие лица рекламы делятся в следующей последовательности:
    1. женщины
    2. дети
    3. животные
    4. мужчины
  2. желательно, чтобы текст содержал элементы юмора или парадоксальности
  3. реклама должна содержать элементы шокирующей ситуации
  4. оригинальность, необычность сюжета
  5. сверхвыраженность чувств

     Правило любой рекламы:

А –  внимание

I – интерес

D – желание

A – активность

М –  мотив

     Основные  элементы рекламы:

название  элемента характеристика
убеждение наиболее эффективен, когда:
  • товар сравнительно дорог, по сравнению с конкурирующими товарами
  • невелико различие имеющихся на рынке товаров
  • покупатель не очень склонен доверять на личном опыте заявленные продавцом достоинства товара
  • некоторые точно измеряемые свойства товара – решающие для его покупки
  • рекламная кампания ведется по отношению к товару, свойства которого выше, чем принято считать
  • товар является важнейшим элементом деятельности и процветания
эмоциональная сторона наиболее эффективен, когда:
  • товар – дешевый, покупаемый под влиянием минутной прихоти (товары импульсных покупок)
  • качество товара может быть проверено клиентом немедленно и без труда
  • свойства товара оцениваются покупателем абсолютно субъективно

III. Мероприятия СТИС направлены на расширение продажи товаров, уже не считающихся новыми. О таких товарах у потребителей уже сложилось определенное мнение либо благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному исользованию, поэтому задача СТИС – побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с этапами жизненного цикла товаров и ценовой политикой предприятия, распространить товары среди новых групп покупателей.

     Осуществление мероприятий СТИС считается особенно уместным, когда:

    1. на рынке имеется множество конкурирующих между собой товаров с примерно равными потребительскими свойствами; у покупателя нет серьезных оснований для предпочтения той или иной марки, а мероприятия СТИС дают ощутимую выгоду
    2. требуется расширение продажи при переходе товара в стадию насыщения
    3. продажа ведется через широкую розничную сеть

     К мероприятиям СТИС относятся:

    1. скидка на количество, которая может предоставляться в связи с возросшим спросом
    2. бонусная скидка
    3. кредит в различных формах (продажа в рассрочку, отказ от первоначального взноса при рассрочке платежа, подарок в виде некоторой суммы денег при совершении покупки)
    4. бесплатное распространение образцов товара в расчете на покупку крупной партии или постоянную покупку
    5. бесплатная передача во временное пользование «на пробу» ради возможной покупки
    6. прием подержанного товара прежней модели в качестве взноса за новую модель
    7. подарки купившим определенное, заранее обусловленное количество товара
    8. презентации нового товара в работе представителям потенциальных покупателей вне рамок выставок или ярмарок
    9. экскурсии на предприятия, изготавливающие данную продукцию
    10. экспресс-конференции по случаю введения нового товара на рынок, участие в выставке по случаю юбилеев предприятия и т.д.
    11. резкое снижение цен в связи с переходом к выпуску новой продукции, началом нового сезона и т.д.

IV. Несомненную и ясно видимую выгоду покупателя обеспечивает такое мероприятие ФОССТИС как PR.

     PR ведется преимущественно на некоммерческой основе, выполняя роль

     При организации PR должны быть достигнуты следующие цели:

    1. установление взаимопонимания доверительных отношений между предприятием и общественностью
    2. создание положительного имиджа предприятия
    3. поддержка репутации предприятия
    4. формирование у работников чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия
    5. расширение сферы влияния предприятия с использованием рекламы

     PR – искусство создания благоприятного климата не только в отношениях продавец-покупатель, но и в отношениях к продавцу со стороны широкой публики на разных уровнях (вплоть до правительства).

     Главная цель создания имиджа – показать, что проблемы людей решаются при помощи товаров только данного предприятия.

     Главные мероприятия PR:

  1. престижные рекламы
  2. пресс-конференция с приглашением теле- и радиокорреспондентов
  3. некоммерческие статьи, теле- и кинофильмы, радиопередачи
  4. различные юбилейные мероприятия
  5. разнообразная общественная и благотворительная деятельность в пользу той страны, в которой ведется торговля
  6. спонсорство в сфере книгоиздания, техники, экономики, искусства, финансирование НИР, спортивных соревнований.
  7. нерекламные издания для сотрудников и посредников
  8. ежегодные отчеты о деятельности предприятия

     Использование этих методов не пропагандирует товар  и его покупку, а направлено на разъяснение способностей товара повышать благосостояние людей, улучшать условия труда и т.д., т.е. стараться показать, что предприятие – «хороший гражданин данной страны».

V. Большая часть мероприятий ФОССТИС обычно относится к внепроиводственным расходам, а поэтому предприятия стремятся ограничить их финансирование. Однако существует некоторый минимум расходов на ФОССТИС, ниже которого опускаться нецелесообразно, т.к. результаты будут незначительными или нулевыми.

     Если  предприятие не имеет опыта работы на внешнем рынке, то при выведении  товара на рынок целесообразно пользоваться методом «следование за лидером». Для этого выбирают предприятие, уже работающее на внешнем рынке, получают данные о его затратах ФОССТИС и объемах сбыта, а затем определяют коэффициент:

R – затраты на ФОССТИС

Vсб – объем сбыта

     Зная  коэффициент K и запланированный предприятием объем сбыта, определяют затраты на ФОССТИС для данного предприятия. В связи с тем, что степень конкуренции при выходе на рынок возрастает, то необходимо увеличить на 5-10 % полученную сумму.

Схема планирования ФОССТИС  включает последующее  выполнение следующих  действий:

  1. формулировка в письменном виде целей компании
  2. определение целей каждого рекламного послания и мероприятий ФОССТИС. Разработка предварительного бюджета
  3. рассмотрение каждого рынка в отдельности и определение того, в какой информации нуждаются потребители и какую информацию до них должно донести каждое мероприятие ФОССТИС
  4. выбор мероприятий ФОССТИС (каналов передачи информации)
  5. определение частоты объявлений в каждом канале и их продолжительности
  6. оценка того, как ФОССТИС повлияет на объем производства, транспортировки и сбыта
  7. формулировка центральной идеи компании ФОССТИС
  8. формулировка конкретных рекламных и иных произведений, которые необходимо передать в виде оригиналов в редакцию
  9. оценка качества ожидаемой эффективности средств ФОССТИС и внесение поправок по результатам тестов
  10. принятие решения о начале компании в соответствии с разработанным планом – графиком
  11. окончательное утверждение разработанного бюджета компании.
 

 

Общая характеристика стратегий  маркетинга

Маркетинговые стратегии для  различных уровней  уоправления:

уровень управления общая характеристика Решаемые задачи
корпоративные стратегии определяют  способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями – увеличение объемов  предпринимательской деятельности

– удовлетворение рыночного спроса

– создание новых сфор деятельности

– стимулирование инициативы

функциональные  стратегии определяют  основные маркетинговые стратегии – выбор целевых  рынков

– разработка комплекса маркетинговых действий для целевого рынка

инструментальные  стратегии определяют  способы наилучшего использования  отдельных составляющих комплекса маркетинга увеличение  эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке

Портфельные стратегии

     Портфель – совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании.

     Портфельные стратегии – способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы.

     Управление  ресурсами предприятия на основе хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с использованием описанных матриц.

Система маркетинговых стратерий  предприятия

уровень управления группа стратегий характеристика  решаемых вопросов
корпоративные стратегии портфельные стратегии направлены  на эффективное решение вопросов управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер
стратегии роста позволяет определить, как развиваться предприятию  дальше, достаточно ли для этого собственных ресурсов или необходимы дополнительные инвестиции и диверсификация деятельности
конкурентные  стратегии позволяют определить, как достичь конкурентных преимуществ на рынке при акценте на большем привлечении потребителей и какую политику предприятию выбрать по отношению к конкурентам
функциональные  стратегии стратегия семгентации рынка позволяет осуществить  выбор участков рынка, сегментированных по различным признакам
стратегия позиционирования позволяет выявить  привлекательное положение товара на сегменте относительно товаров конкурентов  в глазах потенциальных потребителей
стратегия комплекса маркетинга позволяет сформировать комплекс маркетингмикс, обеспечивающий предприятию рост продаж, достижение определенной доли рынка
инструментальные  стратегии продуктовые стратегии позволяет определить соответствие ассортимента и качества товаров предприятия ожиданиям потребителей
ценовые стратегии позволяет довести  информацию о ценности товара до потребителей
стратегии распределения обеспечивает  организацию доступности товаров  предприятия «в нужное время и в нужном месте» для потребителей
стратегии продвижения обеспечивает  доведение информации о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга до потребителей

Информация о работе Современная концепция маркетинга