Современная концепция маркетинга

Автор работы: Любовь Баранова, 21 Июля 2010 в 11:26, курс лекций

Описание

Принципы маркетинга:
Организация производственно-сбыточной деятельности предприятия на конечный практический результат.
Ориентация производственно-сбыточной деятельности предприятия на долговременный результат.
Обеспечение стратегии производства через воздействие рынка.
Гибкость, т.е. создание товара и объяснение потребителям преимущества этого товара.

Содержание

Эволюция концепций маркетинга
Принципы и функции маркетинга
Цели и методы маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга
Организационная структура маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательс

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 653.00 Кб (Скачать документ)

Матрица Бостонской консультационной группы

     Разработана в конце 60-х годов Бостонской консультационной группой (БКГ).

     Используемые  на рисунке индикаторы:

    • привлекательности рынка – используется показатель темпов изменения спроса на продукцию предприятия. Темпы роста рассчитываются по данным продаж товара на сегменте рынка (может быть средневзвешенной величиной);
    • конкурентоспособности и прибыльности – используется показатель относительной доли предприятия на рынке. Доля на рынке (Дпр) определяетя по отношению к наиболее опасным конкурентам или лидеру рынка (Дкокн).

     Если  <1 – то доля предприятия на рынке низкая.

     При >1 доля предприятия на рынке высокая.

Доля  на рынке

     Возможные стратегии:

  • «звезды» – сохранение лидерства;
  • «дойные коровы» – получение максимальной прибыли;
  • «трудные дети» – инвестирование, избирательное развитие;
  • «собаки» – уход с рынка.

     Задача  руководства предприятия – обеспечить стратегическое равновесие портфеля путем развития хозяйственных зон, способных давать свободные денежные средства, и зон, обеспечивающих долгосрочные стратегические интересы предприятия.

     Преимущества  матрицы БКГ:

  • использование матрицы позволяет определить позиции предприятия в составе единого портфеля и выделить наиболее перспективные стратегии развития (быстрорастущие направления нуждаются в капиталовложениях, медленно растущие – имеют избыток средств);
  • использование количественных показателей;
  • наглядность и выразительность информации.

     Недостатки  матрицы БКГ:

  • невозможность учесть изменение ситуации, изменение расходов на маркетинг, качества продукции;
  • объективность выводов по отношению к стабильным условиям рынка.

Матрица Джи-И-Маккензи

     Матрица Джи-И-Маккензи («привлекательность рынка/стратегическое положение предприятия») является усовершенствованной  матрицей БКГ, выполненной компанией  McKisney по заказу «Дженерал Электрик». Матрица позволяет принимать более дифференцированные стратегические маркетинговые решения по эффективному использованию потенциала предприятия в зависимости от уровня привлекательности рынка.

Стратегическое  положение

     Величину  привлекательности рынка (ПРР) можно  рассчитать по формуле:

ППР = ПР×Пр×ПС

ПР –  перспектива роста. Оценивается  с помощью прогноза экономических, социальных, технических, политических условий рынка. Используются различные  методы прогнозирования. Объектом прогнозирования является спрос.

Пр –  перспектива роста рентабельности. Оценивается экспертно (анализируется изменение спроса, агрессивность конкурентов и т.д.)

ПС –  перспектива стабильности предприятия. Анализ влияния событий на его  хозяйственное положение

Элементы  матрицы Джи-И-Маккензи

Параметры матрицы Факторы определяющие Учитываемые параметры
Привлекательность рынка
  • размер рынка и возможности его роста
  • уровень цен
  • состояние конкуренции
  • социальная роль
  • правовые ограничения и т.д.
  • преспективы роста
  • перспективы рентабельности
  • перспективы стабильности
Стратегическое положение
  • возможность производства
  • финансовое положение
  • эффективность продаж
  • конкурентоспособность цены
  • стиль руководства
  • организационная культура
  • инвестиционная позиция
  • рыночная позиция
  • состояние потенциала предприятия

Количественную  величину стратегического положения (СПП) можно определить по формуле:

СПП = ИП×РП×СП

ИП –  инвестиционная позиция предприятия. Определяется как отношение реальной и оптимальной величины инвестиций для обеспечения роста предприятия (вложения в производство, НИОКР, сбыт)

РП – рыночная позиция. Определяется как отношение реально действующей рыночной стратегии к оптимальной с точки зрения лидерства

СП –  состояние потенциала предприятия. Определяется как отношение реального  состояния предприятия к оптимальному с точки зрения эффективного управления финансами, маркетингом, персоналом, производством.

     Если  какой-то из трех элементов (ИП, РП, СП) равен 1, то предприятие имеет высокое  стратегическое положение на рынке.

     Если  хотя бы один из элементов равен 0, то у предприятия мало шансов на успех.

     Недостатки  матрицы Джи-И-Маккензи:

  • большое количество информации
  • различные подходы к оценке.

Информация о работе Современная концепция маркетинга