Современная концепция маркетинга

Автор работы: Любовь Баранова, 21 Июля 2010 в 11:26, курс лекций

Описание

Принципы маркетинга:
Организация производственно-сбыточной деятельности предприятия на конечный практический результат.
Ориентация производственно-сбыточной деятельности предприятия на долговременный результат.
Обеспечение стратегии производства через воздействие рынка.
Гибкость, т.е. создание товара и объяснение потребителям преимущества этого товара.

Содержание

Эволюция концепций маркетинга
Принципы и функции маркетинга
Цели и методы маркетинга
Информационное обеспечение маркетинга
Организационная структура маркетинга
Маркетинг – наука о предпринимательс

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 653.00 Кб (Скачать документ)

Перечисленные средства воздействия имеют абсолютно  разную важность для различных видов  товара.

товары  индивидуального потребления товары производственного  потребления
1. реклама

2. стимулирование  сбыта

3. персональная  продажа

4. пропаганда

5. пиар

1. персональная  продажа

2. стимулирование  сбыта

3. реклама

4. пропаганда

5. пиар

     Процесс коммуникации в маркетинге предполагает использование следующих элементов:

  1. источник информации (отправитель). В его роли обычно выступает предприятие
  2. информация – содержит сведения, которые предприятие желает довести до потребителя
  3. кодирование – используются методы специального преобразования информации для лучшего ее запоминания потребителями (звуки, картинки, текст, символы и т.д.)
  4. каналы сообщения – используются различные СМИ
  5. адресат (пользователь) – сегмент рынка, выбранный для работы предприятием
  6. декодирование – ответная реакция потребителя на полученную информацию

     Все указанные элементы предусматривают  наличие личных или безличных  контактов с потенциальными потребителями.

личные  контакты безличные контакты
преимущества
1. привлекательность

2. возможность  адаптации к конкретным требованиям потребителя

3. быстрое  принятие решения

1. привлекательность

2. одновременный  охват аудитории

3. доступность  сообщений для массового потребителя

4. низкие  затраты на предоставление информации

недостатки
1. незначительное  число потенциальных покупателей

2. неконтролируемая  форма контакта

3. высокая  стоимость предоставления информации

1. небольшое  число аргументов, которые выбираются только предприятием

2. безличное  обращение

3. сложность  оценки эффективности информации

     Для реализации мероприятий по продвижению товаров в службе маркетинга создается специальное подразделение, отбираются специалисты, основная задача которых – довести информацию о товаре и егог потребительских свойствах до потребителя.

     Для решения этой задачи служба ФОССТИС использует следующие правила:

    1. знать свой товар во всех подробностях
    2. знать своих конкурентов
    3. знать своих покупателей
    4. делать уникальные предложения, т.е. предлагать то, чего не предлагают конкуренты
    5. рассказывать о своих товарах и о своей фирме увлекательно…
    6. … и нужным вам людям.

II. Каждый покупатель постоянно сталкивается с задачей выбора среди множества предлагаемых на рынке товаров того, который наилучшим образом соответствует его потребностям еще по приобретения товара. Именно здесь и применяется мероприятие ФОС.

     Основная  цель – сформировать у покупателя представление о товаре, преодолев барьер недоверия. Тогда возникает имидж товара.

     Задачи, решаемые службой  ФОС:

    1. склонить покупателя к выбору товара фирмы
    2. сформировать благоприятный образ фирмы
    3. создать положительный образ
    4. вывести товар новизны на рынок

     Для достижения цели можно  рекоммендовать использование  следующих акций:

    1. анонс – объявление о появлении нового товара
    2. информация о новом товаре и его специфических свойствах
    3. рассказ-свидетельство о практическом использовании нового товара
    4. цитирование мнения потребителя
    5. отчет об испытании нового товара независимым экспертом
Требование Содержание  требования
1. доступность использование канала ФОС, где и когда это  необходимо
2. авторитетность высокий престиж  у покупателя
3. управляемость возможность влиять на выход рекламы, распространение
4. экономичность минимум затрат на рекламу, минимальные общие затраты
5. простота минимум затрат на постановку рекламы

     Также используются следующие  мероприятия ФОС:

    1. прямая почтовая рассылка – распространение печатных материалов, образцов товаров по специально подобранным адресатам
    2. лично подобранные контакты (переговоры с торговыми представителями фирм, просмотр рекламы)
    3. пресса
    4. выставки
    5. ярмарки

     Реклама – процесс распространения информации, имеющий целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет.

     Основная  задача рекламы – достижение экономического интереса предприятия-производителя, для чего оно использует коммуникативные связи с рынком с целью коммерческой пропаганды товаров.

     Основные  характеристики рекламы:

    1. общественный характер – рекламное обращение адресовано одновременно значительному числу клиентов, получающих мотивированное обоснование своих покупок.
    2. способность к увещеванию – продавец может неоднократно повторять свое предложение, а покупатель сравнивать предложение продавцов. Последовательная грамотная реклама создает позитивное отношение к продавцу.
    3. обезличенность – целевая аудитория не испытывает необхожимости немедленно отвечать на полученное предложение из-за отсутствия диалога.
    4. экспрессивность – реклама может быть броской, эффективной, запоминающейся благодаря используемым техническим средствам.

     В зависимости от стадии осуществления процесса маркетинга реклама может осуществлять следующие функции:

стадия  маркетинга функции рекламы
1. подготовка  рынка информирование  потребителя о товарах, формирование сегмента потенциальных покупателей
2. внедрение  нового товара активизация продажи, расширение числа покупателей
3. массовая  продажа обеспечение конкурентоспособности  товара, стабилизация сегмента, поддержание  оптимального уровня реализации
4. насыщение  рынка  переориентация  потребителя, использование демаркетинга, рекламирование новых товаров, вытесняющих традиционные с меньшей потребительской ценностью

     При определении цели рекламы используются следующие подходы:

    1. «знание – эмоции – действия» – классический подход, основанный на том, что потребители реагируют на рекламу при сопоставлении своих знаний о преимуществах своих товаров
    2. «действия – эмоции – знания» – потребитель делает свой выбор среди товаров, незначительно различающихся между собой, затем оценивает результаты своей покупки, получая окончательные знания о товаре
    3. «эмоции – действия – знания» – покупатели имеют поверхностные знания о товаре, при приобретени которого основываются на эмоциях

     Целевая направленность рекламного сообщения:

    1. сообщить о появлении (существовании) товара (торговой марки)
    2. создать имидж торговой марки
    3. предоставить информацию о преимуществах товара, марки
    4. изменить представление о товаре
    5. добиться признательности покупателей
    6. создать благоприятный имидж предприятия
    7. подготовить покупателя психологически к приобретению товара.
виды  стратегии характеристика
новости используется  при внедрении нового товара на рынок при формировании первичного спроса
«логика» основывается  на повышении знаний о товаре, создании и поддержании известности торговой марки; используется предприятиями для поддержания спроса на марочную продукцию
«образ» закрепление положительного отношения потребителя к торговой марке

     При выборе каналов сообщения  необходимо учитывать  следующие критерии:

    1. доступность канала
    2. охват целевой аудитории
    3. уровень доверия каналу сообщения
    4. наличие альтернативных вариантов
    5. соотношение затрат и эффекта рекламы

     Наилучшего  варианта разработки бюджета рекламной  кампании на сегодня  неизвестно, однако наиболее известны следующие  методы:

название  метода составляющие  метода порядок расчета  бюджета
бюджеты равновесия и рентабельности 1) остаточный  бюджет зависит от финансовых возможностей предприятия после  учета всех затрат
2) технический бюджет расходы на рекламу  делятся на величину прибыли на единицу  продажи
бюджет  в % от выручки определяется  с помощью фиксированного % от размера выручки
бюджеты исходя из задач и целей коммуникаций 1) бюджет контакта рассчитываются  затраты, обеспечивающие требуемый  охват и повторяемость рекламных  сообщений в целевой аудитории
2) бюджет влияния на восприятие рассчитываются  затраты, обеспечивающие достижение познавательной, эмоциональной и поведенческой реакции потребителя
бюджеты, ориентированные на продажу и долю рынка 1) оптимальный  бюджет произведение  показателей эластичности продаж по рекламе, предельной прибыли и отношения  расходов на 1000 жителей к объему продаж
2) модель Видаля-Вольфа бюджет строится по зависимости продаж:

– от предельной выручки на единицу затрат на рекламу к общей сумме инвестиций на рекламу

– от доли потенциального рынка, который можнт  завоевать товар

– от сокращения доли продаж от обесценивания рекламы  

3) модель Литтла составляется  минимальная возможная доля рынка  от отсутствия рекламы и максимальная возможная доля рынка при высоких  расходах на рекламу с учетом ее интенсивности

     При оценке эффективности рекламы учитывается  2 вида эффективности:

     I. Торговая эффективность

    1. Оценивается увеличение объемов продажи товара до и после проведения рекламной кампании
    2. Сопоставление результата работы на рынке при проведении рекламы и без осуществления рекламной кампании
    3. Учитывается корреляционная зависимость затрат на рекламу об объема продаж

Информация о работе Современная концепция маркетинга