Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:52, курсовая работа
Стратегический маркетинг – это анализ возможностей предприятия на рынке, выбор системных целей, разработка и формирование планов и осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска, обеспечение длительного устойчивого развития предприятия.
Введение………………………………………………………………………3
1 Определение базового рынка вареной колбасы..……………………….5
2 Построение сетки сегментирования……………………………………..10
3 Микросегментирование…………………………………………………...12
4 Анализ привлекательности рынка вареной колбасы…………………..14
5 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей вареной колбасы………………………………………………………………………..15
5.1 Оценка конкурентных преимуществ………………………………15
5.2 Базовые стратегии по М. Портеру…………………………………18
5.3 Анализ позиций производителей на колбасном рынке г. Красноярска с помощью матрицы BCG……………………………………………………..20
6 Разработка рекомендаций по укреплению позиций производителей вареной колбасы на рынке г. Красноярска………………….……………………….24
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………28
Приложение 1
Стратегический маркетинг – это анализ возможностей предприятия на рынке, выбор системных целей, разработка и формирование планов и осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска, обеспечение длительного устойчивого развития предприятия.
Выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Данная курсовая работа является логическим продолжением аналитической работы по дисциплине «Информационный маркетинг». Поэтому информационной базой для проведения стратегического анализа рынка служат материалы, собранные в ходе написания курсовой работы «Проведение стратегического анализа состояния рынка питьевой и минеральной воды г.Красноярска».
Объект исследования – вареная колбаса, представленная на рынке г.Красноярска.
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций для региональных производителей вареной колбасы.
Задачи курсовой работы:
– определить базовый рынок, используя модель Абеля и выделить основные технологии, анализируемые в рамках исследуемого рынка;
– провести анализа значимости сетки сегментирования;
– определение критериев, лежащих в основе микросегментирования;
– построение дерева потребительских сегментов;
–определить возможных альтернативных способов расчета потенциальной емкости рынка;
– провести и расчет потенциальной емкости регионального рынка товара или услуги;
– определить вид конкурентного преимущества для каждого участника рынка;
– определить базовые конкурентные стратегии, используемые каждым участником рынка;
–
провести анализ позиций региональных
производителей на товарном рынке, используя
матрицу BCG.
1
Определение базового
рынка
Базовый рынок – это сфера деятельности компании, основанная на удовлетворении потребностей. Стратегия сегментации базового рынка направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Ее необходимость вызвана разнообразием характеристик предлагаемой продукции, потребителей, национальных особенностей рынков. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате преимущество над конкурентами создается либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.
Удовлетворить всех потребителей с помощью одного товара невозможно, поскольку разнообразные потребители обладают разными предпочтениями и интересами. Идентификация групп потребителей представляет собой процесс сегментации, в рамках которого базовый рынок разбивается на части, однородные с точки зрения требований покупателя.
Процесс
сегментации имеет
Миссия колбасных компаний – это производство качественных, полезных, общедоступных и вкусных мясных и колбасных изделий с целью получения прибыли.
При этом исходят из следующих принципов:
Для определения базового рынка используется графический анализ, в основу которого положена трехмерная система координат - модель Алебя.
Согласно этой модели базовый рынок фирмы может быть определен по трем измерениям:
Рисунок
1 - Трехмерная система координат модели
Абеля
Определения базового рынка вареных колбас: (Рисунок 2)
Рисунок
2 – Модель Абеля (базовый рынок
вареных колбас)
Определим структуру базового рынка.
Выделяют 3 структуры базового рынка:
Рынок товара - определяется как конкретная группа потребителей, нуждающаяся в конкретной функции, основанной на определенной технологии.
Рынок - определяется осуществлением заданных функций в данной группе потребителей, но включает в себя все альтернативные технологии выполнения этих функций.
Отрасль - основывается на единой технологии независимо от связанных с ней функций или групп потребителей.
Рынок товара
Рынок
Отрасль
Рисунок 3 – Структура базового рынка
Рисунок
4 – Структура рынка варенной
колбасы
Исходя из данных Рисунка 4 можно сделать вывод, что физические лица используют колбасу всех видов для удовлетворения потребностей в питании и кулинарии, а юридические лица только в кулинарии. Следовательно, весь рынок можно условно разделить на 20 сегментов.
После
определения базового рынка необходимо
построить сетку
2
Построение сетки
сегментирования
Сегментирование (сегментация) рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта товара производителя.
Сегмент рынка – это крупная,
идентифицируемая по каким-
Выделенные сегменты должны быть:
1 Определенными, т. е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый товар (услугу);
2 Достаточно существенными по размеру;
3 Доступными для маркетинговой деятельности;
4 Количественно измеряемыми;
5 Используемыми в течение длительного периода времени.
Для определения целевых сегментов рынка, был построен макет сетки сегментирования, при этом потребительские группы и потребности были объединены в одно измерение. В рамках нашего рынка были выделены основные технологии.
Таблица 1 – Сетка сегментирования для рынка вареных колбас
|
Вареная
колбаса в большей степени
используется физическими лицами для
употребления напрямую в пищу, чтобы удовлетворить
основную их потребность – чувство голода.
Также вареная колбаса может быть использована
в качестве ингредиента в приготовлении
блюд как физическими, так и юридическими
лицами, например, салатов, закусок и различных
других. Производители колбас предлагают
широкий ассортимент продукции, способный
удовлетворить даже самых привередливых
потребителей.
3
Микросегментирование
Задачей микросегментации является более детальный анализ разнообразия потребностей внутри рынка товаров, которые выделены в рамках макросегментации. Этапы микросегментации включают:
Разбиение рынка на сегменты выполняется следующими способами:
Критериями оценки в рамках микросегментации служат:
Информация о работе Стратегический анализ рынка вареной колбасы