Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:54, дипломная работа
032401). – Новокузнецк, 2010. – 75 с. Табл. 1, ил. 9, прил. 1, источников 31.
Раскрыта сущность понятия вирсного PR и целевая аудитория общественной организации, обозначены основные особенности использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Выявлены место и роль вирусного PR России и за рубежом.
Дана подробная характеристика использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Произведён анализ специфики целевой аудитории общественной организации «Славянское вече».
Введение…………………………………………………………………………..….........7
1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации…………….......................................................12
1.1 Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций..........................................................................................................................12
1.2 Специфика целевой аудитории общественной организации................................ 29
2 Создание PR-акций для организации «Славянсткое вече» .......................................46
2.1 Социологическое исследование на тему: «Специфика целевой аудитории организации славянское вече».........................................................................................46
2.2 PR-мероприятия для прилечения целевой аудитории «Славянское вече»....................................................................................................................................52
Заключение ........................................................................................................................69
Список использованных источников ..............................................................................72
Приложение А «Программа социологического исследования»...................................75
2. Квашнина Е. Социальная реклама в России: особенности развития [Электронный ресурс] / Е. Квашина // режим доступа http://www.socreklama.ru.
3. Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая, социальная реклама: сотрудничество и конкуренция [Электронный ресурс]/ Г.Г. Николайшвили // режим доступа http://www.socreklama.ru.
4. Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют [Электронный ресурс]/ Т Астахова // режим доступа http://www.socreklama.ru.
5. Курочкина Е. Игорь Буренков: «Социальная реклама – это составляющая гражданского общества» [Электронный ресурс] / Е. Курочкина, Г. Николайшвили // режим доступа http://www.socreklama.ru.
6. Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы [Электронный ресурс] / Г. Николайшвили // режим доступа http://www.socreklama.ru.
7. Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода и в современной России [Электронный ресурс] / Ю. Колупаева // режим доступа http://www.socreklama.ru.
8. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе», принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
9. Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта [Электронный ресурс] / Е. Чебурашкина // режим доступа http://socreklama.ru.
10. Билибина С. Социальная реклама и бизнес [Электронный ресурс]/ С. Билибина // режим доступа http://www.socreklama.ru.
11. Грубин О.В. Коммерческая и социальная реклама: цели и задачи, заказчики и аудитория [Электронный ресурс]/ О.В. Грубин // режим доступа http://www.socreklama.ru.
12. Дедюхина А. Мода быть русским [Текст] / А. Дедюхина //Эксперт. - №10 (365), 17 маpта 2003 г. – С.3-6.
13. Талипова Г.Ш. Возможности формирования общественного мнения механизмами социальной рекламы [Электронный ресурс] / Г.Ш. Талипова // режим доступа www.tisbi.ru/science/vestnik/
14. Железнякова Д.В. Шок в социальной рекламе [Электронный ресурс]/ Д.В. Железнякова, Д.О. Берез // режим доступа http://www.socreklama.ru.
15. Сергеев С. Социальная реклама – искусство воздействия словом [Текст] / С. Сергеев – М.: Издательский Дом «Бахрах -М», 2006. – 288с.
16. Самойлова П. Трудности русского перевода или особенности отечественной социальной рекламы [Текст] / П. Самойлова // Солидарность. – 2005. - № 3. – С.3-6.
17. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем [Электронный ресурс] / Ж.Г. Попова // режим доступа http://www.cfin.ru/press/
18. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы. [Электронный ресурс] / В. Михайлов // режим доступа www.statya.ru/225.
19. Крылов А. Рекламный рынок в 2005 году. Рынки отдельных медианосителей. [Электронный ресурс] / А. Крылов // режим доступа http://www.sostav.ru.
20. Закирова О. Социальная ответственность бизнеса. [Текст] / О. Закирова // Рынок. - № 44. – 26.12. 2001.
21. Барабанов В. Соцрекламу придется размещать добровольно [Текст] / В. Барабанов // Солидарность. – 2004. - № 44. – С. 20-29.
22. Бове Кортлэнд Л. Современная реклама [Текст] / Л. Бове Кортлэнд, Ф. Аренс Уильям. – М.: Издательский дом «Довгань», - 1995. – 387 с.
23. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст] / Г.Г. Почепцов - М.: Рефл-бук, К. - 2000. – 365 с.
24. Ляпоров В. Общественное внимание. Коммерческая польза социальной рекламы [Текст] / В. Ляпоров // Бизнес-журнал. - 23, 20.08.2005. – С.5.
25. Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов [Текст] / В. Данилов // Известия - 17 марта 2003 года. – С.3.
26. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст]: Учеб. пособие для вузов./ Г.А. Васильев, В.А. Поляков– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
27. Курочкина Е. Социальная реклама государственных институтов [Электронный ресурс] / Е. Курочкина // режим доступа http://www.socreklama.ru.
28. Лейн У.Р. Реклама. [Текст] / У.Р. Лейн, Дж.Т. Рассел– СПб.: Питер, 2004. – 537 с.
29. Чурадаев С. Социальная сфера как рекламное пространство [Текст] / С. Чурадаев // Рекламодатель: теория и практика. – 2004. – N3. – С.24-30.
30. Буренков И. Public Interest в России. [Электронный ресурс] / И. Буренков // режим доступа www. socreklama.ru.
31. Рожков И. Призвать рекламу к …ответственности. [Текст] / И. Рожков // Рекламный мир. - №7(114). – 2002. – 276 с.
Приложение А
Программа социологического исследования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
Экономический факультет
Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА И РОЛИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Исследователь: ст.гр.ЭРМВ-052
Новокузнецк, 2009
Содержание
1. Программа социологического исследования определения места и роли
социальной рекламы в реализации основных направлений социальной
политики на региональном уровне ..............................
2. Рабочий план………………………………………………………………..
3. Выводы………………………………………………………………
4. Рекомендации………………………………………………
Список использованных источников………………...……………………...
Приложения……………………………………………………
1. Программа социологического исследования адаптации безработных граждан средствами социальной работы.
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. В данное время много говориться об интеграции таких явлений как социальная политика и социальная реклама. Это связано с тем, что реклама является наиболее доступным методом донесения информации до потребителя. В настоящее время идет активное развитие социальной политики, как на федеральном, так и на региональном уровне, но часто население, на кого нацелены меры защиты не знает о проводимых акциях. Поэтому целесообразно говорить о том, что социальная реклама может, является одним из эффективных инструментов социальной политики.
В связи с этим актуальность проведения данного исследования становится очевидной. В процессе опроса можно выяснить различают ли эти понятия (социальная реклама, социальная политика) респонденты. Уровень осведомленности граждан, на которых направлены действия социальной политики, является залогом успеха любой социальной рекламной кампании, проводимой в рамках реализации социальной поддержки.
Объектом данного исследования являются студенты специальности рекламы, сотрудники фирм, работающих в сфере рекламы, ПР, маркетинга, а также сотрудники фирм, не относящихся к рекламной сфере.
Отношение к социальной политике, социальной рекламе и интеграции этих составляющих является предметом исследования.
Целью исследования является выяснения мнений об отношении к социальной политики, социальной рекламе.
Задачи:
изучить суть понятия социальная политика;
изучить суть понятия социальная реклама;
выявить степень осведомленности населения по основным направлениям социальной политики;
выявить отношение к социальной рекламе, как к эффективному инструменту социальной политики;
выявить отношение к проводимой социальной политике на региональном уровне;
выяснить отношение к проекту «Где ты, мама?».
Гипотезы:
скорее всего, респонденты не совсем понимают суть понятий социальная политика и социальная реклама;
большинство респондентов не верят в эффективность социальной политики в России;
скорее всего, большинство респондентов не знают основные направления социальной политики;
большинство опрашиваемых считают, что социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики;
наверняка, респонденты считают, что социальная политика на региональном уровне более эффективна;
большинство респондентов считают, что проект «Где ты, Мама?» является социальной рекламой;
скорее всего, опрашиваемые считают, что расширение географии данного проекта целесообразно.
2. Рабочий план
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Примечания |
| Этап подготовки к полевому исследованию | ||
1 | Обсуждение и утверждение программы и методического инструментария исследования |
| Консультации со специалистами по теме исследования |
2 | Тиражирование методического инструментария для массового сбора информации |
| 200 анкет, 10 планов интервью, 15 карточек контент-анализа |
| Этап полевого исследования | ||
3 | Согласование организационных вопросов полевого исследования с руководителями социальных учреждений где будет проводиться исследование |
| Консультации с руководителями рекламных агентств г. Новокузнецка |
4 | Подготовка респондентов к исследованию |
|
|
5 | Массовый сбор первичной информации |
|
|
| Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций | ||
6 | Анализ результатов исследования и подготовка предварительного отчета |
|
|
7 | Научное обсуждение предварительного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования |
| С руководителем дипломного проекта |
8 | Доработка и утверждение окончательного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования |
| С руководителем дипломного проекта |
3. Выводы
В ходе данного исследования было опрошено 44 человека, 13 (29,5%), из которых мужчин, 31 (70,5%) женщин. Анализ полученных данных будет основан еще на одном показателе – роде деятельности, в данном опросе приняли участие учащиеся специальности реклама – 18 (40,9%), работники, занятые в сфере рекламы, ПР, маркетинга – 16 (36,4%), сотрудники фирм, не связанных с рекламной сферой – 12(22,7%).
В программе данного исследования сформулированы гипотезы, которые должны быть проанализированы на основании полученных данных. Начнем с первой из них: скорее всего, респонденты не совсем понимают суть понятий социальная реклама и социальная реклама. В результате данного исследования выяснились следующие данные, на вопросы «знаете ли Вы что такое социальная политика», «знаете ли Вы что такое социальная реклама», мнение респондентов разделилось следующим образом. На первый вопрос: «да» - 28(63,6%), «нет» - 11(25,0%), «затрудняюсь ответить» - 5(11,4%). На второй вопрос: «да» - 17(38,6), «нет» - 9(20,5%), «затрудняюсь ответить» - 18(40,9%). Анализ данных дает примерно такие же показатели. Если говорить о профессиональной принадлежности, то 38,9% учащихся затрудняются ответить на вопрос о социальной политики, но при этом 72,3% из них знают что такое социальная реклама. 30% сотрудников фирм, не относящихся к рекламной сфере затрудняются ответить на вопрос о социальной рекламе. Можно сделать вывод о том, что предположение, высказанное в гипотезе, оказалось верным.
Вторая гипотеза: большинство респондентов не верят в эффективность социальной политики в России.
На вопрос «как Вы считаете, эффективна ли социальная политика в России?», респонденты дали следующие ответы: да – 3 (6,8%), скорее да, чем нет – 10 (22,7%), затрудняюсь ответить – 16 (36,4%), скорее нет, чем да – 11 (25,0%), нет – 4 (9,1%). Стоит отметить, что наибольшее количество ответов приходится на вариант «Затрудняюсь ответить» причем эта тенденция наблюдается независимо от половой и профессиональной принадлежности.
Следующая гипотеза звучит следующим образом: «скорее всего, большинство респондентов не знают основные направления социальной политики». Можно говорить, что данная гипотеза подтвердилась, т.к. ответ «частично» набрал 62,2%. Также следует отметить что, 50,0% учащихся не знают основных направлений социальной политики, при этом сотрудники фирм, не зависимо от сферы деятельности осведомлены о направлениях социальной политики в среднем на 50,0%.
Так же важным аспектом в данной теме является выяснение мнения респондентов, о том, что социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики.
Предположение, высказанное в гипотезе не подтвердилось, так как большинство респондентов (60,0% в среднем) затрудняются ответить на этот вопрос.
Информация о работе Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации