Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:54, дипломная работа

Описание

032401). – Новокузнецк, 2010. – 75 с. Табл. 1, ил. 9, прил. 1, источников 31.
Раскрыта сущность понятия вирсного PR и целевая аудитория общественной организации, обозначены основные особенности использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Выявлены место и роль вирусного PR России и за рубежом.
Дана подробная характеристика использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Произведён анализ специфики целевой аудитории общественной организации «Славянское вече».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….........7
1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации…………….......................................................12
1.1 Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций..........................................................................................................................12
1.2 Специфика целевой аудитории общественной организации................................ 29
2 Создание PR-акций для организации «Славянсткое вече» .......................................46
2.1 Социологическое исследование на тему: «Специфика целевой аудитории организации славянское вече».........................................................................................46
2.2 PR-мероприятия для прилечения целевой аудитории «Славянское вече»....................................................................................................................................52
Заключение ........................................................................................................................69
Список использованных источников ..............................................................................72
Приложение А «Программа социологического исследования»...................................75

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа Аня.doc

— 667.50 Кб (Скачать документ)

- право на ежемесячную денежную выплату в размере 360 рублей на частичную оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- право на получение специальных пенсий, предусмотренных Законом Кемеровской области от 14 января 1999 года N 8-ОЗ (категория получателей: герои Российской Федерации; Герои Советского Союза; Герои Социалистического Труда; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней; граждане, награжденные медалью Кемеровской области «За особый вклад в развитие Кузбасса» независимо от ее степени; граждане, удостоенные звания «Лауреат премии Кузбасса»; граждане, удостоенные звания Героя Кузбасса; граждане, удостоенные звания «Почетный гражданин Кемеровской области»; матери, удостоенные звания «Мать-героиня»; граждане, удостоенные почетных званий «Почетный работник топливно-энергетического комплекса», «Почетный работник угольной промышленности», «Почетный шахтер», «Почетный горняк», "Почетный металлург", "Почетный химик", Почетный работник отрасли боеприпасов и спецхимии, награжденные знаком "Шахтерская слава" трех степеней; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; граждане, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945г, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания; граждане, имеющие стаж педагогической работы 50 и более лет в расположенных на территории Кемеровской области государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях; лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в расположенных на территории Кемеровской области государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения 50 и более лет 500 руб.;

- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для жителей Кемеровской области.

Субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг - является целевой адресной мерой социальной поддержки граждан Кемеровской области.

Размер субсидии зависит от уровня доходов семьи и ее расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Далее рассмотрим перечень категорий граждан и условий по предоставления долгосрочных целевых жилищных займов (в соответствии с законом Кемеровской области от 16.09.2007 № 58-ОЗ) (таблица 1).

Таблица 1 - Основные категории граждан и условий предоставления долгосрочных целевых жилищных займов

Категория

 

Размер займа в % от стоимости жилья

Размер ставки, %  годовых

Работники государственных или муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма

90

5

Государственные гражданские служащие Кемеровской области и муниципальные служащие муниципальных образований Кемеровской области

90

5

Супруги в молодых семьях

90

5

Супруги в студенческих семьях

90

3

Молодые специалисты

100

0

Одинокие матери, отцы

100

0

Многодетные семьи

100

0

Граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания

100

0

Работники организаций общественного транспорта

100

3

Граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах»

90

0

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов

90

0

Граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

100

0

Граждане, проживающие в жилищном фонде, ставшем в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, и получившие субсидию из федерального бюджета

100% за вычетом средств субсидий

0

 

Сумма займа определяется от стоимости приобретаемого жилья или от разницы между стоимостью приобретаемого и имеющегося в собственности жилого помещения.

Займы предоставляются на срок до 20 лет. Размер процентов на сумму выданного займа может быть снижен с 5% до 3%, в случаях, наступивших после получения займа: рождение, усыновление (удочерение) гражданами ребенка; награждение гражданина государственной наградой Российской Федерации либо одной из следующих наград Кемеровской области: почетное звание "Почетный гражданин Кемеровской области", орден "Доблесть Кузбасса».

Сниженный размер процентной ставки устанавливается по истечении 30 дней с момента принятия решения областной комиссией.

Рассмотрев основные категории граждан и мер социальной поддержки, оказываемой на федеральном и региональном уровнях, можно сделать следующие выводы. Во-первых, в Кемеровской области расширен список категорий граждан, которым необходима социальная поддержка государства. Во-вторых, меры социальной поддержки более емкие, по сравнению с федеральными, как в натуральной форме, так и в денежной. Также следует отметить, что в Кемеровской области не смотря на тяжелое финансовое положение в стране и мире, не отменяются и не уменьшаются меры социальной поддержки, а, наоборот, наблюдается тенденция к их увеличению, и разработке новых направлений социальной поддержки. В-четвертых, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, в данном регионе социальные программы реализуются в полном объеме.

 

 

2.2. Основные виды и способы использования рекламной продукции в реализации основных направлений социальной политики на региональном уровне

 

 

Вряд ли кто-то оспорит необходимость социальной рекламы: безусловно, это важнейшая составляющая общественных коммуникаций. Несмотря на то, что институт социальной рекламы в России сформировался сравнительно недавно – данная формация продвижения «товара» занимает все более прочные позиции. Социальная реклама используется и бизнес – коммуникацией, и политтехнологическим сообществом, и институтами государственной власти. Причем стоит отметить, что социальная реклама развивается не только на федеральном уровне, но также данный вид коммуникации начинает использоваться и в регионах.

Социальная реклама - эффективный инструмент социальной политики государства, и она может давать зримые и важные для общества практические результаты. Как способ мобилизации и координации активности членов общества, социальная реклама соответствует решению актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств.

Те методы и технологии, которые используют государственные структуры, при формировании своего имиджа, нельзя с полной уверенностью назвать социальной рекламой, исходя из теоретического определения , но с точки зрения изучения социальной рекламы, как инструмента публичной политики, представляет исследовательский интерес.

Недостатком формы проведения государственными структурами социальных рекламных кампаний может служить отсутствие четкой стратегии государства в данной отрасли. Политика проведения социальной рекламы не согласовывается с другими факторами. Учитываются интересы только одного ведомства, а влияние той, или иной акции на имидж всей «системы» не рассматривается. В социальной рекламе важно не распылять ресурсы, а фокусировать усилия на нескольких наиболее важных направлениях, проводя сосредоточенные массовые кампании. В данное время наблюдается тенденция спланированности социальных рекламных кампаний федерального значения, но к сожалению на региональном уровне, в частности в Кемеровской области ситуация далека от идеала. Социальную рекламу в регионе трудно назвать спланированной рекламной кампанией, в большинстве своем, это единоразовые акции, которые проводятся не взаимосвязано с друг другом, и не имеют четких целей и задач. Соответственно и результат не совпадает с запланированным эффектом. Соответственно говорить о интеграции таких понятий как социальная политика социальная реклама в регионах пока рано.

Социальная реклама позволяет улучшить отношения между государством, бизнесом и населением. Она способствует социальной поддержке населения, утверждению гуманистических ценностей и построению гражданского общества.

Социальная реклама в регионах носит бессистемный, локальный характер и недостаточно эффективна. В отличие от коммерческой и политической рекламы, социальная реклама пока не стала явлением, серьезно влияющим на общество.

В условиях глубоких экономических и политических преобразований социальная политика российского государства, должна обеспечиваться широкой и многоплановой работой по разъяснению и популяризации проводимых структурных реформ. Причем следует отметить, что в Кемеровской области, как и в любом другом регионе есть свои особенности ведения деятельности администрации, и если на федеральном уровне преобразования пытаются объяснить простым людям, в том числе и с помощью социальной рекламы, то на региональном уровне такой ресурс практически не используют. Социологические исследования показывают, что российское общество плохо представляет себе, в каких целях осуществляются реформы, например, здравоохранения или системы социальной защиты. Непонимание большинством населения России сути и задач, методов и средств проводимых реформ приводит к росту социальной напряженности. Социальная реклама должна стать не только средством коммуникации, но и эффективным инструментом социальной политики.

Производимая и выставляемая «социальная реклама» как на федеральном, так и на региональном уровне, является по большей части рекламой ведомств, ее вывешивающих. Такая социальная реклама не только безадресна, но и не отвечает элементарный функциональный вопрос - для чего она создается? Что с ее помощью хочет добиться государство в целом или отдельная организация в частности?

Социальная реклама - эффективный инструмент управления обществом, с помощью которого решаются или минимизируются существующие проблемы. Следует понимать, что социальная реклама не функционирует в безвоздушном пространстве, в качестве отдельного самоценного медиаформата. Социальная реклама - эффективна только как часть комплексной системы социальных коммуникаций.

Социальная реклама не может существовать вне социальных коммуникаций. У нас же социальная реклама в лучшем случае может претендовать на размещение не рекламных столбах и выполняет по сути роль обоев.

И все-таки социальная реклама создается, и интерес, проявляемый к ней, невозможно игнорировать. В контексте возникшего интереса следует выделить инициативы по проведению конкурсов социальной рекламы, которые позволяют популяризировать социальную рекламу и буквально открывать глаза на ее существование и значимость не только чиновникам, но и самим дизайнерам!

Социальная реклама оказалась востребованной в нашей стране в тот период, когда безработица, невыплаты зарплат и пенсий, болезни от недоедания стали для большинства жителей проблемой номер один

Несколько обстоятельств, связанных с социальной рекламой,  можно отметить как имеющие значение и достойные внимания

В российских городах и регионах продолжают проходить многочисленные конкурсы и фестивали социальной рекламы.

Завершились конкурсы социальной рекламы на Камчатке, в Твери, Кемерово.

В целом можно было бы только радоваться активности власти и некоммерческих организаций, стремящихся решать проблемы социального характера столь активным образом, однако здесь есть одно но, которое не может не тревожить. Каждый из этих конкурсов и фестивалей должен по идее их организаторов актуализировать социальную рекламу, сделать ее эффективной и более действенной. С этой целью предполагается работы победителей использовать по назначению, то есть для пропаганды тех или иных позитивных поступков, направленных на улучшение жизни.

Между тем, нам пока не удалось найти ни одного аналитического материала, который бы ясно и отчетливо говорил нам о том, есть ли эффект от социальной рекламы, уже запущенной на телевидении, размещенной на билблордах, выпущенной в виде листовок и сделанной в других формах.

Информация о работе Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации