Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:54, дипломная работа
032401). – Новокузнецк, 2010. – 75 с. Табл. 1, ил. 9, прил. 1, источников 31.
Раскрыта сущность понятия вирсного PR и целевая аудитория общественной организации, обозначены основные особенности использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Выявлены место и роль вирусного PR России и за рубежом.
Дана подробная характеристика использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Произведён анализ специфики целевой аудитории общественной организации «Славянское вече».
Введение…………………………………………………………………………..….........7
1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации…………….......................................................12
1.1 Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций..........................................................................................................................12
1.2 Специфика целевой аудитории общественной организации................................ 29
2 Создание PR-акций для организации «Славянсткое вече» .......................................46
2.1 Социологическое исследование на тему: «Специфика целевой аудитории организации славянское вече».........................................................................................46
2.2 PR-мероприятия для прилечения целевой аудитории «Славянское вече»....................................................................................................................................52
Заключение ........................................................................................................................69
Список использованных источников ..............................................................................72
Приложение А «Программа социологического исследования»...................................75
На вопрос «как Вы считаете, социальная политика на региональном уровне в Кемеровской области более эффективна, чем на федеральном в России?», примерно половина респондентов склоняется к мнению что «скорее да, чем нет», тем самым подтверждая высказанную гипотезу.
Рассмотрим следующую гипотезу: большинство респондентов считают проект «Где ты, Мама?» является социальной рекламой.
Рассмотрев диаграмму можно сделать выводы, что выдвинутая гипотеза, оказалась верной. Большинство опрашиваемых относят данный проект к социальной рекламе. Следует отметить, что примерно 15-20% респондентов выбирают третий вариант ответа «интеграция этих понятий», если проводить более глубокое рассмотрение, то в основном это женщины (32,2%), а также учащиеся (16,7%).
Гипотеза «опрашиваемые считают, что расширение географии данного проекта целесообразно» подтвердилась. К положительному ответу склоняются 75,0% респондентов.
4. Рекомендации
В данное время понятия социальная политика и социальная реклама не до конца понятны для простого гражданина. Причем как по отдельности, так и в соотношение. Поэтому следует говорить о необходимости популяризации этих понятий. Социальная политика, являясь индикатором экономического состояния страны и региона, должна быть понятной и доступной для категорий граждан, которым она необходима. Эффективным инструментов при популяризации данного явления может и должна стать социальная реклама, раскрывающая смысл проводимых реформ, вводимых мер социальной поддержки и т.д. Причем нужно также говорить о том, что такого рода рекламные кампании должны проводится постоянно и быть спланированы, с четкими целями и задачами. По итогам каждой рекламной кампании необходимо проводить оценку эффективности для проведения работы над ошибками.
Стоит отметить, что среди граждан есть и те кто, разбирается в соотношении рассматриваемых понятий, но в основном это люди, которые не нуждаются в мерах социальной поддержки, либо работают в данной сфере.
Среди основных рекомендаций можно выделить следующее:
5) более интенсивное использование социальной рекламы при проведение социальной политики;
6) подходить к такого рода социальным рекламным кампаниям необходимо более тщательно, чем к коммерческим, т.к. это работа с людьми, и если не правильно объяснить, то результат от проведения может быть противоположным ожидаемому;
7) проведение анализа обратной связи, результаты которого учитывать при дальнейшем планировании;
8) Использование опыта зарубежных стран, т.к. там социальная реклама давно и эффективно используется в качестве инструмента социальной политики.
Список использованных источников
1. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. [Текст] / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – М.: Индекс Медиа, 2006. – 22 с.
2. Квашнина Е. Социальная реклама в России: особенности развития [Электронный ресурс] / Е. Квашина // режим доступа http://www.socreklama.ru.
3. Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода и в современной России [Электронный ресурс]/ Ю. Колупаева // режим доступа http://www.socreklama.ru.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе», принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
5. Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта. [Электронный ресурс] / Е. Чебурашкина // режим доступа http://socreklama.ru.
6. Дедюхина Анастасия, «Мода быть русским» [Текст] / Дедюхина Анастасия //Эксперт. - №10 (365), 17 маpта 2003 г. – С.3-6.
7. Талипова Г.Ш. Возможности формирования общественного мнения механизмами социальной рекламы [Электронный ресурс]/ Г.Ш. Талипова // режим доступа www.tisbi.ru/science/vestnik/
8. Железнякова Д.В. Шок в социальной рекламе [Электронный ресурс]/ Д.В. Железнякова, Д.О. Берез // режим доступа http://www.socreklama.ru.
9. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы. [Электронный ресурс] / В. Михайлов // режим доступа www.statya.ru/225.
10. Крылов А. Рекламный рынок в 2005 году. Рынки отдельных медианосителей. [Электронный ресурс] / А. Крылов // режим доступа http://www.sostav.ru.
11. Ляпоров В. Общественное внимание. Коммерческая польза социальной рекламы. [Текст] / В. Ляпоров // Бизнес-журнал. - 23, 20.08.2005. – С.5.
12. Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов [Текст] / В. Данилов // Известия - 17 марта 2003 года. – С.3.
13. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст]: Учеб. пособие для вузов./ Г.А. Васильев, В.А. Поляков– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
14. Курочкина Е. Социальная реклама государственных институтов [Электронный ресурс] / Е. Курочкина // режим доступа http://www.socreklama.ru.
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
Сибирский государственный индустриальный университет проводит социологическое исследование., направленное на определение места и роли социальной рекламы в реализации основных направлений социальной политики на региональном уровне.
Просим внимательно прочитать все вопросы анкеты и дать полные и искренние ответы, отметив любым значком позицию, соответствующую Вашему мнению, либо написав свой ответ в отведенном для этого месте. Анонимность гарантирована.
Заранее благодарим за участие!
1. Знаете ли вы что такое социальная политика?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
2. Знаете ли вы что такое социальная реклама?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, эффективна ли социальная политика в России?
а) да;
б) скорее да, чем нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет, чем да;
д)нет.
4. Знаете ли вы основные направления социальной политики в России?
а) да;
б) нет;
в) частично.
5. Как вы считаете, социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики?
а) да;
б) скорее да, чем нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет, чем да;
д)нет.
6. Как вы можете охарактеризовать связь между этими двумя понятиями?
а) социальная реклама является инструментом социальной политики;
б) социальная политика и социальная реклама не связанны между собой;
в) в данный момент времени идет интеграция этих явлении
7. Как вы считаете, социальная политика на региональном уровне в Кемеровской области более эффективна, чем на федеральном в России?
а) да;
б) скорее да, чем нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) скорее нет, чем да;
д) нет.
8. Как Вы считаете проект, реализуемый в г. Новокузнецке «Где ты, мама?» в первую очередь является элементом:
а) социальной политики;
б) социальной рекламы;
в) интеграцией этих понятий;
9. Как Вы считаете, целесообразно ли расширять географию данного проекта?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
10. Ваш пол
а) муж;
б) жен.
11. Ваш род деятельности
а) учащиеся;
б) сотрудники в сфере рекламы, ПР, маркетинга;
в) сотрудники фирм, не относящихся к рекламной сфере.
Большое спасибо!
Статистика данных, полученных данных
вопрос | Варианты ответа | Ответы в целом | по полу | По роду деятельности | ||||
человек | % | муж % | жен % | Учащиеся % | сотрудники в сфере рекламы, ПР, маркетинга % | сотрудники фирм, не относящихся к рекламной сфере. % | ||
1. Знаете ли вы что такое социальная политика? | да | 28 | 63,6 | 61,5 | 64,5 | 50 | 75 | 60 |
нет | 11 | 25 | 23,1 | 25,9 | 11,1 | 12,5 | 10 | |
затрудняюсь ответить | 5 | 11,4 | 15,4 | 9,6 | 38,9 | 12,5 | 30 | |
2. Знаете ли вы что такое социальная реклама? | да | 17 | 38,6 | 38,5 | 38,7 | 72,3 | 81,2 | 50 |
нет | 9 | 20,5 | 23,1 | 19,4 | 11,1 | 6,3 | 20 | |
затрудняюсь ответить | 18 | 40,9 | 38,5 | 41,9 | 16,6 | 12,5 | 30 | |
3. Как вы считаете, эффективна ли социальная политика в России? | да | 3 | 6,8 | 7,7 | 6,5 | 11,1 | 12,5 | 10 |
скорее да, чем нет | 10 | 22,7 | 46,2 | 12,9 | 16,7 | 6,2 | 10 | |
затрудняюсь ответить | 16 | 36,4 | 30,7 | 38,7 | 61,2 | 56,4 | 50 | |
скорее нет, чем да | 11 | 25 | 7,7 | 32,3 | 5,5 | 18,7 | 20 | |
нет | 4 | 9,1 | 7,7 | 9,6 | 5,5 | 6,2 | 10 | |
4. Знаете ли вы основные направления социальной политики в России? | да | 8 | 18,9 | 15,4 | 19,4 | 16,7 | 50 | 50 |
нет | 8 | 18,9 | 15,4 | 19,4 | 50 | 18,7 | 20 | |
частично | 28 | 62,2 | 69,2 | 61,2 | 33,3 | 31,3 | 30 | |
5. как вы считаете, социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики? | да | 4 | 9,1 | 0 | 12,9 | 5,6 | 18,7 | 0 |
скорее да, чем нет | 8 | 18,9 | 23,1 | 16,1 | 16,6 | 56,3 | 20 | |
затрудняюсь ответить | 27 | 60,8 | 69,2 | 58,1 | 55,6 | 18,7 | 50 | |
скорее нет, чем да | 4 | 9,1 | 7,7 | 9,7 | 22,2 | 0 | 30 | |
нет | 1 | 2,1 | 0 | 3,2 | 0 | 6,3 | 0 | |
6. Как вы можете охарактеризовать связь между этими двумя понятиями? | социальная реклама является инструментом социальной политики; | 27 | 61,4 | 53,6 | 64,5 | 22,2 | 25 | 30 |
социальная политика и социальная реклама не связанны между собой; | 6 | 13,6 | 30,7 | 6,5 | 33,3 | 12,5 | 30 | |
в данный момент времени идет интеграция этих явлении | 1 | 25 | 15,7 | 29 | 44,5 | 62,5 | 40 | |
7. Как вы считаете, социальная политика на региональном уровне в Кемеровской области более эффективна, чем на федеральном в России? | да | 3 | 6,8 | 15,4 | 3,2 | 0 | 6,2 | 0 |
скорее да, чем нет | 2 | 50 | 53,8 | 48,4 | 44,4 | 50 | 60 | |
затрудняюсь ответить | 6 | 36,5 | 30,8 | 38,7 | 22,2 | 43,8 | 40 | |
скорее нет, чем да | 2 | 4,6 | 0 | 6,5 | 3,4 | 0 | 0 | |
нет | 1 | 2,1 | 0 | 3,2 | 0 | 0 | 0 | |
8. как Вы считаете проект, реализуемый в г. Новокузнецке «Где ты, мама?» в первую очередь является элементом: | социальной политики | 4 | ,1 | 7,7 | 9,7 | 16,7 | 0 | 0 |
социальной рекламы | 7 | 61,4 | 69,2 | 58,1 |
6,6 | 87,5 | 80 | |
интеграцией этих понятий | 3 | 29,5 | 23,1 | 32,2 |
6,7 | 12,5 | 20 | |
9. как Вы считаете, целесообразно ли расширять географию данного проекта? | да | 3 | 75 | 69,2 | 77,4 |
6,2 | 79,5 | 82,9 |
нет | 3 | 6,8 | 7,7 | 6,5 |
3 | 8 | 3,2 | |
затрудняюсь ответить | 8 | 18,2 | 23,1 |
6,1 |
5 |
12,5 |
13,9 |
Информация о работе Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации