Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:54, дипломная работа

Описание

032401). – Новокузнецк, 2010. – 75 с. Табл. 1, ил. 9, прил. 1, источников 31.
Раскрыта сущность понятия вирсного PR и целевая аудитория общественной организации, обозначены основные особенности использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Выявлены место и роль вирусного PR России и за рубежом.
Дана подробная характеристика использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Произведён анализ специфики целевой аудитории общественной организации «Славянское вече».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….........7
1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации…………….......................................................12
1.1 Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций..........................................................................................................................12
1.2 Специфика целевой аудитории общественной организации................................ 29
2 Создание PR-акций для организации «Славянсткое вече» .......................................46
2.1 Социологическое исследование на тему: «Специфика целевой аудитории организации славянское вече».........................................................................................46
2.2 PR-мероприятия для прилечения целевой аудитории «Славянское вече»....................................................................................................................................52
Заключение ........................................................................................................................69
Список использованных источников ..............................................................................72
Приложение А «Программа социологического исследования»...................................75

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа Аня.doc

— 667.50 Кб (Скачать документ)

На вопрос «как Вы считаете, социальная политика на региональном уровне в Кемеровской области более эффективна, чем на федеральном в России?», примерно половина респондентов склоняется к мнению что «скорее да, чем нет», тем самым подтверждая высказанную гипотезу.

Рассмотрим следующую гипотезу: большинство респондентов считают проект «Где ты, Мама?» является социальной рекламой.             

Рассмотрев диаграмму можно сделать выводы, что выдвинутая гипотеза, оказалась верной. Большинство опрашиваемых относят данный проект к социальной рекламе. Следует отметить, что примерно 15-20% респондентов выбирают третий вариант ответа «интеграция этих понятий», если проводить более глубокое рассмотрение, то в основном это женщины (32,2%), а также учащиеся (16,7%).

Гипотеза «опрашиваемые считают, что расширение географии данного проекта целесообразно» подтвердилась. К положительному ответу склоняются 75,0% респондентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рекомендации

 

В данное время понятия социальная политика и социальная реклама не до конца понятны для простого гражданина. Причем как по отдельности, так и в соотношение. Поэтому следует говорить о необходимости популяризации этих понятий. Социальная политика, являясь индикатором экономического состояния страны и региона, должна быть понятной и доступной для категорий  граждан, которым она необходима. Эффективным инструментов при популяризации данного явления может и должна стать социальная реклама, раскрывающая смысл проводимых реформ, вводимых мер социальной поддержки и т.д. Причем нужно также говорить о том, что такого рода рекламные кампании должны проводится постоянно и быть спланированы, с четкими целями и задачами. По итогам каждой рекламной кампании необходимо проводить оценку эффективности для проведения работы над ошибками.

Стоит отметить, что среди граждан есть и те кто, разбирается в соотношении рассматриваемых понятий, но в основном это люди, которые не нуждаются в мерах социальной поддержки, либо работают  в данной сфере.

Среди основных рекомендаций можно выделить следующее:

5)       более интенсивное использование социальной рекламы при проведение социальной политики;

6)       подходить к такого рода социальным рекламным кампаниям необходимо более тщательно, чем к коммерческим, т.к. это работа с людьми, и если не правильно объяснить, то результат от проведения может быть противоположным ожидаемому;

7)       проведение анализа обратной связи, результаты которого учитывать при дальнейшем планировании;

8)       Использование опыта зарубежных стран, т.к. там социальная реклама давно и эффективно используется в качестве инструмента социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. [Текст] / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – М.: Индекс Медиа, 2006. – 22 с.

2.      Квашнина Е. Социальная реклама в России: особенности развития [Электронный ресурс] / Е. Квашина  // режим  доступа http://www.socreklama.ru.

3.      Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода и в современной России [Электронный ресурс]/ Ю. Колупаева // режим доступа http://www.socreklama.ru.

4.      Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе», принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

5.      Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта. [Электронный ресурс] / Е. Чебурашкина // режим доступа http://socreklama.ru. 

6.      Дедюхина Анастасия, «Мода быть русским» [Текст] / Дедюхина Анастасия //Эксперт. -  №10 (365), 17 маpта 2003 г. – С.3-6.

7.      Талипова Г.Ш. Возможности формирования общественного мнения механизмами социальной рекламы [Электронный ресурс]/ Г.Ш. Талипова // режим доступа www.tisbi.ru/science/vestnik/2000/issue2/18.php.

8.      Железнякова Д.В.  Шок в социальной рекламе [Электронный ресурс]/ Д.В. Железнякова,  Д.О. Берез // режим доступа http://www.socreklama.ru.

9.      Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы. [Электронный ресурс] / В.   Михайлов // режим доступа www.statya.ru/225.

10. Крылов А. Рекламный рынок в 2005 году. Рынки отдельных медианосителей. [Электронный ресурс] / А. Крылов // режим доступа http://www.sostav.ru.

11. Ляпоров В. Общественное внимание. Коммерческая польза социальной рекламы. [Текст] / В. Ляпоров // Бизнес-журнал. -  23, 20.08.2005. – С.5.

12. Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов [Текст] / В. Данилов // Известия - 17 марта 2003 года. – С.3.

13. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности [Текст]: Учеб. пособие для вузов./ Г.А. Васильев, В.А.  Поляков– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.

14. Курочкина Е. Социальная реклама государственных институтов [Электронный ресурс] / Е.  Курочкина // режим доступа http://www.socreklama.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета

Уважаемый респондент!

Сибирский государственный индустриальный университет проводит социологическое исследование., направленное на определение места и роли социальной рекламы в реализации основных направлений социальной политики на региональном уровне.

Просим внимательно прочитать все вопросы анкеты и дать полные и искренние ответы, отметив любым значком позицию, соответствующую Вашему мнению, либо написав свой ответ в отведенном для этого месте. Анонимность гарантирована.

Заранее благодарим за участие!

 

1.    Знаете ли вы что такое социальная политика?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2.    Знаете ли вы что такое социальная реклама?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3.    Как вы считаете, эффективна ли социальная политика в России?

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее нет, чем да;

д)нет.

4.    Знаете ли вы основные направления социальной политики в России?

а) да;

б) нет;

в) частично.

5. Как вы считаете, социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики?

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее нет, чем да;

д)нет.

6.             Как вы можете охарактеризовать связь между этими  двумя понятиями?

а) социальная реклама является инструментом социальной политики;

б) социальная политика и социальная реклама не связанны между собой;

в) в данный момент времени идет интеграция этих явлении

7.    Как вы считаете, социальная политика на региональном уровне в Кемеровской области более эффективна, чем на федеральном в России?

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее нет, чем да;

д) нет.

8. Как Вы считаете проект, реализуемый в г. Новокузнецке  «Где ты, мама?» в первую очередь является элементом:

а) социальной политики;

б) социальной рекламы;

в) интеграцией этих понятий;

9. Как Вы считаете, целесообразно ли расширять географию данного проекта?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

10. Ваш пол

             а) муж;       

             б) жен.

11. Ваш род деятельности

а) учащиеся;

б) сотрудники в сфере рекламы, ПР, маркетинга;

в) сотрудники фирм, не относящихся к рекламной сфере.

 

 

 

Большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика данных, полученных данных

 

 

вопрос

Варианты ответа

Ответы в целом

по полу

По роду деятельности

 

человек

%

муж %

жен %

Учащиеся %

сотрудники в сфере рекламы, ПР, маркетинга  %

сотрудники фирм, не относящихся к рекламной сфере. %

1.  Знаете ли вы что такое социальная политика?

да

28

63,6

61,5

64,5

50

75

60

нет

11

25

23,1

25,9

11,1

12,5

10

затрудняюсь ответить

5

11,4

15,4

9,6

38,9

12,5

30

2.  Знаете ли вы что такое социальная реклама?

да

17

38,6

38,5

38,7

72,3

81,2

50

нет

9

20,5

23,1

19,4

11,1

6,3

20

затрудняюсь ответить

18

40,9

38,5

41,9

16,6

12,5

30

3.  Как вы считаете, эффективна ли социальная политика в России?

да

3

6,8

7,7

6,5

11,1

12,5

10

скорее да, чем нет

10

22,7

46,2

12,9

16,7

6,2

10

затрудняюсь ответить

16

36,4

30,7

38,7

61,2

56,4

50

скорее нет, чем да

11

25

7,7

32,3

5,5

18,7

20

нет

4

9,1

7,7

9,6

5,5

6,2

10

4.  Знаете ли вы основные направления социальной политики в России?

да

8

18,9

15,4

19,4

16,7

50

50

нет

8

18,9

15,4

19,4

50

18,7

20

частично

28

62,2

69,2

61,2

33,3

31,3

30

 

5. как вы считаете, социальная реклама может являться эффективным инструментом социальной политики?

да

4

9,1

0

12,9

5,6

18,7

0

скорее да, чем нет

8

18,9

23,1

16,1

16,6

56,3

20

затрудняюсь ответить

27

60,8

69,2

58,1

55,6

18,7

50

скорее нет, чем да

4

9,1

7,7

9,7

22,2

0

30

нет

1

2,1

0

3,2

0

6,3

0

6. Как вы можете охарактеризовать связь между этими  двумя понятиями?

социальная реклама является инструментом социальной политики;

27

61,4

53,6

64,5

22,2

25

30

социальная политика и социальная реклама не связанны между собой;

6

13,6

30,7

6,5

33,3

12,5

30

в данный момент времени идет интеграция этих явлении

1

25

15,7

29

44,5

62,5

40

7.   Как вы считаете, социальная политика на региональном уровне в Кемеровской области более эффективна, чем на федеральном в России?

да

3

6,8

15,4

3,2

0

6,2

0

скорее да, чем нет

2

50

53,8

48,4

44,4

50

60

затрудняюсь ответить

6

36,5

30,8

38,7

22,2

43,8

40

скорее нет, чем да

2

4,6

0

6,5

3,4

0

0

нет

1

2,1

0

3,2

0

0

0

8. как Вы считаете проект, реализуемый в г. Новокузнецке  «Где ты, мама?» в первую очередь является элементом:

социальной политики

4

,1

7,7

9,7

16,7

0

0

социальной рекламы

7

61,4

69,2

58,1

 

6,6

87,5

80

интеграцией этих понятий

3

29,5

23,1

32,2

 

6,7

12,5

20

9. как Вы считаете, целесообразно ли расширять географию данного проекта?

да

3

75

69,2

77,4

 

6,2

79,5

82,9

нет

3

6,8

7,7

6,5

 

3

8

3,2

затрудняюсь ответить

8

18,2

23,1

 

6,1

 

5

 

12,5

 

13,9

 



Информация о работе Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации