Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель бюджетного планирования – описать будущее состояние предприятия в экономических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели, целей предприятия.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 7
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 11
2.3 Бюджет коммерческих расходов 13
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы 15
2.5 Бюджет производственных запасов 19
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда 22
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 24
2.8 Бюджет управленческих расходов 26
2.9 Налоговый бюджет 27
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 32
3.1 Бюджет доходов и расходов 32
3.2 Бюджет движения денежных средств 34
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА 35
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика Вар11.doc

— 1.39 Мб (Скачать документ)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

 

     Целью написания курсовой  работы является закрепление теоретических знаний по курсу "Финансовая политика предприятия".

     Бюджетное планирование – процесс коллективной разработки плана деятельности предприятия на будущий период, в результате которого все мероприятия хозяйственной деятельности представляются в формате бюджетов в разрезе финансовой структуры предприятия (по центрам финансовой ответственности).

     Цель  бюджетного планирования – описать будущее состояние предприятия в экономических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели, целей предприятия.

     Задача  планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

     Результат планирования – согласованный и утвержденный бюджет предприятия на планируемый период. Бюджетное планирование относится к оперативному планированию, и для большинства предприятий его горизонт равен одному году. По существу, бюджетное планирование представляет собой прогноз достижения целевых стоимостных показателей, строится с опорой на результаты стратегического планирования и, как правило, осуществляется синхронно с планированием программ и мероприятий по реализации стратегии в рамках оперативного периода деятельности.

     Работа  состоит из введения, ряда основных разделов, каждый из которых подразделяется на отдельные подразделы, заключения и списка использованных источников.

     В первом разделе приводятся исходные данные для составления основного бюджета компании.

     Во  втором разделе составляется операционный бюджет компании, состоящий из следующих подразделов: бюджет продаж, бюджет коммерческих расходов, бюджет производства, бюджет запасов, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет прямых затрат на материалы, бюджет производственных накладных расходов, бюджет управленческих расходов, налоговый бюджет.

     В третьем разделе планируется финансовый бюджет, включающий бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств.

     В четвертом разделе выполняется операционный анализ, на основании которого в пятом разделе производится расчет нижней границы цены по отдельным видам продукции.

     В конце работы приводится заключение в виде кратких выводов и рекомендаций по выполненным расчетам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ  ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ

 

     Предполагается, что на предприятии производятся три вида продукции - А, В и С, каждый из которых характеризуется определенной долей продаж на внутреннем и внешнем рынках. Таким образом, продукция хозяйствующего субъекта ориентирована как на внутренний рынок, так и на экспорт.

     Продолжительность бюджетного периода равна 6 месяцам (январь-июнь 2012 года). Общие исходные данные представлены в табл. 1.

Таблица 1 - Общие исходные данные для составления основного бюджета

Показатель Вид продукции
А В С
Объем продаж в месяц, шт. 220000 242000 275000
Цена  на внутреннем рынке, руб. 200 300 340
Цена  на внешнем рынке, евро 12,5 15 20
Отгрузка:  
   внутренний  рынок  1 раз  в 10 дней
   внешний рынок 2 раза в месяц
Доля  экспорта 0,1 0,4 0,7
Коэффициент инкассации 0,7 0,1 0,4
Дебиторская задолженность на начало бюджетного периода 50% объема  продаж на внутреннем рынке  (гасится в течение 2 первых  месяцев бюджетного периода)
Отсрочка  платежа:  
   по  внутреннему рынку 21 день
   по  внешнему рынку 48 дней (40% оплачивается сразу, 60% по истечении  отсрочки)
Стоимость основных средств на единицу продукции, руб. 2000 2200 3000
Поправочный коэффициент 11
Заработная  плата одного рабочего в месяц, тыс. руб. 7,5
Авансовые выплаты в месяц (на одного работника), тыс. руб. 3

 

     Цены  на продукцию предприятия принимаются  к расчету с учетом инфляции и динамики курса валюты – евро (см. табл.2). 

Таблица 2 – Уровень инфляции и курса  валют на период планирования

Показатель Значение  показателя по периодам
январь февраль март апрель май июнь
Коэффициенты  инфляции 1,0303 1,0395
Коэффициенты  инфляции 1,011 1,008 1,011 1,016 1,009 1,014
Курс  евро по отношению к валюте РФ, руб. 40,1836 39,8438 39,6652 39,8433 39,3306 39,2184

 

     Поправочный коэффициент (11) используется для определения объема продаж путем умножения данного значения на соответствующие объемы продаж по каждому из видов продукции предприятия.

     Общая стоимость основных средств предприятия  определяется как сумма произведений соответствующих значений расчетного объема продаж и стоимости основных средств на единицу продукции согласно исходным данным.

     ОС = 2000×220000+2200×242000+3000×275000 = 1 797 400 000 руб. 

     2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ

     2.1 Бюджет продаж

 

     Первым  показателем, с которого следует  начинать любое планирование в условиях рынка, является прогноз продаж, поэтому и бюджетирование лучше начинать с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта.

     Бюджет  продаж рассчитывается в натуральных единицах и в стоимостных показателях в разрезе основных видов продукции. Базовый алгоритм расчета при составлении бюджета продаж задается уравнением: 

                                                                                                                     (1) 

где S - выручка от продажи в стоимостном выражении;

      Qk – количество реализуемой продукции в натуральных единицах;

      Pk – прогнозные цены.

     Бюджет  продаж может составляться различными способами в зависимости от специфики хозяйственной деятельности предприятия. Общим при любом подходе к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном выражении объема реализованной продукции или прогноза выручки от реализации.

     Примерная форма бюджета продаж представлена в табл. 3.

Таблица 3 - Бюджет продаж компании

Показатель Месяцы  бюджетного периода
январь февраль март апрель май июнь
1 Объем продаж в натуральном  выражении
1.1 Внутренний рынок, шт.            
А 198000 198000 198000 198000 198000 198000
В 145200 145200 145200 145200 145200 145200
С 82500 82500 82500 82500 82500 82500
  1.2 Внешний рынок, шт.            
А 22000 22000 22000 22000 22000 22000
В 96800 96800 96800 96800 96800 96800
С 192500 192500 192500 192500 192500 192500

 

Продолжение таблицы 3

Показатель Месяцы  бюджетного периода
январь февраль март апрель май июнь
2 Цена реализации без НДС, тыс.  руб. (тыс. евро по внешнему  рынку)
  2.1 Внутренний рынок            
А 0,2000 0,2016 0,2038 0,2071 0,2089 0,2119
В 0,3000 0,3024 0,3057 0,3106 0,3134 0,3178
С 0,3400 0,3427 0,3465 0,3520 0,3552 0,3602
  2.2 Внешний рынок            
    А 0,0125 0,0125 0,0125 0,0125 0,0125 0,0125
    В 0,0150 0,0150 0,0150 0,0150 0,0150 0,0150
    С 0,0200 0,0200 0,0200 0,0200 0,0200 0,0200
3 Объем продаж в стоимостном выражении
  3.1 Внутренний рынок, тыс. руб. 111210,0 112099,7 113332,8 115146,1 116182,4 117809,0
    А 39600,0 39916,8 40355,9 41001,6 41370,6 41949,8
    В 43560,0 43908,5 44391,5 45101,7 45507,7 46144,8
    С 28050,0 28274,4 28585,4 29042,8 29304,2 29714,4
  3.2 Внешний рынок, тыс. евро 5577 5577 5577 5577 5577 5577
    А 275 275 275 275 275 275
    В 1452 1452 1452 1452 1452 1452
    С 3850 3850 3850 3850 3850 3850
  3.3 Валютный курс, руб. 40,1836 39,8438 39,6652 39,8433 39,3306 39,2184
  3.4 Объем продаж на экспорт,  тыс. руб. 224103,9 222208,9 221212,8 222206,1 219346,8 218721,0
    А 11050,5 10957,0 10907,9 10956,9 10815,9 10785,1
    В 58346,6 57853,2 57593,9 57852,5 57108,0 56945,1
    С 154706,9 153398,6 152711,0 153396,7 151422,8 150990,8
4 Итого объем продаж, тыс. руб. 335313,9 334308,6 334545,6 337352,2 335529,2 336530,0

Информация о работе Финансовая политика