Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель бюджетного планирования – описать будущее состояние предприятия в экономических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели, целей предприятия.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 7
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 11
2.3 Бюджет коммерческих расходов 13
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы 15
2.5 Бюджет производственных запасов 19
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда 22
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 24
2.8 Бюджет управленческих расходов 26
2.9 Налоговый бюджет 27
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 32
3.1 Бюджет доходов и расходов 32
3.2 Бюджет движения денежных средств 34
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА 35
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика Вар11.doc

— 1.39 Мб (Скачать документ)

 

     Транспортные  расходы, расходы на рекламу, а также  прочие постоянные и переменные коммерческие расходы выплачиваются в том  же месяце, что и возникают. Арендная плата и зарплата обслуживающего персонала – в следующем месяце. Комиссионное вознаграждение сбытовым агентам составляет 3 % от выручки экспорта и выплачивается в соответствующие периоды получения выручки на внешнем рынке.

     2.4 Бюджет прямых затрат на материалы

 

     Назначение  бюджета прямых затрат на материалы в том, чтобы определить затраты сырья, основных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для производства готовой продукции.

     Потребность в материалах рассчитывается исходя из объема производства продукции. В работе принято, что для производства 1 единицы продукции каждого вида требуется 1 единица материала (запчастей). Поэтому потребность в материалах совпадает с объемом производства продукции предприятия.

     Запасы  материалов на конец периода рассчитываются как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней, включающего число дней страхового запаса (принято 5 дней) и количество дней, оставшихся до приобретения очередной партии материалов с конца соответствующего месяца. Покупка материалов осуществляется 5-го числа каждого месяца бюджетного периода.

     Запасы  материалов на начало бюджетного периода  рассчитываются как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней страхового запаса. При этом среднедневная потребность в материалах определяется как частное от деления общей потребности в материалах на число рабочих дней в соответствующем месяце.

     Для производства продукции используется 3 вида материалов (А, В и С), а также электроэнергия. Цены на материалы и нормы расхода представлены в табл. 12.

Таблица 12 - Цены и нормы расхода материалов для производства продукции

Вид материала Норма расхода  по видам продукции Цена, руб.
А В С
А, шт. 1     120
В, шт.   1   180
С, шт.     1 200
Электроэнергия, кВт/ч 20 25 30 4,08

 

     В бюджете прямых затрат на материалы затраты на электроэнергию рассчитаны отдельно, при этом запасы по этому виду вспомогательных материалов не определяются.

     После определения количества сырья и  материалов, требуемого для производства продукции, следующим этапом является расчет необходимого количества закупок (по видам сырья и материалов). Потребность в сырье и материалах в каждом периоде может быть определена следующим образом: 
 

     

                                                                                                                                         (5) 
 

     В случае если изменяется бюджет продаж или бюджет производства, должен быть оперативно изменен и план закупок материалов.

     Следует отметить, что для точного определения  прямых затрат на производство продукции (производственной себестоимости) необходимы три бюджета, первым из которых является бюджет прямых затрат на материалы, или бюджет закупок сырья и материалов, вторым выступает бюджет прямых затрат на оплату труда, а третьим – бюджет общепроизводственных расходов. В данном бюджете присутствует ряд контрольных показателей, которые отслеживаются и фиксируются до начала разработки бюджета.

     Так, норма расхода является одним  из них. Этот показатель может быть установлен исходя из технологических параметров производства продукции. Цена за единицу закупаемых ресурсов также является контрольным показателем, отслеживаемым при бюджетном методе управления. Это особенно важно, если компания использует разных поставщиков одного и того же вида материальных ресурсов. Примерная форма бюджета прямых затрат на производство продукции приведена в табл. 13.

Таблица 13 – Бюджет прямых затрат на материалы

Показатель Месяц бюджетного периода
январь февраль март апрель май июнь
1 Потребность в материалах:            
 1.1 Объем производства, шт.:            
   1.1.1 Внутренний рынок:            
А 198000 173684 201316 198000 215526 192045
В 145200 127368 147632 145200 158053 140833
С 82500 72368 83882 82500 89803 80019
   1.1.2 Внешний рынок:            
А 22000 18977 21579 22000 23579 21945
В 96800 83497 94947 96800 103747 96557
С 192500 166045 188816 192500 206316 192018

 

Продолжение таблицы 13

Показатель Месяц бюджетного периода
январь февраль март апрель май июнь
 1.2 Прямые затраты на материалы  исходя из потребности, тыс.руб., всего:            
   1.2.1 Внутренний рынок: 66396,0 66976,7 67663,4 68661,9 69398,9 70284,1
А 23760,0 23950,1 24213,5 24600,9 24822,4 25169,9
В 26136,0 26345,1 26634,9 27061,0 27304,6 27686,9
С 16500,0 16681,5 16815,0 16999,9 17271,9 17427,4
   1.2.2 Внешний рынок: 58564,0 59032,5 59681,9 60636,8 61182,5 62039,1
А 2640,0 2661,1 2690,4 2733,4 2758,0 2796,7
В 17424,0 17563,4 17756,6 18040,7 18203,1 18457,9
С 38500,0 38808,0 39234,9 39862,6 40221,4 40784,5
ИТОГО 124960,0 126009,2 127345,2 129298,7 130581,4 132323,2
Вид  основного материала
2 Запас материалов на конец  периода, шт.:            
 2.1 Внутренний рынок:            
А 73333 72368 77429 94286 93707 76818
В 53778 53070 56781 69143 68719 56333
С 30556 30154 32262 39286 39045 32008
 2.2 Внешний рынок:            
А 8148 7907 8300 10476 10252 8778
В 35852 34790 36518 46095 45108 38623
С 71296 69186 72621 91667 89703 76807
3 Запас материалов на начало  периода, шт.:            
 3.1 Внутренний рынок:            
А 36667 73333 72368 77429 94286 93707
В 26889 53778 53070 56781 69143 68719
С 15278 30556 30154 32262 39286 39045
 3.2 Внешний рынок:            
А 4074 8148 7907 8300 10476 10252
В 17926 35852 34790 36518 46095 45108
С 35648 71296 69186 72621 91667 89703
4 Объем закупок, шт.:            
 4.1 Внутренний рынок:            
А 234667 172719 206377 214857 214948 175156
В 172089 126661 151343 157561 157628 128448
С 97778 71966 85990 89524 89562 72982
 4.2 Внешний рынок:            
А 26074 18735 21972 24177 23354 20471
В 114726 82436 96675 106377 102760 90073
С 228148 163935 192252 211545 204352 179122
5 Цена материалов, тыс.руб.:            
 5.1 Внутренний рынок:            
А 0,1200 0,1210 0,1223 0,1242 0,1254 0,1271
В 0,1800 0,1814 0,1834 0,1864 0,1880 0,1907
С 0,2000 0,2016 0,2038 0,2071 0,2089 0,2119
 5.2 Внешний рынок:            
А 0,1200 0,1210 0,1223 0,1242 0,1254 0,1271
В 0,1800 0,1814 0,1834 0,1864 0,1880 0,1907
С 0,2000 0,2016 0,2038 0,2071 0,2089 0,2119
6 Затраты на закупку в текущем  периоде, тыс.руб.: 148100,7 108654,5 130130,8 141234,6 140251,3 119948,5
 6.1 Внутренний рынок: 78691,6 58381,9 70525,9 74598,6 75301,9 62220,9
А 28160,0 20892,1 25237,9 26695,3 26947,0 22265,9
В 30976,0 22981,3 27761,7 29364,9 29641,7 24492,5
С 19555,6 14508,4 17526,3 18538,4 18713,2 15462,5

 

Продолжение таблицы 13

Показатель Месяц бюджетного периода
январь февраль март апрель май июнь
 6.2 Внешний рынок: 69409,2 50272,6 59604,9 66635,9 64949,3 57727,6
А 3128,9 2266,2 2686,9 3003,9 2927,8 2602,3
В 20650,7 14957,1 17733,7 19825,6 19323,8 17175,2
С 45629,6 33049,2 39184,3 43806,5 42697,7 37950,2
Вид вспомогательного материала
7 Норма расхода электроэнергии  на единицу продукции, кВт·ч:            
А 20 20 20 20 20 20
В 25 25 25 25 25 25
С 30 30 30 30 30 30
8 Общие затраты электроэнергии в периоде, тыс.руб.:            
 8.1 Внутренний рынок: 41065,2 36022,1 41752,9 41065,2 44700,2 39830,2
А 16156,8 14172,6 16427,4 16156,8 17586,9 15670,9
В 14810,4 12991,6 15058,4 14810,4 16121,4 14365,0
С 10098,0 8857,9 10267,1 10098,0 10991,8 9794,3
 8.2 Внешний рынок: 35230,8 30389,1 34556,5 35230,8 37759,3 35142,5
А 1795,2 1548,5 1760,8 1795,2 1924,0 1790,7
В 9873,6 8516,7 9684,6 9873,6 10582,2 9848,9
С 23562,0 20323,9 23111,1 23562,0 25253,1 23502,9
ИТОГО 76296,0 66411,2 76309,4 76296,0 82459,5 74972,7
9 Общие затраты на материалы;  тыс.руб.: 201256,0 192420,4 203654,7 205594,7 213040,9 207295,8
 9.1 Внутренний рынок: 107461,2 102998,8 109416,3 109727,1 114099,0 110114,2
А 39916,8 38122,7 40640,9 40757,7 42409,3 40840,8
В 40946,4 39336,7 41693,3 41871,4 43426,0 42051,8
С 26598,0 25539,4 27082,1 27097,9 28263,8 27221,7
 9.2 Внешний рынок: 93794,8 89421,7 94238,4 95867,6 98941,8 97181,6
А 4435,2 4209,6 4451,2 4528,6 4682,1 4587,4
В 27297,6 26080,1 27441,2 27914,3 28785,3 28306,8
С 62062,0 59131,9 62345,9 63424,6 65474,5 64287,5

 

     Как видим из таблицы 13, общие затраты на материалы составляют за 6 месяцев 1223262,4 тыс.руб.

     Наибольшие затраты на материалы по внутреннему рынку планируется по продукции В (249325,6 тыс.руб.), а наименьшие – по продукции С (161802,8 тыс.руб.). Всего по внутреннему рынку планируются затраты на материалы 653816,6 тыс.руб.

     Наибольшие затраты на материалы по внешнему рынку планируется по продукции С (376726,5 тыс.руб.), а наименьшие – по продукции А (26894,1 тыс.руб.). Всего по внешнему рынку планируются затраты на материалы 569445,8 тыс.руб.

     Бюджет  затрат на материалы составляется с  учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы. В табл. 14 представлен такой график. Как и в случае с дебиторской задолженностью, существует временной интервал между моментами совершения покупки и реальной оплаты материальных ресурсов.

     В нижней строке таблицы зафиксировано  значение кредиторской задолженности на конец каждого периода, определяемое следующим образом: 

                   

                                                                                                                                         (6) 
 

     Эти данные автоматически попадают в прогноз баланса, выплаты по закупкам материалов - в бюджет движения денежных средств. Материалы поставляются на предприятие при условии предоплаты, составляющей 70% стоимости и произведенной за месяц до отгрузки. Оставшаяся часть стоимости материалов и полная стоимость электроэнергии выплачиваются по факту поставки. Кредиторская задолженность на начало и конец каждого месяца равны нулю вследствие отсутствия временного интервала между поставкой материалов и их оплатой. Следует отметить, что в случае необходимости формат графика погашения кредиторской задолженности может быть усложнен.

Таблица 14 - График оплаты материалов

Показатель Месяц планируемого периода
январь февраль март апрель май июнь Итого
1 Кредиторская задолженность на  конец периода 76058,1 91091,6 98864,2 98175,9 83964,0 0,0 448153,7
2 Оплата в текущем периоде по месяцам:              
январь 120726,2           120726,2
февраль 76058,1 99007,6         175065,7
март   91091,6 115348,7       206440,2
апрель     98864,2 118666,4     217530,6
май       98175,9 124534,9   222710,7
июнь         83964,0 110957,2 194921,2
3 Платежи в текущем периоде 196784,3 190099,1 214212,9 216842,2 208498,8 110957,2 1137394,6

Информация о работе Финансовая политика