Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель бюджетного планирования – описать будущее состояние предприятия в экономических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели, целей предприятия.
Задача планирования – разработать бюджет предприятия, обеспечивающий получение оптимального результата для данного объема хозяйственной деятельности в планируемом периоде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 7
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 7
2.1 Бюджет продаж 7
2.2 Бюджет производства 11
2.3 Бюджет коммерческих расходов 13
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы 15
2.5 Бюджет производственных запасов 19
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда 22
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 24
2.8 Бюджет управленческих расходов 26
2.9 Налоговый бюджет 27
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 32
3.1 Бюджет доходов и расходов 32
3.2 Бюджет движения денежных средств 34
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА 35
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика Вар11.doc

— 1.39 Мб (Скачать документ)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Бюджету коммерческой организации присущи  три основные характеристики: количественное выражение, централизация и системность.

     Если  финансовый план представляет собой  план работы коммерческой организации, сформированный в количественных и стоимостных величинах и включающий направления использования различных ресурсов, источники финансирования и движение денежных средств, то бюджет - это количественное выражение, то есть формализация плана.

     Бюджетное планирование - итеративный, пошаговый процесс. Процесс бюджетного планирования носит периодический, регулярный или скользящий характер. По отношению к содержанию планов бюджетное планирование является последовательным и обычно детализирующим, так как основано на каком-либо первичном бюджете - опорном для формирования производных бюджетов. Чаще всего таковым является бюджет продаж, реже – бюджет производства или закупок.

     Представители нескольких подразделений и как  минимум двух уровней управления должны согласовать целевые показатели каждого бюджета. Это может происходить как в рамках одного функционального бюджета, так и между бюджетами, причем с каждым переходом число влияющих факторов и ограничений растет. Поэтому необходимо иметь в виду, что в результате такого многоступенчатого согласования планов повышается риск "отхода" от оптимального, в строгом смысле этого понятия, бюджета предприятия. Задача бюджетного планирования, таким образом, состоит в достижении допустимого целесообразного компромисса между всеми субъектами ответственности, участвующими в исполнении бюджета. При этом последовательное согласование между уровнями управления позволяет обеспечить синхронность горизонтального согласования бюджетов, требующих увязки содержания.

     В ходе работы были получены следующие результаты:

  • предприятие за весь бюджетный период имеет положительное значение чистой прибыли, которая в итоге за 6 месяцев составила 278342,8 тыс.руб.
  • производство продукции для внутреннего рынка для предприятия по всем видам продукции является убыточным и убытки покрываются исключительно за счет выпуска продукции на экспорт. К тому же, производство продукции А вообще для предприятия является нерентабельным. Основная прибыль достигается предприятием за счет выпуска продукции С. Поэтому, на выпуске данного вида продукции и стоит сосредоточить внимание предприятию. Но для этого, необходимо будет покрывать всю сумму постоянных расходов только за счет выпуска продукции С в сумме 290629,5 тыс.руб. Хотя и в данном случае, предприятие все же получит положительный финансовый результат, но размер прибыли существенно сократится. Поэтому, на данном этапе, предприятию необходимо, если это возможно, закрыть производство продукции А.

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
  1. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 384 с.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.
  3. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 464 с.
  4. Шим, Д.К. Основы коммерческого бюджетирования: пер. с англ. / Д.К. Шим, Д.Г. Сигел. – СПб.: Азбука, 2008. – 496 с.
  5. Щиборщ, К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2009 . – 592 с.

Информация о работе Финансовая политика