Оценка финансового состояния ООО "Раздолье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:08, дипломная работа

Описание

Дана организационная характеристика предприятия, проанализирована его финансовое состояние и разработаны мероприятия по его улучшению

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты характеристики финансового состояния
организации 6
1.1 Сущность, значение и информационная база финансового анализа 6
1.2 Основные показатели, используемые при оценке финансового состояния 9
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Раздолье» 17
2.1 Организационная характеристика организации 17
2.2 Экономическая характеристика организации 21
3 Оценка финансового состояния организации 30
3.1 Общая оценка финансового состояния организации 30
3.2 Оценка финансовых коэффициентов 34
3.3 Оценка финансовой устойчивости организации, ликвидности и
платёжеспособности баланса 40
3.4 Оценка обеспеченности организации основными и оборотными
Средствами 47
3.5 Оценка состояния расчетов 54
4 Мероприятия по улучшению финансового состояния организации 58
4.1 Мероприятия по улучшению производственной деятельности 58
4.2 Улучшение финансового состояния организации за счёт эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью 72
Выводы и предложения 80
Список использованной литературы 83
Приложения 86

Работа состоит из  1 файл

Общая Наташа.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя данные таблицы 27, мы пришли к выводу, что  необходимая сумма оборотных средств в 2007 году для нормального функционирования  ОАО «Раздолье» должна была составлять 649 тыс. р., а фактическая сумма  оборотных средств в 2007 году составляла 668 тыс. р. Таким образом, в оборотных средствах находилась  неиспользуемая сумма денежных средств в размере  19 тыс. р. (668 тыс. р. –  649 тыс. р.).

Превышение фактической суммы оборотных средств нормативной величины объясняется, прежде всего, излишней суммой сырья, материалов и других аналогичных ценностей, находящихся на складе организации.

Для увеличения финансового состояния сельскохозяйственных организаций необходимо чтобы они перестали быть только сельскохозяйственными производителями продукции, став его  переработчиками. Это позволит подняться вверх по цепочке создания потребительской стоимости и в конечном итоге может способствовать  увеличению массы прибыли  и повышению устойчивости организации.

Поэтому ОАО «Раздолье», специализирующемуся на производстве зерновых культур предлагается приобрести мукомольное оборудование  и приступить к производству муки.  Мука – это высокопитательное сырьё для производства хлебобулочных изделий и домашней выпечки, необходимый компонент многих национальных и общественных блюд.

Производство муки и зерновое хозяйство как отрасль имеет благоприятную перспективу в долгосрочном плане, поскольку поставляет на рынок дешевые и питательные продукты питания. Привлекательность проекта объясняется рядом причин, которые можно объединить в три группы:

1.            Минимальные капиталовложения.

2.            Привлекательность с точки зрения производителя  характеристикой конечной продукции. Мука – это предмет постоянного спроса, обладающий высокой транспортабельностью и сохраняемостью.

3.            Минимум персонала при производстве муки: поскольку процесс размола, подачи зерна и фасовки муки автоматизированы, можно обойтись одним мельником и несколькими вспомогательными работниками.

Поэтому предлагаю для осуществления производства по переработке зерна приобрести в собственность мельницу «Мельник 700 Гранд». Необходимо отметить, что в настоящее время большинство организаций не имеют экономических условий для самостоятельного приобретения средств производства. Даже экономически сильные организации лишены возможности за счет собственных средств приобретать дорогостоящее оборудование и установки. В связи с этим считаю целесообразным  предложить приобрести мельницу не за счет кредита, выдаваемого банками, а по договору лизинга.

Для наглядности проведем сравнительный анализ расходов лизингополучателя по лизинговой и кредитной схемам финансирования приобретения   мельницы. В целях обеспечения сопоставимости производимых расчетов взяты равные исходные данные:

      стоимость мельницы (Цена 1 мельницы = 1 300  тыс.р.; НДС (18%) = 234 тыс. р. Таким образом, общая стоимость = 1 534 тыс. р.);

      платежи в погашение основной суммы долга;

      срок договора лизинга с полной амортизацией – 5 лет;

      расходы на страхование оборудования.

Исходя из условий, дан сравнительный анализ двух схем приобретения оборудования: по лизингу и в кредит  в таблице 28.

 

Таблица 28 - Сравнительная оценка способов приобретения пекарной печи, тыс. р.

Лизинг

Срок оплаты

Возмещение стоимости

Вознаграждение 3% с НДС

Страховка 2,5%

Наценка с НДС

Всего платежей

 

153,4

40,7

38,3

76,7

309,1

1 год

276,1

32,4

 

 

308,5

2 год

276,1

24,1

 

 

300,2

3 год

276,1

15,8

 

 

291,9

4 год

276,1

 

 

 

276,1

5 год

276,1

 

 

 

276,1

Итого

1 534

112,9

38,3

76,7

1 762,1

Кредит

Срок оплаты

Возмещение стоимости

Процентная ставка по кредиту (22%)

Страховка 2,5%

Всего платежей

1 год

306,8

337,5

38,3

682,6

2 год

306,8

270,0

 

576,7

3 год

306,8

202,5

 

509,3

4 год

306,8

135,0

 

441,8

5 год

306,8

67,5

 

374,3

Итого

1 534,0

1 012,4

38,3

2 584,8

 

Как мы видим из таблицы, общая совокупная сумма затрат предприятия при приобретении техники на условиях лизинга составляет 1 762 тыс. рублей, что приводит к удорожанию техники на 228,0 тыс. рублей (1 762,0  тыс. рублей – 1 534,0 тыс. рублей) или на 14,86 процентов. В то же время за счет инвестиционного кредита удорожание техники составляет 1 050,8 тыс. рублей  (2 584,8 тыс. рублей – 1 534,0  тыс. рублей) или на 68,50%.

Сравнивая два варианта привлечения инвестиционных ресурсов, можно сделать положительное заключение в сторону лизинга. Так как платежи по инвестиционному кредиту превышают платежи по лизингу.

Следует отметить, что при приобретении оборудования по договору лизинга лизингополучатель может сэкономить и на налогах. Рассмотрим вариант, когда имущество находится на балансе у лизингодателя и у лизингополучателя, Первый вариант более выгодный для нас.

В случае если  имущество числится на балансе у лизингодателя, он берет на себя заботу об уплате налога на имущество, а также сам рассчитывает амортизационные отчисления. А лизингополучателю остается всего лишь списывать на расходы лизинговые платежи, включающие выкупную цену оборудования (подп.10  п.1 ст.264  Налогового кодекса РФ). Причем эти суммы будут списаны значительно раньше амортизационных отчислений по имуществу, купленному обычным способом.

Таким образом, имущество, перешедшее в собственность лизингодателя, имеет в бухучете нулевую остаточную стоимость и в балансе не отражается. В налоговом же учете предметы лизинга, полученные в собственность после окончательного расчета, вообще не показывают. Ведь к этому времени все связанные с договором лизинга затраты, включая покупную цену, уже списаны. А учитывать для целей налогообложения амортизируемое имущество с нулевой стоимостью бессмысленно, поскольку это никак не влияет на расходы предприятия.

Учитывать оборудование у себя на балансе выгодно и лизингодателю, так как в этом случае он может платить налог на прибыль с разницы между лизинговыми платежами и начисленной амортизацией, а не со всей полученной суммы.

Рассчитаем сумму экономии на конкретном примере. Для этого воспользуемся следующими данными:

      стоимость мельницы (Цена 1 мельницы = 1 300 тыс. р.; НДС (18%) = 234 тыс. р. Таким образом, общая стоимость = 1 534 тыс. р.)

      Срок полезного использования мельницы по Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1, составляет от 5 лет.

      Договор лизинга вступает в силу с 01.01.2009 г.; срок действия договора – 5 лет.

1 вариант –  газовая пекарная печь куплена по договору лизинга:

По договору лизинга наше предприятие за 60 месяцев (с 1января 2009 г. по 1 января 2014 г.) должно перечислить лизингодателю 1 762,0 тыс. р. (в том числе НДС – 234,0 тыс. р.). Сумма ежемесячного платежа равна 29,4 тыс. р. (в том числе НДС – 3,9 тыс. р.). С 1 января 2014 г. право собственности мельницу перейдет к лизингополучателю. До этого мельница числилась на балансе лизингодателя.

В бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно (с 1 января 2009 г. по 1января 2014 г.) бухгалтер  предприятия может списывать в состав расходов по 25,5  тыс. рублей (29,4  тыс. рублей – 3,9 тыс. рублей) и принимать к вычету «входной» НДС – 3,9 тыс. рублей. Таким образом, к 1 января 2014 г. вся стоимость мельницы будет исключена из налогооблагаемой прибыли.

2 вариант – мельница  приобретена не по договору лизинга:

Срок полезного использования установлен 5 лет,  а амортизацию решили начислять линейным методом. Ежемесячная сумма амортизации составит 21, 7 тыс. р. (1 300 тыс. р./ 60 мес.). К концу 2009 г. (за 12 месяцев) предприятие включит в расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход, только 260,0 тыс. р. (21,7 тыс. р. * 12 мес.). А значит, избрав такой способ приобретения оборудования, предприятие за 2006 г. переплатит налог на прибыль на 3,19 тыс. р.:  (25,5 тыс. р. * 12 мес. – 260,0 тыс. р.) * 24% = 10,9 тыс. р.

Кроме того, отказавшись от покупки мельницы по договору лизинга, предприятие переплатит и налог на имущество. Подсчитаем его.

Остаточная стоимость печи равна на:

-1 января 2009 г. – 1 300 тыс. р.;

-1 февраля 2009 г. – 1278 тыс. р. (1300 тыс. р. – 21,7 тыс. р.);

-1 марта 2009 г. – 1256,7 тыс. р. (1278,3 тыс. р. – 21,7 тыс. р.);

-1 апреля 2009 г. – 1235,0 тыс. р. (125,7 ты. р. - 21,7 тыс. р.);

-1 мая 2009 г. – 1213,3 тыс. р. (1235,0 тыс. р. - 21,7 тыс. р.);

-1 июня 2009 г. – 1191,6 тыс. р. (1213,3 тыс. р. – 21,7 тыс. р.);

-1 июля 2009 г. – 1170,0 тыс. р. (1191,6 тыс. р. - 21,7 тыс. р.);

-1 августа 2009 г. – 1148,3 тыс. р. (1170,0 тыс. р. – 21,7 тыс. р.);

-1 сентября 2009 г. – 1126,6 тыс. р. (1148, 3 тыс. р. – 21,7 тыс. р.);

- 1 октября 2009 г. – 1105,0 тыс.  р. (1126,6 тыс. р. -21,7 тыс. р.);

-1 ноября 2009 г. – 1083,3 тыс. р. (1105, 0 тыс. р. - 21,7 тыс. р.);

-1 декабря 2009 г. – 1061,6 тыс. р. (1083,3 тыс. р. – 21,7 тыс. р.);

-1 января 2010 г. – 1010,0 тыс. р. (1061,6 тыс. р. – 21,7 тыс. р.).

Следовательно, в 2009 г. сумма налога на имущество (мельницу), рассчитанная по максимальной ставке 2,2, составит: (1 300,0 тыс. р. + 1278,3 тыс. р. + 1256,6 тыс. р. + 1235,0 тыс. р. + 1213,3 тыс. р. + 1191,6 тыс. р. +1170,0 тыс. р. + 1148,3 тыс. р. +1126,6 тыс. р. + 1105,0 тыс. р. + 1083,3 тыс. р. +  1061,6 тыс. р. +  1010,0 тыс.р.)/13 мес. * 2,2% =15180,0 тыс./13*2,2% = 25,7 тыс. р.

Получается, что, купив мельницу через лизинговую фирму, предприятие только за 2009 г. сэкономит на налогах 36,6 тыс. р.  (25,7 тыс. р. + 10,9 тыс.р.).

Для того чтобы покрыть первоначальный взнос  в сумме  309 тыс. р. организация может взять  кредит. Выдача кредита организации, очевидно, будет произведена под достаточно большую ставку ссудного процента, так как его финансовое состояние является неудовлетворительным. Поэтому ставку ссудного процента возьмем в размере 18% годовых.

Организация берет кредит на сумму 309 тыс.  рублей под  18% годовых.  На срок 12 месяцев. Стоимость кредита = 309 тыс. р. х 0,18 = 55,6 тыс. р.

В таблице 29  отразим реальную сумму получения дополнительных средств для приобретения мельницы.

 

Таблица 29 – Получение дополнительных средств в оборот

Показатели

Кредит

Полученная сумма средств в обороте предприятия, тыс. р.

309

Итого цена кредита, тыс. р.

55,6

Итого дополнительные средств в обороте

253,4

Реальный уровень, %

21,9

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Раздолье"