Оценка финансового состояния ООО "Раздолье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:08, дипломная работа

Описание

Дана организационная характеристика предприятия, проанализирована его финансовое состояние и разработаны мероприятия по его улучшению

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты характеристики финансового состояния
организации 6
1.1 Сущность, значение и информационная база финансового анализа 6
1.2 Основные показатели, используемые при оценке финансового состояния 9
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Раздолье» 17
2.1 Организационная характеристика организации 17
2.2 Экономическая характеристика организации 21
3 Оценка финансового состояния организации 30
3.1 Общая оценка финансового состояния организации 30
3.2 Оценка финансовых коэффициентов 34
3.3 Оценка финансовой устойчивости организации, ликвидности и
платёжеспособности баланса 40
3.4 Оценка обеспеченности организации основными и оборотными
Средствами 47
3.5 Оценка состояния расчетов 54
4 Мероприятия по улучшению финансового состояния организации 58
4.1 Мероприятия по улучшению производственной деятельности 58
4.2 Улучшение финансового состояния организации за счёт эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью 72
Выводы и предложения 80
Список использованной литературы 83
Приложения 86

Работа состоит из  1 файл

Общая Наташа.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

1.      Первый этап – финансовый анализ деятельности предприятия- поставщика;

2.      Второй этап – выбор кредитной политики предприятия;

3.      Третий этап – принятие решений о предоставлении кредита, страхование дебиторской задолженности;

4.      Четвёртый этап – изменение кредитной политики предприятия;

5.      Пятый этап -  контроль за отгрузкой продукции, выпиской счёта и его отправкой покупателю, составление картотеки дебиторов;

6.      Шестой этап -  контроль за финансовым положением дебитора;

7.      Седьмой этап – при непогашении долга или его части установление оперативной связи с дебиторами  на предмет признания ими долга;

8.      Восьмой этап – обращение в арбитражный суд с иском о взыскании просроченной задолженности;

9.      Девятый этап – возбуждение дела о банкротстве;

10. Десятый этап – компенсация убытков из фонда компенсации безналичных долгов.

Значение кредитной политике велико. Это один из важнейших факторов, определения спроса на товары и услуги.

Кредитная политика включает следующие показатели: срок предоставления кредита; стандарты кредитоспособности; политика сбора платежей; скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки. Как показал анализ, организация управляет эффективно дебиторской задолженностью, так как  её оборачиваемость составляет 6 дней.

Основной причиной возникновения задолженности является нарушения, несоответствия установленному порядку расче­тов с покупателями и заказчиками заключаются в нарушении при оформлении первичных документов:

-                     счета-фактуры составляются с нарушениями сроков, предъявляемых покупателю;

-                     счета-фактуры составляются не на каждый выполненный заказ (оказанную услугу, отгруженную продукцию);

-                     несвоевременное обновление счетов-фактур отделом новых технологий;

-                     отсутствие на некоторых счетах-фактурах обязательных реквизитов (ИНН предприятия, расшифровки подписи руководителя и главного бухгалтера);

-                     инвентаризация расчетов с дебиторами проводится ежегодно, но не со всеми абонентами;

-                     отсутствие  резерва по сомнительным долгам;

-                     не истребованная дебиторская задолженность не списывается по истечении четырех месяцев, а продолжает учитываться по дебету 62 счета в течение дли­тельного времени;

-                     признание дебиторской задолженности истребованной без выполнения обяза­тельного условия-предъявления иска в Арбитражный суд;

-                     несоблюдение сохранности первичных документов при передаче в абонентский отдел и обратно;

-                     некорректное составление бухгалтерских проводок по разовым и взаимозачетным операциям с покупате­лями и заказчиками;

-                     несоответствие записей аналитического учета с синтетическим учетом.

Что касается кредиторской  задолженности, то её размер очень велик,  в 2007 году он составил  1074 тыс. рублей, это на 439 тыс. рублей больше чем в  2005 году. Поэтому необходимо принять радикальные меры по её снижению.

Управляя кредиторской задолженностью, с одной стороны, не следует оплачивать ее до наступления срока, так как это приводит к снижению ликвидности и не разумному использованию инвестиций, с другой стороны, управление кредиторской задолженность предполагает учет взаимоотношение с поставщиками, которые в конечном итоге можно испортить из-за просроченных платежей. Следовательно, организации необходимо выработать такую практику выплат, которая позволила бы минимизировать расходы и наилучшим  образом обеспечить соблюдение сроков платежей поставщикам. Решением совершенствования кредиторской задолженностью является наличие квалифицированного персонала, четко сформулированной политики и методики работы организации.

Для этого, прежде всего, необходимо наличие в организации четкого разграничения функциональной ответственности за такие направления, как закупочная деятельность,  обработка счет - фактур, проверка документации, осуществление выплат, подготовка отчетности и прогнозов, а так же необходимо назначить ответственных за управление кредиторской задолженностью.

Вопрос о правомочности сопоставления дебиторской и кредиторской задолженности весьма актуален. Позиции аналитика и бухгалтера противоположны. Первый допускает возможность сопоставления (в частности весь анализ ликвидности и платежеспособности с использованием специальных коэффициентов основан на таком сопоставлении), второй – отрицает. Бухгалтер мотивирует  это следующими аргументами: дебиторская задолженность может быть любой, лишь бы она не превышала кредиторскую, и  что при анализе следует принимать только разность между ними. Данное мнение глубоко ошибочно, так как предприятие  обязано погашать свою кредиторскую задолженность независимо от того, получает  оно долги от своих дебиторов или нет. Поэтому при анализе, рассматривать дебиторскую и кредиторскую задолженности следует раздельно: дебиторскую, как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую задолженность, как средства, временно привлеченные в оборот.

Для расчётов в организации  можно использовать один из прогрессивных способов платежа – клиринг. Клиринг – это  процедура, в которой  банковский расчетный орган (палата,  финансово – расчетный центр, т. д.) выступает в роли консолидированного покупателя перед всеми продавцами срочных сделок и в роли консолидированного продавца перед всеми покупателями по коммерческим (биржевым) сделкам, гарантируя тем самым исполнение  заключенных контрактов и страхуя их участников от возможных финансовых потерь

Клиринг – способ безналичных расчетов, основанный на зачете взаимных требований              и обязательств юридических и физических лиц за товары, ценные бумаги и т.д. Зачеты  взаимной задолженности могут быть между двумя хозяйствующими субъектами, групповые и межотраслевые. Организация имеет возможность использовать данный способ платежа, т. к.  согласно структуре покупателей и поставщиков ими являются  организации, взаимодействующие между собой в процессе производственной деятельности. Рассмотрим рисунок 6, согласно которому предприятие может проводить клиринг.

Клиринговые расчеты могут проводиться  под контролем клиринговой компании (пунктирные линии), но без ее участия, а так же  при участии клиринговой палаты. В этом случае расчеты будут проводиться в более короткие сроки и более точно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Схема клиринговых операций

Дебиторская задолженность неизбежно ведет к возникновению кредиторской задолженности. Неправомерное привлечение средств, превышающих сумму отвлеченных средств, покрывает финансовую устойчивость предприятия.

Разработав мероприятия по улучшению финансового состояния  предприятия необходимо  свести все полученные результаты в таблицу 32.

 

Таблица 32 – Эффективность предложенных мероприятий, тыс. р.

Наименования мероприятий

Дополнительно получено средств

Реализации сверхнормативной суммы оборотных средств

19,0

Экономия денежных средств за счёт приобретения оборудования в лизинг, а не в кредит

822,7

Экономия на налогах за счёт приобретения мельницы в

лизинг, всего

36,6

в т. ч. налога на прибыль

10,9

          налога на имущество

25,7

Прибыль от переработки зерна в муку

1982,4

Итого

2860,7

 

В результате проведённых мероприятий  организация дополнительно может получить в оборот 2860,7 тыс. р., в том числе  за счёт получения чистой прибыли от реализации сверх нормативной суммы оборотных средств – 19,0 тыс. р., экономии денежных средств от приобретения мельницы в лизинг – 822,7 тыс. р., переработки зерна в муку – 1982,4 тыс. р. Рассмотрим, как выше предложенные резервы повлияют на коэффициент платёжеспособности предприятия.

 

Таблица 33 – Расчет коэффициента платежеспособности

Показатель

2007 г.

проект

Отклонение 2007 г. от проекта., (+;-)

Платежные средства

Денежные средства, тыс. р.

-

878,3

878,3

Запасы за минусом готовой продукции, тыс. р.

648

629

-19

Дебиторская задолженность, тыс. р.

20

20

-

Итого

668

1527

859

Платежные обязательства

Краткосрочные кредиты и займы, тыс. р.

-

309

309

Расчеты с кредиторами, тыс. р.:

1074

-

-1074

в т. ч. по оплате труда  

185

-

-185

          поставщикам

234

-

-234

         по соц. страхованию и обеспечению

139

-

-139

          с бюджетом

480

-

-480

          с прочими кредиторами

36

-

-36

Задолженность перед учредителями

1743

835

-908

Итого

2817

1144

-1673

Коэффициент платежеспособности

0,23

1,33

1,10

 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что в результате проведённых мероприятий коэффициент платёжеспособности возрастёт на 1,10, и  находится на достаточно высоком уровне 1,33, это означает, что организация на 33% больше сможет покрыть все свои обязательства за счёт имеющихся средств.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДПЛОЖЕНИЯ

 

В условиях перехода к рыночной экономике в значительной степени   усиливается жесткость финансовых ограничений хозяйственной деятельности организаций. Финансовая стабильность организации становится вопросом его выживания, поскольку банкротство предприятия в условиях рынка является вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с другими возможностями.

Финансовое состояние организации - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия.

ОАО «Раздолье» Петуховского района Курганской области было соз­дано в июле 2000 года путем реорганизации ТОО «Раздолье» на общем собрании членов пайщиков, имеет 3 отделения: одно отделение в селе Горбунешное и два отделения в селе Зотино.

В производственной деятельности предприятия за период с 2005 – 2007 гг. произошли следующие изменения: численность рабочих сократилась на 6 человек, среднегодовая стоимость основных производственных фондов на 1,3%, среднегодовая стоимость имущества на 13,5%, общая стоимость товарной продукции на 560 тыс. р.

Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает продукция растениеводства 81,95% в 2007 году, в том числе зерно 79,44%. Удельный вес товарной продукции животноводства возрос за анализируемый период на 2,82%.

Сумма активов в 2007 году сократилась  по сравнению с 2005 годом на 704 тыс. р. На конец 2007 года величина  внеоборотных активов составила 75,9% к общей величине активов, а оборотных 24,1%. Общая величина 3 раздела пассива баланса «Капитал и резервы» в 2007 году по сравнению с 2005 годом сократилась на 1599 тыс. р. и составила -83 тыс. р. Это произошло за счёт увеличения  непокрытого убытка. Долгосрочные обязательства организации сократились за исследуемый период на 1 тыс. р., а краткосрочные возросли на 896 тыс. р.

Проведя оценку убыточности организации можно отметить следующее, общая убыточность за анализируемый период сократилась на 8%. Эффективность предприятия сократилась с -11,4% в 2005 году до -19,2% в 2007 году.

Средняя стоимость оборотных средств, запасов, дебиторской задолженности сократилась за анализируемый период на 35,8%, 28,2% и 75,7% соответственно. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 0,1 оборот, а продолжительность одного оборота сократилась на 22 дня. Коэффициент оборачиваемости производственных запасов сократился с уровня 1,5  в 2005 году до 1,4 в 2007 году, а продолжительность одного возросла на 8 дней и составила в 2007 г. 249 дней.

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Раздолье"