Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:46, курс лекций
Исходя из этого микроэкономический уровень ведения хозяйства – это система отношений деятельности микроэкономических хозяйственных субъектов относительно оптимизации соотношения спроса и предложения. Рыночная экономика имеет двух субъектов микроэкономического уровня хозяйственной деятельности: домашние хозяйства (семья) и предприятия.
Денежные и другие имущественные взносы участников такого договора, а также: имущество, созданное или приобретено в результате их совместной деятельности, является общей собственностью сторон, которая за своим характером является частичной собственностью.
По каждому соглашению о совместной деятельности без создания юридического лица позволяется открывать один счет в банке в иностранной и (или) национальной валюте.
Заключая договор о совместной деятельности, стороны должны решить вопрос о порядке ведения общих дел и управления этой деятельностью. На практике используют такие варианты управления совместной деятельностью:
1) сторонами может быть
2) руководство совместной
На практике по большей части используется последний вариант. В таком случае, кроме условий договора о возложении ведения общих дел на одного из участников договора, другие участники выдают доверенность о предоставлении ему полномочий для представительства перед третьими лицами. Лицо, на которого положено ведение общих дел, заключает договоры, связанные с обеспечением совместной деятельности, от своего имени и сама приобретает гражданские права и несет обязанности за договорами.
Таким образом, можно выделить две категории участников совместной деятельности:
- контролирующий участник —
это сторона, которая является
участником совместной
- инвестор в совместной
В процессе действия договора о совместной деятельности каждый из ее участников без согласия других сторон не имеет право распоряжаться своей частицей в общей собственности. С целью достижения результатов такой деятельности право распоряжения общим имуществом, в т.о. путем его отчуждения, имеет лицо, на которого положено ведение общих дел, при условии, что это предусмотрено договором и доверенностью.
В процессе реализации договора о совместной деятельности лицо, на которого положено ведение общих дел, может иметь определены расходы, убытки (например, расходы на арендную плату, эксплуатационные расходы, уплата пошлины, курсовые убытки и тому подобное). Порядок их покрытия определяется договором. Если договором такой порядок не предусмотрен, то общие расходы и убытки покрываются за счет общего имущества участников договора о совместной деятельности, то есть за рахунок их денежных и других имущественных взносов, а также имущества, которое создано или приобретено в результате их совместной деятельности. Если этого имущества недостаточно, то соответствующая сторона имеет право, в т.о. через предъявление иска, требовать покрытие убытков всеми участниками совместной деятельности. Такие убытки должны покрываться всеми участниками совместной деятельности пропорционально их взносам в общее имущество.
Стороны за договорами кооперации должны вести отдельный финансовый учет и составлять отчетность об операциях, связанных с выполнением условий настоящих договоров (контрактов). Действующее налоговое законодательство возлагает ведение налогового учета результатов совместной деятельности (отдельно от учета собственной деятельности) на участника, которому поручено ведение общих дел и управление деятельностью. Этот участник считается плательщиком налога по договору о совместной деятельности. К числу его обязанностей входят:
- отдельный учет результатов деятельности;
- составление соответствующего
налогового отчета с
- составление и представление
к налоговому органу
- выписывание налоговых
- осуществление начисления и уплаты налога на прибыль, НДС и других налогов.
Частица участника совместной деятельности
без создания юридического лица в
активах, которые совместно контролируют
а) активы, задействованные в совместной деятельности, которые он контролирует, или
свою частицу в активах, которые совместно контролируются;
б) обязательства, которые он взял для осуществления этой деятельности;
в) свою частицу в любых
г) доход или расходы, которые являются результатом совместной деятельности.
Налоговые органы ведут учет договоров о совместной деятельности на основании копий настоящих договоров, которые после их заключения направляются плательщиком налога в государственную налоговую администрацию за его местонахождением. После взятия на учет договора в государственной налоговой администрации ему присваивается учетный номер.
Плательщик налога самостоятельно за общеустановленным порядком определяет сумму налога на прибыль, полученную от совместной деятельности. При определении облагаемой налогом прибыли в состав валового дохода плательщика налога не включается суммы денежных или имущественных взносов, которые поступают согласно договорам о совместной деятельности без создания юридического лица.
Выплата участнику части дохода от совместной деятельности осуществляется в таком порядке:
а) плательщик налога определяет результаты совместной деятельности на конец отчетного периода и распределяет сумму полученной прибыли между участниками согласно условиям договора;
б) плательщик налога насчитывает и удерживает налог в размере 25 % дохода, начисленного отдельно каждому участнику договора;
в) налог вносится в бюджет до/або одновременно с выплатой участнику совместной деятельности должного ему доходу;
г) платежный документ, который предоставляется плательщиком налога банковскому учреждению, что его обслуживает, должен отображать сумму дохода участника, который подлежит выплате, а также удержанную из этого дохода сумму налога;
д) в случае, когда доходы от совместной деятельности не распределяются в течение отчетного периода с целью налогообложения, они считаются распределенными между: участниками согласно условиям договора о совместной деятельности на конец такого отчетного периода и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Если в течение отчетного периода расходы, понесенные плательщиком налога в связи с проведением совместной деятельности, превышают доходы, полученные от таких операций, то балансовые убытки переносятся на уменьшение прибыли следующего отчетного (налогового) квартала, а также каждого из следующих 20-ть отчетных (налоговых) кварталов к полному погашению суммы таких убытков. Если сумма таких балансовых убытков не погашается за счет полученных валовых доходов в упомянутом порядке, то сумма прибыли следующих отчетных (налоговых) кварталов, которая получена от совместной деятельности и подлежит распределению между участниками договора, не уменьшается на непогашенную сумму таких балансовых убытков.
Если в случае полного прекращения совместной деятельности плательщик налога - участник такой деятельности получает средства или имущество, стоимость которых превышает балансовую стоимость внесенных средств или имущества, то сумма превышения включается в валовой доход такого участника. Если сумма средств или стоимость имущества меньше нарицательной стоимости внесенных участником средств или имущества, сумма убытков относится в состав валовых расходов плательщика налога в налоговый период получения такой компенсации, но не раньше периода полной ликвидации совместной деятельности.
Юридические лица, которые получают доход от совместной деятельности, из которого удержан налог, не включают такие доходы в состав валового дохода.
Участником совместной деятельности без создания юридического лица может быть иностранный инвестор. Общий порядок осуществления такой совместной деятельности есть такой же, как и без его участия. Особенности касаются лишь порядка регистрации таких договоров, налогообложения вкладов в такую деятельность и валютной регуляции и налогообложения в случае репатриации доходов.
Договоры кооперации при участии иностранного инвестора подлежат государственной регистрации. Регистрация договоров (контрактов) в соответствии с Законом Украины «О режиме иностранного инвестирования» является основанием для осуществления иностранной инвестиции за такими договорами.
ТЕМА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Сущность и классификация
2. Модели оценки эффективности инвестиций (стор. 6 - 9)
Срок “инвестиции” происходит от латинского “invest”, что значит “вкладывать”. В более широкой трактовке инвестиции выражают вложение капитала в активы предприятия с целью следующего его увеличения. При этом прирост капитала, который получен в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы возместить инвестору отказ от использования собственных средств на потребление в текущем периоде, наградить его за риск и компенсировать потери от инфляции в будущем периоде.
Инвестиции выражают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые укладываются в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой образуется прибыль или достигается социальный эффект.
Осуществляемые предприятиями инвестиции характеризуются многими видами. В экономической теории и хозяйственной практике, связанной с инвестиционным процессом предприятий, применяется больше ста сроков, которые характеризуют, инвестиций разные виды. В связи с этим, с целью обеспечения эффективного и целеустремленного управления инвестициями предприятия необходимо в первую очередь систематизировать их терминологию.
В числе основных классификационный признаков разных видов инвестиций предлагается выделить следующие:
1) за объектом вложения капитала;
2) за характером участия в инвестиционном процессе;
3) за воспроизводительной
4) за степенью зависимости от дохода;
5) за отношением к предприятию-
6) за периодом осуществления;
7) за совместимостью
8) за уровнем прибыльности;
9) за уровнем инвестиционного риска;
10) за уровень ликвидности;
11) за формами собственности инвестированного капитала;
12) за характером использования капитала;
13) по региональным источникам привлечения капитала;
14) за региональной направленность
15) за отраслями и сферами деятельности
Классификация видов инвестиций предприятия в разрезе предлагаемых классификационных признаков представлена на рисунку 1.
Рассмотрим более обстоятельно отдельные виды инвестиций предприятия в соответствии с приведенной их классификации по основным признакам.
За объектами вложения капитала разделяют реальные и финансовые инвестиции предприятия. Реальные (или капіталоутворюючі) инвестиции характеризуют вложение капитала в воссоздание основных средств, в инновационные невещественные активы (инновационные инвестиции), в прирост запасов товарно-материальных ценностей и другие объекты инвестирования, связанные с осуществлением операционной деятельности предприятия или улучшением условий труда и быта персонала.
Финансовые инвестиции характеризуют вложение капитала в разные финансовые инструменты инвестирования, главным образом в ценные бумаги, с целью получения дохода.
За характером участия в инвестиционном процессе выделяют прямые и непрямі инвестиции.
Рис. 1. Классификация инвестиций предприятия
Прямые инвестиции имеют в виду
прямое участие инвестора в выборе
объектов инвестирования и вложении
капитала. Обычно прямые инвестиции осуществляются
путем непосредственного
Непрями инвестиции характеризуют вложение капитала инвестора, опосредствованное другими лицами (финансовыми посредниками).
За воспроизводительной
Валовые инвестиции характеризуют общий объем капитала, инвестированного в воссоздание основных средств и невещественных активов в определенном периоде. В экономической теории понятие валовых инвестиций связывается, как правило, с вложением капитала в реальный сектор экономики. На уровне предприятия под этим сроком часто понимают общий объем инвестированного капитала в том или другом периоде.
Реновацийни инвестиции характеризуют объем капитала, инвестированного в простое воссоздание основных средств и амортизированных невещественных активов. В количественном выражении реноваційні инвестиции приравниваются обычно к сумме амортизационных отчислений в определенном периоде.
Чистые инвестиции характеризуют
объем капитала, инвестированного в
расширенное воссоздание
Информация о работе Основы финансовой деятельности субъектов