Платежи в государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:07, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотреть и изучить особенности формирования доходной части государственных внебюджетных фондов.

Содержание

ГЛАВА 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
7
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
7
1.2. Внебюджетные фонды: цели, задачи, источники формирования и использования
14
1.3. Единый социальный налог, как основной источник формирования внебюджетных фондов
34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
46
2.1. Анализ поступлений ЕСН, во внебюджетные фонды РФ 46
2.2. Правовые проблемы исчисления, уплаты и администрирования единого социального налога 59
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ
75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 532.50 Кб (Скачать документ)
 
       
  • для выступающих  в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин  коренных малочисленных народов  севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
 

Таблица 1.2.2

База  для начисления страховых взносов  на каждое физическое лицо нарастающим  итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
  На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование страховой части трудовой пенсии На накопительной  части трудовой пенсии
1 2 3 4
До 280 000 руб. 10,3 % 4,3 % 6%
От 280 001 руб. до 600 000руб. 28 840 руб. + 5,5 % с  выше суммы превышающей 280 000 руб. 12 040 руб. + 3,1 % с  суммы превышающей 280 000 руб. 16 800 руб. + 2,4 % свыше суммы превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 46 440 руб. 21 960 руб. 24 480 руб.
 

     В течении 2005-2007гг. для страхователей, которые указаны в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего ФЗ и выступают в качестве работодателей для лиц 1967 года и моложе применяют следующие ставки страховых взносов:

  • для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
 
 

Таблица 1.2.3

База  для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1967 года рождения и моложе
  На финансирование страховой части трудовой пенсии На накопительной  части трудовой пенсии
1 2 3
База  для начисления страховых взносов  на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1967 года рождения и моложе
  На финансирование страховой части трудовой пенсии На накопительной  части трудовой пенсии
До 280 000 руб. 10,0 % 4,0%
От 280 001 руб. до 600 000руб. 28 000 руб. + 3,9 % с  суммы превышающей 280 000 руб. 11 200 руб. + 1,6 % свыше суммы превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 40 480 руб. 16 320 руб.
 
       
  • для выступающих  в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

Таблица 1.2.4

База  для начисления страховых взносов  на каждое физическое лицо нарастающим  итогом с начала года Для лиц 1967 года рождения и моложе
  На финансирование страховой части трудовой пенсии На накопительной  части трудовой пенсии
1 2 3
До 280 000 руб. 6,3 % 4,0%
От 280 001 руб. до 600 000руб. 17 640 руб. + 3,9 % с  суммы превышающей 280 000 руб. 11 200 руб. + 1,6 % свыше суммы превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 30 120 руб. 16 320 руб.
 

       Некоторые работодатели, а именно общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия, объединения  и учреждения, освобождены от уплаты в ПФР страховых взносов за своих работников. При этом не имеет значение тот факт, что деятельность этих предприятий, объединений и учреждений должна быть направлена на осуществление уставных целей собственников.

       Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного характера. Так, законодательством в выплатам единовременного характера отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенное время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации на обеды и др.

       Не  начисляются страховые взносы в  ПФР также на следующие выплаты:

  • оплата отпусков молодым специалистам по окончании учебного заведения, стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выходные пособия по увольнению, материальная помощь, студенческие стипендии, выплачиваемые предприятиями, беспроцентные ссуды на улучшение условий и обзаведение домашним хозяйством, пенсии, пособия по социальной защите, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, оплата проезда к месту отдыха и обратно;
  • Законом Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. отменены начисления страховых взносов на фонд оплаты труда иностранных фирм и физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ проектов строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органам государственного управления.

       Уплата  страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

       Уплата  начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих  расчетных или текущих счетов на счет ПФР по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.

       Работодатели  ежемесячно уплачивают взносы в сроки  получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

       Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях  банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

       Предприниматели без образования юридического лица уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан, в размере фиксированного платежа 150 рублей в месяц, причем 100 руб., идет на финансирование страховой части пенсии, а 50 руб., - на финансирования накопительной части пенсии.

       Отдельные категории страхователей освобождены  от уплаты фиксированного платежа. Их можно разделить на две категории.

     К первой относятся страхователи, являющиеся военными пенсионерами, т.е. получающие пенсии, установленные в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и организациях уголовно - исполнительной системы, и их семей".

     Ко  второй категории относятся страхователи, которые не осуществляют деятельность в связи с уходом за ребёнком. Такие страхователи не уплачивают платеж за период ухода за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

     Для индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР  в виде фиксированного платежа, направляемого  на финансирование накопительной части  трудовой пенсии,  также прекратилась с 12 апреля 2005 года. Это дата провозглашения определений Конституционного суда РФ № 164-О, № 165-О.

       При нарушении сроков уплаты страховых взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФР с начислением пеней.

       Пеня  начисляется с сумм недоимки за каждый день просрочки в следующих размерах по взносам:

       1 % - с работодателей, включая обязательные  взносы за работников;

       0,5 % - с физических лиц, применяющих труд наемных работников в личном хозяйстве, и иных плательщиков.

       Недоимки, пени, а также суммы штрафов  и иных финансовых санкций взыскиваются отделениями ПФР с работодателей  в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов по взысканию  не внесенных в срок налогов и  налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.

       За  несвоевременное зачисление или  перечисление взносов на счета ПФР  по вине банков пеня за каждый день просрочки  в размере 1 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФР с банков.

       Бесспорное  списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций производится отделением ПФР путем списания на счет ПФР средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых недоимщиком, на основании инкассового поручения (распоряжения), составляемого отделением ПФР.

       Срок  исковой давности по взысканию с  физических лиц недоимки, пени, а  также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с  юридического лица может быть применен в течение 6 лет с момента образования указанной недоимки.

       Средства  ПФР используются на выплату:

  • пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим;
  • пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.

       В условиях инфляции пенсии гражданам  пересматриваются в сторону повышения также за счет ПФР. Фонд финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.

       Руководство ПФР осуществляет Правление и  его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.

       Кроме ПФР вопросам пенсионного обеспечения  занимаются Министерство социального  развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

       Бюджет  ПФР и смета расходов (включая  фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением.

       Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

       ФСС создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  Указом Президента РФ от 26 июля 1992г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

       Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию  и функционирование фонда.

       Основные  задачи Фонда:

    • обеспечение гарантированных государством пособий;
    • участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
    • подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

       Средства  ФСС образуется за счет:

    • страховых взносов работодателей;
  • страховых  взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

Информация о работе Платежи в государственные внебюджетные фонды