Платежи в государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:07, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотреть и изучить особенности формирования доходной части государственных внебюджетных фондов.

Содержание

ГЛАВА 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
7
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
7
1.2. Внебюджетные фонды: цели, задачи, источники формирования и использования
14
1.3. Единый социальный налог, как основной источник формирования внебюджетных фондов
34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
46
2.1. Анализ поступлений ЕСН, во внебюджетные фонды РФ 46
2.2. Правовые проблемы исчисления, уплаты и администрирования единого социального налога 59
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ
75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 532.50 Кб (Скачать документ)

       Платежи на обязательное медицинское страхование  неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

       Страховые взносы уплачивают:

  • все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
  • индивидуальные предприниматели, нанимающие физических лиц по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Органы  исполнительной власти перечисляют  платежи  на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  ежемесячно в размере не менее  одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.

       Страховые взносы в фонд ОМС РФ перечисляются  на собирательные счета Федерального фонда и территориальных фондов, открытые в расчетно – кассовых центрах (РКЦ) или учреждения банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Министерство по налогам и сборам РФ. 
 
 

       1.3 Единый социальный  налог, как основной  источник формирования  внебюджетных фондов 

         Единый социальный налог уплачивается с 01.01.2001 года в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 05.08.2000 года № 117-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 24.07.2002 года № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», а с 2004г. Федеральным законом от 20.07.2004 года № 70-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». С 01.01.2006г. Федеральным законом от 06.12.2005г. № 158 – ФЗ «О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса».

         Единый социальный налог (взнос) с 1 января 2001 года зачисляется  в государственные внебюджетные фонды – в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (фонды ОМС) и Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).

         Глава 24 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, суммы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы, ставки налоговый и отчетный периоды, и т.д.

     Налогоплательщики единого социального налога подразделяются на две категории. Первая категория - работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица. Вторая категория - индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

     Если  налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, согласна НК ст. 235 п. 1, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

     Объектом  налогообложения для исчисления налога признаются: выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков, указанных в подп.1 п. 1 ст. 235 НК РФ, за исключением налогоплательщиков - физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации.

     Для второй категории - доходы от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

     Под налоговой базой налогоплательщиков, осуществляющих прием на работу физических лиц по трудовому договору или  выплачивающих вознаграждения по договорам  гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма доходов, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.

     Налоговым периодом признается календарный год.

      С 1 января 2001 года взносы во внебюджетные фонды прекращают свое самостоятельное существование, но в рамках единого социального налога сохраняется их достаточная обособленность. Бюджеты по каждому из фондов, в которые зачисляется ЕСН утверждаются, как и прежде, соответствующими федеральными законами.

     Сумма налогов взносов, зачисляемая в  государственные внебюджетные фонды  обязательного социального страхования, определяется на основании актуарных  расчетов по каждому виду социального  риска в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. При этом общая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого  фонда и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.

     Сумма налога, зачисляемая в составе  социального налога в Фонд социального  страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

     Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

  Налогоплательщики должны вести учет отдельно по каждому из физических лиц, в пользу которых осуществляются безвозмездные выплаты о суммах выплаченных им доходов и суммах налога, относящихся к этим доходам.

     В Пенсионный фонд Российской Федерации  налогоплательщики представляют сведения на каждое физическое лицо в соответствии с федеральным законом «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования».

     В сроки, установленные для уплаты налога, налогоплательщики обязаны  представить в Фонд социального  страхования Российской Федерации  сведения о суммах:

1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;

2) использованных  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам, по уходу за ребенком  до достижения им возраста 1,5 лет,  при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;

3) направленных  ими на приобретение путевок;

4) расходов, подлежащих зачету;

5) уплачиваемых  в Фонд социального страхования  Российской Федерации.

     Для налогоплательщиков, не являющихся работодателями за исключением адвокатов,  исчисление суммы авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом. Сумма авансовых платежей на текущий налоговый период определяется исходя из суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или из суммы фактической налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период. Окончательный расчет налога производится самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом периоде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

     С 1 января 2006г. вступил в действие Федеральный закон № 158-ФЗ, вносящий изменения в статью 241 главы 24 части второй НК РФ. Законодательным актом № 70 – ФЗ предусмотрены изменения в Федеральном законе от 15.12.01 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Закон № 167-ФЗ).

     Налогоплательщики с 1 января 2006г. уплачивает ЕСН по следующим ставкам.

     Таблица 1.3.5

Расчет  платежей по уплате ЕСН для налогоплательщиков, занятых в производстве, кроме производства сельскохозяйственной продукции

 
Налоговая база на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года  
 
Федеральный бюджет
 
 
Фонд  социального страхования Российской Федерации
Фонды обязательного  медицинского страхования  
 
 
ИТОГО
 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
 
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
До 280 000 рублей 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 280 001 рублей до 600 000 рублей 56 000 руб  + 7,9% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб

8 960 руб + 1,1%  с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб. 

2 240 рублей + 0,5% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

5 600 руб. + 0,5% с  суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

72 800 руб. +10% с  суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

Свыше

600 000 рублей

81 280 руб + 2,0%  с суммы, превыш.

600 000 руб

12 480 рублей 3 840 рублей 7 200 рублей 104 800 руб. + 2,0% с  суммы, превышаю-

щей 600 000

Таблица 1.3.6

Расчет  платежей по уплате ЕСН для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин  коренных малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования

 
Налоговая база на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года  
 
Федеральный бюджет
 
 
Фонд  социального страхования Российской Федерации
Фонды обязательного  медицинского страхования  
 
 
ИТОГО
 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
 
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
До 280 000 рублей 15,8% 1,9% 1,1% 1,2% 20,0%
От 280 001 рублей до 600 000 рублей 44 240 руб  + 7,9% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб

6 160 руб + 1,1%  с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб. 

2 240 рублей + 0,4% с суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

3 360 руб. + 0,6% с  суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

56 000 руб. +10% с  суммы, превышаю-

щей

280 000 руб.

Свыше

600 000 рублей

69 520 руб + 2,0%  с суммы, превыш.

600 000 руб

9 680 рублей 3 520 рублей 5 280 рублей 88 000 руб. + 2,0% с  суммы, превышаю-

щей 600 000

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.3.7

Информация о работе Платежи в государственные внебюджетные фонды