Платежи в государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:07, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотреть и изучить особенности формирования доходной части государственных внебюджетных фондов.

Содержание

ГЛАВА 1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
7
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
7
1.2. Внебюджетные фонды: цели, задачи, источники формирования и использования
14
1.3. Единый социальный налог, как основной источник формирования внебюджетных фондов
34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
46
2.1. Анализ поступлений ЕСН, во внебюджетные фонды РФ 46
2.2. Правовые проблемы исчисления, уплаты и администрирования единого социального налога 59
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ
75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 532.50 Кб (Скачать документ)
    • добровольных взносов физических и юридических лиц;
    • ассигнований из государственного бюджета РФ;
    • прочих доходов.

     Для налогоплательщиков, указанных в  подпункте 1, пункта 1, ст. 235 настоящего НК РФ тарифы страховых взносов в Фонд Социального Страхования РФ  установлен в размере 2,9% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от источников финансирования. Для налогоплательщиков - выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяется налоговая ставка в размере 1,9%.

       Страховые взносы не начисляются на:

  • средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;
  • доходы, полученные от избирательных комиссий;
  • фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;
    • выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.).

       От  уплаты взносов в ФСС освобождены:

  • Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
  • общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

       Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

  • бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
  • всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
  • лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
  • крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

       Средства  фонда направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей );
    • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
    • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
    • проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
    • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

       Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  выше. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных лиц.

       Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

       Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

       ФОМС  создан в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»от 28 июня 1991г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

       Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

       Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

       На  территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.1993г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

       Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

       Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
    • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
    • разработка и осуществления комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
    • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
    • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в РФ, т.е. выравнивание условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

       Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
    • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

       Главным в деятельности Фонда ОМС РФ является сохранение для населения государственных  социальных гарантий в области охраны здоровья, основными из которых стали:

  1. бесплатность и общедоступность медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно – профилактических учреждениях;
  2. соблюдение принципов социальной справедливости и солидарной ответственности;
  3. создание юридических основ для защиты прав и интересов пациентов в независимых от ведомственных структур территориальных фондах ОМС и страховых медицинских организациях.

       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

    • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

       Финансовые  средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

  • часть ЕСН (страховых взносов) предприятий и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    • добровольные взносы юридических и физических лиц;
    • доходы от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

       Согласно  Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется НК РФ.

     Для налогоплательщиков, указанных в  подпункте 1, пункта 1, ст. 235 настоящего НК РФ тарифы страховых взносов в Фонд ОМС РФ установлен в размере 3,1% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от источников финансирования в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,0 %.

       Для налогоплательщиков - выступающих в  качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин  коренных малочисленных народов севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяется налоговая ставка в размере 2,3%. В следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 1,2 %.

       Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:

    • предприятия, организации, учреждения;
    • филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
    • крестьянские (фермерские) хозяйства;
    • предприниматели без образования юридического лица;
    • физические лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
    • физические лица, использующие труд наемных работников.

Информация о работе Платежи в государственные внебюджетные фонды