Разработка стратегии развития регионального рынка корпоративных облигаций (на материалах Регионального отделения Федеральной службы п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:45, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является всесторонний анализ развития рынка корпоративных облигаций на национальном и региональном уровнях. Предметом анализа также является инфраструктура фондового рынка и его использование для финансирования реального сектора экономики. Особое внимание в работе уделено анализу рынка корпоративных облигаций Орловской области с разработкой стратегии развития данного сегмента экономики и оптимизации его инструментов для финансирования конкретных инвестиционных проектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ 11
1.1 Роль и место рынка ценных бумаг в экономике 11
1.2 Ключевые понятия и основные участники рынка корпоративных облигаций 25
1.3 Институциональные основы отечественного рынка корпоративных облигаций 37
2 АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
РЫНКОВ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ 49
2.1 Анализ рынка корпоративных облигаций России 49
2.2 Анализ рынка ценных бумаг Юго-Западного региона 63
2.3 Анализ институционального обеспечения функционирования регионального рынка корпоративных облигаций 79
3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 93
3.1 Общая стратегия развития регионального рынка корпоративных облигаций Орловской области 93
3.2 Разработка схемы государственной поддержки региональных эмитентов корпоративных облигаций Орловской области 103
3.3 Разработка проекта эмиссии корпоративных облигаций ОАО «Орелрастмасло» 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 135
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Структура российского рынка капитала в
2001-2010 годах 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Структура вторичных торгов корпоративными облигациями на ФБ ММВБ по эмитентам в 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Объем выпусков (дополнительных выпусков)
ценных бумаг, зарегистрированных Региональным отделением с разбивкой по годам 141
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Количество организаций по видам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и организаций – участников товарно-биржевого рынка в 2008-2010 годах. 142
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Размер государственной пошлины при регистрации выпуска корпорати

Работа состоит из  3 файла

диплом послать.docx

— 803.71 Кб (Скачать документ)

При всех положительных сторонах использования  современных информационных технологий доступность информации для населения  как основного и перспективного инвестора должна обеспечиваться и  с помощью традиционных средств  массовой информации, в связи с  чем целесообразно проведение мероприятий  по повышению информированности  населения о рынке ценных бумаг  через средства массовой информации, а также широкое освещение  положительного опыта по развитию фондового  рынка.

Рынок ценных бумаг, как и любая другая экономическая  система, функционирует через системы  особых институтов. Для фондового  рынка таковыми являются его профессиональные участники. Потому увеличение их численности, а также широкое взаимодействие с ассоциациями профессиональных участников рынка ценных бумаг  и иных финансовых организаций является важной предпосылкой создания полноценного фондового рынка в области.

 Государственная (областная) поддержка развития фондового рынка на территории Орловской области является стимулированием привлечения инвестиций с помощью инструментов рынка ценных бумаг в промышленность и агропромышленный комплекс области. Данное направление стратегии. На мой взгляд, может реализоваться следующим образом:

  1. оказания бюджетной поддержки предприятиям для компенсации части средств, выплачиваемых акционерным обществом по корпоративным облигациям в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Главным критерием при принятии решения о выделении бюджетных средств может являться увеличение налоговых платежей предприятия в бюджеты всех уровней в результате привлечения инвестиций с рынка ценных бумаг. При рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетной помощи предприятию может быть рекомендовано проводить работу по размещению части выпусков ценных бумаг среди индивидуальных инвесторов (физических лиц) и институтов коллективного инвестирования;
  2. разработки проекта целевой программы орловской  области «Развитие рынка ценных бумаг Орловской области на 2012 - 2015 годы»;
  3. создания условий для свободного обращения ценных бумаг предприятий Орловской  области   путем содействия организации фондовых центров и магазинов,  обеспечения выхода ценных бумаг орловских предприятий на общероссийский фондовый рынок (Московскую   межбанковскую    валютную   биржу  -  ММВБ   и    другие   биржи,  в Российскую торговую систему - РТС);
  4. создания условий привлечения финансовых структур для развития рынка ценных бумаг.

Стратегии бюджетной поддержки предприятий  от прямого субсидирования промышленности предполагает переход к менее  затратному механизму – стимулированию привлечения инвестиций самими предприятиями  с помощью инструментов рынка ценных бумаг.

Суть  предполагаемой схемы заключается  в предоставлении бюджетных средств  для компенсации части выплат по облигациям. При этом бюджетные средства предоставляются предприятиям при условии значительного увеличения налоговых платежей по результатам проекта, для финансирования которого выпускаются ценные бумаги. Это дает предприятиям возможность привлекать значительные объемы средств на реализацию инвестиционных проектов, а бюджетам всех уровней - получать дополнительные объемы налоговых и неналоговых платежей, генерируемых за счет расширения производства и повышения его эффективности.  Предполагаемое   размещение   части   выпусков    ценных   бумаг   среди физических лиц должно способствовать привлечению средств населения в инвестиционный процесс.

Необходимым элементом контроля за эффективностью бюджетной поддержки является предварительная  государственная экспертиза предлагаемых инвестиционных проектов, меморандумов и бизнес-планов, их представление  на региональном сервере раскрытия  информации, создание которого предполагается на базе интернет сайта ФСФР Юго-Западного  региона.

В Орловской  области действует закон «  О государственной поддержке  инвестиционной  деятельности в  Орловской области», который, в настоящее время не предусматривает в качестве формы государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности (ст. 7)  предоставление бюджетных субсидий для компенсации части средств, выплачиваемых акционерным обществом по корпоративным облигациям. В связи с этим необходимо внесение изменений и дополнений в вышеназванный Закон.

Представим  все вышеперечисленные мероприятия  в таблице 9. При этом разделим мероприятия по 3 группам:

1) совершенствование качества корпоративного управления в акционерных обществах области и повышение их информационной прозрачности, уровня защищенности прав  и законных интересов инвесторов;

 

группа

Сроки, год

Содержание мероприятия

1

2012-2015

Разработка программ, организация  и проведение семинаров по специфике  рынка ценных бумаг

2012-2015

Создание системы информирования и обучения представителей государства  в органах управления акционерных  обществ, а также руководителей  и ведущих специалистов   предприятий  по вопросам корпоративного управления

2012-2015

Внедрение в практику положений кодекса  корпоративного поведения

2012

Участие в создании информационно-аналитической  системы (ИАС) ЦФО и обеспечение  подключения к ней всех  заинтересованных государственных структур  на территории Орловской области

2012-2015

Обеспечение раскрытия информации на региональном сервере

2012-2015

Стимулирование перехода предприятий  на международные стандарты финансовой отчетности - IAS (International  Accounting  Standards) и US GAAP (Generally Accepted Accounting Principles), а также   увеличения их уставных капиталов в соответствии с размерами активов (проведение инвентаризации и анализа капитализации предприятий)

2012-2015

Внедрение общепризнанных рейтингов  инвестиционной привлекательности  эмитентов Орловской области и размещения рейтинговых таблиц на региональном сервере раскрытия информации и в средствах массовой информации

2

2012-2015

Формирование, ведение и обновление базы данных по акционерным обществам, зарегистрированным на территории Орловской  области

2012

Создание  регионального сервера раскрытия  информации для размещения сведений о финансово-экономических показателях  деятельности эмитентов, информации о  наличии добавочного капитала и  нераспределенной чистой прибыли в  акционерных обществах, информации о корпоративных событиях, сведений о ценных бумагах предприятий,  инвестиционных проектов  и бизнес-планов

2012-2015

Организация системы взаимодействия с областными средствами массовой информации в сфере акционерного права, управления собственностью, функционирования рынка  ценных бумаг и защиты прав инвесторов

2012-2015

Организация изучения, методического  обобщения и распространения  опыта работы эмитентов области  и других регионов, успешно привлекающих инвестиции с помощью инструментов рынка ценных бумаг, сведений об эффективности  такого привлечения через публикации в средствах массовой информации

2012-2015

Проведение на регулярной основе публичных  мероприятий (межрегиональные конференции, совещания, семинары, «круглые столы» и т.п.), пропагандирующих опыт предприятий, эффективно использующих инструменты рынка ценных бумаг;

2012-2015

Стимулирование  увеличения количества профессиональных участников, консалтинговых компаний, оказывающих полный комплекс услуг  на рынке ценных бумаг, размещения информации о них на региональном сервере;

2012-2015

Организация взаимодействия с Главным управлением  Центрального банка Российской Федерации  по орловской области и другими банковскими организациями, крупнейшими саморегулируемыми организациями, такими как Национальная фондовая ассоциация (НФА), Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер – агентов, депозитариев (ПАРТАД).

3

2012

Разработка системы государственного стимулирования инвестиционного процесса, обеспечивающей постепенный переход  от методов прямого бюджетного финансирования к поддержке механизмов привлечения  инвестиций через инструменты рынка  ценных  бумаг (акции, облигации);

2012

Разработка проекта целевой  программы орловской  области  «Развитие рынка ценных бумаг  Орловской области на 2012 - 2015 годы»;

2012-2015

Компенсация части средств, выплачиваемых акционерным  обществом по корпоративным облигациям в пределах средств, предусмотренных  в областном бюджете

 

Таблица 9 – Программные мероприятия стратегии развития регионально рынка ценных бумаг Орловской области 

2) формирование информационной и организационной (институциональной) инфраструктуры рынка ценных бумаг Орловской области;

3) государственная  (областная) поддержка развития  фондового рынка на территории  Орловской области.

Таким образом, развитие регионального рынка корпоративных  облигаций и ценных бумаг Орловской  области, на мой взгляд, целесообразно  осуществлять по трем направлениям. При  этом главное значение уделять поддержке  эмитентов ценных бумаг региона  путем разработки целевой программы  «Развитие рынка ценных бумаг  Орловской области на 2012 - 2015 годы», где будут предусмотрены такие  механизмы поддержки как компенсация  правительством области части купонных выплат по облигациям и предоставление гарантий инвесторам, приобретающим  корпоративные облигации предприятия  эмитента.

Рассмотрим  возможность создания таких механизмов в следующем пункте дипломной  работы.

 

 

3.2 Разработка  схемы государственной поддержки региональных эмитентов корпоративных облигаций Орловской области

 

Так как  основой рынка ценных бумаг являются эмитенты, на мой взгляд, при формировании рынка корпоративных облигаций  региона  стоит особо уделить  внимание именно им и механизму поддержки  органами власти области развития рынка  ценных бумаг. Региональный рынок ценных бумаг неразрывно связан с процессом привлечения инвестиций. Рассмотрим существующую схему взаимодействия предприятий региона с государственным аппаратом области при реализации инвестиционных проектов при условии подписания инвестиционного соглашения с правительством Орловской области (рисунок 22)

Рисунок 22 – Механизм взаимодействия предприятий области, реализующих инвестиционный проект, с правительством Орловской области

 

Рассмотрим  схему инвестиционного процесса в Орловской области по пунктам.

1. Для  рассмотрения вопроса о заключении  инвестиционного соглашения организация  - инициатор инвестиционного проекта  (далее - организация) представляет  в Департамент экономики Орловской  области заявление и документы,  характеризующие потенциальные  производственные и социальные  возможности реализации проекта:

- бизнес-план  проекта (технико-экономическое  обоснование);

- нотариально  заверенные копии учредительных  документов организации-заявителя,  свидетельство о государственной  регистрации, справки из налогового  органа о постановке на учет (для резидентов);

- документы,  подтверждающие правомочность лица, уполномоченного на подписание  соглашения о реализации инвестиционного  проекта;

- справочную  информацию о деятельности организации-заявителя;

- план  по размещению производства на  территории Орловской области;

- сетевой  график реализации проекта.

2. Департамент  экономики Орловской области  готовит и представляет для  рассмотрения в Инвестиционный  совет Орловской области проект  соглашения и аналитическую информацию  о возможности реализации соглашения  на территории Орловской области.

3. Инвестиционный  совет Орловской области в  течение 14 дней после представления  проекта рассматривает и готовит  заключение об одобрении проекта  либо об отказе от его реализации  на территории области.

4. Для  каждой из сторон, подписывающих  соглашение, составляется отдельный  экземпляр соглашения, имеющий равную  юридическую силу. Копия инвестиционного  соглашения направляется в Департамент  экономики Орловской области.

5. Органы  исполнительной государственной  власти специальной компетенции  Орловской области ежемесячно (не  позднее 5 числа месяца, следующего  за отчетным) представляют в Департамент  экономики Орловской области  информацию о ходе реализации  инвестиционных соглашений и  проектов в подведомственной  сфере (приложение к настоящему  Порядку) вместе с аналитической  информацией о ходе инвестиционного  процесса.

6. На  основании всей полученной информации  Департамент экономики Орловской  области готовит и направляет  Председателю Правительства Орловской  области ежеквартальный аналитический  доклад о ходе реализации инвестиционных  проектов и соглашений, отражая  в нем текущее состояние дел,  имеющиеся проблемы и возможные  пути их решения.

Рассмотрим  существующий механизм предоставления налоговых льгот предприятиям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области согласно инвестиционному  соглашению. При этом льготы могут  устанавливаться по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, налогу на имущество организаций и транспортному налогу, установленные законами Орловской области.

7. Предложения  и заявления, а также материалы  по обоснованию налоговых льгот  направляются в Департамент экономики  Орловской области. Департамент  экономики Орловской области  проводит предварительную оценку  бюджетной, социальной и экономической  эффективности предоставления налоговой  льготы.

8. Департамент  экономики Орловской области  и направляет ее в экспертную  комиссию для принятия решения.

9. в экспертной  комиссии в обязательном порядке  проводится согласование с органами  исполнительной государственной  власти специальной компетенции  Орловской области, осуществляющими  государственное регулирование  в соответствующей сфере, а  также с Департаментом финансов  Орловской области и Управлением  федеральной налоговой службы  Российской Федерации по Орловской  области. После вынесения решения  экспертной комиссией инициатору  или заявителю направляется соответствующее  уведомление.

10. Результаты оценки эффективности налоговых льгот направляются Департаментом экономики Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов.

11. Утверждение  налоговых льгот на будущий  финансовый год областным Советом  народных депутатов.

Таким образом, рассмотренный инвестиционный механизм поддержки предприятий Орловской  области ограничивается лишь  налоговыми льготами. В долгосрочной областной  целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области  в 2011-2015 годах" предусматриваются следующие механизмы поддержки инвестиционных проектов:

- разработка  порядка субсидирования процентной  ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, в том числе по кредитам на реализацию проектов производства экспортной продукции;

- разработка  порядка субсидирования части  затрат на обследование конкурентоспособности  продукции и эффективности сбытовых  структур;

- разработка  порядка субсидирования обеспечения  промышленных площадок объектами  инфраструктуры на территории  муниципальных образований Орловской  области.

На мой  взгляд, в целях стимулирования развития рынка ценных бумаг региона, и  дальнейшего привлечения инвестиций необходимо использовать такой механизм поддержки предприятий области  как субсидирование купонной ставки по корпоративным облигациям (рисунок 23).

Рассматриваемая схема предполагает осуществление  инвестиционного процесса в условиях разработки и реализации промышленным предприятиям инвестиционного проекта, направленного на развитие производства и увеличение выпуска конкурентоспособной  продукции и требующего краткосрочных  и долгосрочных капиталовложений, объемы которых превышают собственные  возможности предприятия. При этом производственно-экономический потенциал  предприятия позволяет обеспечить привлечение инвестиционных ресурсов с использованием рынка ценных бумаг  на основе эмиссии корпоративных  облигаций и получения определенной финансовой поддержки из средств городского бюджета.

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 47.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$плом послать.docx

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Разработка стратегии развития регионального рынка корпоративных облигаций (на материалах Регионального отделения Федеральной службы п