Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
Прямое регулир-е деят-сти большинства участников РЦБ вход в компетенцию Федер слудбы по фин рынкам (ФСФР). Регулир-е деят-сти ряда участников рынка полностью или частично отнесено к компетенции др ведомств (Центр банк РФ, Минфин, Антимоноп комитет, МНС).
ФСФР – федер орган исполнит власти по проведению гос политики в обл РЦБ, контролю за деят-стью проф участников РЦБ ч/з опред-е стандартов их деят-сти и эмиссии ЦБ. Ее подномочия не распор-ся на процедуру эмиссии олг ЦБ пр-ва РФ и ЦБ, субъектов РФ.
Ф-ии ФСФР: 1) осущ разработку осн напр-ий разв-я рЦБ, т.е. координир федер органы, 2) утвержд стандарты эмиссии ЦБ, проспектов эмиссии и порядок их регистрации, 3) разраб и утвержд един треб-я и правила осущ-я проф деят-сти на РЦБ, 4) устанавл обяз треб-я к операциям с ЦБ, нормы допуска Цб к их публикации, размещ-ю, обращ-ю, котированию и листингу допуску) ЦЮ на бирж рынке, 5) устанавл обязат треб-я к порядку ведения реестра, 6) устан порядок лицензир-я отдельн видов проф деят-сти, 7) обеспеч созд-е общедоступ систем раскрытия инф-ии на РЦБ, 8) утвержд квалификац треб-я к лицам и орг-иям проф деят-сти, 9) разрабпроекты законодат и иных норматив актов, связ с вопросами регулир-я РЦБ.
Минфин РФ регистр выпуски ЦБ субъектов Федерации и органов местн самоупр-я, устанавл правила бух учета операций с ЦБ, осущ выпуск гос ЦБ и регулир их обращ-е.
ЦБ РФ - регстр выпуски ЦБ кредит орг-ий, осущ операции и регулир порядок осущ-ся кредит орг-иями операций на откры-том РЦБ, ломбардного кредит-я и переучета векселей; устанавл и контролир антимоноп треб-я к операциям на РЦБ; регулир деят-сть на РЦБ клириг орг-ий и орг-ий, производящ безнал расчеты по сделкам с ЦБ; контролир экспорт и импорт капиталов.
Антимоноп комитет – Гос комитет РФ по антимон политике и поддержке нов экон стратегий 1) опред порядок признания юр лиц, контролирующ друг друга, 2) соглас приобретение 35% и более акций 1 эмитента или акций, обспечивающ более 50% голосов акционеров; 3) соглас создание ФПГ; 4) соглас созд-е холдингов при преобразовании гос пред-тий в АО, 5) контролир реклам деят-сть в обл ЦБ с целью защиты прав инвесторов и обеспеч-я добросовест конкуренции.
МНС 1) регулир порядок налогообл-я операций с ЦБ, дивидендов, %, курс разниц и т.д. ч/з установление в законодат порядке объектов, ставок, сроков, льгот по налогам; 2) ведет по соглас-ю с Минфином гос реестр пред-тий-налогоплательщиков.
СРО - неком, негос орг-я, создаваем проф участниками РЦБ на добровольн основе с целью регулир-я опред аспектов рынка на основе гос гарантий поддержки, выражающ в присвоении им гос статуса СРО. Права СПО: 1) разработка обязат правил и стандаров проф деят-сти и операций на рнке, 2) осущ-е проф подготовки кадров, установл-е треб-ий, обязат для работы на РЦБ, 3) контроль за соблюдением участниками рынка установл правил и нормативов, 4) информац деят-сть на рынке, 5) обеспечение связей и представительства защиты интересов участников рынка в гос органах упр-я.
1. Экономическая сущность и виды инвестиций
Инвестиции – это денеж ср-ва, ЦБ и иное имущество, имуществ права, имеющ денеж оценку и вкладываемые в объекты предпринимат и иной деят-сти с целью получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.
С экон точки зрения инвестиции – это вложение капитала с целью получ-я дохода. С фин точки- приобретение цен бумаг, вложения в них.
С макроэкон точки зрения инвестиции выступ как затраты на вложения в осн производств фонды (осн капитал), в жилищ стр-во и в прирост запасов. Приобрет-е цен бумаг с макроэкон точки зрения инвестированием не явл.
Законодат опред-е инвестиций: Закон РФ от 19.06.95 г. № 89-ФЗ «Об инвестиц деят-сти в РФ», Закон РФ от 25.02.99 г. № 39-ФЗ «Об инвестиц деят-сти в РФ, осуществ в форме капит вложений», Закон РФ от 09.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностр инвестициях в РФ». Согласно закон-ву инвестиции – все виды имуществ и интеллект ценностей, вкладываемых в объекты предпринимат и (или) иной деят-сти в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Виды инвестиции:
1. по способу расчета: а) валовые - суммарн инвестиции, осущ за счет амортиз фонда и части нац дохода; б) чистые - осущ за счет фонда накопления. Они опред-ся как разность м/у валов инвестициями и инвестициями, направлен на возмещение.
2. по объектам вложений: а) реальн – вложения в реальн активы (патенты, лицензии, осн фонды), б) финанс - вложения в фин и денеж инструменты (депозиты, кредиты, валюта, ЦБ).
3. по сроку вложения инвестиц ресурсов: а) краткосроч - инвестиции в оборот капитал, полностью перенос на гот продукцию в теч-е года, б) долгосроч - инвестиции в осн капитал (перенос на ст-ть продукции по частям в виде амортизации).
4. по форме собст-сти на инвестиц ресурсы: а) гос – вложении осущ-ся органами власти и упр-я различ ур-ней за счет ср-в бюджета, внебюджет фондов, а тж ложения гос пред-тий и учреждений за счет собств и заемн ср-в. б) частные - осущ-ся физ и юр лицами за счет собств и заемн ср-в, в) иностр - осущ-ся иностр гражданами и юр лицами, гос-вами, г) совместные - осущ-ся субъектами данной страны и иностр гос-в.
5. по отношению к
предприятию-реципиенту: 1) прямые -вложени
в реальн активы, 2) портфельн-
вложения в цен бумаги пред-
2. Инвестиционный проект: понятие и классификация; фазы развития
Инвест проект - обоснование экон целесообразности, объема и сроков осущ-я кап вложений, в т.ч. необходимая проектно-сментная документация, разработан в соответствии с законодательством рФ и утвержденными в установлен порядке стандартами (нормами и правилами), а тж описание практич действий по реализации инвестиций (бизнес-план)
Виды инвестиц проектов:
1. по степени связанности
- независ - принятие решения по реализации одного проекта не влияет на решение о принятии др проекта;
- альтертнатив – принятие реш-я по реализ-ии 1 пропекта автоматич онач отказ от реализ-и др проекта
- связанные отношением комплеметарности – принятие реш-я по реалз-ии 1 проекта привод к некот роста дохода по 1 или некс-им др проектам,
- связан отношением замещения - принятие рещ-я по реализ-ии 1 проекта привод к некот сниж-ю дохода по 1 и некс др проектам.
2. по степени срочности
- неотложеные - реализ-ию пректа нельзя отложить либо по причине недоступности таких проектов в будущем, либо по причине существен снижения их привлекательности в будущем;
- откладываемые –
реализ-ю проекта можно отлож
3. по степени значимости
- глобальн – реализ-я кот существ повлияет на экон, эколог и соц ситуацию на Земле,
- народно-хоз - реализ-я кот существ повлияет на экон, эколог и соц ситуацию в рамках страны,
- локальн - реализ-я кот существ повлияет на экон, эколог и соц ситуацию в отрасли ил регионе и не измен ур-нь цен на тов рынках,
- крупномасштаб – реализ-я кот существенно влияет на экономич, соц и экоологич ситуацию в отдельн регионах или отраслях страны, и при их оценке можно не учитыв влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях
4. по степени обязательности:
- обязат – реализация
проектов явл необх в соотв-ии
с дейст-вующ
- необязат – любые необязат проекты развития
5. по типу предполаг доходов:
- сокращение затрат
- получение дополнит доходов
- социальн эффект
6. по величине требуем инвестиций
- небольш - до 100 тыс. $. США,
- средние - 100-1000 тыс. $. США
- крупные -свыше 1000 тыс. $. США.
7. по типу денеж потока
- с ординар денеж поток - состоит из исходн инвестиции, вложен единовременно или в теение нескольких последовательн базисных периодов
- с нердинар денежн потоком - состоит из притоков и оттоков денежн ср-в, чередующ в любой последовательности
Инвестиц цикл сост из трех стадий:
1) прединвест –на данной
стадии составляется предварит
2) инвестиц – нач-ся с созд-я юрид и организац базиса инвестиц проекта. На этой стадии составл-ся технико-эк обоснование проекта на основе уточнен проект данных (кредит ставка согласно кредит договору, осущ-ся стр-во и сдача объекта в эксплуатацию
3) эксплуатационная - осущ-ся текущ деят-сть и происх эксплуатация объекта инвестиций вплоть до момента ликвидации инвестиц проекта.
3. Определение, виды и основные принципы эффективности инвестиционных проектов
Эф-сть инвестиц проекта –сравнение рез-тов и затрат, связан с его достижением.
Виды эф-сти инвестиц проектов:
1) эф-сть в целом,
в т.ч. коммерч и соц-экон
эф-сть. Коммерч эф-сть опред-
2) эф-сть участия в инвестиц проекте
– эф-сть участия пред-тий в проекте - опред-ся для пред-тий-участников проекта (в т.ч. на основе расчета цены капвложе-ний и сравн-е этого показателя с рентаб-стью проекта
- эф-сть инвестирования в акции пред-тия-участника проекта - опред-ся для акционеров, АО
- эф-сть участия в
проекте структур более высок
ур-ня по отнош-ю к пред-тиям-
Независ от особ-стей инвест проекта оценивать эф-сть необх на основе след принципов:
Виды денеж потоков: 1) ден поток от инвестиц деят-сти, 2) ден поток от текущ или производств деят-сти, 3) ден поток от финанс деят-сти.
Денеж поток опред путем корректировки чистой прибыли на стадии бух баланса (или на изменение в статьях бух баанса, если расчет ведется нарастающ итогом) с точки зрения притоков или оттоков денеж ср-в. Если Даная статья (или изменение) оцениваются как приток, то прибыль корректируется с +, если как отток, то прибыль коррек-ся с -.
4. принцип учета наличия разных участников проекта,
5. принцип учета наиболее существ последствий реализации проекта,
6. оценка «не до и после осуществления проекта», а «с проектом и без проекта».
7. принцип учета в количеств форме влияния неопределен-ности и рисков.
Методы оценки эф-сти проектов: статистич и динамич. Их отличие состо в том, что только в первом случае не учит-ся фактор времени, а во втором – учит-ся.
Статистич методы:
а) чистый доход ЧД = SФт, где Фт - ден поток шага расчета. Если ЧД ³ 0, то проект эффективен, реком принять.
б) простой срок окупаемости - период времени, в кот денеж поток, рассчитан нарастающ итогом, стан-ся положительным и остается таковым до конца осущ-ся проекта.
Динамические методы:
а) чистый дисконтир доход ЧДД =S Фт / (1+Е)m, где Е - норма дисконта (т.е. %-ная ставка принимаемая в расчет в виде Кэф), m – период или шаг расчета. Если ЧДД ³ 0, то проект эффективен, реком принять.
б) срок окупаемости с учетом дисконта - период времени, в кот дисконт денеж поток, рассчитан нарастающ итогом, стан-ся положительным и остается таковым до конца осущ-ся проекта.