Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

Прямое  регулир-е  деят-сти  большинства  участников  РЦБ   вход  в компетенцию  Федер слудбы  по  фин  рынкам  (ФСФР). Регулир-е  деят-сти ряда  участников  рынка  полностью или   частично  отнесено к компетенции  др  ведомств (Центр  банк  РФ, Минфин, Антимоноп  комитет, МНС).

 ФСФР – федер   орган  исполнит  власти по  проведению  гос  политики  в  обл РЦБ, контролю  за  деят-стью  проф  участников  РЦБ ч/з опред-е стандартов  их деят-сти  и  эмиссии  ЦБ. Ее  подномочия не  распор-ся  на  процедуру  эмиссии  олг  ЦБ пр-ва  РФ и  ЦБ, субъектов  РФ. 

Ф-ии  ФСФР:  1)  осущ  разработку  осн  напр-ий   разв-я  рЦБ, т.е. координир  федер органы, 2)  утвержд стандарты эмиссии ЦБ, проспектов  эмиссии и порядок их  регистрации, 3)   разраб  и утвержд един  треб-я и правила осущ-я проф  деят-сти на  РЦБ, 4)  устанавл обяз  треб-я к операциям с ЦБ, нормы допуска Цб  к их публикации,  размещ-ю, обращ-ю, котированию  и  листингу допуску) ЦЮ  на  бирж рынке, 5) устанавл обязат треб-я к  порядку  ведения  реестра, 6)  устан  порядок лицензир-я  отдельн  видов  проф  деят-сти, 7) обеспеч созд-е общедоступ систем  раскрытия  инф-ии  на  РЦБ, 8) утвержд  квалификац  треб-я к  лицам  и  орг-иям  проф деят-сти, 9) разрабпроекты  законодат  и  иных норматив  актов, связ  с  вопросами  регулир-я  РЦБ.

Минфин  РФ  регистр  выпуски ЦБ  субъектов  Федерации  и  органов местн  самоупр-я, устанавл  правила  бух учета операций  с  ЦБ, осущ  выпуск  гос  ЦБ и  регулир  их обращ-е.

ЦБ РФ  - регстр выпуски  ЦБ  кредит  орг-ий,  осущ  операции  и регулир порядок осущ-ся  кредит орг-иями операций на  откры-том  РЦБ, ломбардного кредит-я  и переучета  векселей;  устанавл  и  контролир антимоноп  треб-я  к  операциям  на РЦБ;  регулир  деят-сть  на РЦБ  клириг  орг-ий  и  орг-ий, производящ  безнал  расчеты  по  сделкам  с ЦБ;  контролир  экспорт  и  импорт капиталов.

Антимоноп  комитет  – Гос  комитет  РФ  по антимон  политике и поддержке  нов  экон  стратегий 1)  опред   порядок  признания юр  лиц, контролирующ  друг  друга, 2)  соглас  приобретение 35%  и более акций 1 эмитента или акций, обспечивающ  более 50%  голосов  акционеров; 3)  соглас  создание  ФПГ;  4)  соглас  созд-е  холдингов при  преобразовании  гос  пред-тий  в  АО, 5)  контролир  реклам  деят-сть  в обл  ЦБ  с целью защиты  прав  инвесторов  и  обеспеч-я  добросовест  конкуренции.

МНС 1) регулир порядок  налогообл-я операций с ЦБ, дивидендов, %, курс  разниц и т.д. ч/з установление  в законодат порядке объектов,  ставок, сроков, льгот по  налогам; 2)  ведет по  соглас-ю с Минфином  гос реестр  пред-тий-налогоплательщиков.

СРО  - неком, негос  орг-я, создаваем  проф  участниками  РЦБ  на добровольн  основе  с целью  регулир-я опред  аспектов  рынка на  основе  гос  гарантий  поддержки, выражающ в  присвоении  им  гос  статуса СРО. Права  СПО:  1)  разработка  обязат правил  и  стандаров  проф  деят-сти и  операций  на  рнке, 2)   осущ-е проф подготовки  кадров, установл-е   треб-ий, обязат  для работы  на  РЦБ, 3)  контроль  за  соблюдением участниками рынка установл  правил  и нормативов, 4) информац  деят-сть на  рынке, 5) обеспечение связей и представительства защиты интересов участников рынка в гос органах упр-я.

 

 

 

1. Экономическая   сущность  и   виды  инвестиций

Инвестиции – это  денеж ср-ва, ЦБ и иное имущество, имуществ права, имеющ денеж оценку и вкладываемые  в  объекты  предпринимат  и  иной  деят-сти  с  целью получения  прибыли  или  достижения  иного полезного  эффекта.

С  экон  точки  зрения  инвестиции – это вложение  капитала  с  целью получ-я  дохода. С  фин точки-  приобретение  цен  бумаг, вложения  в  них.

С  макроэкон точки  зрения инвестиции выступ  как затраты на  вложения в осн производств фонды (осн капитал), в жилищ стр-во и в прирост запасов. Приобрет-е цен бумаг с макроэкон точки зрения  инвестированием не  явл.

Законодат  опред-е  инвестиций:  Закон РФ  от  19.06.95 г. №  89-ФЗ «Об инвестиц  деят-сти в РФ», Закон РФ  от 25.02.99 г. № 39-ФЗ «Об инвестиц деят-сти в РФ, осуществ в форме капит вложений», Закон РФ  от  09.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностр  инвестициях в РФ». Согласно  закон-ву  инвестиции – все виды  имуществ  и интеллект ценностей,  вкладываемых в  объекты предпринимат и (или)  иной  деят-сти в  целях получения  прибыли  и (или) достижения  иного  полезного  эффекта.

Виды  инвестиции:

1. по  способу  расчета:  а)  валовые  - суммарн  инвестиции, осущ  за  счет  амортиз фонда  и  части нац  дохода; б) чистые  - осущ  за  счет фонда  накопления. Они  опред-ся  как  разность м/у   валов  инвестициями  и  инвестициями, направлен  на возмещение.

2. по  объектам вложений:  а) реальн – вложения  в реальн  активы  (патенты, лицензии, осн  фонды), б)  финанс -  вложения  в  фин и   денеж инструменты  (депозиты, кредиты, валюта, ЦБ).

3. по сроку  вложения  инвестиц  ресурсов:  а)  краткосроч  -  инвестиции  в  оборот  капитал, полностью перенос   на  гот  продукцию в теч-е  года, б) долгосроч  - инвестиции в осн  капитал (перенос  на ст-ть продукции  по  частям  в  виде  амортизации).

4. по форме  собст-сти   на  инвестиц  ресурсы:  а)  гос  – вложении  осущ-ся   органами  власти и упр-я  различ  ур-ней   за  счет ср-в   бюджета, внебюджет фондов,  а тж  ложения гос пред-тий и учреждений  за счет  собств  и заемн ср-в. б) частные - осущ-ся  физ и юр  лицами  за  счет  собств  и заемн ср-в, в)  иностр  -  осущ-ся  иностр гражданами  и   юр  лицами, гос-вами, г)  совместные  - осущ-ся  субъектами данной страны и  иностр  гос-в.

5. по  отношению к   предприятию-реципиенту: 1) прямые  -вложени   в  реальн  активы, 2)  портфельн-  вложения в  цен бумаги пред-тия.

 

 

2. Инвестиционный  проект:  понятие  и классификация;  фазы  развития

Инвест  проект  - обоснование  экон  целесообразности, объема  и сроков   осущ-я  кап  вложений, в  т.ч.  необходимая  проектно-сментная  документация, разработан  в соответствии  с   законодательством  рФ  и  утвержденными   в  установлен  порядке  стандартами (нормами и правилами), а тж описание  практич действий  по  реализации инвестиций  (бизнес-план)

Виды  инвестиц  проектов:

1. по  степени  связанности 

-  независ  - принятие  решения по  реализации  одного  проекта  не  влияет  на  решение  о  принятии  др проекта;

- альтертнатив – принятие  реш-я   по  реализ-ии  1  пропекта   автоматич  онач  отказ от  реализ-и  др проекта

-  связанные  отношением  комплеметарности – принятие  реш-я   по  реалз-ии  1 проекта   привод  к  некот  роста   дохода  по  1  или  некс-им  др  проектам,

- связан  отношением  замещения  -  принятие  рещ-я  по  реализ-ии 1  проекта  привод  к  некот  сниж-ю дохода  по 1  и  некс   др  проектам.

2. по  степени  срочности

- неотложеные  - реализ-ию  пректа  нельзя отложить  либо  по  причине недоступности  таких проектов  в  будущем, либо  по  причине   существен снижения их привлекательности  в  будущем;

- откладываемые –  реализ-ю проекта  можно отлож   и  его привлекательность   при  этом  существенно  не   сниз.

3. по  степени  значимости

- глобальн – реализ-я   кот  существ  повлияет  на  экон, эколог  и  соц  ситуацию  на  Земле,

- народно-хоз  - реализ-я   кот  существ  повлияет  на  экон, эколог  и  соц  ситуацию  в  рамках страны,

- локальн - реализ-я   кот  существ  повлияет  на  экон, эколог  и  соц  ситуацию в  отрасли  ил  регионе  и  не  измен  ур-нь  цен  на  тов  рынках,

- крупномасштаб – реализ-я кот   существенно  влияет  на   экономич, соц и  экоологич   ситуацию  в  отдельн регионах  или  отраслях страны, и  при  их оценке  можно  не  учитыв  влияние   этих проектов  на  ситуацию в  других   регионах или  отраслях

4. по  степени  обязательности:

- обязат – реализация  проектов явл необх в соотв-ии  с  дейст-вующ законоадтельтвом, нормами, контрактн  обязательствами,

-  необязат – любые   необязат проекты  развития

5. по  типу предполаг   доходов:

- сокращение  затрат

- получение  дополнит  доходов

- социальн эффект

6. по  величине  требуем   инвестиций 

-  небольш   - до  100 тыс. $. США,

- средние  -  100-1000 тыс. $. США

- крупные   -свыше  1000 тыс. $. США.

7. по  типу  денеж  потока

- с  ординар  денеж поток - состоит  из исходн инвестиции, вложен единовременно  или  в  теение  нескольких  последовательн базисных периодов

-  с  нердинар  денежн потоком  -  состоит  из притоков  и оттоков денежн ср-в, чередующ в   любой последовательности

Инвестиц цикл  сост  из трех стадий:

1) прединвест –на данной  стадии составляется предварит   техн-экон  обоснование проекта  с  целью выяснения  потенц  эф-сти  и  принятие реш-я о возм-сти или невозм-сти принятия дан проекта.

2) инвестиц – нач-ся  с  созд-я юрид  и  организац   базиса инвестиц проекта. На  этой  стадии составл-ся  технико-эк  обоснование проекта  на  основе  уточнен  проект  данных (кредит  ставка согласно кредит  договору, осущ-ся  стр-во  и  сдача объекта  в  эксплуатацию

3) эксплуатационная - осущ-ся  текущ деят-сть и происх  эксплуатация   объекта  инвестиций  вплоть  до  момента ликвидации  инвестиц  проекта.

 

 

3.  Определение,  виды  и  основные принципы  эффективности  инвестиционных проектов

Эф-сть инвестиц  проекта  –сравнение  рез-тов  и  затрат, связан  с  его  достижением.

Виды  эф-сти  инвестиц  проектов:

1)  эф-сть в  целом,  в  т.ч. коммерч и соц-экон  эф-сть. Коммерч  эф-сть опред-ся  исходя  из предположения, что  все  затраты  по  проекту  осущ 1  участник, кот польз-ся всеми рез-тами по проекту. Соц-эк  эф-сть -  кроме непосредств   затрат по  проекту  учит-ся  и внешн, т.е рез-ты  и затраты, возникающ в  смежн  отраслях эк-ки, эк, соц  и  др внешнеэк эффекты;

2) эф-сть  участия   в  инвестиц  проекте 

– эф-сть участия пред-тий  в  проекте - опред-ся  для  пред-тий-участников проекта (в т.ч. на основе расчета  цены капвложе-ний и  сравн-е  этого  показателя с  рентаб-стью  проекта

- эф-сть  инвестирования  в акции пред-тия-участника проекта -  опред-ся   для акционеров, АО

- эф-сть участия в  проекте структур более высок  ур-ня по  отнош-ю  к пред-тиям-участникам  проекта - народно-хоз, отраслев, бюджет  эф-сть.

Независ от особ-стей  инвест проекта оценивать эф-сть  необх на  основе  след  принципов:

  1. Учет фактора времени PV = FV /(1+i)n,  где n- период  времени, PV- текущ или настоящ ст-ть  денег, FV – будущ ст-ть  денег, i - %-ная ставка в форме коэф-та. 1/(1+i)n – коэф-т дисконтирования. Если n=0, то Кдиск = 1, при n> 0, К<1. зависимость м/у %-ной ставкой и К обратная.
  2. Оценка  эф-сти должна  призв-ся  на  протяжении  всего  инвест  цикла
  3. принцип  моделирования  денеж потоков. Денеж поток – это  зависимость  во  времени  денеж поступлений  и  платежей, определяемая  для всего расчетного периода. Денеж поток   инвест проекта состоит из 1)  притоков, т.е. реальн  поступлении денеж ср-в или рез-та в стоимостн выражении 2) оттоков, т.е. реальн  денежн  выплат, 3) сальдо  -  опред как разность  м/у притоком  и  оотоком.

Виды  денеж потоков: 1)  ден  поток от  инвестиц  деят-сти, 2) ден  поток  от   текущ  или  производств  деят-сти, 3)  ден  поток  от  финанс  деят-сти.

Денеж  поток   опред  путем  корректировки  чистой прибыли  на  стадии  бух баланса (или  на  изменение в статьях бух баанса, если расчет ведется нарастающ итогом)  с точки зрения  притоков  или оттоков денеж ср-в. Если  Даная статья  (или изменение)  оцениваются как приток, то прибыль корректируется с +, если  как отток, то  прибыль коррек-ся  с -.

4. принцип учета   наличия  разных  участников  проекта,

5. принцип  учета   наиболее  существ последствий   реализации проекта,

6.  оценка «не   до  и  после осуществления  проекта», а  «с проектом  и   без проекта».

7. принцип учета в  количеств форме влияния  неопределен-ности  и  рисков.

Методы  оценки эф-сти  проектов: статистич и  динамич. Их  отличие  состо в  том, что  только в  первом  случае  не  учит-ся  фактор  времени, а  во  втором – учит-ся.

Статистич  методы:

а)  чистый  доход  ЧД = SФт, где  Фт -  ден  поток шага  расчета. Если  ЧД ³ 0, то  проект  эффективен, реком принять.

б)  простой  срок  окупаемости  - период  времени, в  кот  денеж поток, рассчитан  нарастающ  итогом, стан-ся  положительным  и  остается  таковым  до конца  осущ-ся  проекта.

Динамические  методы:

а) чистый дисконтир  доход  ЧДД  =S Фт / (1+Е)m, где Е - норма дисконта (т.е. %-ная ставка принимаемая в расчет в виде  Кэф), m – период  или шаг расчета. Если  ЧДД ³ 0, то  проект  эффективен, реком принять.

б)  срок  окупаемости с учетом дисконта - период  времени, в кот дисконт денеж поток, рассчитан нарастающ итогом, стан-ся  положительным и остается  таковым до конца осущ-ся  проекта.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"