Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

4)   выпуск  и   размещение  еврооблигаций  происх  только  по  евростандартам;

5) налог  льготы (кроме России)   - доходы  выплач-ся   в полн  объеме   без удержания  налога  у  источника  страны-эмиента

6) более низкая цена заимствований благодаря большому  колву   участников  и   большому  объему  торгов.

Схема  участников  рынка:

1)   эмитенты  1 гр. – надинституцион  эмитенты  ( междунар  институты);  2 гр  -   суверенные   эмиенты, т.е. эмиенты  гос-ва 3 гр  -   корпоративные пре-тия  и  банки.

2) инвесторы   а)  институцион  инвесторы  (ком банки);  б) частн инвесторы

3) посредники  а)  инвестиц   банки   - выполн роль  банк  синдиката, кот  выводит  эмитента  на  рынок   еврооблигаций;  б) брокер-дилер  компании  - совершение  сделок  с  ЦБ, т.е.   формир рыночн цену, явл спекулят;  в)   торговая  система  - Лондонск  ФБ, Люксембурская  ФБ, Гонконгская  ФБ г)   депозитно-клиринг  орг-ции   - вес  еврооблигации  оформл-ся  в  бездокументарн  форме, только  в  электрон виде.

Группы  еврообл-ий: 1) с фиксир %-ной ставкой, 2) с  плавающ %-ной  ставкой, 3)  конвертируемые  в  обыкновен  акции  (примен-ся  в  отнош-ии  корпоратив  еврообл-ий).

Одним  из осн  усл-ий  выхода  на рынок еврообл-ий явл  получ-е кредит   рейтинга.

Размещаем  ЦБ могут  иметь  или  не  иметь  листинг  на  фонд  бирже, но  как  пр, он  имеется. листинг своих еврообл-ий эмитент  м. пройти  на  Лондонской  фонд  бирже  или  на Люксембургск фнд бирже. К евробумагам примен-ся упрощн процедура  листинга. Для  размещ-я выпуска еврообл-ий   необх  выбрать  ведущего  менеджера выпуска, кот явл инвестиц банк. Гос-во-эмитент   выда-ет  инвестиц банку  мандат  на осущ-е  ф-ий ведущ менеджера. Инвестиц банк осущ широк спектр полномочий, включ руковод-ство работой по  выпуску еврообл-ий, консультации эмитента  по стр-ре   и графику выпуска от  момента получения мандата и до получ-я фондов  эмитентом.

К осн  док-там, необход для орг-ии выпуска еврообл-ий  относ: 1) проспект эмиссии, 2) соглаш-е о подписке м/у эмитентом и  ме-неджером займа, в кот указ усл-я андеррайтинга, включая  гаран-тии, обязательства, методы оплаты и др. 3) соглаш-е  о фин  агенте, 4) юридич  заключ-е,в  кот содерж-ся  сведения  о законодат-ве  по  ЦБ страны-эмитента и страны, где провод-ся размещ-е, 5) перечень существ событий док-тов, включ список необход  док-тов и  график  их подписания, период  выпуска  и  оплаты ЦБ.

Виды  рос еврообл-ий: 1) суверен  (выкуп пр-вом)  - выпускались  в  96-98 гг. Было 9 выпусков- траншей. Срок погашения  - 5-20 лет. 2) переоформлен валют обл-ии ОВВЗ) – реструктурированные. При  выпуске  ООВз  имели  непонятн  статус(трудно  было  опред, кто  явл эмитентом  -Минфин  или  Внешэкономбанк). Решение – переоформить валют  обл-ии  -  инструментывнутр  долга  в  рос внешн  обл-ии. Изъяли  ОВВЗ  и  отдали  владельцам  еврообл-ий. Максим срок еврообл-ий  - 30 лет.

3) еврообл-ии, эмитир  для  перероформления  союз  долга. Разновидности: a) PRIN –осн  долг, а %  по  этому долбу оформлены в б) IAN.

Перв  размещ-е   еврообл-ий  РФ  произошло  в  Нью-Йорк фонд  бирже  21 ноября  1996 г. со  сроком  погаш-я  27 ноябр  2001 г. Бумаги  эмитир  в  бездокумент  форме  на  предъявителя  и в РФ  не  облагались налогом на  прибыль или налогом на  доходы. Выплату по  купону  произв 1 раз в полгода. Объем эмиссии 1 млрд  $  США с купон ставкой 9,25%  годовых.  Размещено: США -41%, Юж Корея - 39%, Европа – 20%.

В  марте 1997 г. Минфин  РФ  выпуст  2-й  транш  еврообл-ий с  номиналом в 2 млн немец марок. Доходность 9,2% годовых.  Дата  погаш-я – 25.03.2005 г. Размещение: 45%  -Германия, 20%  -Азия, 10%  - Великобритания, 25%  - все  остальн  страны.

Остр  бюджет дефицит  в  РФ  обусл  необх-сть  орг-ии выпуска   в  июне  1997 г. 3-го транше еврообл-ий. Объем эмиссии - 2 млрд $, срок  обращ-я  - 10 лет. Размещ-е:  53%  - США, 24%  - Азия, 23%  - все  остальн  страны.

В  марте  1998 г. – 4 выпуск еврообл-ий объемом 1,25 млн  нем  марок с датой погаш-я 31 марта 2005 г., выплату по купону - 9,375%. Выпуск имеет огранич-я на продажу в США, Великобритании  и  России.

Всего  РФ до 2000 г. имела 8 раншей еврообл-ий  в  американск  дооларах, 2 – в  немец  марках и  1  -в  итальянск  лирах.

В  наст вр пр-во  РФ  стремится не  прибегать к внешн заимствованиям, что связ  с попыткой  сниз внеш  долг.

 

 

5. Формирование  и  управление государственным  акционерным капиталом

Приватизация - это реформа  отношений собст-сти, направленная  на  преобразование  гос  собст-ти  в  частную.

Осн  принчина  приватизации  в  РФ  -  бюджетн кризис.

В  России  гл  задачей  приватизации  явл   обеспечение  критич  массы  институцион изменений, когда  в  частн  секторе  экономики  сосредотачивалась подавляющ часть произв-ва товаров и  услуг.

Этапы  приватизации:

1 этап – 1991-1992 г.  «Малая  приватизация» - в этот  период  были  предприятия малой формы (общепита  и бытового  обслуживания – численностью  до  200 чел., осн фонды -  до  1 млн.  руб.). Приватизация проводилась через аукционы и  принстиц  конкурсы, путем прямой продажи   членам труд коллектива.

2 этап – 2-я половина  1992- середина  1994 г. «Чековая приватизация»  (число  рабочих  более 1 тыс.  чел., ОФ   - более  1 млн.  руб.) Акционирование  проходило:

1 вариант  -25%  уставн  фонда  - выпускались привилегир  акции, кот  бесплатно  распределялись  между   членами  труд коллектива;  75% - обкновен акции распределялись  – 10%  продав  работникам  со  скидкой, 5%  -  продавались  то-менеджментом (руководителям), 60% -   продавались  ч/з  чеков  аукционы.

2 вариант   - 51%  акций   продавались  членам  труд коллектива   со  скидкой, 29%  -  продавались   ч/з чеков  аукционы, 20%  -  сохранялись  в  гос  собственности.

3 вариант   -  20%  акций   продавались  работникам пред-тий  со скидкой при условии, если  она  брали  на  себя  ответственность  за  проведение  приватизации, 20%  -  акции  продав  членам  труд коллектива; 29%  -  акции  продав  ч/з чеков  укционы; 31%  -  сохран  в  соб-сти  гос-ва (флормир-ся  гос  акционер  капитал).

«Золотая  акция»  -  это  спец  право  гос-ва  на  участие  в  упрвлении  ОАО в  целях обеспечения обороноспособности, безопасности, защиты нравственности, здоровья и  закон интересов  инвесторов. Дает  гос-ву  право вето  «запрета)  на  решение   общ собраний   акционеров )давало  право  на  3 года, а   затем  конвертировалось  в   обыкновен акцию).

3 этап  - 2-я  половина  1994-1997 гг. «денежная  приватизация».  Задачи:  фискальная,  инвестицион.  Основные  акционеры – это   внешние  акционеры, т.к. члены  труд коллектива  продают  свои  акции. Создаются  холдинги  предприятий. Полностью перестроена   доля  акционер  капитала.

4 этап   - 2-я пол 1994 -  по  сегодняшн день  «Эффективная  приватизация» - происх смещение приоритетов с бюджетн  ориентации к осуществл-ю индивидуальн проектов  приватизации. Осн задача  -  повышение  эф-сти  экономики  на основе   трансформации   гос   собст-сти.

Необходимо  расширять  долю акционер  капитала  (ГАЗПРОМ, Сбербанк). Происх  создание  ряда  гос  пред-тий.

Положит  рез-ты  приватизации:

1) изменение  структуры   собст-сти, сравнимой  с   миров  тенеденциями;

2)   экономич  сближение   с  развит  странами

3)  рост иностр инвестиций

4)  формир-е  негос   сектора  эк-ки  и   новых  рыночн  интститутов (ЦБ, АО, система  иневеторов)

5)   гос-во  остается  крупнейши  собственником, в   т.ч. пакетов  акций   АО.

Отрицат  черты  приватизации:

1)  снижение  ур-ня  произ-ва  более чем в  2 раза

2)  изменение  стр-ры  рос   экономики  в  пользу  сырьевых отсралей

3)   расслоение  населения   на  бедных и  богатых и   снижение  жизнен  ур-ня  населения 

особенности  приватизации в  Р:

1) гос  соб-сть   РФ  явл   рез-том  труда   об-ва, а  не  ре-том  национализации

2)  всеобъемлющ хар-тер   приватизации 

3)  приватизация   в  Р  осущ-ся   как  приватизация  приватизированных пред-тий, т.е. представл собой   распродажу   принадлежащих гос-ву  пакетов  акций  ранее  приватизир пред-тий

4)   сочетания   приватизации  с  созданием   нов  пред-тий  (национализация)

5)   концентрация  соб-сти в руках отдельн граждан, что привело к   созданию олигархического капитала  (75%)

Инструмента  гос   акционерн  капитала:

1) золотая  акция  -  дает  гос-ву  право накладывать   вето  на  решение   общ собрания  акционеров по  следующ вопросам:   реорганизация  и  ликвидация  АО;   изменение  уставн  капитала;  одобрение  крупной  сделки;   назначение  и выборы  совета   диекторов  с  гос  представителями

2)   представительство   интересов гос-ва в  АО  с   гос  участием  ( гос-вом  назначается представитель - работник Министерства)

3)  передача  пакетов   акций, принадлежащ   гос-ву, в   доверит управление

4)   институт  поверенных  в  делах гос-ва, т.е.  представление   интересов гос-ва  на  договорной  основе

5)  коллегия  представителей  гос-ва  в  крупн   холдингах а  тж  ФПГ (в  ГАЗПРОМЕ  - 3 представителя  Минфина, Министерства  нефти  и   газов  пром-сти, Федера  фонда  правит-ва)

6) дивидендная  политика  – декларируем в  РФ  пинципами,  кон она  руководствуется   при  участии  в  управлении, формировании  и распределении чистой  прибыли АО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Виды  корпоративных  ценных бумаг, обращаемых на  рынке  США. Особенности   их эмиссии.

Среди корпорат ЦБ  в  США  обращ-ся  акции, обл-ии, коммерч  бумаг, депозит  сертификаты  банка, Америк  депозит расписки.

Особ-стью  рынка США  явл то, что нет един федер з-на о ком-паниях «О корпорациях», «Об  акциях» и  связ с ними  прав. Такие  з-ны  сущ по отдельн  эмитентам. При этом вопросы о  видах акций, правах  акционеров рассморт  лишь  в  общ  чертах.  По  амер   законод-ву устав  компании  явл  более  важн  док-том, чем  закон.

В  уставе  отраж-ся:  1) наимен-е  корпорации и  род  деят-сти, 2) устав  кап-л, разреш  к  выпуску, 3) различ  классы  акций, 4) макс  допуст  объем  задолж-сти  корпорации, 5) обяз-сти  должност  лиц  корпорации, 6)   имена  и  адреса  учредителей.

Устав  регистр-ся  в спец  службе  - Секретариате штата. Как  правило, мелк  и  сред  компании  регистр-ся  в  месте  ведения бизнеса, а  круп-  в  штатах с  наиболее  либеральн  законод-вом.

Начиная с 50-х гг в США  ведется  работа  по  унифицированию  законов о корпорациях. Был разраб «Примерн  з-н  о  корпорациях»  (ПЗК), кот  имеет  силу  з-на  только  в  той части, в  какой  его полож-я и  статьи  утвержд отдельн  штатами.

Акции:   обыкнов  и  привилегир  (как  в  России).

Понятие номин ст-ти акции  в амер законод-ве отсутств. Корпорация приним самост реш-е о том, устан  ли номинал. Исключ-е  состав  коммерч  банки,  они  выпуск  акции, как  прав, с указ-ем  номинала. В  зав-сти  от  устава  владельцы  обыкн  акций  мог  иметь преимущ права, т.е. права  на первоочеред  покупку   акций  нов  выпуска. Для  их реализ-ии акционерам  рассыл-ся  спец  док-ты Райты, кот  бывают  имен  и  на предъявителя.

Райт  - производ ЦБ, дающ владельцу право купить акцию данн  эмитента  по  фиксир  цене. Цнеа, указ  в Райте, ниже  рыноч и поэтому Райт  приобрет  свою  ст-ть, кот = разности  м/у рыноч ценой и ценой, указ в Райте. Акционер  имеет право продать свой Райт, если он не хочет воспольз-ся своими правами на покупку  ЦБ нов  выпуска. Райт  выпуск-ся  лишь 1  раз. Срок  его  действия,  как  правило, 3 недели.

Корпорация имеет право  покуп собств акции, кот после  выкупа нах-ся на  балансе и  наз-ся  казначейскими. При покупке  акции корпорации преслед цели: 1) для выплаты своим  работни-кам  вознаграждения  в форме  акции, 2) для  увелич-я  прибыли  на 1 акцию за счет  уменьш-ся  кол-ва  выпущ, 3)  в  случ-е  слияния, 4) для уменьш-я  числа  акционеров, 5) для предотвращ-я попытки поглощ-я компаний, 6) для поддержки рынка собств  акций, 7) для обеспеч-я выкупа корпораций  ее управляющей.

Группа акций амер корпораций в зав-сти от  инвестиц  качеств:

1. голуб  фишки -  акции круп  компаний. Выплач  дивиденды  в теч-е длит времени и  имеющ листинг на Нью-Йоркск фонд  бирже.

2. Акции компаний  роста  - такие компании, у  кот   объем  продаж, прибыли и   доля  рынка  растут  более   быстр  темпами, чем  эк-ка  в  целом. Они  дивиденды   не  выплач, а  напр  прибыль  на  разв-е  и  накопление.

3. Акции  компаний, имеющ  больш  степень   устойчивости  в  период кризиса.

4. Акции  компании, кот выплач дивиденды выше  сред ур-ня. Такие  акции   более  привлекат  для   пенсионеров. Они покуп  их  ради  текущ дохода как  прибавку  к  пенсии.

5. акции  компаний, чьи  доходы  нах-ся  в зав-сти   от стадии  экон цикла  (компании  по  произ-ву  станков, оборуд-я).

6. акции  компаний, чьи  доходы  подверж  сезон   колебаниям (с/х продукция).

Отличит особ-сть США  –высок уд вес насел-я во владении  акциями. (49,4%). Распред-е  акция  среди  юр  лиц:  частн  пенсион  фонд   20,5%, взаимн  фонды  - 9,1%, гос  пенсион  фонд  - 9,1%, иностр  инвесторы  - 6,4%, компании по  страх-ю  жизни  - 2,4%, проч  страх компании – 2,5%, проч  инвесторы  - 0,6%.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"