Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
4) выпуск и размещение еврооблигаций происх только по евростандартам;
5) налог льготы (кроме России) - доходы выплач-ся в полн объеме без удержания налога у источника страны-эмиента
6) более низкая цена заимствований благодаря большому колву участников и большому объему торгов.
Схема участников рынка:
1) эмитенты 1 гр. – надинституцион эмитенты ( междунар институты); 2 гр - суверенные эмиенты, т.е. эмиенты гос-ва 3 гр - корпоративные пре-тия и банки.
2) инвесторы а) институцион инвесторы (ком банки); б) частн инвесторы
3) посредники а) инвестиц банки - выполн роль банк синдиката, кот выводит эмитента на рынок еврооблигаций; б) брокер-дилер компании - совершение сделок с ЦБ, т.е. формир рыночн цену, явл спекулят; в) торговая система - Лондонск ФБ, Люксембурская ФБ, Гонконгская ФБ г) депозитно-клиринг орг-ции - вес еврооблигации оформл-ся в бездокументарн форме, только в электрон виде.
Группы еврообл-ий: 1) с фиксир %-ной ставкой, 2) с плавающ %-ной ставкой, 3) конвертируемые в обыкновен акции (примен-ся в отнош-ии корпоратив еврообл-ий).
Одним из осн усл-ий выхода на рынок еврообл-ий явл получ-е кредит рейтинга.
Размещаем ЦБ могут иметь или не иметь листинг на фонд бирже, но как пр, он имеется. листинг своих еврообл-ий эмитент м. пройти на Лондонской фонд бирже или на Люксембургск фнд бирже. К евробумагам примен-ся упрощн процедура листинга. Для размещ-я выпуска еврообл-ий необх выбрать ведущего менеджера выпуска, кот явл инвестиц банк. Гос-во-эмитент выда-ет инвестиц банку мандат на осущ-е ф-ий ведущ менеджера. Инвестиц банк осущ широк спектр полномочий, включ руковод-ство работой по выпуску еврообл-ий, консультации эмитента по стр-ре и графику выпуска от момента получения мандата и до получ-я фондов эмитентом.
К осн док-там, необход для орг-ии выпуска еврообл-ий относ: 1) проспект эмиссии, 2) соглаш-е о подписке м/у эмитентом и ме-неджером займа, в кот указ усл-я андеррайтинга, включая гаран-тии, обязательства, методы оплаты и др. 3) соглаш-е о фин агенте, 4) юридич заключ-е,в кот содерж-ся сведения о законодат-ве по ЦБ страны-эмитента и страны, где провод-ся размещ-е, 5) перечень существ событий док-тов, включ список необход док-тов и график их подписания, период выпуска и оплаты ЦБ.
Виды рос еврообл-ий: 1) суверен (выкуп пр-вом) - выпускались в 96-98 гг. Было 9 выпусков- траншей. Срок погашения - 5-20 лет. 2) переоформлен валют обл-ии ОВВЗ) – реструктурированные. При выпуске ООВз имели непонятн статус(трудно было опред, кто явл эмитентом -Минфин или Внешэкономбанк). Решение – переоформить валют обл-ии - инструментывнутр долга в рос внешн обл-ии. Изъяли ОВВЗ и отдали владельцам еврообл-ий. Максим срок еврообл-ий - 30 лет.
3) еврообл-ии, эмитир для перероформления союз долга. Разновидности: a) PRIN –осн долг, а % по этому долбу оформлены в б) IAN.
Перв размещ-е еврообл-ий РФ произошло в Нью-Йорк фонд бирже 21 ноября 1996 г. со сроком погаш-я 27 ноябр 2001 г. Бумаги эмитир в бездокумент форме на предъявителя и в РФ не облагались налогом на прибыль или налогом на доходы. Выплату по купону произв 1 раз в полгода. Объем эмиссии 1 млрд $ США с купон ставкой 9,25% годовых. Размещено: США -41%, Юж Корея - 39%, Европа – 20%.
В марте 1997 г. Минфин РФ выпуст 2-й транш еврообл-ий с номиналом в 2 млн немец марок. Доходность 9,2% годовых. Дата погаш-я – 25.03.2005 г. Размещение: 45% -Германия, 20% -Азия, 10% - Великобритания, 25% - все остальн страны.
Остр бюджет дефицит в РФ обусл необх-сть орг-ии выпуска в июне 1997 г. 3-го транше еврообл-ий. Объем эмиссии - 2 млрд $, срок обращ-я - 10 лет. Размещ-е: 53% - США, 24% - Азия, 23% - все остальн страны.
В марте 1998 г. – 4 выпуск еврообл-ий объемом 1,25 млн нем марок с датой погаш-я 31 марта 2005 г., выплату по купону - 9,375%. Выпуск имеет огранич-я на продажу в США, Великобритании и России.
Всего РФ до 2000 г. имела 8 раншей еврообл-ий в американск дооларах, 2 – в немец марках и 1 -в итальянск лирах.
В наст вр пр-во РФ стремится не прибегать к внешн заимствованиям, что связ с попыткой сниз внеш долг.
5. Формирование и управление государственным акционерным капиталом
Приватизация - это реформа отношений собст-сти, направленная на преобразование гос собст-ти в частную.
Осн принчина приватизации в РФ - бюджетн кризис.
В России гл задачей
приватизации явл обеспечение
критич массы институцион изменений,
когда в частн секторе экономики
сосредотачивалась подавляющ
Этапы приватизации:
1 этап – 1991-1992 г. «Малая приватизация» - в этот период были предприятия малой формы (общепита и бытового обслуживания – численностью до 200 чел., осн фонды - до 1 млн. руб.). Приватизация проводилась через аукционы и принстиц конкурсы, путем прямой продажи членам труд коллектива.
2 этап – 2-я половина 1992- середина 1994 г. «Чековая приватизация» (число рабочих более 1 тыс. чел., ОФ - более 1 млн. руб.) Акционирование проходило:
1 вариант -25% уставн
фонда - выпускались привилегир
акции, кот бесплатно
2 вариант - 51% акций
продавались членам труд коллектива
со скидкой, 29% - продавались
ч/з чеков аукционы, 20% -
сохранялись в гос
3 вариант - 20% акций продавались работникам пред-тий со скидкой при условии, если она брали на себя ответственность за проведение приватизации, 20% - акции продав членам труд коллектива; 29% - акции продав ч/з чеков укционы; 31% - сохран в соб-сти гос-ва (флормир-ся гос акционер капитал).
«Золотая акция» -
это спец право гос-ва на
участие в упрвлении ОАО в
целях обеспечения
3 этап - 2-я половина 1994-1997 гг. «денежная приватизация». Задачи: фискальная, инвестицион. Основные акционеры – это внешние акционеры, т.к. члены труд коллектива продают свои акции. Создаются холдинги предприятий. Полностью перестроена доля акционер капитала.
4 этап - 2-я пол 1994 - по сегодняшн день «Эффективная приватизация» - происх смещение приоритетов с бюджетн ориентации к осуществл-ю индивидуальн проектов приватизации. Осн задача - повышение эф-сти экономики на основе трансформации гос собст-сти.
Необходимо расширять долю акционер капитала (ГАЗПРОМ, Сбербанк). Происх создание ряда гос пред-тий.
Положит рез-ты приватизации:
1) изменение структуры собст-сти, сравнимой с миров тенеденциями;
2) экономич сближение с развит странами
3) рост иностр инвестиций
4) формир-е негос сектора эк-ки и новых рыночн интститутов (ЦБ, АО, система иневеторов)
5) гос-во остается крупнейши собственником, в т.ч. пакетов акций АО.
Отрицат черты приватизации:
1) снижение ур-ня произ-ва более чем в 2 раза
2) изменение стр-ры рос экономики в пользу сырьевых отсралей
3) расслоение населения на бедных и богатых и снижение жизнен ур-ня населения
особенности приватизации в Р:
1) гос соб-сть РФ явл рез-том труда об-ва, а не ре-том национализации
2) всеобъемлющ хар-тер приватизации
3) приватизация в Р осущ-ся как приватизация приватизированных пред-тий, т.е. представл собой распродажу принадлежащих гос-ву пакетов акций ранее приватизир пред-тий
4) сочетания приватизации с созданием нов пред-тий (национализация)
5) концентрация соб-сти в руках отдельн граждан, что привело к созданию олигархического капитала (75%)
Инструмента гос акционерн капитала:
1) золотая акция - дает гос-ву право накладывать вето на решение общ собрания акционеров по следующ вопросам: реорганизация и ликвидация АО; изменение уставн капитала; одобрение крупной сделки; назначение и выборы совета диекторов с гос представителями
2) представительство интересов гос-ва в АО с гос участием ( гос-вом назначается представитель - работник Министерства)
3) передача пакетов акций, принадлежащ гос-ву, в доверит управление
4) институт поверенных в делах гос-ва, т.е. представление интересов гос-ва на договорной основе
5) коллегия представителей гос-ва в крупн холдингах а тж ФПГ (в ГАЗПРОМЕ - 3 представителя Минфина, Министерства нефти и газов пром-сти, Федера фонда правит-ва)
6) дивидендная политика – декларируем в РФ пинципами, кон она руководствуется при участии в управлении, формировании и распределении чистой прибыли АО.
1. Виды корпоративных ценных бумаг, обращаемых на рынке США. Особенности их эмиссии.
Среди корпорат ЦБ в США обращ-ся акции, обл-ии, коммерч бумаг, депозит сертификаты банка, Америк депозит расписки.
Особ-стью рынка США явл то, что нет един федер з-на о ком-паниях «О корпорациях», «Об акциях» и связ с ними прав. Такие з-ны сущ по отдельн эмитентам. При этом вопросы о видах акций, правах акционеров рассморт лишь в общ чертах. По амер законод-ву устав компании явл более важн док-том, чем закон.
В уставе отраж-ся: 1) наимен-е корпорации и род деят-сти, 2) устав кап-л, разреш к выпуску, 3) различ классы акций, 4) макс допуст объем задолж-сти корпорации, 5) обяз-сти должност лиц корпорации, 6) имена и адреса учредителей.
Устав регистр-ся в спец службе - Секретариате штата. Как правило, мелк и сред компании регистр-ся в месте ведения бизнеса, а круп- в штатах с наиболее либеральн законод-вом.
Начиная с 50-х гг в США ведется работа по унифицированию законов о корпорациях. Был разраб «Примерн з-н о корпорациях» (ПЗК), кот имеет силу з-на только в той части, в какой его полож-я и статьи утвержд отдельн штатами.
Акции: обыкнов и привилегир (как в России).
Понятие номин ст-ти акции в амер законод-ве отсутств. Корпорация приним самост реш-е о том, устан ли номинал. Исключ-е состав коммерч банки, они выпуск акции, как прав, с указ-ем номинала. В зав-сти от устава владельцы обыкн акций мог иметь преимущ права, т.е. права на первоочеред покупку акций нов выпуска. Для их реализ-ии акционерам рассыл-ся спец док-ты Райты, кот бывают имен и на предъявителя.
Райт - производ ЦБ, дающ владельцу право купить акцию данн эмитента по фиксир цене. Цнеа, указ в Райте, ниже рыноч и поэтому Райт приобрет свою ст-ть, кот = разности м/у рыноч ценой и ценой, указ в Райте. Акционер имеет право продать свой Райт, если он не хочет воспольз-ся своими правами на покупку ЦБ нов выпуска. Райт выпуск-ся лишь 1 раз. Срок его действия, как правило, 3 недели.
Корпорация имеет право покуп собств акции, кот после выкупа нах-ся на балансе и наз-ся казначейскими. При покупке акции корпорации преслед цели: 1) для выплаты своим работни-кам вознаграждения в форме акции, 2) для увелич-я прибыли на 1 акцию за счет уменьш-ся кол-ва выпущ, 3) в случ-е слияния, 4) для уменьш-я числа акционеров, 5) для предотвращ-я попытки поглощ-я компаний, 6) для поддержки рынка собств акций, 7) для обеспеч-я выкупа корпораций ее управляющей.
Группа акций амер корпораций в зав-сти от инвестиц качеств:
1. голуб фишки - акции круп компаний. Выплач дивиденды в теч-е длит времени и имеющ листинг на Нью-Йоркск фонд бирже.
2. Акции компаний роста - такие компании, у кот объем продаж, прибыли и доля рынка растут более быстр темпами, чем эк-ка в целом. Они дивиденды не выплач, а напр прибыль на разв-е и накопление.
3. Акции компаний, имеющ больш степень устойчивости в период кризиса.
4. Акции компании, кот выплач дивиденды выше сред ур-ня. Такие акции более привлекат для пенсионеров. Они покуп их ради текущ дохода как прибавку к пенсии.
5. акции компаний, чьи доходы нах-ся в зав-сти от стадии экон цикла (компании по произ-ву станков, оборуд-я).
6. акции компаний, чьи доходы подверж сезон колебаниям (с/х продукция).
Отличит особ-сть США –высок уд вес насел-я во владении акциями. (49,4%). Распред-е акция среди юр лиц: частн пенсион фонд 20,5%, взаимн фонды - 9,1%, гос пенсион фонд - 9,1%, иностр инвесторы - 6,4%, компании по страх-ю жизни - 2,4%, проч страх компании – 2,5%, проч инвесторы - 0,6%.