Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
2) спекулятивн категория - в ходе операции мы можем получить как убыток, так и доходы выше тех, на кот рассчитыв)
3) всегда объктивн категория - наличие риска не завис от инвестора или конкрет субъекта
4) оценка риска всегда явл суьъективной – каждый нвестор относится по-разному к оценке риска.
Классификация Инв рисков:
1) рыночный (систематический) - связан с внешн событиями, влияющ на рынок в целом
2) специфич (несистемати) – присутств в кажд ЦБ и поддается контролю посредством диверсификации.
Систематич риск не диверсифицир-ся, т.е. нельзя устранить с помощью диверсификации, а инвестор не может на него повлиять, а если вовремя отрегир на ситуацию от риска, может зарать свои вложения, инвестор должен приспособиться к этому риску.
Состоит из
1) политич риска – вероятность потери дохода по причине полит хар-ра
2) отраслевой риск - потеря дохода в связи со специфич условиями конкретной отрасли
3) риск несовершенства законодат базы
4) валютный риск - вероятность потери дохода в результате неблагоприят изменений курса валюты;
5) процентный риск - в рез-те изменения % ставок в эк-ке;
6) инфляц риск - в рез-те изменения покупат способности денег
Виды несистематич риска:
1) риск эмитента – риск потери дохода под влиянием производств условий компании
2) риск ликвидности - риск потери дохода по причине низкой ликвидности ЦБ
3) операцион риск - риск, возникающ по причине осуществления различн операций в процессе инветир-я. Включ а) технологич риск - в силу организацион-технологич особ-стей организаторов торговли; б) риск системы денежн расчетов - вероятность потерь в связи с нестабильн ситуацией в банк системе; в) риск клиринг системы - вероятность потери дохода в связи со спецификой процедуры клиринга. Г) риск системы регистрации прав собсвтенников - вероятность потерь в силу особенностей технологии перерегистрации прав соб-сти, примен в депозитариях и у регистраторов д) риск информац системы - вероятность потерь в связи с недостат инф-ии или использ-ем недостоверной инф-ии е) риск ошибочн дейтвий - вероятность потерь в рез-те ошибки выбора инструмента, выбора неподходящ торг системы, неверного прогноза, неверной стратегии и др.
Виды инвестиц риска по возможности потерь:
1) риск упущен выгоды - риск наступления косвен (побочного) ущерба в рез-те неосуществления каких-либо операций. Виды: риск уклонения от инвестирования; риск уклонения от страхования; риск уклонения от хеджирования
2) риск прямых финанс потерь: а) селективные риски - риск неправильн выбора; б) систем риски в) риск банкротства
3) Риск снижения доходности: риски процентный, кредитный, валютный, инфляционный.
3. Портфель ценных бумаг: принципы формирования и управления
Портфель ЦБ - это особ образом подобранная совокупность отдельн видов ЦБ, позволяющ инвестору одновременно реализовать различн инвестиц цели.
Стр-ра портфеля - это соотношение конкретн видов ЦБ,
Цели формир-я портфеля: 1) получение дохода 2) сохранение капитала 3) обеспечение прироста капитала 4) оформление права собственности и т.д.
Виды портфеля:
1) по целям: портфель дохода, портфель прироста капитала, порфтель сохранения капитала
2) по характеру а) консенрвативный б) агрессивный - с больш риском, в) бессистемный - без какой-либо систем, любые ЦБ.
3) по территор признаку: портфель иностр ЦБ, портфель национ ЦБ, портфель региональн ЦБ
4) по отраслев признакам: специализированный портфель, комплексн портфель
Признаки формирования портфеля: безопасность, доходность, ликвидность, рост капитала
Этапы формир-я портфеля:
1. выбор типа портфеля и определ-е его хар-ра
2. оценка портфельн инвестиц риска
3. моделир-е структуры портфеля
4. оптимизация стр-ры портфеля
Факторы, влияющ на эф-сть портфеля:
1) правильн распределение средств по типам активов
ЦБ |
Доходность |
Уровень риска |
Депозит сертификат Х |
8% |
2% |
Акция АО «У» |
8% |
10% |
Акция АО «Z» |
4% |
2% |
Правила доминирования ЦБ в портфеле:
- при одинак
Ур-не дохода из всех
возможн вариантов инвестир-я
- при равн степени риска из всех возможн вариантов инвестирования предпочтение отдается вложениям в ЦБ с наивысшим ожид доходом
2) вероятность отклонения прибыль от ожид значения, т.е. от уровня риска
3) от варьирования структура портфеля ЦБ, кот завис от конкретн периода времени и конкретн ситуации на рынке
Стратегия управления портфелем – это выбранные направления изменений портфеля ля достижения конкрент целей инвестора.
Гд цель управления портфелем - оптимальн соотношение м/у риском и доходностью
2 основн стратегии:
1) пассивная
-состоит в создании
хорошо диверсифицир портфеля
(с заранее определен Ур-нем
2) активн - предполаг постоян работу с портфелем ЦБ.
Методы пассивн управления:
1) диверсификация - включение
в состав портфеля разнообразн
2) индексн метод или метод зеркальн отражения. В кач-ве эталона берется определен портфель ЦБ, Стр-ра портфеля-эталона хар-ся пределен индексами и этот портфель зеркально отраж-ся в портфеле конкретн инвестора.
ММВБ – 30 эмитентов, РТС - 50 эмитентов акций.
Индекс явл тем же самым портфелем.
3) сохранение портфеля по стр-ре и по общ характеристикам в неизмен состоянии длительн период времени.
Базов характеристиками активно стратегии явл:
1) выбор определен ЦБ на основе 2-х видоа анализа а) фундаментальн – предполаг изучение общеэкон ситуации, состояния отраслей экономики, положения отдельн эмиентов, ЦБ кот обращ-ся на рынке. Дает возможность определить, во что нужно вкладыфваться в данн момент времени. Б) технический - предполаг изучение динамики цен финанс инструментв, т.е. взаимодействие спроса и предложения. Цель - показать, в какой момент времени нужно войт ли выйти с рынка.
2) определение сроков покупки или продажи ЦБ
3) постоян ратация (постоян обновление) цен бумаг портфеля
4) обеспечение чистого дохода.
Использовать активн стратегию, значит, обгонять рынок, получать в условиях кризиса более 30% годовых).
1. Эк. природа корпорации: ее сущность и признаки.
В эк.науке термин «корпорация» употребляется с 3-х позиций:
1. это компания
или хозяйствующ субъект,
2. это интегрирован стр-ра, систематизирующая имуществен отношения участников при ведении совместн бизнеса
3. надфирмен образование,
которое сконцентировало
права собственности и,
Идентификац признаки корпорации: 1) юр лицо 2) синоним АО, 3) искусственное образование, 4) функционир на основе договорной теории и теории контракта 5) функционирует на основе широкого подхода к целям делов организации.
Корпорации - это 1) объединение юр лиц хозяйствующ субъектов в орг-цию, представляющ собой структурирован группу членов-участников 2) вступающ в согласовн и скоординир органи-зацион-экономич и управленческ отношения по поводу формир-я и использ-я акционерн собст-ти для достижения желаем рез-та как синерегичческого эффекта от интеграцион взаимодействия.
Цели объединения корпорат стр-р:
1) повышение финанс устойчивости в рамках интрегирован источник комплекса
2) перемещение
накполен капитала в более
перспективн направления деят-
3) повышение
4) проведение технич перевооружения на инновац основе
5) вхождение в интернац бизнес и на междунар рынки
6) получение перимуществ и использования узких сегментов и ниш рынка
7) получение маркетингов,
тренингов, информацион
Корпорации созд-ся 2-мя путеми:
1) по инициативе гос-ва (приватизация)
2) по иниц. учатсников (компании, кот образ-сь с 0),
Преимущества Корпорации: а) концентрация ресурсов недоступ для отдельн участников, неогранич возмож-сти привлечения капитала, б) экономия на издержках (повыш-е конкурентоспособности), в) распред-е рисков потери или обесценения капитала м/у участниками.
Недостаток - потеря
финанс и иногда производств
самостоятельности и
Признаки корпорации:
1) независ сущ-е
об-ва от ее участников. АО явл
собственни-ком активов, рез-
2) характер передачи прав соб-сти – соб-сть передается в корпорации путем продажи акций по опред стти. Такой порядок передачи придает об-ву бессроч х-тер существования. Степень распоряжения свобоы акциями, кот опред передачу можно или нет - завис от типа об-ва – ЗАО или ОАО. В ЗАО передача ограничена, в ОАО ограничений нет по закону.
3) отделение соб-сти от упр-я - акционеры не могут заним-ся оператив упр-ем и поэтому делегир (передают) ф-ии по текущ упр-ю нанятым менеджерам. менеджеры представл интересы собственников внутри пред-тия и вне его, реш проблемы с адми-нистрацией, банками. Менеджеры могут действ против интересов акционеров, поэтому за ними необх контроль. Отсюда в АО действ 3-хуровнев система контроля: 1-й ур-нь - высший орган - общее собранеие акционеров - полномочно реш все вопросы, 2-й ур-нь - Совет дитекторов - заним-ся стратегией, собир-ся не реже 1 раза в мес, 3-й ур-нь - исполнит орган - м.б. одиночным (ген директор), коллектив (правление), управляющая компания.
2. Корпоративные финансы как экономическая категория
Корпоратив финансы
1) с точки зарубежн практики – это система объективны закономерностей и правил, определяющ взаимоотношения между всеми участниками финанс рынков в основе которых лежит рыночн ст-ть акций
2) в российск практике - это совокупность экономич отношений м/у различн группами участников по поводу формир-я и использ-я денежн ср-в, опосредованных движением ст-сти ЦБ.
Участники корпорат финансов:
1) Внутрифирменные: - акционеры, владельцы акций. - члены труд коллектива. - наемные менеджеры.
2) внефирменные: - гос-во, - кредиторы, - головные, дочерние, завис компании, - финанс институты.
Интересы участников различны и противореч, поэт кор-я стремится соглас интересы таким образом, чтобы получ наилучш для кор-ии рез-т, хотя при этом возможно ущемление интересов к-либо из участников.