Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

2) спекулятивн категория  - в ходе операции мы  можем   получить как  убыток, так   и  доходы выше  тех, на  кот  рассчитыв)

3)  всегда  объктивн  категория  - наличие  риска   не  завис  от  инвестора  или  конкрет  субъекта

4) оценка  риска   всегда  явл  суьъективной – каждый   нвестор  относится  по-разному  к  оценке  риска.

Классификация  Инв  рисков:

1) рыночный  (систематический)  - связан  с  внешн событиями,  влияющ на  рынок  в целом

2)  специфич  (несистемати)  – присутств в кажд  ЦБ  и   поддается  контролю  посредством  диверсификации.

Систематич  риск  не  диверсифицир-ся, т.е. нельзя  устранить  с  помощью  диверсификации, а  инвестор не  может  на  него  повлиять, а  если   вовремя  отрегир  на   ситуацию от  риска, может  зарать  свои  вложения, инвестор  должен приспособиться  к этому риску.

Состоит  из

1) политич   риска  – вероятность  потери  дохода  по  причине  полит  хар-ра

2) отраслевой  риск -  потеря  дохода  в  связи   со  специфич   условиями   конкретной  отрасли

3)   риск  несовершенства  законодат базы

4) валютный риск -  вероятность   потери  дохода  в   результате  неблагоприят  изменений   курса   валюты;

5) процентный риск - в рез-те изменения % ставок в эк-ке;

6)  инфляц  риск -  в  рез-те  изменения  покупат   способности  денег

Виды  несистематич  риска:

1)   риск  эмитента  – риск  потери  дохода  под  влиянием  производств условий   компании

2) риск  ликвидности  -  риск  потери  дохода   по  причине  низкой  ликвидности   ЦБ

3) операцион риск - риск, возникающ по причине  осуществления  различн операций  в  процессе  инветир-я. Включ  а)  технологич риск  - в силу организацион-технологич   особ-стей  организаторов  торговли;  б)  риск  системы   денежн расчетов  - вероятность потерь в связи с нестабильн ситуацией в банк системе; в) риск  клиринг системы -   вероятность потери  дохода  в связи со  спецификой процедуры клиринга. Г)  риск  системы   регистрации прав  собсвтенников - вероятность потерь в силу  особенностей   технологии  перерегистрации прав  соб-сти, примен  в  депозитариях  и  у  регистраторов д)  риск  информац  системы  -  вероятность  потерь  в  связи  с недостат  инф-ии  или использ-ем   недостоверной  инф-ии е) риск  ошибочн дейтвий  - вероятность  потерь в  рез-те ошибки  выбора  инструмента, выбора неподходящ   торг системы, неверного прогноза,  неверной  стратегии и др.

Виды  инвестиц  риска  по  возможности  потерь:

1)   риск   упущен  выгоды   - риск  наступления   косвен  (побочного)  ущерба  в   рез-те   неосуществления   каких-либо  операций. Виды:   риск  уклонения  от  инвестирования;  риск   уклонения  от  страхования;  риск  уклонения  от  хеджирования

2)   риск   прямых  финанс  потерь:  а)   селективные   риски  -  риск  неправильн выбора;  б)   систем  риски   в)  риск   банкротства

3)  Риск  снижения  доходности:  риски процентный, кредитный,  валютный, инфляционный.

 

 

3. Портфель  ценных бумаг:  принципы  формирования  и управления

Портфель ЦБ  - это  особ   образом   подобранная  совокупность отдельн видов ЦБ, позволяющ  инвестору одновременно  реализовать   различн  инвестиц  цели.

Стр-ра  портфеля   - это  соотношение  конкретн  видов  ЦБ,

Цели формир-я портфеля: 1) получение дохода 2)   сохранение  капитала 3) обеспечение прироста  капитала 4)   оформление  права  собственности  и   т.д.

Виды   портфеля:

1) по целям:  портфель  дохода, портфель  прироста  капитала, порфтель  сохранения  капитала

2)  по  характеру   а)  консенрвативный  б)   агрессивный   - с  больш риском, в)  бессистемный  -  без   какой-либо систем, любые  ЦБ.

3)  по  территор признаку:  портфель  иностр ЦБ, портфель  национ ЦБ,  портфель   региональн ЦБ

4)  по  отраслев  признакам:   специализированный  портфель, комплексн портфель

Признаки формирования  портфеля:  безопасность, доходность, ликвидность, рост капитала

Этапы  формир-я  портфеля:

1. выбор  типа портфеля  и  определ-е  его  хар-ра

2.  оценка  портфельн   инвестиц  риска

3.  моделир-е  структуры   портфеля

4.  оптимизация   стр-ры   портфеля

Факторы, влияющ на   эф-сть портфеля:

1)  правильн  распределение   средств  по  типам  активов

ЦБ

Доходность

Уровень  риска

Депозит  сертификат Х

8%

2%

Акция  АО  «У»

8%

10%

Акция  АО «Z»

4%

2%


 

Правила   доминирования  ЦБ в  портфеле:

-    при  одинак  Ур-не   дохода   из всех   возможн вариантов  инвестир-я  предпочтение  отдается  вложениям в ЦБ с  наименьш уровнем  риска

-  при  равн степени   риска  из всех   возможн   вариантов  инвестирования  предпочтение   отдается  вложениям  в  ЦБ  с  наивысшим  ожид  доходом

2)  вероятность   отклонения  прибыль  от  ожид  значения, т.е. от  уровня  риска

3)  от  варьирования  структура  портфеля  ЦБ, кот   завис от конкретн  периода   времени  и  конкретн  ситуации  на  рынке

Стратегия  управления  портфелем – это   выбранные  направления  изменений  портфеля  ля  достижения  конкрент  целей  инвестора.

Гд  цель управления   портфелем -   оптимальн соотношение  м/у  риском и   доходностью

2 основн  стратегии:

1)   пассивная   -состоит  в  создании   хорошо диверсифицир  портфеля  (с  заранее  определен Ур-нем   риска)  и  продолжительн  сохранеии   этого  портфеля в  неизмен  состоянии

2)  активн  - предполаг   постоян  работу   с  портфелем  ЦБ.

Методы  пассивн  управления:

1) диверсификация - включение  в состав портфеля разнообразн   ЦБ  с  различн  характеристиками. А)  от  10-18 видов ЦБ – хорошо  диверсиф,  меньше 10  или боле 18 – плохо) б)   между этими ЦБ должна  быть  отрицат корреляция, т.е. эмитенты этих ЦБ  не  должны  быть связаны м/у собй по  циклу, отрасли, сектору экономики.

2)   индексн метод  или  метод  зеркальн  отражения. В  кач-ве   эталона  берется  определен   портфель ЦБ, Стр-ра  портфеля-эталона  хар-ся  пределен  индексами  и   этот  портфель  зеркально  отраж-ся  в  портфеле  конкретн инвестора.

ММВБ – 30 эмитентов, РТС  - 50  эмитентов  акций.

Индекс  явл   тем же  самым портфелем.

3) сохранение портфеля  по  стр-ре  и  по  общ   характеристикам в  неизмен   состоянии длительн период  времени.

Базов   характеристиками  активно   стратегии  явл:

1)   выбор  определен  ЦБ на  основе  2-х видоа   анализа а) фундаментальн – предполаг изучение общеэкон ситуации, состояния отраслей  экономики, положения отдельн эмиентов, ЦБ кот обращ-ся  на  рынке. Дает  возможность определить, во  что нужно вкладыфваться в данн  момент  времени. Б)  технический   - предполаг  изучение   динамики  цен  финанс  инструментв, т.е. взаимодействие  спроса  и  предложения. Цель  -  показать, в  какой  момент времени   нужно  войт  ли  выйти  с  рынка.

2)  определение   сроков  покупки  или  продажи   ЦБ

3)  постоян  ратация  (постоян обновление) цен  бумаг портфеля

4)   обеспечение   чистого  дохода.

Использовать  активн стратегию, значит, обгонять  рынок, получать  в   условиях кризиса   более 30% годовых).

 

 

 

 

1. Эк. природа корпорации: ее сущность и признаки.

В  эк.науке термин «корпорация»  употребляется   с 3-х позиций:

1. это  компания  или хозяйствующ  субъект, капитал   которых  образован  долевы  участием группы   юр  или   физ лиц

2. это интегрирован  стр-ра, систематизирующая   имуществен  отношения  участников  при   ведении  совместн бизнеса

3. надфирмен  образование,  которое  сконцентировало   права  собственности и, следовательно,  контроля  над финанс-хоз  деят-стью  многих  пред-тий  и   имеющ  ограничен  самостоятельность.

Идентификац признаки  корпорации: 1)  юр  лицо 2)   синоним АО, 3)  искусственное образование, 4) функционир  на  основе  договорной  теории  и   теории  контракта 5)   функционирует  на  основе  широкого  подхода  к  целям  делов организации.

Корпорации - это 1) объединение  юр лиц хозяйствующ субъектов в орг-цию, представляющ собой  структурирован  группу членов-участников 2) вступающ в согласовн и скоординир  органи-зацион-экономич  и управленческ отношения  по   поводу  формир-я  и   использ-я  акционерн  собст-ти для  достижения  желаем  рез-та как синерегичческого эффекта от  интеграцион  взаимодействия.

Цели   объединения  корпорат  стр-р:

1) повышение финанс  устойчивости в  рамках  интрегирован  источник  комплекса

2)  перемещение   накполен  капитала  в  более   перспективн направления  деят-сти

3)  повышение  конкурентоспособности   выпускаем  продукции  и   сохранения  эффективн спроса  на  нее.

4) проведение   технич  перевооружения  на  инновац   основе

5)  вхождение  в   интернац  бизнес  и  на  междунар  рынки

6)   получение   перимуществ  и  использования  узких  сегментов  и  ниш рынка

7)  получение  маркетингов,  тренингов, информацион  консалтинг  помощи.

Корпорации  созд-ся 2-мя  путеми: 

1)  по инициативе  гос-ва (приватизация)

2) по иниц. учатсников (компании, кот образ-сь  с 0),

Преимущества  Корпорации: а)  концентрация  ресурсов  недоступ  для отдельн участников, неогранич возмож-сти привлечения капитала, б) экономия на издержках (повыш-е конкурентоспособности), в) распред-е рисков потери или обесценения капитала м/у участниками.

Недостаток -   потеря  финанс  и  иногда   производств  самостоятельности и независимости  при  объединении.

Признаки  корпорации:

1)  независ сущ-е  об-ва от ее участников. АО явл   собственни-ком активов, рез-тов  деят-сти, имеет юр лицо с   уставом, счетом, полномочиями, обязательствами. Об-во, а не акционеры, распоряж-ся имущ-вом. Отнош-е м/у АО и акционерами оприс-ся  термином  «бязательные права», кот означ, что они не  несут ответ-сти по  обязатеьствам друг  друга. Ответ-сть акционера явл огранич, т.е акционер  несет потери в переделах  своих вложений  и  солидарны.

2)  характер  передачи  прав  соб-сти – соб-сть   передается  в  корпорации  путем продажи  акций  по  опред  стти. Такой  порядок   передачи   придает  об-ву  бессроч  х-тер  существования. Степень  распоряжения  свобоы   акциями, кот  опред передачу можно или  нет   - завис  от  типа  об-ва – ЗАО  или  ОАО. В  ЗАО  передача  ограничена, в  ОАО ограничений  нет  по  закону.

3)   отделение   соб-сти от  упр-я -  акционеры   не могут  заним-ся  оператив упр-ем и поэтому  делегир  (передают)  ф-ии по  текущ упр-ю нанятым  менеджерам. менеджеры  представл  интересы  собственников внутри пред-тия и вне его, реш проблемы с  адми-нистрацией, банками. Менеджеры могут действ против  интересов акционеров, поэтому за ними необх контроль. Отсюда в АО  действ 3-хуровнев  система  контроля: 1-й  ур-нь  - высший  орган  -  общее  собранеие  акционеров  - полномочно реш  все  вопросы, 2-й  ур-нь  - Совет  дитекторов  - заним-ся  стратегией, собир-ся  не  реже 1 раза  в   мес, 3-й  ур-нь  - исполнит  орган  - м.б.  одиночным  (ген директор), коллектив (правление), управляющая компания.

 

 

2. Корпоративные   финансы как  экономическая  категория

Корпоратив финансы 

1)  с  точки   зарубежн практики – это   система   объективны   закономерностей и  правил, определяющ  взаимоотношения  между   всеми участниками  финанс  рынков в  основе которых лежит  рыночн ст-ть  акций

2)  в  российск  практике  -   это  совокупность  экономич   отношений  м/у   различн группами  участников  по поводу формир-я  и  использ-я  денежн ср-в, опосредованных движением  ст-сти  ЦБ.

Участники  корпорат финансов:

1) Внутрифирменные: - акционеры, владельцы акций. - члены труд коллектива. - наемные менеджеры.

2) внефирменные:  - гос-во, - кредиторы, - головные, дочерние, завис компании, - финанс институты.

Интересы участников различны и противореч, поэт кор-я  стремится  соглас интересы таким  образом, чтобы получ  наилучш  для кор-ии  рез-т, хотя  при  этом  возможно  ущемление  интересов  к-либо из участников.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"