Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

Метод  компании-аналога

Этапы процесса  отбора  сопоставимых   компаний:

1)   определяется  круг  пред-тий, которые  можно  считать  налогами. Критерии   сопоставимости  обычно условны и ограничены сходством отрасли, производим  продукции, ее  ассортимента  и  объемов производства

2)  составляется   более  точный  список  компаний-аналогов

3)   составляется  окончат  список  компаний-аналогов.

Метод  отраслевых  коэффициентов  (ценовых мультипликаторов)

Ценовой  мультипикатор  - коэффициент, показывающий соотношение  между   рыночной  ценой  компании  или  выпущенных  ею акций и  рез-тами  производственно-хоз  деят-сти  компании.

В оценоч  практике  использ  два  типа  мулитпликаторов: интервальные  и моментные.

К  интервальным   мультипликаторам  относятся:

-   цена предприятия  / прибыль

-  цена предприятия  /  денежный  поток

- цена предприятия  / дивидендные  выплаты

-   цена предприятия  /  выручка  от продаж

Моментные  мультипликаторы:

- Цена предприятия  /  базовая   стоимость   активов

- цена  предприятия  / стоимость  чистых активов.

Метод  рынка  капиталов

Опираясь  на  прогнозные  на момент   ожидаемой  перепродажи   оценки  величин   чистой  (за  вычетом  задолженности)  балансовой  стоимости прибыли  или  денежн  потока рассматриваемого пред-тия нужно  определить его   обоснован  рыночн  ст-ть   по  аналогии  с  соотношением в  настоящее  время   этих показателей и цен на  акции у сходных предприятий. В качестве  сходных компаний   берутся фирмы данной  отрасли чьи акции ликвидны и досаточно надежно   котирубтся  на  биржевом  или внебиржевом фондовом  рынках.

Метод  сделок  учитывает те  сделки  с  пакетами  аций  компании-аналога которые  характеризуются  как  сделки  слияния  и/или  поглощения.

Этот  метод нацелен  на  определение  стоимости  оцениваемой  компании в  расчете  на  приобретение  крупных ее долей, т.е. с  учетом «премии   за контроль».

Практические  возможности  для  использования  этого метода  предоставляются  значительно  реже  в  силу   относительно малой   частоты  сделок с  контрольными пакетами  и предполагают  оценку  стоимости  предприятия  с  точки  зрения  владельца   контрольного  пакета.

Имущественный  подход  к оценке   бизнеса реализ-ся применением метода накопления  активов.

Модификации метода:

1)  основная, рассчитана  на  определении  ст-ти фирмы  (не пред-тия  как имущественного  комплекса),  в  которой будет ликвидироваться ее бизнес, или   собственно  ликвидационной  стоимости   этой  фирмы.

2) предназначена  для   оценки ст-ти   фирмы  как   действующего предприятия.

Первая  модификация  предполагает, что с  ее помощью  надо  оценить:

1) ликвидационную стоимость  компании, которая   подвергается  процедуре  ликвидации;

2)  стоимость компании, которая  сама по  себе  не  будет  подвергаться  ограниченной  во времени  процедуре ликвидации  как юр  лица, но   базнес  которой  будет  закрываться  (ликвдироваться)   без того, чтобы  начать  новый  бизнес.

Разница  между  этими  оценками   заключается  в  том, каким  образом   учитывается  стоимость  дебиторской  задолженности.

Вторая  модификация  прменятеся  для  оценки  действующих  фирм:

- финансовых компаний, чье имущество состоит в основном  из финансовых активов;

- промышленных фирм,  обладающих особо  ценным  пакетом   конкурентных  преимуществ в виде  нематериальных активов  (гудвил).

Метод  накопления  активов   предполаг   оценку  рыночной  стоимости пред-тия по  рыночной  или  ликвидац  стоимости  его  имущества, очищенной  от   стоимости  задолженности  пред-тия..

Все  активы   фирмы  подразделяются  на  реальные (недвижимость (земля, здания, помещения, сооружения),  оборудовании и   оборотные  фонды  ( материлаьно-производств запасы, незаверш произ-во,  готов продукции,  денег на  текущ счетах))  и финансовые (ценные   бумаги, банк   депозиты).

Определение  рыночной  стоимости  реальн  активов   проводится  с  учетом их износа (физического, экономического,  технологического, функционального).

Идея  оценки   рыночной  стоимости  нематер  активов  пред-тия  (гудвила) состоит в том, чтобы выявить ту  часть регулярно получаемых прибылей  пред-тия, котрая  не   может быть  объяснена наличием  у него  оцененных   по  их рыночной  стоимости  матер  активов, и  капитализировать  их, оценивая  таким образом капитал,  воплощенный  в  нематер  активах и  как  бы  порождающий  поток   доходов  в виде  указанной  чатси  прибылей.

 

 

 

1. Экономическая   сущность и  функции цены

Вопрос  о  сущности  цены  явл  дискуссион. Как правило, экономисты  рассматрив  цену  как денежн  категорию. Однако  можно выделить  три осн концепции цены:

1)  затратная  -  стоимость  опред-ся со  стороны  производителя  (труд теория  ст-ти)

2) ценностная  -  со  стороны  покупателя  (Теория  предельн  полезности)

3) экликтическая  - ст-ть  опред-ся  как  рез-т   взаимодествия   производителя  и  покупателя  одновременно (Теория  спроса  и   предложения  Маршалла). Явл   наиболее  распростр  в  рыночн эк-ке.

Структура цены

1)   ст-ть  = матер  затраты +  труд затраты + прибавочн  ст-ть

2)  цена =  затраты+  прибыль

Факторы  цены:

1)   тип  рынка  (совершен и  несовершен конкуренция,  монополия, олигополия

2) внеценов  факторы  (мода, сезонность, изменение ресурсов  призводителя).

Функции цены:

1)   учетно-измерит  – посредство  цены   учит-ся  и  измер-ся  осн показатели  как  на  макро (инфляция, ВВП,  ВНП), так  и  на  микроуровне  (затраты, прибыль, выручка)

2) ф-ция  поддержания  пропорциональности  и  равновесия  в  нар  хоз-ве -   в усл-ях рынка цена  явл тем показателем, на  основе  кот  производитель  реш, что, сколько  и  как  производить, тем  самым  определяя  пропорции  произ-ва тех или  иных видов   товаров  в  стр-ре  ВВП

3)   ф-ция регулиющая  (стимулирующ, сдерживающ) – путем изменения цен можно влиять  на  поведение производителей  и покупателей. Гос-во  влияет  путем ставки  рефинансир-я.

4)  распределительная  -  цена  может  выступать  инструментом  распредел-я  стоимости  совокуп-обществ  продукта  в  тех случаях,  когда  цена отклоняется  вверх или вниз от  ст-ти, либо  под  воздействием  рыночн факторов, либо  под  воздействием  гос-ва.

Ст-ть  - средний  уровень  необх затрат

 

 

2. Система  цен,  ее  характеристика

Система  цен  - это  совокупность  всех видов  цен, испольузем   субъектами цеообразования в  рамках экономич  системы, различающ  по  классификацион признакам и  разному  экономич  содержанию.

Система  цен  классифицир-ся  на  5 осн   блоков

Блок  1. По сфере   обслуживания  национ  эк-ки:

1.1) национальные (цены  отповые пред-тий  пром-сти, цены  закупочн  на с/х продукцию,  цены  розничн,  цены  на  строит продукцию,  тарифы  на услуги, тарифы  транспорта)

1.2)  Внешнеэкономические  (экспортн, импортн)

Блок 2 . По  степени  участия  гос-ва   в  ценообразовании

2.1) рыночные  (рыночно-свободн,  монопольн, демпинговые)

2.2)   государственные  (регулирующ, фиксирован, предельн)

Блок  3. По  стадии  ценообразования 

- цены оптовые  предприятия-  изготовителя

- цены  оптовые отпускные

- цены  оптовые закупочные

- цены  розничные

Блок 4. В  зависимости  от  транспортной  составляющей:

- франко-склад  поставщика

- франко-станция  отправителя

- франко-вагон  станция  отправления

-франко-вагон станция  назначения

- франко-станция  назначения

- франко-склад покупателя

Блок  5. В  зависимости  от  характера  содержащейся  ценовойоинформации:

- цены  справочные

- цены  фактических  сделок

-  аукционные  цены

- биржевые  цены

-ценовые индексы

Характеристика  1 блока.

1.1. национ  цены -  по  экон содерд-ю предназнач  обеспечить  покрытие   затрат   отечеств  товаропроизводителей  и   получения   ими средней нормы рентабедбности (прибыли). В рамках нац цен классифик-ция идет  по  отраслево признаку.

- цены опт  пред-тий пром-сти - цены, по кот данная  продукция реализуется пред-тиям  различн форм соб-сти, за  исключ  населения

-  закупоч  цены  на  с/х продукцию – цены, по  кот  с/х продукция  реализ-ся  у  сх населения

- розн цены – цены, по  кот  продукция   реализ-ся  конечн покупателю, после  чего  товар  выбывает  из товарооборота

- тарифы быв  2 видов:  а)   усреднен сметная ст-ть  единицы   строит  продукции  - плата, взыскиваемая  пред-тием  из сферы  услуг  с   потребителей  данных услуг;  б)  плата, взыскиваем  транспрт  орг-циями с  отправителей  грузов и  с  пассажиров)

1.2. внешнеэкон цены  форир-ся   принципиально  иначе,  чем  национальн, т.к. ориентир-ся  на  миров  цены.

-  экспортные –  цены, по  кот   отечеств  продукция   продается  за  рубежом. Алгоритм  формир-я: 1 этап – на миров  рынке  выбир-ся  цена-ориентир на  налоагичн продукцию на  миров  рынке. 2 этап - данная цена корректир-ся в соответствии с реальн условиями сделки (условия объема, оплаты), 3 этап – в  откорректир  цены  включ-ся  экспортн пошлины.4 этап -  осущ-ся перевод  в российск  валюту по курсу ЦБ  РФ  на  дату  заключения  сделки

-  импортн цены –  цены, по кот продукции зарубежн  производителей  реализ-ся  на  национ рынке. Формир-ся  на  основе  таможен  ст-ти  товара, затраты  на  транспортировку с учетом  предполаг Ур-ня  рентабельности  и прибыли исходя  из строса  и предложения на  национ рынке

характеристика  2 блока

Рыночн цены  - формир  субъектами  ценообраз-я  самостоят  без участия  гос-ва

-  рыночн   свободные   характерны  для  рынков  совершен  и  несовершен конкуренции). Формир-ся на основе спроса и  предложения. Таким образом, ни один субъект ценообраз-я  наможет  изменить  данную цену.

-  монопольн  (могут   быть  монопольно высокими  или   низкими). Характерны для  рынков  олигополии, понополии. Осн  предназначение  -  обеспечить получение  сверхприбыли  одному  или  нескольк субъектам  ценообраз-я, формируем  данные цены.  Монопольно выоск   - прлдавец, монопольно низкие   -покупатель

- демпинговые хар-ны  для рынка олигополии, устанавливаются   одним или нескольк субъетами ценообраз-я как  правило на  уровне ниже затрат на определен период времени в рамках проводимой маркетинг стратегии по увеличению своей доли  рынка.

- Гос-регулир  цены   формир-ся   при  непосредств  участии  гос-ва.

-фирсирован – цены  твердоустановл или фиксир  величины,

- предельные, в  кот  регулир-ся  верхн  или  нижн  предел  цены  (предельн Ур-нь  рентабельности, предельн размеры   снабж-сбытов  или  торг скидок  или  надбавок)

характеристика  3 блока

По данному признаку цены  формир-ся   по  мере  продвижения  товара  от  производителя к конеч потребителю таким образом, что цена, формируемая на  предыдущ страдии явл элементом цены  последующ стадии.

- цена  оптов  пред-тия-  изготовителя должна  обеспечить  покрытие затрат и получ-е прибыли, планируем производителем (на  основе предполаг Ур-ня   рентабельности).

- оптов  отпускн  цена –формир-ся  пред-тием-изготовителем,  но  помимо  опт цены  изготовителя   включ  в  себя   косвен  налоги (акцизы, НДС). Ставки  по  акцизам быв абсолютн  (в стоимостн выражении), смешанные (устанавл  в справочнике)  и расчетные. Расчетная ставка по  акцизу   показывает,  какую долю  заним акциз в оптов   отпускной цена без НДС, но  с учетом акциза. ООЦ  = ОЦП + А+ НДС.

Ставка  по НДС, %-ная, показ, на сколько % необх увеличить  опт  отпуск  цену без НДС, но  с  учетом акциза, чтобы  включить в  нее  данный  косвен налог. Расчетн  ставка  по  НДС  показ, какую  долю  заним  НДС  в  опт  отпускн  цене.

- опт  цена  закупки -   формир-ся  на  стадии  посредничества  и  помимо  оптов отпускн цен  включ  в  себя  посредническ  скидку  (надбавку). Посредническ  скидка  (надбавка)  в  асболют размере совпад, т.к. рассчит-ся  как  разница  м/у  двумя ценами реализации  и закупки. Разница м/у  ними  появляется если  они приводятся  в  относит т.е. в  %-ном   выражении тогда надбавка – это % на кот посредник увелч цену  приобретения а скидка -  это та  доля от  цены  реализации кот остается у посредника.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"