Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
Метод компании-аналога
Этапы процесса отбора сопоставимых компаний:
1) определяется круг пред-тий, которые можно считать налогами. Критерии сопоставимости обычно условны и ограничены сходством отрасли, производим продукции, ее ассортимента и объемов производства
2) составляется более точный список компаний-аналогов
3) составляется окончат список компаний-аналогов.
Метод отраслевых коэффициентов (ценовых мультипликаторов)
Ценовой мультипикатор - коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой компании или выпущенных ею акций и рез-тами производственно-хоз деят-сти компании.
В оценоч практике использ два типа мулитпликаторов: интервальные и моментные.
К интервальным мультипликаторам относятся:
- цена предприятия / прибыль
- цена предприятия / денежный поток
- цена предприятия / дивидендные выплаты
- цена предприятия / выручка от продаж
Моментные мультипликаторы:
- Цена предприятия / базовая стоимость активов
- цена предприятия / стоимость чистых активов.
Метод рынка капиталов
Опираясь на прогнозные на момент ожидаемой перепродажи оценки величин чистой (за вычетом задолженности) балансовой стоимости прибыли или денежн потока рассматриваемого пред-тия нужно определить его обоснован рыночн ст-ть по аналогии с соотношением в настоящее время этих показателей и цен на акции у сходных предприятий. В качестве сходных компаний берутся фирмы данной отрасли чьи акции ликвидны и досаточно надежно котирубтся на биржевом или внебиржевом фондовом рынках.
Метод сделок учитывает те сделки с пакетами аций компании-аналога которые характеризуются как сделки слияния и/или поглощения.
Этот метод нацелен на определение стоимости оцениваемой компании в расчете на приобретение крупных ее долей, т.е. с учетом «премии за контроль».
Практические возможности для использования этого метода предоставляются значительно реже в силу относительно малой частоты сделок с контрольными пакетами и предполагают оценку стоимости предприятия с точки зрения владельца контрольного пакета.
Имущественный подход к оценке бизнеса реализ-ся применением метода накопления активов.
Модификации метода:
1) основная, рассчитана
на определении ст-ти фирмы
(не пред-тия как
2) предназначена для оценки ст-ти фирмы как действующего предприятия.
Первая модификация предполагает, что с ее помощью надо оценить:
1) ликвидационную стоимость компании, которая подвергается процедуре ликвидации;
2) стоимость компании,
которая сама по себе не
будет подвергаться ограниченной
во времени процедуре
Разница между этими оценками заключается в том, каким образом учитывается стоимость дебиторской задолженности.
Вторая модификация прменятеся для оценки действующих фирм:
- финансовых компаний, чье имущество состоит в основном из финансовых активов;
- промышленных фирм, обладающих особо ценным пакетом конкурентных преимуществ в виде нематериальных активов (гудвил).
Метод накопления активов предполаг оценку рыночной стоимости пред-тия по рыночной или ликвидац стоимости его имущества, очищенной от стоимости задолженности пред-тия..
Все активы фирмы подразделяются на реальные (недвижимость (земля, здания, помещения, сооружения), оборудовании и оборотные фонды ( материлаьно-производств запасы, незаверш произ-во, готов продукции, денег на текущ счетах)) и финансовые (ценные бумаги, банк депозиты).
Определение рыночной стоимости реальн активов проводится с учетом их износа (физического, экономического, технологического, функционального).
Идея оценки рыночной стоимости нематер активов пред-тия (гудвила) состоит в том, чтобы выявить ту часть регулярно получаемых прибылей пред-тия, котрая не может быть объяснена наличием у него оцененных по их рыночной стоимости матер активов, и капитализировать их, оценивая таким образом капитал, воплощенный в нематер активах и как бы порождающий поток доходов в виде указанной чатси прибылей.
1. Экономическая сущность и функции цены
Вопрос о сущности цены явл дискуссион. Как правило, экономисты рассматрив цену как денежн категорию. Однако можно выделить три осн концепции цены:
1) затратная - стоимость опред-ся со стороны производителя (труд теория ст-ти)
2) ценностная - со стороны покупателя (Теория предельн полезности)
3) экликтическая - ст-ть опред-ся как рез-т взаимодествия производителя и покупателя одновременно (Теория спроса и предложения Маршалла). Явл наиболее распростр в рыночн эк-ке.
Структура цены
1) ст-ть = матер затраты + труд затраты + прибавочн ст-ть
2) цена = затраты+ прибыль
Факторы цены:
1) тип рынка
(совершен и несовершен
2) внеценов факторы (мода, сезонность, изменение ресурсов призводителя).
Функции цены:
1) учетно-измерит – посредство цены учит-ся и измер-ся осн показатели как на макро (инфляция, ВВП, ВНП), так и на микроуровне (затраты, прибыль, выручка)
2) ф-ция поддержания пропорциональности и равновесия в нар хоз-ве - в усл-ях рынка цена явл тем показателем, на основе кот производитель реш, что, сколько и как производить, тем самым определяя пропорции произ-ва тех или иных видов товаров в стр-ре ВВП
3) ф-ция регулиющая (стимулирующ, сдерживающ) – путем изменения цен можно влиять на поведение производителей и покупателей. Гос-во влияет путем ставки рефинансир-я.
4) распределительная - цена может выступать инструментом распредел-я стоимости совокуп-обществ продукта в тех случаях, когда цена отклоняется вверх или вниз от ст-ти, либо под воздействием рыночн факторов, либо под воздействием гос-ва.
Ст-ть - средний уровень необх затрат
2. Система цен, ее характеристика
Система цен - это совокупность всех видов цен, испольузем субъектами цеообразования в рамках экономич системы, различающ по классификацион признакам и разному экономич содержанию.
Система цен классифицир-ся на 5 осн блоков
Блок 1. По сфере обслуживания национ эк-ки:
1.1) национальные (цены отповые пред-тий пром-сти, цены закупочн на с/х продукцию, цены розничн, цены на строит продукцию, тарифы на услуги, тарифы транспорта)
1.2) Внешнеэкономические (экспортн, импортн)
Блок 2 . По степени участия гос-ва в ценообразовании
2.1) рыночные (рыночно-свободн, монопольн, демпинговые)
2.2) государственные (регулирующ, фиксирован, предельн)
Блок 3. По стадии ценообразования
- цены оптовые предприятия- изготовителя
- цены оптовые отпускные
- цены оптовые закупочные
- цены розничные
Блок 4. В зависимости от транспортной составляющей:
- франко-склад поставщика
- франко-станция отправителя
- франко-вагон станция отправления
-франко-вагон станция назначения
- франко-станция назначения
- франко-склад покупателя
Блок 5. В зависимости от характера содержащейся ценовойоинформации:
- цены справочные
- цены фактических сделок
- аукционные цены
- биржевые цены
-ценовые индексы
Характеристика 1 блока.
1.1. национ цены - по экон содерд-ю предназнач обеспечить покрытие затрат отечеств товаропроизводителей и получения ими средней нормы рентабедбности (прибыли). В рамках нац цен классифик-ция идет по отраслево признаку.
- цены опт пред-тий пром-сти - цены, по кот данная продукция реализуется пред-тиям различн форм соб-сти, за исключ населения
- закупоч цены на с/х продукцию – цены, по кот с/х продукция реализ-ся у сх населения
- розн цены – цены, по кот продукция реализ-ся конечн покупателю, после чего товар выбывает из товарооборота
- тарифы быв 2 видов: а) усреднен сметная ст-ть единицы строит продукции - плата, взыскиваемая пред-тием из сферы услуг с потребителей данных услуг; б) плата, взыскиваем транспрт орг-циями с отправителей грузов и с пассажиров)
1.2. внешнеэкон цены форир-ся принципиально иначе, чем национальн, т.к. ориентир-ся на миров цены.
- экспортные – цены, по кот отечеств продукция продается за рубежом. Алгоритм формир-я: 1 этап – на миров рынке выбир-ся цена-ориентир на налоагичн продукцию на миров рынке. 2 этап - данная цена корректир-ся в соответствии с реальн условиями сделки (условия объема, оплаты), 3 этап – в откорректир цены включ-ся экспортн пошлины.4 этап - осущ-ся перевод в российск валюту по курсу ЦБ РФ на дату заключения сделки
- импортн цены – цены, по кот продукции зарубежн производителей реализ-ся на национ рынке. Формир-ся на основе таможен ст-ти товара, затраты на транспортировку с учетом предполаг Ур-ня рентабельности и прибыли исходя из строса и предложения на национ рынке
характеристика 2 блока
Рыночн цены - формир субъектами ценообраз-я самостоят без участия гос-ва
- рыночн свободные характерны для рынков совершен и несовершен конкуренции). Формир-ся на основе спроса и предложения. Таким образом, ни один субъект ценообраз-я наможет изменить данную цену.
- монопольн (могут быть монопольно высокими или низкими). Характерны для рынков олигополии, понополии. Осн предназначение - обеспечить получение сверхприбыли одному или нескольк субъектам ценообраз-я, формируем данные цены. Монопольно выоск - прлдавец, монопольно низкие -покупатель
- демпинговые хар-ны для рынка олигополии, устанавливаются одним или нескольк субъетами ценообраз-я как правило на уровне ниже затрат на определен период времени в рамках проводимой маркетинг стратегии по увеличению своей доли рынка.
- Гос-регулир цены формир-ся при непосредств участии гос-ва.
-фирсирован – цены твердоустановл или фиксир величины,
- предельные, в кот регулир-ся верхн или нижн предел цены (предельн Ур-нь рентабельности, предельн размеры снабж-сбытов или торг скидок или надбавок)
характеристика 3 блока
По данному признаку цены формир-ся по мере продвижения товара от производителя к конеч потребителю таким образом, что цена, формируемая на предыдущ страдии явл элементом цены последующ стадии.
- цена оптов пред-тия- изготовителя должна обеспечить покрытие затрат и получ-е прибыли, планируем производителем (на основе предполаг Ур-ня рентабельности).
- оптов отпускн цена –формир-ся пред-тием-изготовителем, но помимо опт цены изготовителя включ в себя косвен налоги (акцизы, НДС). Ставки по акцизам быв абсолютн (в стоимостн выражении), смешанные (устанавл в справочнике) и расчетные. Расчетная ставка по акцизу показывает, какую долю заним акциз в оптов отпускной цена без НДС, но с учетом акциза. ООЦ = ОЦП + А+ НДС.
Ставка по НДС, %-ная, показ, на сколько % необх увеличить опт отпуск цену без НДС, но с учетом акциза, чтобы включить в нее данный косвен налог. Расчетн ставка по НДС показ, какую долю заним НДС в опт отпускн цене.
- опт цена закупки - формир-ся на стадии посредничества и помимо оптов отпускн цен включ в себя посредническ скидку (надбавку). Посредническ скидка (надбавка) в асболют размере совпад, т.к. рассчит-ся как разница м/у двумя ценами реализации и закупки. Разница м/у ними появляется если они приводятся в относит т.е. в %-ном выражении тогда надбавка – это % на кот посредник увелч цену приобретения а скидка - это та доля от цены реализации кот остается у посредника.