Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

4) Картель - объединение   компаний одной отрасли, вступающ  м/у собой в соглашение, касающ  различн сторон  коммерч  деят-сти  с целью полн или частичнн  уничтожения  конкуренции м/у ними и получения монопольной  прибыли. Картельн соглашение  имеет  прямую связь с особенностью товара, условиями  рынка,  степенью концентрации  произ-ва.

Для  картеля  характерно: а)   договорн хар-тер   объединения;  б)   сохранение  права  собсвтенности   участников  картеля  на  свои пред-тия;  в)  объединение  компаний  как  правило  одной  отрасли;  г)   совместн деят-сть  по  реализации продукции, а  в  отдельн  случаях  и  по   произ-ву  продукции, д) наличие  системы  принуждения, включающ выявление  нарушений, санкций  к  нарушителям.

III. Объединение предпринимателей

Ассоциация  -  добровольн   объединение  юр  лиц для  общ  хозяйств, културн  или   любой  другой  некоммерч  цели. Члены  ассоциации  полностью сохр   свою самостоятельность, возможна  централизация определен функций, как  првило, информац  хар-ра. Ассоциация  не  ответ  по  обязательствам своих членов и  не  дает  возможности  получать  коммерч  выгоду  ее  участникам. 

4..Дивидендная  политика корпорации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Реструктуризация  корпорации, сущность, причины и формы 

Преобразование  пред-тий  осущ-ся  в  следующих формах:

1) реорганизация  -  преобраз-е   организ  стр-ры  произ-ва  и  управления при  сохранении неизмен производств-экон  потенциала

2) реформирование - изменение  принципа деят-сти  пред-тия,  направлен на улучшение финанс-экон  состояния в целом. Компания  рассматр-ся  как  единый  имуществ  комплекс, основой  реформи-я   выступ  бюджет  пред-тия

3) реструктуразация  -  комплексн преобразование  пред-тия в  соответствии в выработан стратегией развития, требований  внешн окружения  в  целях  увеличения  рыночн  ст-ти компании

Причины  Рестр-ии: 

1) кризис-командно-администр  системы,кот  отразилися  на  пред-тии:  а)   сокращение  или отраз от  бюджетн финансир-я;  б)  кризис  сбыта продукции;  в) социальн напряженность и ее  рост; г)  ликвидация  убыточн пред-тий

2) ухудшение макроэкон  показателей, что привело а) к  сокращ-ю объемов произ-ва, б) росту инфляции; в) росту налогов;  г) неплатежи, в  связи  с  чем  появ квазиденежн  формы  расчета.

3) влияние микроэкон  факторов: а) потеря рынков сбыта  (заполнил  импорт);  б) неумение  работать на потребителя;  в)  хронич  устаревание  основ   фондов; г) психология  иждивенчества.

Формы  Рестр-ии:

1) по  масштабам и  срокам: а) оперативн  (антикризис), направл на восстановление  платежеспособности  за счет  резервов, б)   стратегич  -  долгосроч  преобразование, при  кот  меняются  цели  и методы упр-я, а пред-тие  выводится на нов  уровень конкуренции

2) по  составу  участников  а)  внутр   - осущ-ся  за  счет   собств  источников и собств  силами, б) внешн - производится  с  привлечением  других субъектов  деят-сти ч/з процедуру   слияния,  образования  холдингов  и   т.д.

Финанс  реструктуризация  охват  все  формы  реестр-ции  и   ее  рассматр  в  узком  и  широком  смысле.

Ф.Р.  в  узком  смысле  - восстановление способностей  корпорации   рассчитываться  по  обязательствам.

ФР  в  широком  смысле  -  улучшение  показателей  финанс  деят-сти, обеспечивающ  рост капитализации.

Методы  определения  необхсти  Р, предлож  Всемирн  банком:

- гр. А  - компании, кот  могут оплач  все  расходы,  обслуживать  всеобязательства  и  получ  прибыль;

- гр. Б -  компании, кот   оплач  все  расходы, кроме  амортизации  и   обслужив  свои  долги

- гр. В -   пред-тие   может  рассчитываться  с   поставщиками, платить  з/пл, но  не  может  погашать  кредиты   и  %  по  ним;

- гр. Г  -   пред-тие   платит  поставщикам,  но  не  платить  з/пл и  не  обслужив  свои  долги;

- гр. Д – те  компании, кот   не  производят  расчеты   ни по  поставкам, ни  со  своими  работниками.

Меры  оперативн  ФР:

1)   ликвидация  нерентабельн  производств

2) освобождение от  объектов  социальн  и  производств   сферы

3)  дробление  имущ комплекса  на  отдельн пред-тия, ч/з  создание   дочерних и   завис компаний

4)   продажа  неиспольз   мощностей, незавершен  строит-ва, излишн запасов и  сдача   в  арену неиспольз  имущ-ва

5) полн  или частичн   списание  долгов  по  согласованию с  кредиторами, что как правило невыгодно для обеих сторон. Списание  не  улучш  финанс  дисциплину, способств  образ-ю нов  долгов  у  должника, выдвижение  встречн, невыгодн  условий со  стороны кредиторов

6)   банкроство, если  ситуацию поприть невозможно. Это крайн  мера и гос-во рекоменд  арбитражн судам либо сводить все к миров  соглашению, либо к  введению времен  управления. Причина в том, что при банкротстве  компании   велич-ся  нагрузка  на  гос-во.

Меры  стратегич ФС:

Для того, чтобы активизировать дет-сть компании как  эмитента на РЦБ, они  произв выпуск  новых  эмиссион  ЦБ, Выбор  выпуск   видов  ЦБ  завис  от  след  факоров:

1)  состав активов  компаний (матер, нематер  активы). При  преобладании нематер  активов выпуск акции, т.к. выпуск   облига-ций плохо обеспечен. Нематер активы   продать  трудно, и  поэтому  отсутств  источник выполнения   обязательств  перед кредиторами

2) фактор наличия делов  риска, или пероятности  недополуче-ния  выручки  от  реализации  товара. Для   традиц  пред-тий  с отложен произ-вом, с собств рынком  сбыта с постоян спросом выпуск  продкции  лучше выпускать облигации, т.к. у них есть  источник  погашения обязательств. Для новых пред-тий выгоднее  выпускать акции

3) модель   корпорации  «инсайдерская»  или  «аутсайдерская». При  инсайдерск   - выгоднее  выпуск  облигации, т.к. владельцы всего лишь  кредиторы компании и не  участв  в управлении. Выпуск  акций не  выгоден, т.к. происх перераспред-е пакетов м/у владельцами и позиции акционеров  могут снизиться.

4)   возможность   использ-я   налогов  щита (изменение   налога  на  прибыль). Рентабельн  компании  выгодно  выпуск  облигации для  того, чтобы   уменьш налог на  прибыли   путем  отнесения  %  на  затраты.

 

 

6.  Слияния   и  поглощенияклассификация и методы оплаты

 

РЦБ в  Р  с  самого  начала   развивался  как  рынок  корпоратив  контроля. Современ  ситуация  хар-ся:

1) сниж-ем объема операций, формирующ портфельн инвестиции

2)  увеличение  масштаба  выкупа  акций  с целью   передела  собственности

В ГК существ несколько положений, кот обеспечив некоторые процессы  рынка корпорат  контроля: 

1) слияние – возникновение   нов  об-ва путем передачи  всех прав  и   обяз-стей  2х и нескольких обществ

2) присоединение –  прекращ-е  деят-сти одного  или  несколько  об-в с передачей всех  прав  и  обяз-стей  другому  лицу

3) разделение -  прекращ-е  деят-сти об-ва (материнск  компании)  с  передачей  всех его   прав  и  обяз-стейй  вновь  создаваем новым  независ   юр  лицам;

4) выделение -  создание  одного или нескольк об-в с передачей им прав  и обяз-стей  от материнск компании

5) преобразование -  изменение   орг-право  формы.

Термин «поглощение» в  рос  законодат-ве  отсутств.

Если   владелец  имеет  100%  голосующ  акций или  приобрел  имуществ  комплекс в целом, тогда говор о полн  корпоратив  контроле. Если у компании  несколько собтвенников, то  гов   о частич  корпоратив  контроле.

В  зав-сти  от  уровня  влияния  собственников  на  принимаем  решения о  деят-сти компании различ

1)   простой  контроль  - доля  голосующ акций  не  более 25%. А) 1% голос акций  дает  прво   акционеру  знакомиться  с   информацией, содерж-ся в реестре  АО, право  на  обращение  в  суд с  иском   к  члену  Совета   директоров;  б)  2%  голос  акций   дает  2 предлож-я  в повестку   дня   общ собрания  акционеров, выдвигать кандидатуру в Своет директоров  и в ревизин комиссию  АО; в)  10%  - треб созыва  общ собрания   акционеров, знакомиться со  списком участников общ сбсрания  акционеров, треб  проверки фин-хоз деят-сти  АО.

2) блокирующ  контроль   - 25%  + 1 голос  акция  - до  50%. А) 30%  + 1 акция   дает  право  требовать  созыва   нов   собрания  в замен  неостоявшегося

3) равноправн  корпоратив  контроль ( по  50%  гоосующ акций)

4)  преобладающ   КК  (50%  + 1 голос акция, но  не  мене 75%)

5) доминирующ  КК  (75% + 1 голос  акция  до  100%)

Ричины  слияния:

1) стремление  получить  синегерич  эф-кт

2)   комбинирование  взаимодополняющ  ресурсов

3)  мотив  монополии

4)   экономия  н   масштабах проз-ва

5)   взаимодополняемость  в  области НИОКР

6) повышение кач-ва  управления

7)   налогов  мотивы

8) диверсификация произ-ва  возможность использ-я   избыточн  ресурсов

9) стремление  повысить  политич  вес  руководства   компании, личн  мотивы  менеджеров

Виды  слияний:

1) горизнтальные -происх  м/у компаниями, работающ на   одном  сегменте  рынка  или   в   одной  отрасли и   специализр-ся  на произ-ве сходной  продукции или сходн услуг.  Цель  корпорации-покупателя:  а)   увелич-е  своего  сегмента  рынка, б)  вытеснение  с  рынка  конкурирующ компаний, в)   концентрация  ресурсов  в  индустрии продукта.

Виды   горизонт  слияний:

- слияние расширяющих  географию сбыта продукции   коопора-ции-покупателя. Проводятся  при  помощи   приобретения  корпораций, производящ  идентичн  с корпорацией-покупателем продукцию, но  работающх на  разных географич  сегментах рынка.

-  слияние, расширяющ   производств  ассортимент   корпорации-покупателя

2) вертикальн  - слияние,  при  кот  корпорация-покупатель  расширяет свою операцион деят-сть либо на предыдущ   произ-водств  стадии вплоть до поставщиков  сырья, либо  на  последующ  производств стадии, вплоть  до  конечн   потребителей продукции  ( производитель мебели покуп  леспромхоз или  розн торг сеть). Основной  признак -  корпорация –покупатель и корпорация-цел должны  наз-ся   в отсралях, тесно связан   производств циклом  и снабж- сбыт  связями.

Виды:

- вертикальн  слияние   не  стадии  назад – корпаорция-покупатель  создает  для  себя  дешев   и  стабильн источник  сырья,  контролир его  сама.

-  вертикальн  слияние   на  стадию вверх -  корпорация  создает  для  себя  стабильн  источник  спроса  на  свою продукцию  и  контролир все  сама

3)   родственные  или  концентриг  -  корпорация-покупатель  и  корпорация-цель связаны   м/у собой  базовой  технологией, производств  процессом или ч/з  рыночн нишу. Они  не  заним  выпуском  или продажей одного  и  того же  продукта и не  связаны  снабж-сбыт   циклом. Они  раб  на  одном  сегменте  экономич пространства, но  не  заним-ся  выпуском  сходной продукции

5)  конгломеративные  - происх м/у   корпорациями, асболютно   не соприкос  м/у  собой ни  сегметом  рынка, ни  производств   циклом, ни   снабж-сбытовыми   связями. Цель корпорации-покупателя -  диверсификация  своих активов.

Методы   оплаты  слияний:

1) 100%-ная  оплата  денежн ср-вами считается  самым  популярн  и  распростр. ,т.к.  а)   деньги – прозрачн товар   и   все сторонам, вовлечен  в  сделку, всегда  известна  их текущ т-ть;  б) процесс   слияния  при  оплате  денеж   ср-вами  заним   на 20-30%  меньше  времени, чем при других способах  оплаты; в)  на  сверш-е  сделки не надо получ  разреш-е  ФСФР  и  не  треб-ся   регистрации  сделки.

Положит:

- всем сторонам сделки  обеспеч-с  высокие  премии

-  у корпорации-покупателя  появл-ся  возможность использ-я   налогов щита, источником кот явл   амортизации   отчисления  на  активы корпорации-цели.

-  корпорация-цель  получ  денежн с-рва и   может уйти  с  рынка без  последствий  для  себя.

2) оплата  обыкновен  акциями

Трудности:

- стороны сделки должны  праналзир стр-ру и  состояние  акционер  капитала копрорации-цели,  а  тж  ликвидность  ее  куйий на  внутр  и  междунар  фонд рынке

-  необх проанализир , как отразится допонит   эмиссия акций на  собств капитале корпорации-покупателя, а тж  на ее текущ операцион деят-сти

- нужно постоянно помнить  о хар-ре отношений  м/у   продающейся  и   покупающей   корпорациями. Корпорация-цель может уйти  с   рынка и «сбросить»  на  рынок полученные   в качестве  опоаты акции, что приведет  к падению цен  на  них  или  устанвлению длительного «медвежьего»   тренда.

Положит:

- корпорация-покупатель  не  отвлек  денежн ср-ва  из  своего  оборота и  тем   самым  не  дестабилизир  свою  текущ  операцион   деят-сть

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"