Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

Область  корпоративн   отношений шире, чем  финансовых. В  сред  корпорат  отношений  вход   также   заинтересован  лица,  котор  непосредств   не  явл   участниками  корпорации.

Субъекты   отношений  корпораций:

1) акционеры  обеспечи   само существование  корпорации, т.к. явл   поставщиками  акционер  капитала. Среди  них могут  быт   юр  и  физ лица, инсайдеры  и  аутсайдеры  (внутр  и  внеш инвесторы), резиденты  и  нерезиденты, крупные  и  мелкие  акциоенры,  частн  инвесторы  и  гос-во. У  всех групп  может  быть  разн отношений  к  развитию корпорации, но общ целью явл  приращение   вложений  либо за  счет   увеличения дивидендов, либо за  счет  роста  капитализации   общества, а  тж  повышение  ликвидности  акций

2)  наемн  работники  предоставл  АО  свою способность  к  труду, принадлежащ им  навыки  и  умения и  поэтому  заинтересованы  в  удовлетворении  им  потребностей  своих и  своей  семьи, признания  их самореализации. Заинтересов в а) полной  и  своеврем  оплате  труда, б)   возможности  получения  матер  поощрения  за  кач-во  труда в)   обеспечение  соц  пакета, г)   обеспечение  финанс  безопасности  труда

3) топ-менеджеры  и   менеджеры   - как  првило  испытыв   потребность  в   самовыражении  и  повышение  совего  соц  статуса. Поскольку в корпорации  сконцентриров значит    объемы  матер и финанс   ресурсов, кот высший менеджмент  контролирует, ьто увеличение  финанс  потоков ведет к росту их зарплаты, повышению соц статуса, увеличению власти.

4) кредиторы  -  юр  и  физ лица, кот  предоставл  корпорации денежн ср-ва на  возратной, платной, срочной  основе. Это  - банки, выдавшие   кредит, владельцы  облигаций, если АО разместило  облигацион займ.  Их финанс  интерес  во  взаимоотношении  с  корпорацией  -  полный  и своевремен  возврат долга и получение дохода  в виде  %.

5) поставщики  и   покупатели –с  ними  у  корпорации  возник  взаимоотношения   делового  сотрудничества по  поводу  поставок  сырья  и  материалов, оказание  транспорт услуг,  реализации  собствен  продукции  и  т.д. При  этом  если  сотрудничество   постоянное, то  поставщики  и  покупатели  становятся  нефинанс  инвесторами. Их денежн ресурсы  могут   находится  в  пользовании  корпорации   без прямых  инвестиций, а ч/з отсрочку платежей, предоплаты, испльзование  вексельн, бартерн взаимозачетных схем  и   т.д. Интерес  состоит  в  стабильности  портнерских отношений  и  в  присутствии   на определен доле  товарн  рынка.

6)   гос  органы  и органы  муницип  власти  как  в  национ  масштабе, так  и  на   территориях  прямо заинтересов  в  успешной  работе  корпораций, т.к. с их помощью решаются проблемы  занятости населения, соц-экон развития  теорриторий,  расширения  налог   базы,  возможность  гос-ва   участв  в  перспективн отраслях ч/з владение  пакетами акций. Мотивация  гос-ва:   соблюдение   законодательства,  своевремен  уплата  налогов,  эффективн  управление  гос  соб-стью.

7)  финанс  институты а)  АИФ  и ПИФ   обеспеч  возможности  размещения  времен свободн   денежн ср-в  корпорации  в  формы  коллективн инвестирования б) профес  участники  РЦБ -  обеспеч  выход   корпораций  на  фондов  ырнок  и  поддержив   их эффеткивн присутствие на  нем. в) Гос и негос пенс  фонды -  осуществл соц и пенсион обеспечение сотрудников г) страхов компании   страхуют имущество и ответственность корпорации и ее  сотрудников. Интересы  всех взаимны. Корпорации  заинтерес в эффективн   размещении  ресурсов  и  получении  дохода  от финанс  операций. Финанс  институты  заинтерес  в   получении  вознаграждения  за  обслуживание.

8) дочерн  и  завис   структуры. Дочерн  признается  об-во, если  основное  головное   об-во  определяет  принимаем  решения  в  силу  преобладающ участия  в  его уставн капитале. Дочерн  об-во  не   отвечает  по  долгам  головного, а  головное  несет  ответ-сть  за  сделки, совершен  по  его указанию  и  в  случае   банкротства  дочерн  об-ва. Завис  признается  об-во, если  головн   об-во  имеет  более 20% голосующих акций этого  об-ва  или   долю 20%  его уставн капитала. Факт   приобретения  такой  доли  головное   об-во   должно  опубликовать. Интерес  у  головной  организации   -  увеличение  степени концентрации финанс  потоков и ограничение финанс  самостоятельности дочерн  и завис об-в. У последних цель  прямто  противоположная - увеличение   финанс  самостоятельности.

Гл  конфликт  кор-ии – м/у  акционерами  и  менеджерами. Для  предовтращения  конфликта акционерам  прих-ся  нести издержки:  1)  прямые   - оплата  аудиторов  и  предстваит расходов, приобщ-е  менеджеров  к  соб-сти  ч/з продажу  им  пакетов  акций  по  льгот ценам  или  опционов на  акции, 2)  косвен -  упущен  выгода  от неэффект  деят-сти, от  неграмотн  реш-ий  менеджеров  и  нереализ инвестиц проектов.

Объект  корпорат  фин  отношений  - фонды  денежн  ср-в, финанс  ресурсов, прендназнач   для  выполнения  обязательств  корпорации  по  осуществл-ю  затрат  на  расширен воспроизво и  реализацию экономич, финанс  и  социальн целей   корпорации.

Содерж-е отношений-  формир-е и использ-е денеж  ср-в. Формир-е –  это привлечение  ср-в – финансир-е. использ-е   - это  инвестирование.

Корпорация   одноврем  присутств  и   на  товарн и  на  финанс  рынках. С  одной  стороны, корпорация  проивзодит  конркетн товары и услуги, занимает  определен нишу  на  товарн рынке. С  другой  стороны, она  производит  собств  товар для  финанс  рынка, выпуская  эмиссион  и  неэмиссион  ЦБ, размещая  их на  рынке  и  постоянно  поддерживая  инвестиц  качества  своих ЦБ,

Двойств  природа  самой  корпорации  приводит   к  двойств  содержанию  корпоратив  финанс  отношений:

1)  чем  сильнее   позиция  корпорации  на  товар  рынке,  тем  более  обеспечены   ее  ЦБ,  тем больше  они привлекательны  для   инвесторов;

2) если  ЦБ   корпорации привлекательны  для инвесторов, то  ч тем больше  у нее возможностей  разместить   новые эмиссии ЦБ, т.е. мобилизовать   ресурсы для   своего  развития  и в конечн  счете   усилить свои  позиции  на  товарн рынке.

 

3. Основные  виды  корпоративных структур  в  российской  экономике, их  характеристика

Копроратив управление – это  взаимодействие  множества  лиц и организ-ий, имеющ отношение  к различн аспектам функционир-я  фирмы  и  одноврем  яволяющ: 1)  внутрен ср-вом  обеспечения   деят-сти  корпорации 2) комплексом отношений  м/у менеджерами,  акционерами и  др заинтересов  лицами, 3) механизмом, при помощи кот формир-ся  цели  К, средства  их достижения и обеспечивается  контроль   над деят-стью  К.

Принципы   КУ:

1)  справедливости  - система  КУ должна  защищать   права  владельцев  акций

2) равное  отношение   к  акционерам

3) ответственности –  должно поощряться активн сотрудниче-ство  заинтересов  лиц  в  управлении  К  в  целях приумножения  общего   богатства, создания  новых рабочих мест, обеспечения  финанс  устойчивости  корпоратив  сектора

4) прозрачности и   раскрытия   достоверн  инф-ции  о  финанс  положении, рез-тах  деят-сти, составе  собственников, стр-ре  управления

5)  принцип  подотчетности.

Модели  управления

1)  англоамериканская  действ  в  США, ЮАР, Канаде, Англии, Австралии, Нов. Зеландии, Индии, Ирландии и  хар-ся:

-  наличием  подавляющ   числа  открытых АО как   формы   организации  крупных компаний

-  сильн влиянием  фондов  рынка   на  корпоратив  отношения

- структура  акционер  капитала  рассредоточена, много   мелких акционеров

-   Совет  директоров  одновр  выплн  надзорн фнукции   и   исполнительские. В  составе   директоров  много  независ   директоров.

2)Германская  модель  действ  в  Германии, большинстве   стран континентальн Европы, Япония. И  хар-ся

-  незначит кол-во  открытых АО

- сильное  влияние   банк  финансир-я  вместо  акционерного

- контроль за   эффектив  работой   менеджеров  осущ-ся  со  стороны  Совета  директоров, а  не  рынка  корпоративн контроля

- акционер  капитал   сильно концентрирован, разделен  м/у  нескольк  курпн акционерами

-  управление  корпорацией   производится  с  четк  разделением   надзорн   функций  и  функций   исполнения.

Специфика  российск КУ (ближе  к  Герман модели):

1) тлько у 10% рос  компаний уровень  КУ  оценен  как  относит  хороший

2)  многие  корпорации  на  знают  о  «Кодексе  корпоратив  поведения», кот   явл стандартом  КУ  в  России;

3) многие Советы директоров в  АО  превыш свои  полномочия , в  их составе  крайне  мало  независ  членов  Совета  директоров;

4)   вознаграждение  членов  Совета   директоров  на  очень  низк  Ур-не, мало  коллегиальн, исполнит  органов

5)  многие  корпорации  не  выполн своих обязательств  по выплате  дивидендов

6)  структура  собвтвеников  (собственности)  К остается  до  сих пор  хорошо охраняем  секретом.

В  совер   экономике  происх  сокращение  числа  компаний, кот функцинир соверш независ  друг от друга. Это  объясняется усложнением, диверсификацией, интеранционализацией хоз, технологич и финанс  связей м/у участниками  экономич  процесса. Пэтому компании  фирмы  объед-ся  в  различн рода  корпоратив  структуры.

Классификация  корпораций  в  Р:

1)   широта  географич  обхвата:  - транснациональн, - межгос, -   национ, - отраслевая,  -  региональн, -  имуществ комплекс  хоз субъектов

2) по целям  создания  - коммерч, некоммерч

3)  по  типу   объединения   капитала:  -  предпринимат  объединения   на  имуществ  основе;  -  договорн форма  объединения;  -   объединение  предпринимат стр-р.

I. На  имуществ  основе

1)  Холдинг   - группа  компаний, где  управляющ компания  владеет   контр  пакетами  акций  других  пред-тий и  выполн по  отношению  к   ним контольн фнукции. Материнск  компания  сосредотач  в  своих руках  стратегич  управление  корпорацией.

Преимущества:  а)   одноврем консолидация  финанс  ресурсов;  б)  свободн оператив  управление  пред-тиями  на  местах;  в)  сосредоточение  исследоват  и  информац  деят-сти

Различ чистый  холдинг (вполн    только фн  и  контр  функции) и  смешан холдинг (выполн выше  указ функции  + самостоят  ведение  бизнеса).

2)  Концерн  -  объединение   на  долгосроч  основе  компаний, связан   общностью  интересов  договрами, капиталом, участием в  совмест  де-сти, где  в  кач-ве  материн  компании  чаще   всего выступ  производств  компания, являющаяся   держателем  контрольн  пакетов  акций  дочерн пред-ий.

Свойства: а)  централизация  оперативн  деят-сти  и  оператив  упр-я; б)   жесктие   межхоз связи, в)   ориентация  на   длит  срок  функционирования.

3)  Финансово-промышлен   группа – совокупность  юр  лиц, действующ как  основное  и  дочерн   об-во,  объединивш  свои активы  на  основе  договора  о  соозданеии ФПГ  в   целях технологич  и  экономич  интеграции.

Признак – наличие  в  составе   группы  функционально  разных капиталов.

Особенности: а)  целенаправлен  концентрация  ресурсов;  б)  перекрестное  владение акциями;  в) привлечение долгосроч инвестиций; г)  совмест   реализация   крупн  инвестиц  проектов;  д)   совест  организация  маркетинга; е)  высок  степень  управленч  автономии.

4)Конгломерат -   объединение  по  производству  технологич   несвязан  продукции,  так  называем  замкнутый   рынок капиталов в рамках кот идет концентрация денежн ср-в от  диверсифицирован  видов деят-сти. Ответст-сть за принятие решений и обеспечение прибыльн работы возлаг-ся на сами  филиалы. Высшее  управление  на  заним текущим планированием, а сосредотач-ся  на  принятии  стратегич  решений. Конгломераты созда-я   путем поглощения  крупной  компанией  десятков  мелких  и   средн  фирм, не  имеющ м/у собой  функцион,  снабженческо-сбытов  и  производств связей.

5) Трест  -  объед-е,  пр кот  все  входящ  в   него  пред-тия теряют  юр, производств, коммерч сасостоятельность и сливаются в единый  производств еомплекс. Руководство их деят-стью  осущ-ся  из единого центра, а общ прибыль распре-ся   в соответствии  с долев участием  отдельны  пред-тий. Это самая жеская  форма  интгерации  компаний.

II. Договорн  формы объединений

1)  Консорциум –  времен   союз независ компаний. Цель  - координация  разных  видов  пред-тий. Организация   консорциума  оформл-ся  соглашением.  Данная  форма  удобна   для   совместн   борьбы  зи  получение  крупн заказов  и  их совмест  исполнения. Недостаток:  компании  не  интегрируются, а  лишь  объед ресурсы  на  определен срок  и  потому  меньше  возможностей  взаимн контроля. Преимущество:   в  компанию  могут входить  несколько  консорциумов, т.к. могут  участв  в  реализации  нескольких проектов.

2)  Стратегич  альянс  – соглашение о   кооперации  2-х и  более  независ   компаний  для достижения определен  коммерч   целей, для получения  синегерич эф-та от объединен  и  взаиодополняющ ресурсов  компаний. Альянс, как правило, не явл самостоят  юр  лицом.

3) Синдикат  -  объединение однород промышлен пред-тий,  созд в целях сбыта продукции через общ сбытов контору. Участиники  синдиката сохран свою юр и производств самостоят-сть, но  огранич-ся   в коммерч  самостоят-сти. Централизовано  происх сбыт, как првило, всей  продукции  участников синдиката. В отдельн случаях  допускается  только  части  ч/з  единую контору. Ф-ции центр сбыт  органа  могут  быть  поручены  одному  из участников синдиката. Закупка сырья для участников  синдиката  чаще  всего  также  осущ-ся  ч/з  синдикатскую сбыт  контору.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"