Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

Стр-ра посредническ скидки (надбавки): - затраты посредника; -  прибыль посредника; - НДС посредника

-  цены  розничн  -  помимо  оптов  цен  закупки  включ  в себя  торг  скидки  (надбавки) кот  по  своему  хар-ру  стр-ре экономич  содерж-ю соответств  посредническ скидкам (надбавкам).

Характеристика 4  блока

Термин «франко»  означ  до  какого  места по  пути  следования  товара  транспортные расходы  включены  в  цену. Напр., если   по  цене  франко вагон  станция  назначения в  стоимость  уже  включ  расходы   по   доставке  товара  на  станцию отправления, погрузка  товара  в вагон и поалата жд  тарифа. Сверх этой  цены  необходимо  будет   оплатить  ст-ть   разгрузочн  работ на  станции назначения  и ст-ть  доставки твоара  до  склада  покупателя.

Характеристика  5 блока

- цены справочные  устанавл-ся   производителем  без согласования  с  покупателем.  По форме  представления   могут  быть: 1) цены  справочные  предолжения, 2)  цены  прейскурантные, 3)  цены  каталогов. Справочн  цены  явл   отсновой  для   формир-я   цен  фактических сделок

- цены фактич  сделок  траж  реальн  цены купли-продажи   товара  на  рынке, явл   коммерч   тайной, отраж-ся  в  спец  кммерч  док-тах (договорах, контракт, платежн  док-ты). Инф-ция  о ценах фактических   сделок  в  отличие  от  справочн цен   крайне затруднена. Цены фактич  сделок  обычно  ниже  справочн цен.

По условию формир-я  различ  след виды  цен фактич   сделок:

А) тверд (фиксир) цены –  формир-ся  в  момент  заключения   контракта  и не  измен-ся  в  период его  исполнения. Характерны   для  краткосрочн контрактов и  в условиях стабильности.

Б) цен  с последующ  коррекцией, устанавл-ся  в  момент  заключения  контракта, при  этом  в   контракте  оговариваются  момент  и  причины фиксации  цены, на  основе  которой  может  про исх  изменение  цены  в  период исполнения  контракта.

В) цены  плавающие  или  скользящие, устанавливаются  в  момент  заключения   контракта, изменяются  при  наступлении  оговорен   в контракте  условий, как правило, при   использ-ии  данных ценных  прмен-ся  формулы:

где  Цф -  цена  фактич  в  момент  исполнения   контракта, Цб -  цена  базисная   на  момент  закючения  контракта,  А, в, с  - удельный  вес элементов  цены, А+в+с = 1. А  - сырье  и  маериалы, в -  затраты  на  оплату  труда, с- другие  виды  затрат (амортизация, транспорт расходы, прибыль);  хф и хб  -  соответственно  фактич  и  базисн цены  на  сырье  и материалы,Уф и  Уб -   фактич  и   базисн Ур-ни  оплаты  труда.

Г)  аукцион цены отраж  инф-цию  о  возможностях  купли-прдажи  товара  на  аукционах. При   равномерном  провдеении  аукцион торгов  начальн цена как  правило  соответств конечн цене  предыдущ  аукциона, при  единичн  торгах  уровень начальнцены опред-ся  на  основе  мнения   экспертов, исходя  из предоплаг  соотношения  спроса  и  предложения. Также  на  аукцион цены  влияет   способ  и  организация  проведения  торгов.  Товар, кот  предлагается  и  продается  на  аукционе, имеет  индивид   особ-сти.. Конечн   цена   аукциона как  правило соответ  максимальн цене, предложен покупателями или  миним  цене, предложенной  прдавцом.

Д)  биржев  цены   информир  о  возможностях купли-продажи  товара  на  бирже. Бирж цены  позвол  получить  инф-цию  о соотношении  спроса  и  предложения  н  рынке, явл примером  цен, формир  в  условиях совершен конкуренции (больш кол-во  продавцов  и  покупателей). Бриж товар  являя  стандартизирован поэтому  не  предъявляется  в  процессе  торгов. Все  усл-я  купли-продажи  бирж товаров  оговорены  в  бирж контрактах,явл  обязат  для  исполнения.

Е)  ценов  индексы  бывают  сводные  и   индивидуальн

 

 

  3. Методы  ценообразования и их  характеристика

Методы  ценообраз-я:  затратн, параметрич, рыночн.

Затрат  методы  основаны  на  учете тех  или  иных видов  затрат  в  процессе формир-я цены.

Классификаця  затрат, использ  при  ценнобраз-ии:  1) затраты   общие, 2)   затраты   в цене  на  единицу  продукции.

В зав-сти от изменения  объемов произ-ва и реализ-ции  продукции, затраты  делятся  на

-  постоянные -  общие,  не измен  при изменении   объемов произ-ва  и реализ-ции продукции

- переменные - общие измен-ся, как правило, прямо пропорц   изменению  объемов  прои-ва  и  реализации  продукции.

В  зав-сти  от  соотношения  с  объемом  затрат  они  дел-ся  на:

- прямые  -  те,  кот непосредств соотно-ся   с   объемом затрат

- косвен -   те, кот   с   объектом  затрат   соотносятся   опосредованно на  основе  выбран  коэф-тов  распределения.

К  затратн методам  относятся: 1)  метод  стандартных  полных затрат, 2)   метод  прямых  затрат, 3)  метод  стандартных прямых затрат.

Алгоритм  формир-я  цены  методом  полных затрат

1 этпа – по  видам   выпуск  продукции  опред-ся  прямые  затраты  на  единицу   продукции (с  учетом   предполаг  объемов  продаж  прямые  затраты   в  цлом  по  видам  продукции)

2 этап  -   косвен  затраты  в  целом  по   пред-тию на  основе  выбран  коэф-тов  распределения опред-ся  по  видам  выпускаем   продукции   в  целом  (и  с  учето   предполаг   объемов  произ-ва  и  реализации   - на  единицу   продукции)

3  этап-  на  основе  предполаг Ур-ней рентабельности (либо  по видам продукции,  либо   по  пред-тию в целом) рассчитывается  прибыль по видам выпускаемой продукции в целом на  единицу.

4  этап -  опред-ся  цена  за  единицу  по  видам   выпуск  продукции ( и  с  учетом  предполаг объемов  продаж)  выручка  от  произва  и  реализации выпуск  продукции. Недостаток  метода  -  не  учит  рыночн конъюнктуру.

Алгорит  формир-я   цены  методом  стандартн  полн затрат

В  основе дан метода -  разработка  норм  и нормативов. Норма-   расход  материала  на  единицу  изделия. Нормати  - норма, выражен в  стоимостн выражении.

1 этап  -   разраб-ся  нормы  и  нормативы  по  основн  элементам  цены  (прибыль,  прямые, косвен  затраты) и   рассчит-ся   нормативн цена  по  видам выпуск  продукции

2 этап  -   фактич  значения  сравниваются  с   нормативными  и  выявл-ся  отклонения.

3 этап  -  на  основе  прведения  пофакторн   анализа   выявл-ся  причины  выявлен   отклонений

4 этап  - принимаются   управленч  решения  либо  по  изменению норм  и  норматив, либо  по устранению выявлен недостатков.

Положит:  учети  рыночн  конъюнктуру, Недостаток -   надо  разраб  нормы и  нормативы, периодических  их пересматривать

Алгоритм  формир-я  цены  методом стандарт прямых затрат

1 этап -  по  видам  выпуск  продукции  опред-ся   выозможн   цены  реализации, исходя  из  сложившейся  конъюнктуры  рынка

2 этап  -  опред-ся  суммы  покрытия  по видам   выпуск  продукции  как  по  продукции в  целом, так   и на  единицу. Как  разница   м/у ценой   реализации  и  прямыми  затратами  на  ед  продукции  (сумма  покрытия  (вало  прибыль) / прямые  затраты *100%  =  рентабельность)

3 этап   -  опред-ся  сумма  покрытия  в  целом   по  пред-тию как  сумма   покрытия  по видам  продукции

4 этап  - опред-ся  прибыль по   пред-тию в  целом как  разница м/у сумой покрытия общей  и  косвен затратами   общими.

Параметрические методы основаны на учете технико-экономич   свойств  (параметров) товаров. Это  ценообраз-е  с  точки зрения покупателей. Дан  методы использся при  установлении  цен на  нов модификации  товары,  или  при  формир-ии  цен  на  аналогичн товары, уже  имеющиеся  на  рынке.  Включ  в себя след методы: 1) метод   удельной  цены, метод  баллов,  регрессионный  етод.

При методе  удельной  цены выбирается  основной  параметр  качества  товара, по  кот рассчитывается  удельная  цена  данного товара  как (Цена  аналогичн товара  на  рынке /  значение  выбран  параметра качества). При   установлении  окончат цены  на  нов модификацию товара необх учитывать  коэффициент торможения, т.е.  учитывать  отставание  роста  цены  от  роста  качества.

Метод  баллов  основан  на  учете  выделения  нескольких выбранных  параметров  качества товара  с  учетом  определения  весов  значимости (100 Вт 5 б х 0,5 = 2,5;  150 Вт  7,5 х 0,5 = 3,75). 1 этап – выбир-ся  основные  параметры (мощность, кол-во насадок, вес), кажд  из параметров  присваиваются свои  веса  значимости, кот в сумме   = 1.           2  этап – рассчит-ся  общ кол-во  баллов  по  базов товары  как  произведение  баллов  по конкретн  параметру  на  соответствующ вес   значимости. Общ сумма  опред-ся  как  средневзвешен  (путем  суммирования  рез-тов  произведений).

3 этап -  опред-ся  ст-ть  одного  балла как (цена  базов товара /  кол-во  баллов)

4 этап -  опред-ся   обще  кол-во  баллов  по  нов товару  и цена  на  кнов  товар.

Рыночн факторы:

- формир-е цены  на   уровне  сложившейя  среднерыночн  цены

- методы, основан на  формировании  цены  с учетом  ст-ти  ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"