Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:08, дипломная работа
В условиях динамично развивающейся рыночной экономики совер-шенствование платежной системы России как формы организации безналичного денежного оборота стало объективной необходимостью. За годы рыночных преобразований в сфере денежного обращения произошли коренные изменения в отношениях между предприятиями, изменился характер их взаимоотношений с банками, появились новые для российской практики расчетные финансовые инструменты и механизмы.
В современных условиях, при товарно-денежных отношениях, в про-цессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты. Эти расчеты могут принимать как форму наличных расчетов, так и безналичных. Значительную долю составляют безналичные расчеты.
Введение…………………………………………………………………...………6
1 Теоретические основы совершенствования безналичных операций
в российских коммерческих банках……………………....……...........…….9
1.1 Теоретические основы формирования безналичных расчетов………..9
1.2 Формы безналичных расчетов, преимущества и недостатки
использования……………………………….…………….……….……16
1.3 Проблемы системы безналичных расчетов в современных
условиях и основные способы их решения…………………………....29
2 Анализ работы ЦО № 4205 Сбербанка России…………………….………36
2.1 Общая характеристика ЦО № 4205 Сбербанка России…………...….36
2.2 Анализ безналичных операций ЦО № 4205 Сбербанка России
за 2005-2010 г..…………………………………………………………..46
2.3 Оценка качества безналичных расчетов в ЦО № 4205
Сбербанка России………………………………………...……………..59
3 Пути совершенствования безналичных операций в ЦО № 4205
Сбербанка России………………………………...……………….…………73
3.1 Направления совершенствования системы безналичных расчетов
в ЦО № 4205 Сбербанка России…………………………….……...….73
3.2 Экономическое обоснование предполагаемых мероприятий…….….79
Заключение……………………………………………………………….………94
Список использованных источников…………………………………….……..97
ПРИЛОЖЕНИЕ А Информация по безналичным поступлениям денежных
средств на счета физических лиц…..……....…….…..….105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сведения об объемах операций и суммах
непроцентных доходов, полученных от оказания услуг
по вкладам, денежным переводам и расчетно-
кассовому обслуживанию неселения на 01.01.2011год..106
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский Баланс ЦО № 4205 Сбербанка России
за 2010 год………………………………………………..111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Формы платежных документов…………...……….…….113
Объем платежей в Интернете растет, поэтому есть уверенность, что виртуальная карта будет одним из наиболее востребованных продуктов. Ведь тема безопасных платежей в Интернете набирает актуальность вместе с ростом популярности интернет-покупок.
Наша виртуальная карта будет системы Visa (Visa Vitruon), т.к. данная система, как отмечалось выше, является наиболее популярной и безопасной. Минимального первоначального взноса не будет, т.к. данная карта будет привязана к расчетному счету клиента. Максимальный расходный лимит в месяц – 150 000 рублей в месяц, зависит от доходов по расчетному счету (по обычным пластиковым картам максимальный расход в день 150 000 рублей). Наличие обычной (основной) карты требуется, т.к. пополнять виртуальную карту клиент будет с помощью своей основной (эта мера нужна для безопасности и отслеживании подключенных клиентов к услуге). Тип счета – дебетовая и предоплаченная. Способ приобретения карты – через банкоматы, индивидуальные платежные терминалы (которые в настоящий момент есть в каждом отделении банка); через операционно-кассового работника; через Интернет (сбербанк он-лайн). Комиссия за обслуживание карты в течение срока действия – 40 рублей за карту открытую на пол года. Карты можно будет открывать по собственному усмотрению, минимальный срок – пол года. Через операционно-кассового работника данная услуга будет стоить 60 рублей (стоимость выпуска и обслуживания карты за пол года). Возможность повторных пополнений – да (зависит от срока действия карты). Для наглядности представим характеристики карты в виде таблицы.
Таблица 3.1 – Характеристики внедряемой виртуальной карты
Способы приобретения | Через альтернативные каналы обслуживания | Через операционно-кассового работника |
Характеристики виртуальной карты | Visa Virtuon | Visa Virtuon |
Тип счета | дебетовая, предоплаченная | дебетовая, предоплаченная |
Наличие обычной ("основной") банковской карты | требуется | требуется |
Способы приобретения | через банкоматы, индивидуальные платежные терминалы | через сотрудника банка, обратившись непосредственно в банк |
Стоимость выпуска и обслуживания | 40 рублей за пол года | 60 рублей за пол года |
Срок действия | от 6 месяцев минимум | от 6 месяцев минимум |
Ограничение баланса, лимит платежей | 150 000 рублей в месяц, зависит от доходов по расчетному счету | 151 000 рублей в месяц, зависит от доходов по расчетному счету |
Возможность повторных пополнений баланса | Да | Да |
При внедрения рассматриваемых мероприятий для начала целесообразно проанализировать предполагаемые затраты, связанные с реализацией данного проекта.
Расходы на создание виртуальной карты показаны в таблице 3.2. Сайт у Банка уже есть, поэтому только потребуется внедрить один пункт, по созданию таких карт. Т.к. у Сбербанка уже существует виртуальная карта, которая не действует в г.Комсомольске-на-Амуре, нужно внедрить на сайт уже существующую программу. Для этого надо будет воспользоваться услугами веб программиста. Расходы на рекламу по телевидению будут обходиться в 80 тыс. рублей за год (трансляции 5 раз в день по 5 секунд в течение года), расходы на выдачу листовок обойдутся в 6 000 тысячи рублей (за 1 500 штук в год), расходы на разработку рекламы обойдутся в 85 000 тысяч рублей (это одноразовые расходы). Расходы на системы безопасности составят по 60 000 рублей на каждый год. Итого затраты в первый год (в год внедрения услуги) будут составлять 288 200 рублей.
Итого затраты за 1 год будут составлять 291 200 р.,
за второй год – 86 000 р.,
за третий год – 86 000 р.
Таблица 3.2 – Смета расходов по внедрению виртуальных карт
Статья | Сумма, р. | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Стоимость получения программы | 50 000 |
|
|
Оплата труда веб программиста | 30 000 |
|
|
Отчисления в ФОТ | 10 200 |
|
|
Перевод информации в электронный формат | 5 000 |
|
|
Разработка нормативов, требований к карте | 25 000 |
|
|
Разработка рекламной компании | 85 000 |
|
|
Реклама в виде раздачи листовок | 6 000 | 6 000 | 6 000 |
Реклама в Интернете | 20 000 | 20 000 | 20 000 |
Система безопасности | 60 000 | 60 000 | 60 000 |
Итого | 291 200 | 86 000 | 86 000 |
Из рисунка 3.1 видно, что расходы по внедрению услуги будут сокращаться по годам реализации проекта, это объясняется тем, что некоторые статьи расходов являются одноразовыми, т.е. требуется только один раз потратить средства на определенные услуги. К этим расходам относятся: оплата труда веб программиста; перевод информации в электронный формат; разработка нормативов, требований к виртуальной карте. Также банку потребуется отслеживать работу данной услуги на сайте, этим будут заниматься программисты. В статьи затрат не включена заработная плата программиста, т.к. на базе предприятия уже работают программисты и это будет входить в их обязанности. Также нужно будет отслеживать лимит по карте, кому и какую сумму предоставить (зависит от доходов по основной (пластиковой) карте, от желания клиента (конечно с доходом в 10 000 рублей, лимит не составит 150 000 рублей в месяц). За этим будут следить работники, принимающие заявку от клиента, при обращении их в банк, если же клиент будет сам создавать заявку через альтернативные каналы обслуживания, то данную сумму будет рассчитывать программа. Эта сумма будет высвечиваться непосредственно при подаче заявки.
Рисунок 3.1 – Динамика расходов по годам реализации проекта
Распространение услуги предполагается по следующим направлениям:
1 В течение 1 года реализации проекта будет запущена интернет реклама в виде баннеров на ведущих поисковых системах. А так же предполагается интернет – рассылка. Раздача листовок на улицах города (ориентировочно 1 500 штук в год), это также привлечет клиентов к пользованию данной услуги. В последующие году планируется раздача листовок в количестве 3 000 штук. Работа с клиентской базой предприятия на базе, которого будет осуществляться проект (ЦО №4205 Сбербанка России).
2 Предполагается предоставление скидок постоянным клиентам (от 3 % до 5 %).
Финансирование проекта будет осуществлено за счет чистой прибыли Банка. Данный проект окупится в первый год реализации.
От внедрения данного нововведения Банк получит прибыль: комиссии за переводы денежных средств в другие организации (2 % от суммы, но не менее 50 рублей и не больше 2 000 рублей в пределах России); от годового обслуживания карты (40 рублей за пол года через альтернативные каналы обслуживания и 60 рублей в за пол года через операционно-кассового работника). Через сотрудников банка планируется привлечь около 500 человек за каждый год реализации проекта.
Таблица 3.2 – Прирост выручки по годам реализации
(от обслуживания карты)
Статья | Сумма, р. | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Выручка от годового обслуживания карт вновь привлеченных клиентов | 160 000 | 200 000 | 240 000 |
Выручка от годового обслуживания карт клиентов, пользующихся услугой Сбербанк-онлайн | 320 000 | 320 000 | 320 000 |
Выручка от годового обслуживания карт, привлеченных через работников банка | 64 000 | 64 000 | 64 000 |
Итого | 544 000 | 584 000 | 624 000 |
Итого за 3 года реализации проекта |
|
| 1 752 000 |
Годовое обслуживание карты – 40 рублей за пол года, количество клиентов, имеющих карты и пользующихся услугой Сбербанк он-лайн – 4 000 человек, 2 000 человек – не пользующихся услугой, но привлеченных с помощью рекламной компании. Во второй год планируется привлечь к услуге еще 500 человек, в третий год еще 500 человек. Через сотрудников банка планируется прилечь еще 800 человек за каждый год. Благодаря приросту клиентов происходит увеличение прибыли по годам. Таким образом, за три года Банк получит выручку – 1 752 000 рублей.
В ходе внедрения услуги предполагается привлечь определенное количество клиентов (таблица 3.3).
Таблица 3.3 – Количество клиентов, пользующихся услугой
Года | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Количество клиентов, пользующихся услугой | 4 000 | 4 000 | 4 000 |
Привлеченных благодаря рекламе | 2 000 | 2 500 | 3 000 |
Привлеченных через операционно-кассовых сотрудников | 800 | 800 | 800 |
Итого | 6 800 | 7 300 | 7 800 |
Итого за 3 года |
|
| 21 900 |
Информация о работе Совершенствование безналичных операций по расчетному счету