Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:08, дипломная работа
В условиях динамично развивающейся рыночной экономики совер-шенствование платежной системы России как формы организации безналичного денежного оборота стало объективной необходимостью. За годы рыночных преобразований в сфере денежного обращения произошли коренные изменения в отношениях между предприятиями, изменился характер их взаимоотношений с банками, появились новые для российской практики расчетные финансовые инструменты и механизмы.
В современных условиях, при товарно-денежных отношениях, в про-цессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты. Эти расчеты могут принимать как форму наличных расчетов, так и безналичных. Значительную долю составляют безналичные расчеты.
Введение…………………………………………………………………...………6
1 Теоретические основы совершенствования безналичных операций
в российских коммерческих банках……………………....……...........…….9
1.1 Теоретические основы формирования безналичных расчетов………..9
1.2 Формы безналичных расчетов, преимущества и недостатки
использования……………………………….…………….……….……16
1.3 Проблемы системы безналичных расчетов в современных
условиях и основные способы их решения…………………………....29
2 Анализ работы ЦО № 4205 Сбербанка России…………………….………36
2.1 Общая характеристика ЦО № 4205 Сбербанка России…………...….36
2.2 Анализ безналичных операций ЦО № 4205 Сбербанка России
за 2005-2010 г..…………………………………………………………..46
2.3 Оценка качества безналичных расчетов в ЦО № 4205
Сбербанка России………………………………………...……………..59
3 Пути совершенствования безналичных операций в ЦО № 4205
Сбербанка России………………………………...……………….…………73
3.1 Направления совершенствования системы безналичных расчетов
в ЦО № 4205 Сбербанка России…………………………….……...….73
3.2 Экономическое обоснование предполагаемых мероприятий…….….79
Заключение……………………………………………………………….………94
Список использованных источников…………………………………….……..97
ПРИЛОЖЕНИЕ А Информация по безналичным поступлениям денежных
средств на счета физических лиц…..……....…….…..….105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сведения об объемах операций и суммах
непроцентных доходов, полученных от оказания услуг
по вкладам, денежным переводам и расчетно-
кассовому обслуживанию неселения на 01.01.2011год..106
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский Баланс ЦО № 4205 Сбербанка России
за 2010 год………………………………………………..111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Формы платежных документов…………...……….…….113
При оптимистическом прогнозе количество клиентов вырастит на 7 500 челок за три года, благодаря проведенной рекламной политике. Сотрудника банка также повлияют на увеличение клиентов, буду привлекать не 500 человек в год (при пессимистическом прогнозе), а 1 000 человек в год.
Таблица 3.9 – Прирост выручки по годам реализации
(оптимистический прогноз)
Статья | Сумма, р. | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Выручка от годового обслуживания карт вновь привлеченных клиентов | 160 000 | 200 000 | 240 000 |
Выручка от годового обслуживания карт клиентов, пользующихся услугой Сбербанк-онлайн | 320 000 | 320 000 | 320 000 |
Выручка от годового обслуживания карт, привлеченных через работников банка | 64 000 | 64 000 | 64 000 |
Итого | 544 000 | 584 000 | 624 000 |
Итого за 3 года реализации проекта |
|
| 1 752 000 |
Выручка также возросла (на 600 000 рублей) и составила 1 752 000 рублей. Прибыль составит 252 800 рублей.
Таблица 3.10 – Расчет прибыли по годам (оптимистический прогноз)
Года | Сумма, р. | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Прибыль банка, тыс.р. | 252 800 | 498 000 | 538 000 |
Итого за 3 года |
|
| 1 288 800 |
Увеличение прибыли и выручки также происходи за счет увеличения количества клиентов, пользующихся внедряемой услугой.
Таблица 3.11 – Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
(оптимистический прогноз)
Года | 2011 г. |
Показатели, р. | После внедрения |
Доходы банка | 544 000 |
Расходы банка | 291 200 |
Эффект | 252 800 |
Эффективность, % | 86,81 |
Таблица 3.11 доказывает, что внедрение предлагаемой услуги выгодно для банка. Эффективность составит 86, 81 %, т.е. с одного вложенного рубля банк получит прибыль 86,81 р.
Представим изменение эффективности в виде графика.
Рисунок 3.3 – Динамика роста эффективности после внедрения виртуальных карт (оптимистический прогноз)
Анализ оценки эффективности показал, что проект по совершенствованию мероприятий с безналичными расчетами заслуживает внимания. По результатам расчетов видно, что с учетом внедренных мероприятий общая эффективность банка увеличилась с 81,43 % до 82,16 %.
Построим таблицу Cash-Flow для наглядности.
Таблица 3.12 – Таблица Cash-Flow (оптимистический прогноз)
Показатель | Сумма, р. | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Приток | 544 000 | 584 000 | 624 000 |
Отток | 291 200 | 86 000 | 86 000 |
ЧДП | 252 800 | 498 000 | 538 000 |
КДП | 252 800 | 750 800 | 1 288 800 |
ДЧДП | 205 028 | 493 853 | 687 537 |
NPV | 205 028 | 698 882 | 1 386 419 |
Дисконтирующий множитель остается таким же, как и при пессимистическом прогнозе (1 год – 0,8110; 2 год – 0,6578; 3 год – 0,5335).
Из рисунка 3.4 видно, что чистая текущая стоимость проекта постоянно возрастает, т.к. затраты относительно не большие.
Рисунок 3.4 – Чистая текущая стоимость проекта
(оптимистический прогноз)
Банк, имея небольшие затраты, получит увеличение клиентов и стабильную прибыль.
В процессе реализации данной услуги вероятны следующие риски:
Отраслевые риски (появление новых конкурентов). Для минимизации данного риска будет проведена работа по улучшению качества предоставляемой услуги, регулироваться затраты клиентов на годовой обслуживание карты и т.д.
Риски производственной деятельности (низкое количество клиентов). Для минимизации данного риска и увеличения клиентуры Банк будет проводить рекламную компанию данной услуги; улучшения качества предоставляемой услуги, что привлечет большое количество клиентов от конкурентов [77, с. 119].
Для выявления сильных и слабых сторон, угроз и возможностей Банка, а также установлении цепочек связей между ними используем SWOT-анализ.
Перечислим основные сильные и слабые стороны, а также список возможностей и угроз Сбербанка:
Сильные стороны:
Хорошая репутация у клиентов;
Увеличение списка предоставляемых услуг;
Возможность предоставления услуги с сильной конкурентной позицией;
Наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
Частичное отсутствие конкурентов (банки Г.Комсомольска-на-Амуре не предоставляют данную услугу).
Слабые стороны:
Использование данной услуги в основном молодежью;
ниже среднего маркетинговые способности;
конкурентные недостатки;
невозможность финансировать необходимые изменения в стратегии.
Возможности:
повышение конкурентоспособности Банка (ЦО №4205);
выход на новые рынки;
рост количества клиентов (1 000 за первый год реализации);
возможность составить конкуренцию иностранным банкам, тем самым повысить уровень отечественных банков за рубежом;
возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
увеличение доли рынка.
Информация о работе Совершенствование безналичных операций по расчетному счету