Совершенствование безналичных операций по расчетному счету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:08, дипломная работа

Описание

В условиях динамично развивающейся рыночной экономики совер-шенствование платежной системы России как формы организации безналичного денежного оборота стало объективной необходимостью. За годы рыночных преобразований в сфере денежного обращения произошли коренные изменения в отношениях между предприятиями, изменился характер их взаимоотношений с банками, появились новые для российской практики расчетные финансовые инструменты и механизмы.
В современных условиях, при товарно-денежных отношениях, в про-цессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты. Эти расчеты могут принимать как форму наличных расчетов, так и безналичных. Значительную долю составляют безналичные расчеты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………6
1 Теоретические основы совершенствования безналичных операций
в российских коммерческих банках……………………....……...........…….9
1.1 Теоретические основы формирования безналичных расчетов………..9
1.2 Формы безналичных расчетов, преимущества и недостатки
использования……………………………….…………….……….……16
1.3 Проблемы системы безналичных расчетов в современных
условиях и основные способы их решения…………………………....29
2 Анализ работы ЦО № 4205 Сбербанка России…………………….………36
2.1 Общая характеристика ЦО № 4205 Сбербанка России…………...….36
2.2 Анализ безналичных операций ЦО № 4205 Сбербанка России
за 2005-2010 г..…………………………………………………………..46
2.3 Оценка качества безналичных расчетов в ЦО № 4205
Сбербанка России………………………………………...……………..59
3 Пути совершенствования безналичных операций в ЦО № 4205
Сбербанка России………………………………...……………….…………73
3.1 Направления совершенствования системы безналичных расчетов
в ЦО № 4205 Сбербанка России…………………………….……...….73
3.2 Экономическое обоснование предполагаемых мероприятий…….….79
Заключение……………………………………………………………….………94
Список использованных источников…………………………………….……..97
ПРИЛОЖЕНИЕ А Информация по безналичным поступлениям денежных
средств на счета физических лиц…..……....…….…..….105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сведения об объемах операций и суммах
непроцентных доходов, полученных от оказания услуг
по вкладам, денежным переводам и расчетно-
кассовому обслуживанию неселения на 01.01.2011год..106
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский Баланс ЦО № 4205 Сбербанка России
за 2010 год………………………………………………..111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Формы платежных документов…………...……….…….113

Работа состоит из  1 файл

Диплом Бакутина Е..doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

 

При оптимистическом прогнозе количество клиентов вырастит на 7 500 челок за три года, благодаря проведенной рекламной политике. Сотрудника банка также повлияют на увеличение клиентов, буду привлекать не 500 человек в год (при пессимистическом прогнозе), а 1 000 человек в год.

 

 

 

 

 

Таблица 3.9 – Прирост выручки по годам реализации

                        (оптимистический прогноз)

Статья

Сумма, р.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выручка от годового обслуживания карт вновь привлеченных клиентов

160 000

200 000

240 000

Выручка от годового обслуживания карт клиентов, пользующихся услугой Сбербанк-онлайн

320 000

320 000

320 000

Выручка от годового обслуживания карт, привлеченных через работников банка

64 000

64 000

64 000

Итого

544 000

584 000

624 000

Итого за 3 года реализации проекта

 

 

1 752 000

 

Выручка также возросла (на 600 000 рублей) и составила 1 752 000 рублей. Прибыль составит 252 800 рублей.

Таблица 3.10 – Расчет прибыли по годам (оптимистический прогноз)

Года

Сумма, р.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Прибыль банка, тыс.р.

252 800

498 000

538 000

Итого за 3 года

 

 

1 288 800

 

Увеличение прибыли и выручки также происходи за счет увеличения количества клиентов, пользующихся внедряемой услугой.

Таблица 3.11 – Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

                          (оптимистический прогноз)

Года

2011 г.

Показатели, р.

После внедрения

Доходы банка

544 000

Расходы банка

291 200

Эффект

252 800

Эффективность, %

86,81

 

Таблица 3.11 доказывает, что внедрение предлагаемой услуги выгодно для банка. Эффективность составит 86, 81 %, т.е. с одного вложенного рубля банк получит прибыль 86,81 р.

Представим изменение эффективности в виде графика.

Рисунок 3.3 – Динамика роста эффективности после внедрения        виртуальных карт (оптимистический прогноз)

 

Анализ оценки эффективности показал, что проект по совершенствованию мероприятий с безналичными расчетами заслуживает внимания. По результатам расчетов видно, что с учетом внедренных мероприятий общая эффективность банка увеличилась с 81,43 % до 82,16 %.

Построим таблицу Cash-Flow для наглядности.

Таблица 3.12 – Таблица Cash-Flow (оптимистический прогноз)

Показатель

Сумма, р.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Приток

544 000

584 000

624 000

Отток

291 200

86 000

86 000

ЧДП

252 800

498 000

538 000

КДП

252 800

750 800

1 288 800

ДЧДП

205 028

493 853

687 537

NPV

205 028

698 882

1 386 419

 

Дисконтирующий множитель остается таким же, как и при пессимистическом прогнозе (1 год – 0,8110; 2 год – 0,6578; 3 год – 0,5335).

Из рисунка 3.4 видно, что чистая текущая стоимость проекта постоянно возрастает, т.к. затраты относительно не большие.

Рисунок 3.4 – Чистая текущая стоимость проекта                           

           (оптимистический прогноз)

Банк, имея небольшие затраты, получит увеличение клиентов и стабильную прибыль.

В процессе реализации данной услуги вероятны следующие риски:

      Отраслевые риски (появление новых конкурентов). Для минимизации данного риска будет проведена работа по улучшению качества предоставляемой услуги, регулироваться затраты клиентов на годовой обслуживание карты и т.д.

      Риски производственной деятельности (низкое количество клиентов). Для минимизации данного риска и увеличения клиентуры Банк будет проводить рекламную компанию данной услуги; улучшения качества предоставляемой услуги, что привлечет большое количество клиентов от конкурентов [77, с. 119].

Для выявления сильных и слабых сторон, угроз и возможностей Банка, а также установлении цепочек связей между ними используем SWOT-анализ.

Перечислим основные сильные и слабые стороны, а также список возможностей и угроз Сбербанка:

Сильные стороны:

      Хорошая репутация у клиентов;

      Увеличение списка предоставляемых услуг;

      Возможность предоставления услуги с сильной конкурентной позицией;

      Наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

      Частичное отсутствие конкурентов (банки Г.Комсомольска-на-Амуре не предоставляют данную услугу).

Слабые стороны:

      Использование данной услуги в основном молодежью;

      ниже среднего маркетинговые способности;

      конкурентные недостатки;

      невозможность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

      повышение конкурентоспособности Банка (ЦО №4205);

      выход на новые рынки;

      рост количества клиентов (1 000 за первый год реализации);

      возможность составить конкуренцию иностранным банкам, тем самым повысить уровень отечественных банков за рубежом;

      возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

      увеличение доли рынка.

Информация о работе Совершенствование безналичных операций по расчетному счету