Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа
Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 5 |
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория 1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации 1.3 Специфика
стратегического управления 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ» 2.1 Организационно
– экономическая характеристика ООО «Росгосстрах» 2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками 2.3 Внешняя
среда, определяющая конкурентоспособность
ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие
с банками 3 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности 3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором 3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ |
9 9 18 26 34 34 43 53 65 65 72 88 97 101 106 |
ВВЕДЕНИЕ
В современной экономике проблема конкурентоспособности занимает центральное место в деятельности субъектов рынка. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности любой организации как основного звена экономики в области обеспечения своей конкурентоспособности. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность, все же основным и определяющим для организации остается ее способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Страхование является одним из важнейших финансовых институтов, призванных обеспечивать экономическую и социальную стабильность в обществе через защиту экономических интересов всех его членов от последствий любых неблагоприятных событий.
Страхование, как один из эффективных рыночных механизмов управления рисками, способствует стабильному развитию экономики, сглаживает ситуацию в социальной сфере, стимулирует ответственное экономическое поведение, сокращает нагрузку на бюджет, обеспечивая адресную государственную поддержку наименее защищенным социальным слоям.
Для успешной конкурентной борьбы страховым организациям необходимо не только обновлять технологии, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, но и выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления, что требует новых стратегических подходов к выбору управленческих решений, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия и его продукции.
Эффективность функционирования страховой организации в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждой из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление их деятельности в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке и определяются набором характеристик и свойств товаров (услуг), которые создают для организаций определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности позволяет им целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность.
В
отечественной экономической
Историческое развитие и теория страхования нашли свое отражение в трудах А. Моторина, К.Е. Турбиной, М. Федоровой, Б.Ю. Сербиновским, В.Н. Гарькуша, Д.В.Маслова, В.В. Шахова.
Теоретические вопросы конкурентоспособности организации изучались М.И Гельвановским, И.П. Даниловым, Л.Н. Чайниковой, В. А. Андриановым, В.И. Синько, Р.А. Фатхутдиновым, Г. Островским, И. М. Лифиц, Ю.Б. Рубинным, М.Г. Мироновым, С.Г. Светуньковым, Н.С. Яшиным.
Исследования ряда важных вопросов стратегического управления конкурентоспособности страховых организаций было бы не возможным без углубленного ознакомления с работами таких авторов как С.В. Иванов, Е.Г. Ясин, Р.Т. Юлдашев, А.А. Котов, Е.В. Коломин, Ю. Корманов, Н. Кириллова, Э.Т. Кагаловский, И. Жук, В.Г. Измайлов и др.
Вместе с тем, многие аспекты рынка страховых услуг и конкурентоспособность страховых организаций в теоретическом и методологическом плане исследованы недостаточно. В частности, до сих пор нет единой методики определения места организации на конкретном территориальном рынке, что и обуславливает важность проведения дальнейших научных исследований в этом направлении.
Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.
Задачи:
- раскрыть теоретические аспекты стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации;
- проанализировать систему стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах»;
- разработать основные направления совершенствования стратегического управления конкурентоспособностью и ее взаимодействие с банками на примере ООО «Росгосстрах».
Научная
новизна заключается в
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что создание нового агентства в структуре Филиала ООО «Росгосстрах» позволит освоить новый сегмент рынка и в итоге получить организации дополнительную прибыль в размере 12,4 млн. рублей, что на 10% больше, чем прибыль 2011 г.
Дипломная
работа состоит из введения, основной
части и заключения. Во введении обосновывается
актуальность темы, определяются цель,
объект и предмет исследования. Основная
часть посвящена раскрытию поставленной
проблемы. В заключении сформулированы
основные результаты дипломной работы.
1.1 Конкурентоспособность организации,
как экономическая категория
Наиболее системно понятие конкурентоспособности трактуется Л. П. Кураковым: «Конкурентоспособность – уровень преимущества или отставания фирмы, предприятия, организации по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за ее пределами, определяемый по таким параметрам, как технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т. п. Конкурентоспособность – относительная характеристика товара, отражающая в объективной форме его отличия от товара конкурента как по степени удовлетворения одной и той же существенной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение» [32].
В
настоящее время в
Конкурентоспособность
- показатель, интересующий как производителя,
так и потребителя продукции. Производитель
заинтересован в том, чтобы его продукция
была продана, для этого она должна быть
высокого качества и обладать минимальной
ценой, а потребитель заинтересован в
приобретении продукции, полностью удовлетворяющей
его потребностям с точки зрения качества
и цены [64].
Гельвановский
М., Жековская В., Трофимов И. подчеркивают,
что конкурентоспособность
Андрианов В. предполагает, что синтетическим показателем, объединяющим конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслевую конкурентоспособность и характеризующим положение страны на мировом рынке, является показатель страновой конкурентоспособности. В самом общем виде ее можно определить как способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние страны и отдельных ее граждан [4].
Анализ
определений
-
конкурентоспособность – это
привлекательность продукции
- задаваемая величина, при создании новой продукции;
- отражает степень удовлетворения требований потребителя, причем характер предъявляемых требований зависит от вида продукции;
-
относительная величина, получаемая
при сопоставлении с
- прогнозируемая, математическая величина [32, 64, 15, 4].
Конкурентоспособность – это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг [18]. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие – обеспечивают конкурентоспособность продукции.
Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью