Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:45, дипломная работа
Цель – совершенствование стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации, на основе усиления взаимодействия с банковским сектором.
Объект исследования – стратегическое управление конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах».
Предмет исследования – общие тенденции и закономерности стратегического управления конкурентоспособностью организации и ее взаимодействия с банками.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БАНКАМИ
1.1 Конкурентоспособность организации как экономическая категория
1.2 Факторы, определяющие эффективность стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации
1.3 Специфика стратегического управления конкурентоспособностью страховой организации и направления ее совершенствования
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Росгосстрах»
2.2 Анализ системы стратегического управления конкурентоспособностью ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
2.3 Внешняя среда, определяющая конкурентоспособность ООО «Росгосстрах» и ее взаимодействие с банками
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Направления, обеспечивающие повышение конкурентоспособности
3.2 Совершенствование системы работы ООО «Росгосстрах» по взаимодействию с банковским сектором
3.3 Создание нового агентства в структуре ООО «Росгосстрах»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Политику
компании в работе с юридическими
лицами ориентировать на интересы,
потребности и специфику
Расширить сотрудничество с новыми организациями и предприятиями, повысить качество обслуживания, сочетая комплексный подход при продаже страховых продуктов и индивидуальную работу с каждым клиентом. В условиях конкуренции страхового рынка, связанности крупных клиентов в структуры финансово-промышленных групп, Филиалу ООО «Росгосстрах» в Алтайском крае необходимо привлекать клиентов среднего и малого бизнеса в регионы Алтайского края. Вместе с тем, активно укреплять связи с уже работающими корпоративными клиентами. Для оптимизации взаимодействия с корпоративными клиентами необходимо провести работу по расширению перечня предлагаемых страховых продуктов и разработке новых услуг с учетом потребностей клиентов и условий страхового рынка.
Основой, стержнем реинжиниринга системы управления СК является реинжиниринг бизнес-процессов. Однако для полной перестройки СК в целях получения конкурентных преимуществ как за счет поддержки акционеров при достаточно эффективном корпоративном управлении, так и за счет формирования конкурентоспособности системы управления его недостаточно.
2. Всеобщее управление качеством (TQM). Произведя реинжиниринг, создав структуру, способную адаптироваться в соответствии с условиями развития компании, в страховой компании невозможно перейти к внедрению основных постулатов методологии TQM «с нуля». Данную работу следует начинать с постепенного внедрения процедур контроля качества управления и качества услуг.
Для
внедрения в оперативную
Под системой менеджмента качеством (СМК) понимается совокупность организационной структуры, распределения функций, полномочий, ответственности, а также процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством.
Учитывая основные факторы, которыми руководствуется потребитель при выборе страховых услуг, внедрение СМК необходимо производить на всех стадиях жизненного цикла страховой услуги:
1)
планирование качества
2)
управление качеством
3)
обеспечение качества
4)
повышение качества страховой
услуги – деятельность, направленная
на увеличение способности СК
выполнить требования к
Поэтому переход к комплексному управлению качеством не только страховой услуги, но и процесса создания страхового продукта, в СК возможен в совокупности с использованием приемов и методов страхового маркетинга. Процесс развития СМК, по нашему мнению, не должен быть регламентирован. Он осуществляется по мере возникновения дополнительных потребностей системы управления при обеспечении устойчивого функционирования.
3.
Система Сбалансированных
В нашем случае алгоритм создания и внедрения ССП состоит из следующих этапов:
а) Определение ключевых перспектив. На первом этапе на основе видения высшего органа управления компанией, который отображает интересы акционеров (Совет директоров), определяются финансовые цели и ориентиры.
В нашем случае цели
- увеличение объемов страховых премий;
-
обеспечение эффективного
-
обеспечение
- комплексная страховая защита головной компании.
Таблица 6 - Стратегическая перспектива
Стратегическая перспектива |
Проекция «Акционеры» |
1. Увеличение объемов страховых премий |
2.
Обеспечение эффективного |
3.
Обеспечение |
Проекция «Маркетинг» |
1. Повышение качества услуг |
2. Фиделизация клиентов |
Проекция «Процессы» |
1. Активизация
разработки новых страховых |
2. Интенсификация продаж |
3.
Фокус на урегулирование |
Проекция «Потенциал» |
1. Развитие региональной сети |
2. Развитие каналов продаж |
3. Развитие компетенций и навыков персонала |
4.
Внедрение и развитие |
Далее наметим круг проблем, связанных с идентификацией потребителей, разработкой мер по улучшению восприятия клиентом услуг СК: повышение качества услуг; фиделизация клиентов (снижение текучести клиентуры).
Определим необходимые средства для решения намеченных проблем.
При этом определяются мероприятия по совершенствованию внутренних бизнес-процессов, которые необходимо реализовать для создания качественного предложения потребителю и достижения желательных для собственника результатов:
- активизация разработки новых страховых продуктов;
- интенсификация продаж;
-
фокусирование внимания на
Совершенствование внутренних бизнес-процессов в значительной мере зависит от технологий, квалификации и опыта сотрудников и других факторов, важнейшие из которых определяются в рамках проекции потенциала.
В нашем случае выделим следующие перспективы:
- развитие региональной сети;
- развитие каналов продаж;
-
развитие компетенций и
-
внедрение и развитие
б) Разработка стратегической карты. Стратегическая карта описывает бизнес-процессы компании и факторы этих процессов, влияющие на капитализацию компании. Ее преимущество состоит в том, что с ее помощью можно определить решающие для достижения успеха направления деятельности, для каждого из которых должны быть сформулированы стратегические и промежуточные цели (рисунок 6)
Дальнейшее развитие страховых организаций будет определяться характером принятых законодательных норм.
В качестве неблагоприятной тенденции следует отметить появление многочисленных «карманных» страховых компаний в составе финансово-промышленных групп. Вместе с тем на достижении устойчивости страхового рынка благоприятно скажется создание объединений страховщиков (пулов), занятых в одной или близких по характеру деятельности сферах страхования.
Для более эффективного стратегического управления конкурентоспособностью компании предлагаю выделить основные стратегические цели:
- войти в лидеры СК Алтайского края и получить прибыль в объеме не менее 10% от общей суммы страховой премии, полученной за год;
- повысить темпы роста страховой компании за счет развития агентской сети;
- активное сотрудничество в банковском секторе;
- развитие не только добровольных, но и обязательных видов страхования.
Достижение этих стратегических целей позволит компании стать одним из безусловных лидеров страхового рынка Алтайского края. В связи с этим компании необходимо:
- Увеличить количество продающих подразделений;
- Внедрить мотивацию для работников Компании в зависимости от финансового результата;
- Автоматизировать основные бизнес-процессы;
- Качественно улучшить существующие и разработать новые виды страховых продуктов;
- Внедрить систему качества сервисного обслуживания клиентов;
- Строго выполнять взятые на себя обязательства перед клиентами по договорам страхования;
- Увеличить узнаваемость бренда Компании в регионе.
Решение
всех вышеперечисленных задач
3.2
Совершенствование системы работы ООО
«Росгосстрах» по взаимодействию с банковским
сектором.
Банковские риски, как и система управления ими — понятие комплексное. Особое место в управлении банковскими рисками отводится страхованию, которое как инструмент компенсации банковских рисков очень гармонично вписывается в механизм банковского риск-менеджмента, и в большинстве случаев является куда более рентабельным, исходя из своей достаточно приемлемой стоимости, чем классические инструменты нейтрализации, минимизации или уклонения в банковском риск-менеджменте.
Страхование как метод компенсации и потери риска представляет собой совокупность экономических отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда и использования его для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм.
Сущность страхования состоит в передаче последствий риска (ответственности за результаты негативных последствий) за определенное вознаграждение кому-либо другому, т.е. в распределении ущерба между участниками страхования.
Наиболее распространенными страховыми услугами, оказываемыми Филиалом ООО «Росгосстрах» банкам, являются имущественное страхование и страхование ответственности. В последнее время все большее развитие приобретает такой вид страховых услуг, как страхование банковских кредитов, который до начала 2000-х гг. практически не предлагался страховыми компаниями.
Информация о работе Совершенствования стратегического управления конкурентноспособностью